Вторник, 14.07.2020, 20:38
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2676
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1821)

  • Почему отменили выборы судей и советские судебные законы? (0)

  • spherical concretions (5)

  • Конкреционная модель планеты Земля (6)

  • Глобальное изменение климата (26)

  • Календарь
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    elinorwc60
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2012 » Июнь » 8 » Обращение педагога школы №1 города Вологды о конфликте с руководством школы и предложения по работе с молодыми педагогами
    Обращение педагога школы №1 города Вологды о конфликте с руководством школы и предложения по работе с молодыми педагогами
    22:44
       Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
       К Вам обращается учитель высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель регионального конкурса лучших учителей Вологодской области 2010 года Нина Александровна Мельникова.
        Вы знаете, что в настоящее время одной из острейших проблем образования является проблема старения педагогических кадров. Если данную проблему не начать решать сегодня, то в ближайшие 5 лет планы правительства по реформированию системы образования реализовывать будет просто некому. Профессионалы уйдут на пенсию, а учителей с достаточным опытом работы не будет.
        В связи с этим, актуальной проблемой, требующей немедленного решения, становится привлечение молодых специалистов в школу и создание условий для их дальнейшего профессионального роста. Ведь не секрет, что многие молодые специалисты не идут в школу или, проработав в ней некоторое время, уходят, разочаровавшись в профессии. «Мы одни в школе, и мы никому в ней не нужны»,- говорят начинающие учителя.
        Почему так происходит? На мой взгляд, потому, что система работы с молодыми педагогами безнадежно устарела и не отвечает реалиям сегодняшнего дня. Если в советское время система наставничества давала результаты, то сегодня она в основном работает лишь на бумаге. Наставничество чаще всего носит эпизодический, несистемный характер. И дело не в нерадивости наставника, не желающего работать с молодым учителем, а в физической, а иногда и психологической беспомощности: преподаватели школ перегружены не только выполнением обязательств по организации учебно-воспитательного процесса, но и написанием всевозможных справок, планов и отчетов.
        Кроме этого, иногда в школах назначают наставником учителя, который сам не владеет новыми технологиями, соответственно - не может оказать качественную методическую помощь, но он - единственный стажист по данному предмету в образовательном учреждении, и у администрации нет другого выхода.
        Следует акцентировать внимание и на то, что не соблюдается одно из важнейших условий успешного сотрудничества – добровольное желание молодого учителя перенимать опыт именно у этого наставника, ведь его назначает администрация, не интересуясь при этом мнением самого начинающего педагога. А что делать молодому специалисту в том случае, если у него психологическая несовместимость с наставником?
        Необходимо обратить внимание на то, что в работе с молодыми учителями наставники применяют те же методы, с помощью которых учили их лет 20 -30 назад, и которые в нашем динамично развивающемся мире безнадежно устарели.
        Что можно изменить в этой неэффективно работающей системе?
        Я предлагаю в краткосрочной перспективе:
    - В целях ознакомления с инновационными методами повышения квалификации молодых учителей на уровне муниципалитета организовать обучающие курсы для наставников.
    - В целях привлечения внимания к проблеме наставничества провести конкурс «Лучший наставник».
    - С целью закрепления в школе наиболее талантливых молодых педагогов, на уровне муниципалитета ввести систему грантов.
    - В любой профессии, изобилующей стрессогенными ситуациями, а именно, к этому разряду профессий относится работа учителя, важным условием является проблема сохранения и укрепления психического здоровья работника. В связи с этим, необходимо проводить консультации психологов для молодых учителей.
    - Руководителям образовательных учреждений по возможности создавать благоприятные условия для работы молодым педагогам (не давать «трудные» классы и более двух параллелей).
    - По возможности, предоставлять молодым учителям право выбора наставника.
    - Наставникам использовать в своей работе с молодыми учителями активные формы обучения как наиболее эффективные.
    - Администрации школы стимулировать морально и материально учителей – наставников.
    - Рекомендовать высшим и средним педагогическим учебным учреждениям проводить дни консультаций преподавателей-методистов для выпускников данных учебных заведений.
        В долгосрочной перспективе:
        Развивать систему стажировки. Стажировка - метод погружения в профессиональную деятельность. Это организованный, хорошо управляемый процесс обучения молодого специалиста. Она страхует начинающего педагога от неудач, передает наиболее ценный опыт практической деятельности, обеспечивает плавное вхождение в должность. Данный метод сложно осуществить в рамках школы в полном объеме, так как не всегда учителя школы могут предложить темы стажировки, которые интересны начинающему учителю.
        Необходимо создавать базу данных стажировки по предметам на уровне городских методических объединений и предоставить молодому учителю раз в год право выбора темы и руководителя стажировки. На стажировку молодой учитель должен уходить на срок не менее недели с отрывом от работы, чтобы иметь возможность не только глубоко погрузиться в проблему, но и реализовать свои знания на практике.
        Право вести стажировку предоставляется не каждому. Стажировка должна проходить у педагогов, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты. Стажировка заканчивается зачетным квалификационным мероприятием, подтверждающим способность молодого педагога успешно справляться со стоящими перед ним задачами. По ее завершении руководитель в письменном виде анализирует результаты стажировки и дает заключение о подготовленности стажера. Стажер также в письменном виде высказывает свои предложения по улучшению процесса обучения и оценивает помощь, оказанную ему руководителем. Данный метод позволяет освоить отдельные виды профессиональной деятельности, скорректировать их нормы, ознакомиться с инновационным опытом работы.
        Создать систему сетевого наставничества. Преподаватель, работающий по инновационным направлениям, может обучать группу молодых специалистов из разных школ. В том случае, если у него будет группа из 5 и более человек он сможет использовать в своей работе активные методы обучения, предполагающие групповое обучение: паратеатра, метод деловой игры, разыгрывания ролей, анализа конкретной ситуации и другие. Кроме этого, молодые учителя смогут учиться не только у опытного педагога, но и друг у друга.
        На реализацию данной программы, конечно, требуются дополнительные финансовые вложения, но они незначительны по сравнению с теми миллионами, с помощью которых через несколько лет придется заманивать молодых учителей в школу.
        Исследование данной проблемы осуществлялось мной в рамках дипломного проекта, над которым я работала во время обучения на курсах переподготовки по программе «Менеджмент образования». Но директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка» города Вологды Смирнова И.В. , в которой я преподаю, сказала, что обучение на курсах - это мое личное дело, и поскольку я во время летней сессии не приходила на работу, а училась на курсах, она увольняет меня за прогулы. Возникает дилемма: продолжить исследования по данной проблеме или быть уволенной по статье ТК за мифические прогулы?


    Просмотров: 3043 | Добавил: Nina-903 | Рейтинг: 1.0/1 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2020