Суббота, 29.01.2022, 13:27
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2685
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1883)

  • ПОЗОР Госдуме за Законы №127-ФЗ о банкротстве и №95-ФЗ (АПК) (0)

  • есня Николая Лаврентьева Тамбовского о тревожной зрелости (0)

  • spherical concretions (14)

  • Генератор Тарасенко (74)

  • Календарь
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 1
    Пользователей: 2
    cliffordnn16, clarissawc16
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2011 » Июнь » 17 » Провал единого государственного экзамена и необходимость реформы образования
    Провал единого государственного экзамена и необходимость реформы образования
    02:04
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич, единый государственный экзамен в этом году показал, что ЕГ не только как система оценки знаний провалился, но ученики с преподавателями совместно выступили против ЕГ, против нынешней системы образования в целом – это полный провал и кризис системы образования. ЕГ окончательно отбил желание у учеников получать знания, так как знания для получения диплома не нужны, для получения диплома нужно знать ответы на вопросы ЕГ, которые в своём большинстве не логичны, а иногда и не правильные, вызубрить ответы ЕГ для большинства учеников не реально, остаётся одно списать любым способом, ученики нашли эффективный способ списывания – интернет, в следующем году эта система станет ещё более отлажена, масштабна и скрытна. Учителя понимая, что их система преподавания и закрепления знаний не позволяет подготовиться ученикам к ЕГ, так как зубрёжка ответов и преподавание знаний как творческое начало мышления, имеют противоположные и взаимоисключающие механизмы мыслительных процессов, чтобы выучить ответы на вопросы ЕГ необходимо отключить мыслительные и творческие процессы, и активизировать моторную функцию мозга, и наоборот, для того чтобы мыслить творчески, необходимо отключить или заглушить моторную функцию мозга. Учителя вынуждены не давать знания, и обучать учеников учиться познавать мир и науки, а вдалбливать ученикам шаблоны ответов, что вызывает внутренний протест, как у учеников, так и самих преподавателей. Душа их протестует, а руководство требует показатели по сдаче ЕГ, а знаний при таком подходе к образованию нет, вот учителя и ученики и выступили единым фронтом против государственного принуждения по ЕГ. Можно сколько угодно ловить учеников, но они всё равно не будут учить, они просто усовершенствуют способы списывания. Можно сколько угодно привлекать к уголовной ответственности учителей, и увольнять их, но это положения не изменит, за нищенскую заработную плату мало кто из них держится за данную работу, они только стремятся выжить в этих условиях, их методы преподавания нацелены на творческое мышление, а для сдачи ЕГ нужны моторные навыки, ученикам не нужны шаблонные знания, они не интересны, учителя пытаясь скрыть отсутствие знаний или их низкий уровень у учеников, неизбежно пойдут по пути закрывания глаз на списывания, у них нет выбора, иначе большая часть учеников, не сдаст ЕГ. Я уже Вам писал, что проблема коррупции при поступлении в вузы решается просто и дёшево, установить на экзаменах камеры и звуковую аппаратуру, и в интернет в реальном времени, и каждый ученик по данной записи сможет оспорить оценку по экзамену в экзаменационной комиссии или в суде, по сравнению с ответами (решениями) других экзаменуемых. Но это проблема только оценки знаний выпускников, которая не решает проблему преподавания и получения знаний в целом. Решить проблему кризиса преподавания и науки в нашей стране возможно только изменением подхода к преподаванию и критериям необходимых знаний в современных исторических условиях, необходимо упростить образование, убрав из него ненужное и громоздкое, оставив только стержень необходимых знаний, который будет доступен для среднего ученика, и позволит ему на основе его получать новые знания, если он захочет, учится дальше или самообучаться.
       Реформа образования давно назрела, так как образование СССР было одним из лучших в мире, но чрезмерно было перегружено классовой идеологией и атеизмом, после развала СССР образование попыталось избавиться от наследия прошлого, но делало это не продумано и хаотично, в результате чего попало в другую крайность распылилось во второстепенных предметах, утеряло стержень и базовые знания в фундаментальных предметах, тем самым перегрузив детей, а коррумпированность (прежде всего высшего образования), и ЕГ, а также неправильная идеологическая политика государства (вернее её отсутствие), реклама в средствах массовой информации типа выпил фанты или выпил пива и отдыхай, окончательно у основной массы молодёжи отбила интерес к получению знаний, профессии и хорошего образования. К тому же, у поколений девяностых перед глазами стоит в качестве примера не отличник который хочет стать учёным с нищенской заработной платой, а двоечник и хулиган, который стал сначала челноком или бандитом, затем банкиром или депутатом. Государство выделяет хоть и недостаточно, но всё же достаточно много денег на образование, но их большая часть используется не эффективно (разбазаривается на ненужные прожекты) и просто разворовывается руководством управлений и учебных заведений, давая на выходе нищенскую заработную плату учителей, делая их зависимыми от сборов с учеников и их родителей, что в свою очередь приводит к наплевательскому отношению к конечному результату – уровню знаний учеников. Это хорошо видно из продолжающейся тенденции снижение уровня знаний и интеллектуальности выпускников школ и ВУЗов.
       Я предлагаю провести реформу по четырём направлениям:
       1. Установить чёткие рамки обязанностей государства по обеспечению бесплатного образования. Дошкольное и школьное образование, профессиональное и высшее образование, должны являться составной частью единой образовательной системы по подготовке гражданина Российской Федерации к жизни и работе в обществе, предоставляемые гражданину РФ бесплатно по месту прописки или жительства ребенка (ученика), по четко установленным критериям и нормам, с понедельника по пятницу по единой государственной программе с одним видом учебников по программе (электронных учебников). Также необходимо создать электронную версию обучения с полным курсом видеоуроков и домашних заданий по всем предметам и темам, это позволит не только обучать вне классов, но позволит давать максимально насыщенные знания для всех учеников одинаково, не зависимо от стажа и уровня подготовки учителя (преподавателя), так как видеоуроки должны являться вершиной преподавательского мастерства и накопленных ими знаний. Роль учителя (преподавателя) в старших классах школы, профобразования и вузах должна быть сведена больше к роли комментатора получаемых занятий при видеоуроках и лекциях, контролёра получаемых знаний и оценщика этих знаний. Что снизит утомляемость и загруженность преподавателей, и позволит им больше уделять внимание индивидуальному подходу и работе с отстающими.
    1) Дошкольное образование (ясли, детский сад), является системой воспитания и подготовки к школе и жизни в социуме, с целью дать первоначальные навыки поведения и знаний: алфавита, счёта до 10; физических упражнений; творческого труда (рисования, пения, танцев, лепки, аппликации).
    2) Школьное образование (начальное, средние), является системой воспитания и обучения дающее основы социального поведения и научным знаниям для подготовки к самостоятельной жизни в современном обществе и дальнейшего специализированного обучения:
    а) начальное образование начинается с 7 лет (6,8 лет), и длиться три года, в утреннее и дневное время, государство обеспечивает бесплатное обучение по следующим предметам: азбука и чтение – 3 час в неделю; правописание – 3 часа в неделю; математика – 3 часов в неделю; физическая подготовка – 4 часа в неделю; труд (навыки самообслуживания и помощи родителям) – 4 часа в неделю; навыки творчества (рисование, музыка, пение, танцы) – 4 часа в неделю; окружающий мир (природа, история родного края, безопасность жизни) – 4 часа в неделю.
    *В национальных республиках: русская азбука и чтение – 2 часа в неделю, национальная азбука и чтение – 1 час в неделю; русское правописание – 2 часа в неделю, правописание на национальном языке – 1 час в неделю.
    **Время занятий 35 минут, не более 4 часов занятий в день.
    б) средние образование начинается с 4-го класса, и длиться 5 лет, государство обеспечивает бесплатное обучение по следующим предметам: русский язык и литература прошлых времён (совместное изучение литературных стилей и произведений с тренировкой их написания и анализа в диктантах, сочинениях и изложениях) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – письменное сочинение с оценкой); математика (основы алгебры и геометрии) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – письменный экзамен с оценкой); физическая подготовка (основы прикладных видов спорта) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); труд (шитьё, вязание, декоративные поделки (4 класс); приготовление пищи (5 класс); столярное дело (6 класс); обработка металлов (7 класс); бытовые работы (8 класс)) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); история России и мира (до 12 века (4 класс); 12-15 век (5 класс); 16-17 век (6 класс); 18-19 век (7 класс); 20 век (8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный экзамен с оценкой); естествознание живой природы (ботаника (4-5 класс), зоология (6-7 класс), анатомия (8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный экзамен с оценкой); естествознание неживой природы (география России (6 класс), география мира (7 класс), астрономия (8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); творчество (рисование, музыка, пение, танцы) – в 4-5 классе 2 часа в неделю, в 6-8 классе 3 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); мироустройство (Конституция и законы России (6 класс); религиоведение (7-8 класс)) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); прикладная наука (физика, химия, информатика) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – письменный экзамен с оценкой); языкознание (основы основных мировых языков и культур (языки и культура Европы (4-5 класс), языки и культура Азии (6 класс), языки и культура Африки и Океании (7 класс), языки и культура Америки (8 класс)) – 2 час в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); безопасность жизни – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой).
    *Время занятий 45 минут, в 4-5 классе не более 6 часов занятий в день, в 6-8 классе не более 7 часов занятий в день.
    **Для поступления на профессиональное образование сдаётся экзамен по предмету (предметам) данного профиля.
    ***Занятия в старших классах проводятся как правило, по парам.
    ****Учебники должны содержать два уровня программы обучения, первый рассчитанный на твердые удовлетворительные знания и обязательные для усвоения, второй уровень в этом же разделе рассчитан на самостоятельное освоение на хорошие и отличные знания.
    3) Профессиональное образование, является системой воспитания и обучения, выбранных учеником и соответствующей его способностям по выпускным экзаменам 8-го класса, дающее полный объём теоретических знаний и профессиональных навыков в конкретной научной и профессиональной области, необходимых ученику для самостоятельной трудовой деятельности или дальнейшего высшего специализированного обучения, начинается с 9-го класса, и длиться три года по следующим основным специальностям: физико-математический; биолого-химический; русский язык и литература; история; педагогика; языкознание; медицина; живопись; музыкальное образование; механика; физическая подготовка; боевая подготовка; безопасность и спасение, прикладной труд: вязание и шитьё; народный промысел; приготовление пищи; столярное дело; обработка металлов; бытовые работы; автодело; сварка; животноводство; агротехника; сельское хозяйство; и т.п.
       Государство обеспечивает бесплатное обучение по следующим обязательным предметам:
    а) В 1-м и 2-м курсе: современный русский язык и литература – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменное сочинение с оценкой); высшая математика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный экзамен с оценкой); физическая подготовка (прикладные виды спорта и методики тренировок) – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); труд (практические занятия по профильному предмету обучения) – 8 часов в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); черчение – 2 часа в неделю на 1-м курсе (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); законы и правовые акты РФ по профильному предмету обучения – 2 часа в неделю на 2-м курсе (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); социальные и политические системы мира – 2 часа в неделю на 1-м курсе (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); современное мироустройство и пути развития – 2 часа в неделю на 2-м курсе (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); естествознание (биология) – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный экзамен с оценкой); физика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); химия – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); информатика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); иностранный язык – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); безопасность жизни и военное дело – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный и практический зачет с оценкой); профильные предметы – + 8 часов в неделю.
    б) В 3-м курсе: профильные предметы – 16 часов в неделю (критерий усвоения – экзамен с оценкой); практические работы по профильному предмету – 24 час в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой).
    *Время занятий 45 минут, более 8 часов занятий в день.
    **Занятия проводятся по парам.
    ***База для профессионального образования уже есть, это нынешние техникумы, лицеи и ПТУ, в них необходимо только изменить программы и расширить профили обучения.
    4) Высшее образование являются необязательной частью образования и направленно на подготовку среднего и старшего технического персонала, государственных и научных кадров, а также иных категорий работников, где высшее образование обязательно, образование начинается с 1-го курса, и длиться пять лет, по следующим основным специальностям: прикладная наука; педагогика; медицина; военное дело и безопасность; специалисты тяжелой и лёгкой промышленности; специалисты сельского хозяйства и пищевой промышленности, научная и изыскательная деятельность.
    Государство обеспечивает бесплатное обучение гражданам РФ, успешно сдавшим вступительные экзамены по очной и заочной форме обучения, по следующим предметам:
    1-й курс: правила русского языка – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); литература и её воздействие – 2 часа в неделю (критерий усвоения – сочинение с оценкой); высшая прикладная математика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); физическая подготовка – 4 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); анализ истории, политических и социальных систем, пути развития современного общества – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); профильная законодательная (научная, техническая) база – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); техника безопасности профильной работы – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); научные достижения в профильной деятельности – 2 часа в неделю (критерий усвоения – устный зачет с оценкой); физика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); химия – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный зачет с оценкой); информатика – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); иностранный язык – 2 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); безопасность жизни и военное дело – 2 часа в неделю (критерий усвоения – письменный и практический зачет с оценкой); практические работы по профильному предмету – 8 часов в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой); профильные предметы – 4 часа в неделю.
    2-й – 5-й курс: профильные предметы – 16-24 часа в неделю (критерий усвоения – экзамен с оценкой); практические работы по профильному предмету – 16-24 часа в неделю (критерий усвоения – практический зачет с оценкой).
    *Время занятий 45 минут, не более 8 часов занятий в день.
    **Занятия проводятся по парам.
       2. Создать образовательный стандарт – освоения знаний и навыков, обязательных для усвоения по бесплатным государственным предметам.
       3. Создать стандарт профессий и заработных плат, в котором, должны быть предусмотрены штатные структуры: яслей, детского сада; школы, профессионального образования и высших учебных заведений; должностные обязанности и служебные инструкции, структура оплаты с коэффициентами по должностям и выслуги лет; примерные планы работ по предметам и каждой возрастной группе; минимальный порог отличных, средних и минимальных знаний по предмету; критерии оценки знаний учеников, и профессионального мастерства учителей и воспитателей; система подготовки и переподготовки преподавателей и воспитателей; льготы и дотации.
       4. Стандарт материально и технической оснащенности учебных заведений (яслей, детского сада, школы, профессионального образования и высших учебных заведений). Данный стандарт, позволит прослеживать правильность и эффективность использования выделяемых бюджетных (денежных) средств на поддержание и деятельность данных заведений. Позволит требовать от руководителей оснащения и содержания школы по данному стандарту, как вышестоящим руководителям, так и родителям учеников.

    С уважением, Кулаченков М.Н.
    17.06.2011 г.



    Просмотров: 3932 | Добавил: KulachenkowN | Рейтинг: 5.0/2 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2022