Вторник, 19.06.2018, 05:59
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2594
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1662)

  • Российский надзор состряпал заказуху (3)

  • Песня. Дискриминация кругом под тьмой отписочного круга (0)

  • Песня Николая Лаврентьева: Тамбовский волк Забивака (0)

  • Как не допустить трагедий, что случились в Кемерово? Петиция (0)

  • Календарь
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2011 » Декабрь » 23 » Реализация права детей-инвалидов на получение среднего образования
    Реализация права детей-инвалидов на получение среднего образования
    18:14
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
      Обращаются к Вам родители детей – инвалидов, проживающие на территории Сахалинской области. Цель нашего обращения: реализация права наших детей на получение среднего образования.
      После многократных попыток привлечь внимание местных властей к данной проблеме, которые не принесли результатов, обращаемся непосредственно к Вам, с надеждой, что ВЫ поможете нам добиться положительного результата…
      Так сложилось, что в Сахалинской области существуют лишь учебные заведения 8 вида (г. Южно-Сахалинск, г. Поронайск, с. Кировское) и 1 вида (г. Долинск), остальные дети: слабослышащие, слепые, слабовидящие, с нарушением речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, вынуждены обучаться на дому, что нас, как родителей совсем не устраивает, потому как выделенное количество часов слишком мало, кроме того, надомное обучение имеет большой минус: ребенок закрыт от общества, что препятствует целям социализации и адаптации.
      При интеграционном обучении, которое предлагается нам как второй вариант, возникают такие проблемы как: 1) трудность обучения в массовом классе, так как процесс обучения должен быть основан на индивидуальном, личностно-ориентированном подходе к детям с ограниченными возможностями 2) опасность перемещения по школе деток с ДЦП, плохим зрением, пороками сердца и т.д. во время перемен и не только… И ряд других непредсказуемых причин.
      Третий вариант: дистанционное образование для детей-инвалидов… но дистанционное образование практически полностью лишает ребенка социальных навыков, общения со сверстниками и с преподавателем, а как же тогда будет происходить вливание в общество? Получается, что весь объем знаний, который он получит, может быть использован только дистанционно, а в рамках реальной среды, общения… складывается какая-то дистанционная жизнь.
      Да, есть еще вариант: детей с нарушением зрения (слабовидящих, слепых) отправляют в школу- интернат г.Хабаровска . В этом году были отправлены 7 человек, т.е целый класс!!! А сколько родителей не захотело отрывать от себя ребенка? Ведь авиабилет с Сахалина до г.Хабаровска -это не билет на поезд или автобус…. Насколько часто родители, отправившие детей с острова, смогут навещать своего ребенка?
      Вариантов, как видите, нам предлагается много, кроме того, единственного, который бы был нами принят как разумный. Мы видим решение этой проблемы следующим образом: в Сахалинской области, должна быть построена специализированная коррекционная школа для детей –инвалидов 2, 3-4, 5, 6, 7 видов. Ведь такие школы существуют в других областях, почему такая школа не может быть построена в области, которая уже в ближайшее время хочет заявить себя как область с бездефицитным бюджетом? Чтобы данная школа работала в режиме многопрофильного интерната, где могли бы жить и обучаться слабослышащие, слабовидящие, слепые, с нарушением речи, опорно-двигательного аппарата учащиеся по принципу «пятидневки» для того, чтобы все маленькие сахалинцы имели возможность учиться и иметь возможность общаться, а в выходные дни иметь возможность уезжать домой и быть со своими близкими.
      Мы хотим, чтобы в данном учреждении наши дети не только получали достойное образование, но и имели возможность КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ (было открыто социально-реабилитационное отделение) Ведь коррекционная школа – это настоящая «дорога в жизнь» для многих и многих людей, судьба которых начиналась с большой и совсем недетской беды.
      Благодаря именно таким школам, существующим в РФ, в которых вовремя было получено специальное коррекционное образование и квалифицированная психолого-педагогическая помощь, многие выросшие дети-инвалиды смогли на равных со здоровыми людьми получить профессиональное образование (и даже высшее), адаптироваться в обществе, многого достичь в своей жизни. Если бы детство этих людей прошло в условиях пребывания в «четырех стенах», в обществе мамы, с положенными 8-ю, максимум 12-ю (в старших классах) часами в неделю общения со школьными учителями надомного обучения, вряд ли бы их ждало что-либо, кроме крошечной пенсии, глубокого одиночества, чувства беспомощности и невостребованности обществом. К сожалению, абсолютное большинство «надомников» просто обречено на малограмотность и, как следствие - на социальное иждивенчество и нищету.
      В стенах такой школы наши дети смогли бы помимо получения аттестата о среднем образовании дополнительно получать какую-то профессию, которая в будущем помогла бы им не просто выжить и жить, но и приносить пользу обществу.
      Мы видим школу для наших детей как новое, современное и оборудованное под нужды каждого вида здание: чтобы слепые и слабовидящие могли без труда найти выход, чтобы в помещении было подобрано специальное освещение, которое не раздражает сетчатку глаз, а следовательно, глаза ребенка напрягались как можно меньше, чтобы детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата было удобно перемещаться по зданию (поручни, пандусы), чтобы при школе имелся оборудованный просторный медицинский блок с аппаратурой для профилактики и лечения заболеваний, т.к. такие дети требуют постоянного медицинского наблюдения, чтобы при школе имелись: реабилитационный центр, стадион, спортивные залы.
      Нами был сделан запрос в Сахалинстат по статистике количества детей – инвалидов в Сахалинской области по состоянию на 2010 год, и полученные данные подтверждают острую необходимость в такого плана учебном заведении для детей с разными заболеваниями и патологиями.
      Искренне надеемся на Вашу помощь, т.к такая школа жизненно необходима нашим детям , ее появление значительно расширило бы горизонты будущего наших особых детей… Мы уверены, что такая школа даст нашим детям возможность жить полноценной жизнью, и уменьшит количество изломанных судеб…..

    С уважением, родители особых детей Сахалинской области


    Просмотров: 1485 | Добавил: harbinger | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем