Вторник, 16.01.2018, 16:34
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2556
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1574)

  • Генератор Тарасенко (35)

  • СОВЕТЫ всем кандидатам в президенты и их избирателям (0)

  • «Бизнесмены-неудачники» Медведева уронили спутники в океан (0)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (1)

  • Календарь
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2010 » Октябрь » 31 » Решить проблемы дошкольного образования не просто, а очень просто!
    Решить проблемы дошкольного образования не просто, а очень просто!
    14:05
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
       В то время, как решить проблемы дошкольного образования можно уже сегодня, складывается впечатление, что это никому из чиновников от образования не нужно: они окажутся не у дел, если проблемы исчезнут.
       Родители бунтуют: одни требуют каждого ребёнка обеспечить местом в детском саду, другие - дать возможность реализации семейного образования на дому, третьи - платить мамам зарплату за репродуктивный труд по рождению и воспитанию ребёнка и т.п.Про повышение качества дошкольного образования уже никто и не упоминает.
       А в корне всех проблем дошкольного образования лежит непрояснённость в нём статуса "семейного воспитания".
       Никто не будет спорить, что дошкольное образование осуществляется силами ДВУХ равноправных систем: общественного дошкольного образования (в детских садах) и семейного воспитания (силами членов семьи), но почему никто не замечает, что в СТРУКТУРЕ системы образования РФ оно представлено только ОДНОЙ системой - общественного дошкольного образования, то есть налицо НЕПОЛНОЦЕННАЯ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ дошкольного образования. Если бы в Парламенте заседали одни мужчины (или, наоборот, одни женщины), то все быстро бы заметили НЕПОЛНОЦЕННУЮ ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ по половому признаку.
       Из-за этой логической ошибки (нарушение родо-видовых связей), закравшейся в СТРУКТУРУ системы образования(и, соответственно, в законодательстве) дошкольное образование и оказывается в плену многочисленных проблем.
       Исторически всё объяснимо: ошибка была заложена ещё при включении дошкольного образования в единую систему народного образования в первые годы советской власти из-за отсутствия знаний о решающей роли семейного воспитания в развитии ребёнка. Затем она долгие годы оставалась неочевидной и невыявленной ввиду господствующей идеологической установки о приоритете общественного воспитания над семейным воспитанием. После Великой Отечественной войны предполагалось даже полностью заменить (вытеснить) семейное воспитание общественным - ввести круглосуточные детские сады. И даже в 50-е (!) годы ХХ-го века предполагалось ограничить жизненный путь советского человека жесткой реализацией общественного воспитания: родильный дом - детский дом - школа-интернат - производство.
       И только с 60-х годов ХХ века педагогическая наука доказала, что ни один из вопросов дошкольного воспитания не может быть решен отдельно силами только семейного или только общественного воспитания, необходимо их взаимодействие, интеграция. Наука отдала приоритет семейному воспитанию. Принцип приоритета семейного воспитания как принцип семейного права закреплен в нормах международного права (Конвенция ООН о правах ребёнка) и во внутреннем законодательстве РФ ("Семейный кодекс" (п.3 ст.1, ст.54), "Закон РФ "Об образовании"(ст.18)), что возлагает на государство обязанность по реализации этого принципа при формировании курса своей образовательной, социальной и правовой политики.
       Поэтому необходимо восстановление ПОЛНОЦЕННОЙ представленности дошкольного образования как в структуре Системы образования РФ, так и в законодательстве. Логически выверенная структура дошкольной ступени Системы образования РФ должна быть представлена двумя звеньями: "общественного дошкольного образования" (ДОУ) и "семейно-общественного образования" ("Учреждениями для образования детей и родителей на основе технологического подхода").

       Но сложность решения вопроса в том, что, как оказалось, наши органы управления образованием всех уровней, научные кадры, практические работники дошкольного образования остались стоять сегодня на прежней позиции ВЕДУЩЕЙ РОЛИ общественного дошкольного образования, отсюда и нежелание решать проблемы или решать их односторонне. По-прежнему используются лишь экстенсивные методы решения проблем (увеличение количества детских садов), в то время как необходимо использовать и интенсивные методы (технологический подход). Обеспечить население зерном можно также путём увеличения посевных площадей (экстенсивно) или путём увеличения урожайности с каждого гектара (интенсивно).

       Главное достоинство технологического подхода - в возможности решить проблему качества дошкольного образования (под качеством образования понимается полное усвоение содержания дошкольного образования каждым дошкольником), но при этом решается также проблема достойного финансирования дошкольного образования (улучшение материальной базы и обеспечение зарплат педагогов в размере 25-30 тыс.рублей), а также решение проблемы общедоступности дошкольного образования за счёт увеличения пропускной способности "Учреждения для образования детей и родителей на основе технологического подхода".

        Чтобы решить проблемы дошкольного образования сегодня нужна лишь Ваша политическая воля, да помощь законодателей.

    С уважением, Мозгунова Ирина Сергеевна,

    31.10.10г.

    mozgunova-ekb@yandex.ru



    Просмотров: 3288 | Добавил: dfghj | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем