Пятница, 22.09.2017, 09:25
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2532
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2014 » Апрель » 16 » Уволить главу ФСКН!
    Уволить главу ФСКН!
    13:09

    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Моя позиция не надумана, а имеет прямое отношение к действиям ФСКН над моей личностью. Никогда ранее не знал столько о преступных деяниях и веществах, сколько узнаю сегодня из прессы и от ФСКН, особенно от г-на Иванова (главы ФСКН). Для начала приведу Вам один лишь пример из газеты №2 о его заинтересованности в рекламе негатива рядом с легальностью:"...По мнению же главного наркополицейского, существующие ограничения на выращивание этого растения практически уничтожили отечественное производство столь нужного для медицины обезболивающего препарата. А ситуацией с закупками мака за рубежом для кондитерских производств воспользовались наркоторговцы. Под видом кондитерского мака, они завозят семена, засоренные маковой соломкой. Из нее наркоманы и гонят зелье."
    Если бы я не преследовался в течение 2-х лет этой службой за мак пищевой с "псевдонаркотиками", я не заметил бы этого сразу. Но любого обывателя такая открытость только подтолкнет на ненужную мысль. Не для наркоманов нам требуется возрождать посевы собственных лекарственных культур, зачем он прикрывается поставками пищевого мака из-за границы, теперь четко видно - кто именно заинтересован в уголовном преследовании предпринимателей за мак пищевой, лучше бы рассказал на всю страну, каким таким волшебным образом продолжают действовать "варильщики" страшного зелья по всей стране, прикрываясь то маком пищевым, то морской капустой, а завтра начнут пшеницу варить и что!!! Зато - наркоманы со своей зависимостью оказывается у нас теперь в приоритете по затратам из бюджета. Бедный народ уже не знает какие карманы выворачивать, чтобы прокормить все идеи наркополиции, а его сажают в тюрьму!!! У нас уже есть Минздрав, вот пусть они и занимаются здоровьем граждан, ФСКН должен предпринимать меры защиты здоровья людей, а не вгонять нацию в неизлечимые болячки!!! Зачем нашей стране такие необдуманные шаги высоких чиновников. Замените его пожалуйста, страна устала от его несправедливости. Только руководитель ФСКН виноват в произволе своей структуры, он неверно ведет дела Службы - это ухудшает здоровье людей сильнее, чем вредные вещества, это отравляет жизнь нашей стране.
    Возделывать нужную маковую культуру в стране необходимо со стратегической стороны безопасности, но не нужно этому "начальнику" издеваться над здоровыми и законопослушными людьми. Нет связи моего, например, бизнеса с его направлением деятельности, все надумано. И последние сводки ФСКН подтверждают мои слова. Ими арестована маковая солома, чуть ли не в чистом виде под прикрытием капусты. Ни слова о семенах мака? У меня и партнеров в 2012 году отобрали 200 тонн макового зерна, чище его в стране не было и нет пищевого мака. Ни один эксперт ФСКН и МинЮста не смог из нашего мака ничего сварить и выковырять пинцетом, однако в экспертизах все написали, что обнаружили опиаты, только мало кто из экспертов признался в их естественном присутствии в этих нано- обнаруженных долях. Напротив, следствие ФСКН на разбираясь в двояком ответе экспертов, выбирали математически-полученные цифры на калькуляторе, как вещдоки и складывали, складывали и наскладывали мне в обвинение несколько килограмм опиатов, которых и физически никто не видел, а одним взглядом их не осмотреть, потому что это естественная составляющая в 200-х тоннах мака пищевого, т.е. около 1000 кв.метров складского пространства. В процентном содержании, естественных примесей в арестованном маке в 200 раз меньше чем допущено по международной Конвенции 61г. Только испортили весь товар, и кто теперь восстановит все потери, или теперь в любом случае мне садиться в тюрьму на 4 ПЖ срока!?, чтобы некому было платить за свои некомпетентность, хамство и беззаконие?
    Убедительно прошу повлиять на ФСКН таким образом, чтобы созданная Вами организация прекратила надругательства над Конституцией РФ!!!
    Задача ФСКН - исправлять ошибки законодательства и приводить соответствующие законы в правовую норму, а не использовать правовую неопределенность в качестве посадки людей за решетку. Еще больше усугубляется их позиция и действия, частичной избирательностью, т.е. хочу посажу, а хочу другого не трону. Наши законы не предусматривают двусмысленности, а также - домыслы в случае отсутствия норм. Если чего-то нет в законе, нельзя это отсутствие трактовать в пользу обвинения, обращаться необходимо к существующим международным нормам, а не к своим инструкциям внутреннего употребления, как это делает ФСКН при использовании методик проведения экспертиз. Назовите хотя бы один закон в нашей стране, где написано, что мак пищевой является наркотиком. НЕТУ! А для проведения экспертиз в ФСКН над маком пищевым берут за основную методику по наркотическим веществам!!! Да завтра можно будет любой продукт питания начать по этим методикам проверять и воду из под крана, и что они найдут - да всю таблицу Менделеева. Только себя эксперты тоже могут запустить в качестве объекта и проверить из чего они созданы, и тоже самое найдут.
    Все это насилие над недоделанными законами явно видно на рынке лекарств. Однако нормы по лекарственным препаратам правительство РФ утвердило, Минздрав посчитал. А норму естественного содержания примесей в маке пищевом - меньшую порой в сотни раз, чем в лекарствах и таблетках - почему продолжают называть опасной для здоровья людей. БРЕД!!! На мои запросы о вводе этих норм Минздрав посылает в Минсельхоз, а Минсельхоз в Минздрав. Так кто же будет их разрабатывать и инициировать Правительству для утверждения. Нам в стране теперь некому поручить данный вопрос? Или Вы, Дмитрий Анатольевич, не заинтересованы это делать? Или - это теперь не компетенция Правительства РФ, и нужно топать нам оставшимися ножками в суд, для определения, что это незаконно?!

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    об оспаривании нормативно-правового акта.

    Просим рассмотреть доводы заявления об оспаривании Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» и Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» в нашем присутствии и с участием представителя Шилова Р.С. адвоката Шухардина В.В. (129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 47, помещение 1).
    О дне судебного заседания просим уведомить заблаговременно.
    По итогам судебного заседания просим ознакомить с Решением суда и протоколом судебного заседания и направить их копии.

    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА.
    Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» опубликовано в «Российской газете» № 134 от 17.07.1998г. и в «Собрании законодательства РФ» № 27 от 06.07.1998г., ст. 3198.
    Согласно названному Перечню наркотических средств маковая солома, как все части (за исключением семян) скошенного опийного мака, включена в Список I, а морфин включен в Список II этого постановления.
    Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» опубликовано в «Российской газете» № 162 от 27.07.2011г. и в «Собрании законодательства РФ» 25.07.2011, № 30 (2), ст. 4648.
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ»:
    В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» Правительство РФ постановляет:
    1. Установить, что в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее - препараты с малым содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров), за исключением препаратов, являющихся лекарственными препаратами, содержащими кроме наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах меры контроля, касающиеся наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в соответствующих препаратах.
    В рамках уголовного дела № 112281 заявители привлечены к уголовной ответственности, в том числе и по ст. ст. 188, 228.1 ч. 3 УК РФ по обвинению в незаконном сбыте и контрабанде маковой соломы, опия и наркотически активных алкалоидов опия морфина, кодеина, тебаина в особо крупном размере. Согласно предъявленному обвинению заявителями в составе преступной группы был продан пищевой мак (семена мака), полученный от фирмы «Алкалибер» (Испания), в составе которого содержались маковая солома, опий, морфин, кодеин, тебаин в особо крупном размере.
    В предъявленном обвинении следственные органы ФСКН России ссылаются на Заключения экспертов, полученных в результате проведения судебных химических экспертиз, в том числе на Заключения экспертов: № 26/1912 от 25.01.2013 г., № 26/1913 от 25.01.2013 г., №3457/3616/05-1 и на Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ», согласно которому маковая солома, опий, морфин, кодеин и тебаин являются наркотическими средствами, свободный оборот которых, в Российской Федерации запрещен или ограничен.
    Согласно Заключению эксперта ЭКС РУФСКН России по Краснодарскому краю Евсеевой В.А. № 26/1912 от 25.01.2013г. вещество, представленное на исследование в пятидесяти двух мешках массой 1297900 г. является семенами растения Мак (Papaver L), наркотическим средством не является. Представленные на исследование семена содержат в своем составе примеси наркотического средства – маковой соломы, расчетная масса 648,95 г. (0,05%). Семена мака (как пищевой продукт) наркотическим средством не являются, но содержат наркотическое средство – морфин, расчетная масса 389,37г. (0,03%).
    Согласно Заключению эксперта ЭКС РУФСКН России по Краснодарскому краю Евсеевой В.А. № 26/1913 от 25 января 2013 года вещество, представленное на исследование в тринадцати мешках массой 321690 г. является семенами растения Мак (Papaver L), наркотическим средством не является. Представленные на исследование семена содержат в своем составе примеси наркотического средства – маковой соломы, расчетная масса 96,507 г. (0,030%). Семена мака (как пищевой продукт) наркотическим средством не являются, но содержат наркотическое средство – морфин, расчетная масса 70,77г. (0,022%).
    Согласно Заключению эксперта ФБУ Приволжский РЦСЭ Министерства Юстиции (Нижний Новгород) от 8 августа 2013 года, № 3457/3657/05–1 эксперты Митина А.В., Игнатьева Г.С. представленное на исследование растительное вещество состоит из семян растения рода Мак и незначительной примеси (менее 0,1 wacko состоящей из фрагментов стенок плода –коробочек растения вида Мак снотворный, семена маковые.
    Хроматографическим исследованием было установлено, что экстракт семян мака содержит морфин в концентрации – 0,005 %, что оценивается экспертом как следовое количество, и не содержит психотропных и сильнодействующих веществ. Семена растения рода мак не являются наркотическим средством. Данные семена мака содержат следы наркотического средства морфина, установить точное содержание которого не предоставляется возможным по причине его малого количества.
    Эксперты, по методике кустарного производства, предоставленной им следствием, производили экспертный эксперимент изготовления наркотического средства из семян мака, изъятого со склада в г. Пушкино Московской Области. Эксперты не обнаружили в конечном продукте наркотических средств и сделали вывод, что изготовление кустарными способами наркотического средства из представленных семян невозможно.
    В ответе Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 29.08.2013 года исх. № 01-15/7109 в адрес ООО «МКМ» видно, что «в семенах не вырабатываются и не содержатся наркотические вещества (в количествах, необходимых для изготовления наркотических средств). Однако, исходя из видовой ботанической принадлежности, семена всегда содержат следовые количества морфина, кодеина, тебаина».
    Таким образом, заявители привлечены к уголовной ответственности за оборот семян мака, которые сами по себе не признаны наркотическим средством, но содержат в себе морфин в особо крупном размер.
    Считаем, что Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» в части включения «морфина» и его препарата (смеси) в список наркотических средств, если морфин являются частью семян мака с содержанием морфина не свыше 0,2% в пересчете на безводный морфин-основание и соединенные с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья, во взаимосвязи с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ», определяющим отношение к семенам масличного мака, содержащим малое количество морфина, то есть как к препарату с малым содержанием наркотических средств, как к самому морфину, не соответствует ст. 1, 2 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и ст., ст. 1, 2 п.п. 5 и 6, 39 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года (далее - Единой конвенции), ст. ст. 19, 46, 55 ч. 3 Конституции РФ, Преамбуле и ст. ст. 6, 7, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст., ст. 1, 3, гл. 25 УК РФ, по следующим основаниям:
    1. Согласно ст. 1 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; препарат - смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
    В Список I Перечня наркотических средств оспариваемого Постановления входит маковая солома, которая согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации в Решении от 16 января 2014 года означает в соответствии с Единой конвенцией все части (за исключением семян) скошенного опийного мака, относящегося к маку снотворному.
    Следовательно, семена мака (пищевой мак) являются, как таковые, частью растения Мак снотворный (растение вида Papaver Somniferum L) и не являются наркотическим средством.
    Ратифицировав Единую конвенцию и приняв соответствующие федеральные законы и нормативно-правовые акты Российская Федерация не стала ужесточать меры контроля в отношении семян мака, установив, что они не являются наркотическим средством. При этом федеральное законодательство не содержит исключений или дополнительных условий для семян мака, как вещества, содержащего малые (следовые, микроследовые) количества морфина.
    Как видно из представленных материалов, а именно:
    - Заключения экспертов № 26/1912, № 26/1913 от 25.01.2013г. № 3457/3616/05-1 от 08.08.2013г., семена мака, как твердая смесь (препарат), содержат в себе наркотически активный алкалоид опия морфин в незначительных или малых (следовых, микроследовых) количествах, который не представляет опасности в случае злоупотребления им или представляет незначительную опасность, а также из которых морфин не извлекается легкодоступными способами в количествах опасных для народного здоровья или для злоупотребления. Семена мака (как пищевой продукт) наркотическим средством не являются, но содержат наркотическое средство – морфин. Изготовление из семян мака наркотического средства кустарными методами невозможно.
    В заключении специалиста Моисеева Сергея Константиновича (специальность «химия», доктор химических наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт элементоорганических соединений им. А. Н. Несмеянова Российской академии наук», стаж работы по специальности 33 года, узкие специальности – органический синтез, химия алкалоидов) указано:
    В этой связи необходимо учитывать, что поиск «следовых» количеств алкалоидов в семенах мака фактически не имеет смысла, поскольку морфин и кодеин присутствуют даже в зрелых семенах мака. Это было надежно установлено еще в 1980-х годах. Причем содержание указанных алкалоидов в семенах варьируется в очень широких пределах. Так, в обзоре данных по этому вопросу, опубликованном еще в 1989 году [М. A. ElSohly, А. В. Jones. Morphine and codeine in biological fluids: Approaches to source differentiation. // Forensic Sci. Rev. 1989. V. 1. № 1. P. 13], указывается, что содержание морфина в семенах обычно лежит в пределах 4-294 мкг/г, а кодеина – 0,1-14 мкг/г. Однако могут наблюдаться и значительные отклонения от этого диапазона. Например, в сообщении [R. Е. Struempler. Excretion of codeine and morphine following ingestion of poppy seeds. // J. Anal. Toxicol. 1987. V. 11. P. 97] приводится факт содержания в образце семян морфина в количестве 964 мкг/г и кодеина в количестве 79 мкг/г. Эти данные подтверждаются и результатами более поздней работы [М. G. Pelders, J. J. W. Ros. Poppy seeds: differences in morphine and codeine content and variation in inter- and intra-individual excretion. // J. Forensic Sci. 1996. V. 41. № 2. P. 209], в которой были исследованы образцы семян мака из Нидерландов, Австралии, Венгрии, Испании, Чехии, Турции и показано, что все они содержат в 1 г семян морфин в количестве от 2 до 251 мкг и кодеин в количестве от 0,4 до 57,1 мкг. В пересчете на 1 тонну семян это составляет от 2 г до 251 г морфина и от 0,4 г до 57,1 г кодеина. К настоящему времени опубликованы результаты многочисленных исследований в области судебной химии и аналитической химии, подтверждающих наличие морфина и кодеина в зрелых семенах мака. Проблема эта имеет острое практическое значение, поскольку присутствие указанных алкалоидов в семенах мака приводит к ложноположительным результатам тестов на содержание наркотиков в моче у лиц, которые незадолго до взятия пробы мочи на анализ употребляли в пищу семена мака либо хлебобулочные изделия, содержащие мак (булочки, бублики, рогалики, рулеты и т. п.). В результате современные методы анализа, включая даже общедоступные тест-полоски для обнаружения наркотиков в биологических жидкостях, легко обнаруживают в этих случаях наличие морфина и кодеина в моче не только у наркоманов, но и у лиц, употреблявших накануне проведения анализа традиционные и совершенно легальные продукты питания в естественных количествах (например, 2-3 бублика с маком или 1 рулет с маком). Об этом свидетельствуют исследования как зарубежных, так и отечественных специалистов, например, [К. Bjerver, J. Jonsson, A. Nilsson, J. Schuberth, J. Schuberth. Morphine intake from poppy seed food. J. Pharm. Pharmacol. 1982. V. 34. No. 12. P. 798], [L.W. Hayes, W.G. Krasselt, and P.A. Mueggler. Concentrations of morphine and codeine in serum and urine after ingestion of poppy seeds. // Clin. Chem. 1987. V. 33. No. 6. P. 806], [R. E. Struempler. Excretion of codeine and morphine following ingestion of poppy seeds. // J. Anal. Toxicol. 1987. V. 11. P. 97], [H.N. ElSohly, D.F. Stanford, A.B. Jones, M.A. ElSohly, H. Snyder, and C. Pedersen. Gas chromatography/mass spectrometric analysis of morphine and codeine in human urine of poppy seed eaters. // J. Forensic Sci. - 1988. - V. 33. № 2.P. 347], [H.N. ElSohly, M.A. ElSohly, D.F. Stanford. Poppy seed injestion and opiates urinalysis: a closer look. II J. Anal. Toxicol. 1990. V. 14. № 5. P. 308], [О. Ю. Хан, И. А. Шанин, A. E. Петухов, A. B. Смирнов, С. А. Еремин. Определение опиатов в моче иммунохимическими тест-полосками. // Вопросы наркологии. 2012. № 4. С. 111]. В США и на Тайване официально установлен нижний предельный уровень содержания морфина и/или кодеина в крови и моче при тестировании, равный 300 нг/мл (= 0.3 мкг/мл): при более низкой концентрации морфина и кодеина тест считается отрицательным [Sheng-Meng Wang, Su-Chia Но, Ching-Hong Wu, Yun- Seng Giang. Evaluation of chemical derivatization agents for the gas chromatographic-isotope dilution mass spectrometric determination of morphine and codeine in urine. // Forensic Sci. J. 2004. V. 3. P. 4Д].
    Как видно из научной литературы, биологической особенностью мака масличного является наличие в растении алкалоидов (группы фенантренизохинолина, изохинолина и диизохинолина). Идентифицировано около 50 алкалоидов (морфин, кодеин, тебаин, папаверин, наркотин, протопин, лауденин, орипавин и другие), находящихся во всех органах растений, однако наибольшая концентрация их в генеративных органах. В коробочках масличных сортов пока не найдено компонентов, которые отсутствовали бы в опийном маке.
    Основные наркотически активные алкалоиды, содержащиеся в маке - морфин, кодеин, тебаин и папаверин. Принято считать, что созревшие семена мака не содержат наркотические вещества или содержат их в следовых количествах (Семкин Е.П., Савенко В.Г., 1987). Это обусловлено биологией растения - латекс, содержащий алкалоиды, присутствует в каждой паренхиматозной ткани растения, но отсутствует в эндосперме, составляющем основную массу семени (Фавр-Дюшавр М., 1990).
    Хотя во многих исследованиях алкалоиды в зрелых семенах не обнаруживали, в научной прессе имеется ряд публикаций, подтверждающий в ряде случаев наличие алкалоидов (как правило, морфина и кодеина) в семенах. В исследованиях M.D. Grove с соавторами (1976) содержание свободного морфина в образцах семян мака составило 0,05...0,17%, а связанного морфина 0,06...0,42%; свободного и связанного кодеина - соответственно 0,01...0,05% и 0,05...,15%. Терапевтическая доза морфина может быть получена, по оценкам авторов, приблизительно из 3,5 кг семян. В том же опыте изучалась партия семян с содержанием 1,3... 1,5% свободного морфина и 0,15...0,30% свободного кодеина.
    Согласно оспариваемых положений Постановлений Правительства РФ, которые является составной частью уголовного закона, семена мака одновременно являются и не являются наркотическим средством.
    Заявители привлечены к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотического средства морфина, который содержится в малых (следовых) количествах в семенах мака, которые сами, как таковые, не признаны Постановлением Правительства РФ наркотическим средством.
    В таком случае, исходя из оспариваемых положений невозможно однозначно определить, является ли преступлением оборот семян масличного мака, и предусмотрено ли за это уголовное наказание. Следовательно, лицо не может сознавать за счет формулировки правовой нормы, даже с помощью правовой консультации, за какие действия и бездействие в этом случае оно может нести уголовную ответственность.
    Таким образом, в отношении морфина, содержащимся в семенах мака в малых количествах и при невозможности его выделения легкодоступным способом или в количествах опасных для народного здоровья имеет место правовая неопределенность, поскольку оспариваемые положения нормативно-правовых актов не дают однозначного толкования и отношения к морфину в случае, если он является незначительной естественной частью семян масличного мака.
    Как видно, оспариваемые положения Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 противоречат положениям этого же Постановления в части указания, что семена мака не являются наркотическим средством.
    Европейский Суд разъяснил в Постановлении от 20.09.2011г. по делу «ЮКОС против России» (§ 567):
    «Европейский Суд напоминает принцип, содержащийся, прежде всего, в статье 7 Конвенции, но подразумеваемый также понятием верховенства права и требованием законности статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции, что только закон может определять преступление и предусматривать за него наказание. В то время как он, в частности, запрещает расширение существующих преступлений на действия, которые ранее таковыми не являлись, он также устанавливает принцип о том, что уголовный закон не должен толковаться расширительно в ущерб обвиняемому, например, по аналогии. Отсюда следует, что преступления и соответствующие наказания должны быть ясно определены законом. Данное требование удовлетворяется, если лицо может сознавать за счет формулировки нормы, при необходимости с помощью правовой консультации, за какие действия и бездействие он может нести уголовную ответственность (см. Постановление Европейского Суда по делу "Коэм и другие против Бельгии" (Coeme and Others v. Belgium), жалобы N 32492/96, 32547/96, 32548/96, 33209/96 и 33210/96, § 145 - 146, ECHR-...)».
    «Гарантия, о которой говорит статья 7 Конвенции, является неотъемлемым элементом верховенства права, занимает видное место в системе защиты, осуществляемой Конвенцией. Это подчеркивается тем, что в соответствии со ст. 15 Конвенции никакое отступление от нее недопустимо даже в период войны или иного чрезвычайного положения. Статью 7 Конвенции следует толковать и применять так, как это вытекает из ее предмета и цели, таким образом, чтобы обеспечить эффективную защиту от произвольного преследования, осуждения и наказания» (C.R.c. Royaume-Uni, 32; S.W. c. Royaume-Uni, 34)
    Стандарты федерального законодательства не могут быть весьма неопределёнными и предоставлять слишком широкие полномочия государственным органам, что создаёт плодотворную почву для чрезмерных действий и решений органов власти.
    В Постановлении от 30.10.03 г. № 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в связи с запросом группы депутатов Государственной думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова Конституционный Суд РФ указал:
    «...чтобы исключить возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина в конкретной правоприменительной ситуации, норма должна быть формально определённой, точной, чёткой и ясной, не допускающей расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения».
    Аналогичную позицию занял Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.06.04г. № 12-П и в Определении от 18.01.01 г. № 6-О:
    «Из конституционного принципа равенства (ст. 19 ч.1 Конституции РФ) вытекает требование определённости, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы всеми правоприменителями. Неопределённость законодательного регулирования, напротив, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведёт к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона. Приведённая правовая позиция имеет общее значение для всех сфер законодательного регулирования».
    Сами семена масличного мака (пищевой мак) внутри себя могут иметь или не иметь (в зависимости от точности и чувствительности приборов и методов измерения и иных обстоятельств) наркотически активные алкалоиды морфин, кодеин или тебаин в незначительных, малых количествах (0,02-0,03% в Заключениях эксперта № 26/1912, № 26/1913 от 25.01.2013г., 0,005% в Заключении эксперта № 3457/3657/05–1 от 08.08.2013г.).
    При этом пищевой мак, хотя и содержащий алкалоиды в незначительных количествах, не может служить материалом для изготовления из него наркотических средств (Заключение экспертов: № 3457/3657/05–1 от 8.08.2013г.), так как из него невозможно выделить легкодоступным способом наркотические средства или в количествах опасных для народного здоровья.
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.98 № 681 пищевой мак, как семена мака, не является наркотическим средством (Список I).
    Также пищевой мак, как семена мака, то есть как вещество или препарат (твердая смесь), содержащее морфин в любых количествах, являются наркотическим средством (Список II Перечня Постановления от 30.06.98 № 681, п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 599).
    Согласно ратифицированному международному договору РФ Единой конвенции (ст. 1):
    к) «Наркотическое средство» означает любое из веществ, включенных в Списки I и II, - естественных или синтетических.
    т) «Маковая солома» означает все части (за исключением семян) скошенного опийного мака.
    у) «Препарат» означает смесь, твердую или жидкую, которая содержит какое-нибудь наркотическое средство.
    В Список II как наркотическое средство входит морфин.
    Семена мака, как таковые, не признаны Единой конвенцией наркотическим средством.
    Согласно Списка III Единой конвенции препарат опия или морфина не является наркотическим средством, если содержание в нем морфина не более 0,2% в пересчете на безводный морфин-основание и соединенный с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья.
    Если пищевой мак (семена мака) представляет собой препарат (твердую смесь) опия или морфина, содержащий не свыше 0,2% морфина в пересчете на безводный морфин-основание и соединенные с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья, то он, как препарат, относится в Списку III Единой конвенции и не является наркотическим средством с точки зрения международного договора.
    Следовательно, Единая конвенция с целью устранения этого противоречия исключила из списка наркотических средств препараты морфина при условии его незначительного содержания и невозможности выделения легкодоступным способом и в количествах, опасных для народного здоровья, включив в Список III ненаркотических средств.
    Правительство Российской Федерации, установив оспариваемыми положениями абсолютный запрет на оборот морфина, не учло указанные выше объективные обстоятельства и породило правовую неопределенность в отношении семян мака, всегда содержащих в незначительных и малых количествах (следовых, микроследовых) морфин.
    Таким образом оспариваемые положения Постановлений Правительства РФ в части включения «морфина» и их смесей или веществ (солей), их содержащих, определяющих отношение к ним по отношению к морфину независимо от иных условия, в список наркотических средств, если они являются частью семян мака, при содержании морфина не свыше 0.2% в пересчете на безводный морфин-основание и соединенного с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья, не отвечают принципу правовой определенности, не соответствуют ст.ст. 1, 2 Единой конвенции, ст.ст. 1, 2 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Преамбуле и ст. 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 19, 55 Конституции Российской Федерации.
    2. Единственным законом, устанавливающим уголовную ответственность в Российской Федерации, является Уголовный кодекс РФ (ст. 1 УК РФ).
    Статьей 3 УК РФ установлено, что преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только настоящим Кодексом.
    Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств установлена главой 25 УК РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности», Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 г. № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ», как составной частью материального закона.
