Понедельник, 19.11.2018, 11:03
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2624
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Август 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 24
    Гостей: 24
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2018 » Август » 24 » О необходимости замены формулировки «как правило» в нормативно-правовых актах конкретными правилами совершения юридически значимых действий
    О необходимости замены формулировки «как правило» в нормативно-правовых актах конкретными правилами совершения юридически значимых действий
    23:38
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Существует необходимость замены формулировки «как правило» в нормативно-правовых актах конкретными правилами совершения юридически значимых действий, поскольку данная формулировка позволяет произвольно толковать правовую норму, допуская дискриминационное ее применение в различных случаях к разным категориям лиц, что нарушает принцип равенства всех перед законом и судом. Существуют различные нормативно-правовые акты, содержащие указанную формулировку. В частности, согласно п. 14 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, юридическим лицам и гражданам, имеющим лицензию на коллекционирование и экспонирование, как правило, передается охолощенное или приведенное в учебный вид оружие. При этом не указываются виды такого оружия и случаи, допускающие выдачу боеспособного оружия по такой лицензии. Данным пунктом не учтено отсутствие в ФЗ Об оружии положений, относящих к оружию охолощенное или приведенное в учебный вид оружие, не являющееся огнестрельным, согласно положениям ст. 1 ФЗ Об оружии, и отнесение охолощенного или приведенного в учебный вид огнестрельного оружия к списанному оружию в ст. 1 ФЗ Об оружии. Конструктивно сходные с оружием изделия приобретаются без лицензии и не регистрируются (ст. 13 ФЗ Об оружии), а сбор и хранение таких изделий и других предметов, имеющих сходство с различными видами оружия, но не отнесенных к оружию, исправному оружию либо оружию, предназначенному не только для учебных или производственных целей, не является коллекционированием (пп. а) - д) п. 34 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему). Списанное оружие приобретается без лицензии, гражданами РФ, достигшими возраста 18 лет, и не регистрируется (ст. 13 ФЗ Об оружии), поэтому на его коллекционирование получения лицензии не требуется. Таким образом, в данном пункте к видам оружия, получаемым в государственных военизированных организациях физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на коллекционирование оружия, отнесены предметы, не являющиеся оружием и приобретаемые свободно любыми лицами, и предметы, являющиеся огнестрельным оружием, приобретаемым свободно совершеннолетними гражданами РФ. При этом в ФЗ Об оружии отсутствуют нормы, указывающие на подобный порядок приобретения охолощенного и учебного оружия, и во всех законодательных актах об обороте оружия отсутствуют обязанность и правила регистрации таких предметов после их приобретения по лицензии на коллекционирование оружия, а также указания на обязательность наличия лицензии или разрешения при их хранении и ином обороте. Это создает противоречие Правил оборота боевого оружия ФЗ Об оружии, что должно влечь применение в отношении правил приобретения охолощенного или учебного оружия норм ФЗ Об оружии, учитывая большую юридическую силу федеральных законов, чем подзаконных актов. Формулировка «как правило» дает основания полагать, что гражданам и юридическим лицам предоставлена возможность, в отдельных случаях, приобретать по лицензии на коллекционирование оружия исправное оружие, имеющееся в государственных военизированных организациях, но отсутствуют перечни как таких случаев, так и видов оружия, которые данные организации могут передавать (продавать) гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензии на коллекционирование оружия. Это, в свою очередь, дает основания полагать, что государственные военизированные организации имеют право, по своему усмотрению, передавать (продавать) гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензии на коллекционирование оружия, любое гражданское оружие, разрешенное к приобретению по лицензии на коллекционирование оружия, и боевое оружие, не запрещенное к обороту. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости внесения в п. 14 Правил оборота боевого оружия изменений, разрешающих приобретение без лицензии на коллекционирование оружия охолощенного и учебного оружия, видов гражданского оружия, на приобретение которых не требуется получения лицензии, а также видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии. При этом необходимо внесение изменений, вводящих четкие условия передачи и продажи физическим и юридическим лицам, имеющим лицензии на коллекционирование оружия, исправного оружия, приобретаемого по данной лицензии, и перечень видов оружия, которые могут быть переданы или проданы предъявителям данной лицензии. Формулировка «как правило» содержится в п. 49 Положения о государственных наградах РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 07.09.2010 1099, согласно которому передача государственных наград на постоянное хранение и для экспонирования в государственные или муниципальные музеи осуществляется, как правило, на основании договора дарения. При этом письмо Минкультуры РФ от 1 июня 2016 года N 181 – 01 - 39-ВА содержит четкое правило о передаче данных наград именно на основании договора дарения, что не может быть принято во внимание при их передаче, учитывая меньшую юридическую силу данного письма, чем Указа Президента РФ. Данные правила передачи государственных наград в музеи существенно ограничивают права лиц, владеющих указанными наградами, при наличии права только на дарение данных наград, а наличие формулировки «как правило» может позволить отдельным лицам их продать, но данная формулировка не дает представления о таких категориях лиц и случаях, в которых государственные награды могут быть проданы музею. Это нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, что требует законодательного урегулирования, заключающегося в установлении четких правил сбыта государственных наград в музеи и их приобретения музеями, разрешающих или запрещающих продажу данных наград в музеи. Формулировка «как правило» встречается и в актах законодательства об архивах (в части правил передачи архивов) и ряде других нормативно-правовых актах и может быть введена во многие акты, учитывая отсутствие законодательных ограничений на ее использование в них. Бесконтрольное использование данной формулировки и других подобных формулировок может влечь: произвольное применение нормы права, двойственное толкование правовых актов, отсутствие единства судебной практики, различное применение норм права разными органами власти, выбор толкования норм права, удобного для конкретного лица или определенной группы лиц, и, как следствие, усиление коррупции и противоречие законов и иных нормативно-правовых актов. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости замены формулировки «как правило» и других подобных формулировок в правовых нормах конкретными правилами, определяющими порядок действия нормы в тех или иных случаях. При внесении данных изменений в различные нормативно-правовые акты наиболее правильными видами замены формулировки «как правило» и других подобных формулировок являются: 1) отмена в п. 14 Правил оборота боевого оружия обязательности наличия лицензии на коллекционирование оружия для получения в государственных военизированных организациях оружия приведенного охолощенный или учебный и видов оружия, которые приобретаются без лицензии, согласно ст. 13 ФЗ Об оружии, а также видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, и введение как перечня видов оружия, которые могут быть приобретены в государственных военизированных организациях по лицензии на коллекционирование оружия, так и условий передачи или продажи конкретных видов оружия, соответствующих положениям ФЗ Об оружии, определяющим оборотоспособность различных видов гражданского, служебного и боевого оружия и запреты на оборот определенных видов оружия; 2) введение в п. 49 Положения о государственных наградах РФ положений, предусматривающих право на продажу музею государственных наград лицами, находящимися в тяжелом материальном положении, или в случае особой ценности конкретной награды, дающей возможность ее оценки по высокой цене и требующей установления особых условий ее хранения, либо предусматривающих альтернативное право на продажу государственных наград музею по взаимному согласию музея и лица, их передающего. 3) Введение четких правил передачи архивных документов и совершения других юридически значимых действий. Указанные изменения будут способствовать соблюдению прав человека, сохранению государственных наград, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм.

    Просмотров: 6726 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем