Суббота, 07.12.2019, 23:18
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2669
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1774)

  • Тема есть, а фотоальбома нет (47)

  • Неисполнение поручений Правительства РФ по онкобольным (0)

  • Тарасэнко казах или современный кот Базилио (0)

  • Результаты реформы милиции в полицию (0)

  • Календарь
    «  Ноябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Ноябрь » 10 » О необходимости замены в ФЗ Об оружии лицензий на приобретение гражданского оружия обязанностью наличия и предъявления определенных справок
    О необходимости замены в ФЗ Об оружии лицензий на приобретение гражданского оружия обязанностью наличия и предъявления определенных справок
    23:38
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость замены в ФЗ Об оружии лицензий на приобретение части или всех видов гражданского оружия обязанность наличия и предъявление при их приобретении справок, необходимых для получения лицензии на оружие, согласно положениям ст. 13 ФЗ Об оружии.
    Внесение данных изменений необходимо, учитывая различную степень опасности указанных видов оружия и наличие излишней нагрузки на граждан, приобретающих данное оружие, обязанных получать лицензии на его приобретение, и на уполномоченные органы, обязанные выдавать данные лицензии после предъявления всех необходимых справок и выполнения других формальностей, при фактической возможности введения правил, разрешающих приобретение оружия и его регистрацию в уполномоченных органах, при наличии самих справок, поскольку данные правила могут обеспечить контроль за оборотом оружия, а информация о получении данных справок и приобретении оружия может быть передана в уполномоченные органы.
    Обязательность наличия определенных видов справок для приобретения различных видов оружия, установлена законодательством об оружии части стран мира (Финляндии, Дании, США (в части штатов) и др.).
    В частности, в законах об оружии Финляндии, Дании и Молдовы предусмотрена обязанность предъявления справки об отсутствии судимости и (или) медицинской справки об отсутствии противопоказаний к владению оружием лицом, приобретающим газовый баллончик для самообороны или другое подобное оружие. При этом право на его приобретения имеют совершеннолетние граждане.
    В Приказе МВД Казахстана от 1 июля 2019г. N 602 предусмотрена обязанность лиц, приобретающих данное оружие или конструктивно сходные с оружием изделия, предъявлять справки о судимости, состоянии здоровья и о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием, а также удостоверения спортсменов (для приобретения спортивного оружия). При этом запрещено их приобретение лицами: с не погашенной или не снятой в установленном законом порядке судимостью за совершение преступления; не прошедшими проверку знания правил безопасного обращения с оружием; не достигшими восемнадцатилетнего возраста; имеющим медицинские противопоказания к владению оружием; не имеющими надлежащих условий для хранения оружия; привлекаемыми к уголовной ответственности, до принятия решения судом; освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан; совершившими повторно в течение года административные правонарушения, предусмотренные статьями 127, 128, 131, 382, 434, 437, 438, 440, 443, 444, 448, 450, 462, 476, 477, 478, 481, 482, 484, 485, 485-1, 486, 487, 489, 490, 492, 493, 506 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях; совершившими уголовные проступки, предусмотренные статьями 109, 287 (частью первой), 288 (частью четвертой), 289, 296 (частью первой), 337 (частями первой и второй), 346 (частью первой), 379 (частью первой), 389 (частями первой и второй) Уголовного кодекса Республики Казахстан и административного правонарушения, предусмотренного статьями 73, 436, 453 и 461 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
    Вышеуказанные правила являются излишне строгими по отношению к обороту указанных видов оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, учитывая их степень опасности, но могут быть подходящими для приобретения видов оружия, приобретаемых по лицензии. Поэтому необходимо введение подобных правил ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, и введение права на приобретение оружия для лиц без гражданства на равных условия с гражданами, учитывая нецелесообразность сохранения запрета на приобретение ими оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии.
    Согласно положениям ст. 13 ФЗ Об оружии и многих административных регламентов для выдачи лицензий на приобретение различных видов оружия не требуется предоставления документов о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием заявителем, планирующим приобрести холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, или сигнальное оружие, зарегистрировать кортик, выданный государственной военизированной организацией РФ ее сотруднику, ушедшему в отставку, либо унаследованный у указанного лица, или получить лицензию на коллекционирование оружия.
    При этом предоставление документов о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием косвенно требуется для получения права на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия, учитывая наличие права на его приобретение только гражданами, имеющими разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выдаваемое только после получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия (для получения которой необходимо предоставление документов о прохождении указанной проверки), его приобретения и регистрации приобретенного оружия.
    Предоставление медицинских справок об отсутствии противопоказаний к владению оружием и справок о наличии условий, необходимых для хранения оружия, требуется для получения всех видов лицензий и разрешений на приобретение оружия, предусмотренных для граждан ФЗ Об оружии и подзаконными актами, но обязанность владельцев оружия хранить в сейфе или специальном ящике оружие, имеющее культурную ценность, в ФЗ Об оружии и подзаконных актах отсутствует, поскольку в ФЗ Об оружии правила хранения оружия отнесены к компетенции Правительства РФ, а Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, утвердившем Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, определено, что указанные Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев, прямо ими предусмотренных, при этом правила, обязывающие хранить такое оружие в сейфе или с соблюдением иных условий, исключающих доступ к нему посторонних лиц, не предусмотрены.
    Вышеизложенное учитывается законодательством различных стран мира, в которых отсутствует лицензирование приобретения холодного, антикварного и сигнального оружия, а также газовых пистолетов, револьверов и маломощных видов огнестрельного оружия. При этом в части данных стран некоторые или все из указанных видов оружия не отнесены к оружию и могут быть признаны оружием только в случае их применения в качестве оружия.
    В части стран мира отсутствует необходимость предоставления справок для получения лицензии на приобретение оружия и ее получение возможно после заполнения анкеты или только путем регистрации приобретенного оружия. При этом в части стран мира отсутствуют ограничения на получение лицензии на приобретение оружие лицами, имеющими определенные тяжелые заболевания или физические недостатки, в частности, оружие может быть приобретено слепым.
    Предоставление медицинских справок и справок о проверке знания правил безопасного обращения с оружием не требуется для получения лицензии на приобретение части наименее опасных видов оружия в части стран постсоветского пространства.
    В частности, Приказом МВД Украины от 21 августа 1998 года предусмотрено право не представлять медицинскую справку и справку о проверке знаний материальной части оружия и правил обращения с ним для получения разрешения на приобретение охолощенного оружия (вида оружия, приобретаемого в РФ без лицензии и разрешения, отнесенного ФЗ Об оружии к списанному (охолощенному) оружию).
    Приказом МВД ДНР (являющейся непризнанным государством, относившемся к Украине) от 6 апреля 2015 года к видам оружия, для получения разрешения не приобретение которых не требуется предоставления справки о проверке знания правил обращения с оружием, отнесены также газовые пистолеты и револьверы.
    Данные законодательные акты существенно сокращают перечень документов, необходимых для получения разрешительных документов на приобретение конкретных видов оружия, до минимально необходимых, что логично, учитывая наличие контроля за действиями владельцев оружия уже на стадии ведения их учета.
    Анализ законодательства об оружии зарубежных стран показывает, что критерии установления ограничений на приобретение различных видов оружия по лицензии и перечни документов, необходимых для подтверждения отсутствия ограничений на владение оружием, определяются степенью опасности конкретных видов оружия, поэтому для получения лицензии на приобретение наименее опасных видов оружия, приобретаемых по лицензии, необходимо предоставление минимального количества документов. При этом в законодательстве многих стран мира распространена отмена лицензирования приобретения наименее опасных видов оружия, приобретение которых подлежит лицензированию в РФ.
    Поэтому допустимо введение права несовершеннолетних и совершеннолетних граждан и лиц без гражданства на приобретение видов различных оружия в порядке, установленном ФЗ Об оружии для их приобретения, с определенного возраста или в любом возрасте.
    Возрастные ограничения на приобретение части или всех видов оружия, приобретаемых без лицензии, в законодательстве значительной части стран мира составляют менее 18 лет или отсутствуют.
    В частности, в законодательстве Эстонии, Сербии и части других стран оружие, приобретаемое без лицензии, может быть приобретено с 16 лет, а в законодательстве части штатов США отсутствуют возрастные ограничения на приобретение части или всех видов оружия.
    Следует отметить, что в законодательстве Российской империи отсутствовали ограничения на приобретение большей части видов оружия, включая детское оружие, являющееся настоящим оружием, предназначенным для причинения смерти человеку, но имеющим меньшие размеры, чем у стандартного оружия.
    В законодательстве СССР долгое время не ограничивался оборот части видов оружия, включая гладкоствольные охотничьи ружья (до 1940 года и с 1953 по 1959 год) и малокалиберные винтовки (до 1938 года и с 1954 по 1956 год), и не было ограничено хранение огнестрельного оружия, изготовленного до 1870 года.
    В законодательстве части стран мира и штатов США не ограничено приобретение многих видов оружия, включая вышеуказанное детское оружие. При этом в законодательстве Норвегии предусмотрено право на приобретение огнестрельного оружия детьми, достигшими возраста 10 лет, в целях занятий стрелковым спортом, а в северных регионах Норвегии законодательством предусмотрено обязательное ношение винтовок детьми в возрасте не моложе 7 лет, учитывая опасность нападения полярных медведей.
    Учитывая вышеизложенное, необходимы замена в ФЗ Об оружии лицензий на приобретение части или всех видов гражданского оружия обязанностью наличия и предъявление при их приобретении справок, необходимых для получения лицензии на оружие, согласно положениям ст. 13 ФЗ Об оружии, и введение права на приобретение оружия любыми лицами, достигшими возраста, установленного ФЗ Об оружии, или имеющими другие основания для приобретения конкретных видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченных органах, и указанными лицами, получившими справки, необходимые для приобретение видов оружия, подлежащих указанной регистрации.
    При внесении данных изменений необходимо четкое упорядочивание критериев, отграничивающих виды оружия от других предметов, по степени их опасности, и введение правил оборота видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют, и видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, упорядочивающих ограничения на их оборот по степени их опасности.
    Возможно и разделение видов гражданского оружия на его виды, приобретаемые без лицензий или справок, не подлежащего регистрации, виды оружия, приобретаемые по справкам, не подлежащие регистрации, указанные виды оружия, регистрируемые при их приобретении, и его виды, регистрируемые в уполномоченном органе, а также виды оружия, приобретаемые по лицензиям (в случае сохранения лицензирования приобретения наиболее опасных видов гражданского оружия) или по другим разрешительным документам.
    При введении данного разделения видов оружия на его виды, приобретаемые без документов или по различным видам документов, необходимо упорядочивание ограничений на их приобретение по степени их опасности и отнесение к видам оружия, приобретаемым по справкам, только видов оружия, приобретаемых по лицензиям, представляющих достаточную степень опасности для сохранения части ограничений на их приобретение, а к видам оружия, подлежащим регистрации в уполномоченных органах, - только видов огнестрельного оружия, предназначенного для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку, патроны к которому производятся в настоящее время. При этом возможно сохранение лицензий для приобретения наиболее опасных видов указанного оружия или их замена другими разрешительными документами либо полная отмена необходимости получения разрешительных документов, выдаваемых при наличии определенных справок, для приобретение всех видов оружия.
    Наличие менее строгих правил оборота оружия, предусмотренных законодательством Российской империи, СССР и части стран мира, и установленных современным законодательством части стран мира и штатов США, указывает на возможность постепенной отмены ограничений на приобретение и хранение многих или всех видов оружия, не запрещенных к обороту на территории РФ, и отмены запрета к обороту части видов оружия, учитывая отсутствие или снижение роста преступности в случаях отмены ограничений на оборот части или всех видов оружия.
    Внесение указанных изменений позволит упорядочить виды оружия по степени их опасности и будет способствовать законному обороту оружия и повышению доверия к органам власти, а также исключит противоречие норм ФЗ Об оружии ст. 2 и 19 Конституции РФ.

    Просмотров: 1409 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019