    Рассматриваемое преступление относится к так называемым преступлениям международного характера, уголовно-правовая борьба с которыми ведется на основе целого ряда международных конвенций: Единой конвенцией, Венской конвенцией о психотропных веществах 1971 г., Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.
    Объектом преступления является здоровье населения и общественный интерес. Здоровье населения охраняется комплексом мер политического, экономического, правового, медицинского и иного характера. Целью охраны здоровья населения в соответствии с Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22 июня 1993 г. «является «сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья». Таким образом, здоровье населения можно определить, как совокупность общественных отношений, обеспечивающих физическое и психическое здоровье населения, его нормальное функционирование и развитие.
    Степень воздействия на здоровье человека определяется именно размером самого наркотического вещества.
    Научным критерием отнесения исследуемого вещества к наркотическому средству является свойство данного вещества обладать наркотическим воздействием на организм человека, т.е. оказывать специфическое влияние на центральную нервную систему (стимулирующее, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное и др.) и способное вызывать негативные последствия в виде привыкания, возникновения физической и психической зависимости, расстройства здоровья и т.п.
    Это воздействие возникает при превышении определенной дозы, принятой человеком, индивидуальной для каждого наркотического вещества. Эти дозы, с приема которых начинается проявление наркотического эффекта, определены наркологами для каждого наркотического вещества.
    Потенциальную опасность для здоровья населения могли бы представлять только наркотические средства морфин, кодеин и тебаин, содержащиеся в семенах мака, однако их количество не всегда может содержать угрозу здоровью человека или общественному интересу.
    Представленные на экспертизу в рамках уголовного дела семена масличного мака являются пищевым продуктом.
    Эксперты, проводившие экспертизы по уголовному делу, не смогли отделить морфин от представленных на исследование семян мака физическими методами. Установить содержание следов опийных алкалоидов им удалось только после экстракции семян метанолом и последующего упаривания экстрагента. После такой обработки семена мака полностью потеряли свои потребительские свойства и перестали быть пищевым продуктом, а полученный экстракт так и не стал наркотическим средством.
    Присутствие в семенах мака следов морфина вовсе не означает, что эти семена являются наркотическим средством и пригодны для наркотизации.
    Согласно литературным данным (см. EFSA Journal, 2011, 9(11), 2405), единственной страной Европы, имеющий законодательно определенное количественное ограничение содержания морфина, кодеина и тебаина в маке пищевом является Венгрия (30 мг/кг для морфина, 20 мг/кг для кодеина, 20 мг/кг для тебаина).
    В соответствии с позицией Европейского Агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) как безопасные рассматриваются семена мака с содержанием наркотических веществ не более 4 мг/кг. В материалах EFSA также указано, что для культивирования мака, предназначенного для пищевых целей, должны использоваться сорта Papaver Somniferum с содержанием морфия в коробочках менее 0.1%. Установленное экспертами количественное содержание алкалоидов опия в анализируемых ими образцах семян мака по настоящему уголовному делу ниже в десятки и сотни раз разрешенного в Европе.
    В настоящее время готовится проект изменения Постановления Правительства РФ № 460 от 20.07.2007г., согласно которому будет разрешено культивирование в Российской Федерации сортов масличного мака, содержащего не более 0,2 % морфина.
    Уголовный кодекс РФ не признает уголовно-наказуемым деянием оборот «наркотических средств» в количествах, которые не могут представлять опасности для народного здоровья, то есть если отсутствует покушение на объект преступления (отсутствует объективная сторона преступления) либо это покушение имеет незначительный характер.
    Это положение уголовного закона согласуется с п. 5 и 6 ст. 2 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III или IV, и поэтому не представляют опасности в случае злоупотребления ими или представляют незначительную опасность и из которых указанные средства или вещества не извлекаются легкодоступными способами, поскольку к ним могут применяться более мягкие меры контроля, а также устанавливаться предельно допустимые нормы содержания в лекарственных и иных препаратах.
    Однако, оспариваемые положения формально расширяют уголовную ответственность в области оборота наркотических средств, включая ответственность за оборот пищевого мака (семян масличного мака), как препарата морфина, содержащего морфин в малых количествах не более 0,2% в пересчете на безводный морфин-основание и соединенные с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья.
    Таким образом, оспариваемые положения не соответствуют ст. ст. 1, 3, гл. 25 УК РФ.
    3. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
    Морфин, который фигурирует в материалах уголовного дела № 112281, содержится в составе семян пищевого мака, то есть представляет собой смесь (препарат) морфина, из которой, как видно из заключений экспертов, полученных в рамках уголовного дела, извлечь его крайне сложно либо практически невозможно, тем более в количествах, пригодных для немедицинского потребления или злоупотребления.
    Согласно заключениям экспертов пищевой мак (семена мака) содержит менее 0,2% морфина в пересчете на весь объем семян мака. Морфин в пищевом маке соединен с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что не может быть извлечен из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья либо для злоупотребления.
    Таким образом, данный препарат (пищевой мак) не представляет угрозы здоровью, нравственности, безопасности человека.
    Любое ограничение прав человека в Российской Федерации возможно только на основании федерального закона и только в конституционно значимых целях, указанных в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
    Однако, фактический запрет оспариваемыми нормативно-правовыми положениями оборота пищевого мака (семян масличного мака), в котором естественное содержание морфина не свыше 0,2% в пересчете на безводный морфин-основание, и он соединен с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья, не является пропорциональным установленным законом целям (запрета оборота наркотических средств), носит чрезмерный характер, не является «необходимым в демократическом обществе» в смысле п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не отвечает конституционно-значимым целям, указанным в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
    То есть включение пищевого мака как препарата морфина в перечень наркотических средств необоснованно.
    Согласно ч.ч. 5, 6 ст. 2 ФЗ от 08.01.1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III или IV, и поэтому не представляют опасности в случае злоупотребления ими или представляют незначительную опасность и из которых указанные средства или вещества не извлекаются легкодоступными способами, могут исключаться некоторые меры контроля, установленные настоящим Федеральным законом. Порядок применения мер контроля в отношении указанных препаратов устанавливается Правительством РФ. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения устанавливает предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
    Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 марта 2010 года № 157н «Об утверждении предельно допустимого количества наркотического средства, психотропного вещества и их прекурсора, содержащегося в препаратах» предельно допустимое количество алкалоида опия кодеина на 1 дозу твердой лекарственной формы комбинированного лекарственного препарата составляет 20 мг. То есть отсутствует полный запрет оборота кодеина. Таким образом, препарат, содержащий менее 20 мг. кодеина на 1 дозу лекарственного препарата, не является наркотическим средством.
    Правительство Российской Федерации не приняло во внимание и не выполнило вышеуказанные требования федерального закона при включении в Список наркотических средств препарата морфина при условии, что морфин содержится в семенах масличного мака в количествах менее 0,2 % в пересчете на общую массу семян мака, не извлекается легкодоступными способами, не представляет опасности в случае злоупотребления им или представляет незначительную опасность.
    Таким образом, оспариваемые нормативные положения в части включения морфина, содержащегося в семенах мака, как препарат морфина, содержащего морфин не свыше 0.2% в пересчете на безводный морфин-основание и соединенные с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья, противоречит федеральным законам и международным договорам Российской Федерации.
    В результате применение несоответствующих закону оспариваемых постановлений заявители были привлечены к уголовной ответственности за деяние, которое не является преступлением, тем самым было нарушено право заявителей на справедливое судебное разбирательство и право не подвергаться уголовной ответственности за деяния, которые не являются согласно уголовному закону преступлением.
    На основании изложенного, руководствуясь гл. 24 ГПК Российской Федерации, прошу Вас:
    1. Признать недействующими положения Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» в части включения «морфина» и их смесей или веществ, их содержащих, в список наркотических средств, если он является частью семян мака с содержанием морфина не свыше 0,2% в пересчете на безводный морфин-основание и соединенный с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья, как несоответствующие ст. 1, 2 ФЗ от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и ст. ст. 1, 2 п. 5, 39 Единой конвенции, ст. 55 ч. 3 Конституции РФ, Преамбуле и ст. ст. 7, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. ст. 1, 3, гл. 25 УК РФ.
    2. Признать недействующими положения Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 № 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» в части включения препарата – семян мака, содержащих малые количества морфина, если он является частью семян мака с содержанием морфина не свыше 0,2% в пересчете на безводный морфин-основание и соединенный с одним или несколькими ингредиентами таким образом, что наркотическое средство не может быть извлечено из данного препарата при помощи легко осуществимых способов или в количествах, которые могли бы представить опасность для народного здоровья, как несоответствующие ст. 1, 2 ФЗ от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и ст. ст. 1, 2 п. 5, 39 Единой конвенции, ст. 55 ч. 3 Конституции РФ, Преамбуле и ст. ст. 7, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. ст. 1, 3, гл. 25 УК РФ.



    Просмотров: 1020 | Добавил: valentinkotenkov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1522)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Генератор Тарасенко (33)

  • Куда исчез народ? (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)