Среда, 14.11.2018, 21:26
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2622
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2011 » Март » 21 » Реформа образования
    Реформа образования
    10:47
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич, продолжаю обращения к Вам с моими предложениями по вопросам исправления негативных тенденций в обществе и улучшению деятельности государственных органов.
       Реформа образования давно назрела, так как образование СССР было одним из лучших в мире, но чрезмерно было перегружено классовой идеологией и атеизмом, после развала СССР образование попыталось избавиться от наследия прошлого, но делало это не продумано и хаотично, в результате чего попало в другую крайность распылилось во второстепенных предметах, утеряло стержень и базовые знания в фундаментальных предметах, тем самым перегрузив детей, а коррумпированность (прежде всего высшего образования), и ЕГ, а также неправильная идеологическая политика государства (вернее её отсутствие), реклама в средствах массовой информации типа выпил фанты или выпил пива и отдыхай, окончательно у основной массы молодёжи отбила интерес к получению знаний и хорошего образования. К тому же, у поколений девяностых перед глазами стоит в качестве примера не отличник который хочет стать учёным с нищенской заработной платой, а двоечник и хулиган который стал сначала челноком или бандитом, затем банкиром или депутатом.
       Государство выделяет хоть и недостаточно, но всё же достаточно много денег на образование, но их большая часть используется не эффективно (разбазаривается на ненужные прожекты) и просто разворовывается руководством управлений и учебных заведений, давая на выходе нищенскую заработную плату учителей, делая их зависимыми от сборов с учеников и их родителей, что в свою очередь приводит к наплевательскому отношению к конечному результату – уровню знаний учеников. Это хорошо видно из продолжающейся тенденции снижение уровня знаний и интеллектуальности выпускников школ и ВУЗов.
       Я предлагаю провести реформу по четырём направлениям:
       1. Установить чёткие рамки обязанностей государства по обеспечению бесплатного образования. Дошкольное и школьное образование, профессиональное и высшее образование, должны являться составной частью единой образовательной системы по подготовке гражданина Российской Федерации к жизни и работе в обществе, предоставляемые гражданину РФ бесплатно по месту прописки или жительства ребенка (ученика), по четко установленным критериям и нормам, с понедельника по пятницу по единой государственной программе с одним видом учебников по программе (электронных учебников). Также необходимо создать электронную версию обучения с полным курсом видеоуроков и домашних заданий по всем предметам и темам, это позволит не только обучать вне классов, но позволит давать максимально насыщенные знания для всех учеников одинаково, не зависимо от стажа и уровня подготовки учителя (преподавателя), так как видеоуроки должны являться вершиной преподавательского мастерства и накопленных ими знаний. Роль учителя (преподавателя) в старших классах школы, профобразования и вузах должна быть сведена больше к роли комментатора получаемых занятий при видеоуроках и лекциях, контролёра получаемых знаний и оценщика этих знаний. Что снизит утомляемость и загруженность преподавателей, и позволит им больше уделять внимание индивидуальному подходу и работе с отстающими.
       1) Дошкольное образование (ясли, детский сад), является системой воспитания и подготовки к школе и жизни в социуме, с целью дать первоначальные навыки поведения и знаний: алфавита, счёта до 10; физических упражнений; творческого труда (рисования, пения, танцев, лепки, аппликации).
       2) Школьное образование (начальное, средние), является системой воспитания и обучения дающее основы социального поведения и научным знаниям для подготовки к самостоятельной жизни в современном обществе и дальнейшего специализированного обучения:
       а) начальное образование начинается с 7 лет (6,8 лет), и длиться три года, в утреннее и дневное время, государство обеспечивает бесплатное обучение по следующим предметам: азбука и чтение – 3 час в неделю; правописание – 3 часа в неделю; математика – 3 часов в неделю; физическая подготовка – 4 часа в неделю; труд (навыки самообслуживания и помощи родителям) – 4 часа в неделю; навыки творчества (рисование, музыка, пение, танцы) – 4 часа в неделю; окружающий мир (природа, история родного края, безопасность жизни) – 4 часа в неделю.
       *В национальных республиках: русская азбука и чтение – 2 часа в неделю, национальная азбука и чтение – 1 час в неделю; русское правописание – 2 часа в неделю, правописание на национальном языке – 1 час в неделю.
       **Время занятий 35 минут, не более 4 часов занятий в день.
       б) средние образование начинается с 4-го класса, и длиться 5 лет, государство обеспечивает бесплатное обучение по следующим предметам: русский язык и литература прошлых времён (совместное изучение литературных стилей и произведений с тренировкой их написания и анализа в диктантах, сочинениях и изложениях) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – письменное сочинение с оценкой); математика (основы алгебры и геометрии) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – письменный экзамен с оценкой); физическая подготовка (основы прикладных видов спорта) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); труд (шитьё, вязание, декоративные поделки (4 класс); приготовление пищи (5 класс); столярное дело (6 класс); обработка металлов (7 класс); бытовые работы (8 класс)) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); история России и мира (до 12 века (4 класс); 12-15 век (5 класс); 16-17 век (6 класс); 18-19 век (7 класс); 20 век (8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный экзамен с оценкой); естествознание живой природы (ботаника (4-5 класс), зоология (6-7 класс), анатомия (8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный экзамен с оценкой); естествознание неживой природы (география России (6 класс), география мира (7 класс), астрономия (8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); творчество (рисование, музыка, пение, танцы) – в 4-5 классе 2 часа в неделю, в 6-8 классе 3 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); мироустройство (Конституция и законы России (6 класс); религиоведение (7-8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); прикладная наука (физика, химия, информатика) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – письменный экзамен с оценкой); языкознание (основы основных мировых языков и культур (языки и культура Европы (4-5 класс), языки и культура Азии (6 класс), языки и культура Африки и Океании (7 класс), языки и культура Америки (8 класс)) – 2 час в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); безопасность жизни – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой).
       *Время занятий 45 минут, в 4-5 классе не более 6 часов занятий в день, в 6-8 классе не более 7 часов занятий в день.
       **Для поступления на профессиональное образование сдаётся экзамен по предмету (предметам) данного профиля.
       ***Занятия в старших классах проводятся как правило по парам.
       ****Учебники должны содержать два уровня программы обучения, первый рассчитанный на твердые удовлетворительные знания и обязательные для усвоения, второй уровень в этом же разделе рассчитан на самостоятельное освоение на хорошие и отличные знания.
       3) Профессиональное образование, является системой воспитания и обучения, выбранных учеником и соответствующей его способностям по выпускным экзаменам 8-го класса, дающее полный объём теоретических знаний и профессиональных навыков в конкретной научной и профессиональной области, необходимых ученику для самостоятельной трудовой деятельности или дальнейшего высшего специализированного обучения, начинается с 9-го класса, и длиться три года по следующим основным специальностям: физико-математический; биолого-химический; русский язык и литература; история; педагогика; языкознание; медицина; живопись; музыкальное образование; механика; физическая подготовка; боевая подготовка; безопасность и спасение, прикладной труд: вязание и шитьё; народный промысел; приготовление пищи; столярное дело; обработка металлов; бытовые работы; автодело; сварка; животноводство; агротехника; сельское хозяйство; и т.п.
       Государство обеспечивает бесплатное обучение по следующим обязательным предметам:
       а) В 1-м и 2-м курсе: современный русский язык и литература – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменное сочинение с оценкой); высшая математика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный экзамен с оценкой); физическая подготовка (прикладные виды спорта и методики тренировок) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); труд (практические занятия по профильному предмету обучения) – 8 часов в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); черчение – 2 часа в неделю на 1-м курсе (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); законы и правовые акты РФ по профильному предмету обучения – 2 часа в неделю на 2-м курсе (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); социальные и политические системы мира – 2 часа в неделю на 1-м курсе (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); современное мироустройство и пути развития – 2 часа в неделю на 2-м курсе (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); естествознание (биология) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный экзамен с оценкой); физика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); химия – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); информатика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); иностранный язык – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); безопасность жизни и военное дело – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный и практический зачет с оценкой); профильные предметы – + 8 часов в неделю.
       б) В 3-м курсе: профильные предметы – 16 часов в неделю (критерий усвоения – экзамен с оценкой); практические работы по профильному предмету – 24 час в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой).
       *Время занятий 45 минут, более 8 часов занятий в день.
       **Занятия проводятся по парам.
       ***База для профессионального образования уже есть, это нынешние техникумы, лицеи и ПТУ, в них необходимо только изменить программы и расширить профили обучения.
       4) Высшее образование являются необязательной частью образования и направленно на подготовку среднего и старшего технического персонала, государственных и научных кадров, а также иных категорий работников, где высшее образование обязательно, образование начинается с 1-го курса, и длиться пять лет, по следующим основным специальностям: прикладная наука; педагогика; медицина; военное дело и безопасность; специалисты тяжелой и лёгкой промышленности; специалисты сельского хозяйства и пищевой промышленности, научная и изыскательная деятельность.
       Государство обеспечивает бесплатное обучение гражданам РФ, успешно сдавшим вступительные экзамены по очной и заочной форме обучения, по следующим предметам:
       1-й курс: правила русского языка – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); литература и её воздействие – 2 часа в неделю (критерий усвоения – сочинение с оценкой); высшая прикладная математика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); физическая подготовка – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); анализ истории, политических и социальных систем, пути развития современного общества – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); профильная законодательная (научная, техническая) база – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); техника безопасности профильной работы – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); научные достижения в профильной деятельности – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); физика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); химия – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); информатика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); иностранный язык – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); безопасность жизни и военное дело – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный и практический зачет с оценкой); практические работы по профильному предмету – 8 часов в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); профильные предметы – 4 часа в неделю.
       2-й – 5-й курс: профильные предметы – 16-24 часа в неделю (критерий усвоения – экзамен с оценкой); практические работы по профильному предмету – 16-24 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой).
       *Время занятий 45 минут, не более 8 часов занятий в день.
       **Занятия проводятся по парам.
       2. Создать образовательный стандарт – освоения знаний и навыков, обязательных для усвоения по бесплатным государственным предметам.
       3. Создать стандарт профессий и заработных плат, в котором, должны быть предусмотрены штатные структуры: яслей, детского сада; школы, профессионального образования и высших учебных заведений; должностные обязанности и служебные инструкции, структура оплаты с коэффициентами по должностям и выслуги лет; примерные планы работ по предметам и каждой возрастной группе; минимальный порог отличных, средних и минимальных знаний по предмету; критерии оценки знаний учеников, и профессионального мастерства учителей и воспитателей; система подготовки и переподготовки преподавателей и воспитателей; льготы и дотации.
       4. Стандарт материально и технической оснащенности учебных заведений (яслей, детского сада, школы, профессионального образования и высших учебных заведений). Данный стандарт, позволит прослеживать правильность и эффективность использования выделяемых бюджетных (денежных) средств на поддержание и деятельность данных заведений. Позволит требовать от руководителей оснащения и содержания школы по данному стандарту, как вышестоящим руководителям, так и родителям учеников.

    С уважением, Кулаченков М.Н.

    22.03.2011 г.



    Просмотров: 2001 | Добавил: KulachenkowN | Рейтинг: 4.5/2 | |



    Всего комментариев: 3
    +1  
    1 9276170401   (21.03.2011 14:29)
    Там где высшее образование надо писать высшее дебильное образование, которое не позволяет запустить "булаву".
    Я помню у нас в школе были технические кружки, а еще я писал в журнал "Юный техник" и был абсолютным победителем областных математических олимпиад. Тогда еще блатные дети не были в большом почете.

    0  
    2 dmit-47   (21.03.2011 15:29)
    Видимо тогда физики было не по два часа в неделю!

    0  
    3 rrrr   (21.03.2011 17:24)
    Г-н Кулаченков ! Верхушка вас не услышить. Им не нужны образованные люди. Они своих детей за границу отправляют учиться. Им за державу не обидно.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем