Четверг, 21.06.2018, 11:11
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2594
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1662)

  • Российский надзор состряпал заказуху (3)

  • Песня. Дискриминация кругом под тьмой отписочного круга (0)

  • Песня Николая Лаврентьева: Тамбовский волк Забивака (0)

  • Как не допустить трагедий, что случились в Кемерово? Петиция (0)

  • Календарь
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    ZAChester
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2011 » Сентябрь » 14 » Пригородные перевозки
    Пригородные перевозки
    10:06
        Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
       Обратиться к Вам меня заставила постоянно ухудшающаяся ситуация в пригородных перевозках Санкт-Петербурга и Ленинградской области после образования в 2006 году ОАО «РЖД» и Правительством Санкт-Петербурга совместного предприятия по обеспечению пригородных пассажирских перевозок.С 2008 г. оно называется ОАО «СЗ ППК».Сделано это было в соответствии с «Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 384 от 18 мая 2001г.ОАО «СЗ ППК» стало проводить политику ежегодного резкого повышения тарифов, несмотря на показатели инфляции по стране. А в 2011 году превзошли себя и очень озадачили всех (пассажиров, местные власти и пр.).
        Тариф на 2011 год для проезда на электричках в среднем вырос в 1,6 раза. Так называемый "посадочный" тариф составляет 32 рубля за первые 14 км проезда, и затем 2 руб.36 коп. за каждый последующий километр вместо 1 руб. 50 коп. в 2010г.. Эти расценки действуют с 1 февраля 2011 года. Эксперты уже подсчитали, что с новым тарифом плата за проезд на электричках сразу увеличилась примерно на 56%. Северо-Западная транспортная прокуратура и УФАС по Санкт-Петербургу на многочисленные устные и письменные обращения граждан (в том числе и мое) на незаконные действия монополиста сообщили , что оснований для их вмешательства нет.
       Причина столь "грабительских" для кошелька пассажиров цен понятна. ОАО "СЗППК". которая занимается пригородными пассажирскими перевозками, ни имеет своего имущества — подвижной состав, перроны и вокзалы арендует у железной дороги, которая как монополист на данном рынке увеличила арендную плату. Эксперты отмечают, что в свое время ОАО "РЖД" приняло "мудрое" решение избавиться от активов, приносящих убытки, и создало пассажирскую компанию со смехотворным уставным капиталом всего в 100 тыс. руб. При этом ОАО «РЖД» не выполнило передачу ОАО «СЗ ППК» подвижного состава, депо, вокзалов, павильонов, платформ, кассового оборудования и прочего имущества, относящееся к пригородным перевозкам и было прописано «Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте» , утвержденной Постановлением Правительства РФ № 384 от 18 мая 2001г.
       Собственных расходов у "дочки" минимум – лишь 16% от всех затрат, из которых 10% — зарплата сотрудников. Зато на выплаты за арендованное оборудование (в том числе и за не переданное от ОАО «РЖД») она тратит оставшиеся 84%. Вероятно, если еще и повысить тарифы, то можно неплохо заработать, всего лишь перекладывая деньги из одного кармана в другой. Хотя суть реформы РЖД планировалась другой: она должна была передать своим "дочкам" оборудование, тогда как трат на аренду вообще бы не было и пассажирам приходилось бы платить за билеты значительно меньше.
       Естественно, что в задачу ОАО "СЗППК", не имеющей собственности, не входило, да и сейчас не входит необходимость улучшать обслуживание населения и оптимизировать расходы. А подход руководства ОАО "Российские железные дороги" к проблемам организации и осуществления пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования нельзя назвать государственным, а деятельность его должностных лиц можно признать, по меньшей мере, безответственной.
       В правительстве Ленинградской области не согласились с предложениями монополиста. Ведь, установив задранный тариф, перевозчик рассчитывал на компенсацию из бюджета Ленинградской области в размере 2,5 млрд рублей – тогда тариф для населения можно было бы установить на более приемлемом уровне. Однако в России не существует таких законов, которые бы обязывали регион спонсировать акционерное общество лишь потому, что он не способно оптимизировать свои расходы. Депутаты областного парламента высказались категорически против такого рода компенсаций , направив обращение Председателю Государственной Думы Грызлову Б.В., Министру финансов Кудрину А.Л. и Министру транспорта Левитину И.Е., утвержденное постановлением Заксобрания Ленобласти 20 октября 2010 года №843. В этом обращении предлагаются конкретные меры по обеспечению и сохранению пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в регионе.
       Эксперты между тем утверждают, что если тарифы понизить не удастся, то пригородные железнодорожные перевозки станут еще более убыточными — на электричках просто перестанут ездить. Уже сегодня, по данным социологического опроса, только 5% жителей Ленинградской области ежедневно пользуются пригородными поездами, а большинство (43%) если и ездят, то только несколько раз в год. И главная причина этого в том, что еще до нынешнего подорожания, поездка на автобусах была намного дешевле, чем на поезде. При этом, если электрички довольно часто отменяют, то автобусное сообщение на пригородных маршрутах работает, как часы. И активно развивается. Хотя в отличие от железнодорожников, автотранспортные предприятия вообще не получают никаких дотаций из областного бюджета.
       Необходимо принимать срочные меры, так как ОАО «СЗ ППК» хочет распространить свой опыт на другие субъекты региона: Карелию и Псковскую область.

    С уважением, Ткачук Виктор Владимирович


    Просмотров: 1625 | Добавил: try | Рейтинг: 5.0/3 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем