Четверг, 25.05.2017, 19:04
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2509
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2016 » Сентябрь » 9 » О необходимости введения в УК РФ правила о привлечении к административной ответственности за деяния, предусмотренные как КоАП, так и УК РФ
    О необходимости введения в УК РФ правила о привлечении к административной ответственности за деяния, предусмотренные как КоАП, так и УК РФ
    19:39
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует ввести в УК РФ правило о привлечении к административной ответственности за деяния, влекущие как административную, так и уголовную ответственность, без указания критериев разделения данных мер ответственности за их совершение, в случаях, если фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния, учитывая положения ч. 3 ст. 49 Конституции РФ и ст. 14 УК РФ, а также внести в КоАП и УК РФ изменения, исключающие наличие подобных деяний в данных кодексах, поскольку любые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, а преступление отличается от административного правонарушения общественной опасностью. Согласно ч. 3 ст. 49 Конституции РФ о презумпции невиновности неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, поэтому привлечение к уголовной ответственности при неустранимых сомнениях в наличии признака общественной опасности в совершенном деянии нарушает презумпцию невиновности, что требует введения в УК РФ правила о привлечении к административной ответственности за деяния, влекущие как административную, так и уголовную ответственность, без указания критериев разделения данных мер ответственности за их совершение, в случаях, если фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния. Согласно ст. 14 УК РФ: 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
    2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Таким образом, любое преступление должно представлять общественную опасность, а деяние, не представляющее общественной опасности, не может быть признано преступлением даже в том случае, если оно предусмотрено УК РФ, поэтому в случае отсутствия в совершенном деянии общественной опасности, суд обязан прекратить уголовное дело о преступлении любой категории тяжести по реабилитирующему основанию (за отсутствием в деянии состава преступления), а привлечение к административной ответственности за совершенное деяние возможно только в случае наличия норм о его совершении в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности, что требует введения в УК РФ правила о привлечении к административной ответственности за деяния, влекущие как административную, так и уголовную ответственность, без указания критериев разделения данных мер ответственности за их совершение, в случаях, если фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния. В КоАП и УК РФ предусмотрен ряд деяний, за совершение которых возможно привлечение как к административной, так и к уголовной ответственности, без указания критериев разделения данных мер ответственности за их совершение (незаконная продажа гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ) и незаконный сбыт данных видов огнестрельного оружия (ч. 4 ст. 222 УК РФ), продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии (ст. 20.15 КоАП РФ) и незаконный сбыт газового оружия (ч. 4 ст. 222 УК РФ) и др.). При решении вопроса о мере ответственности за данные деяния необходимо руководствоваться критерием их общественной опасности и презумпцией невиновности (ч. 3 ст. 49 Конституции РФ), поскольку отсутствие критериев ответственности является неустранимым сомнением в виновности лица, которое толкуется в пользу обвиняемого, но отсутствие данных критериев требует их введения путем внесения соответствующих изменений в КоАП и УК РФ. На практике, лиц, совершивших незаконную продажу гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, привлекают к уголовной ответственности за его незаконный сбыт, не учитывая положений ч. 3 ст. 49 Конституции РФ и ст. 14 УК РФ. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в УК РФ правила о привлечении к административной ответственности за деяния, влекущие как административную, так и уголовную ответственность, без указания критериев разделения данных мер ответственности за их совершение, в случаях, если фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния, учитывая положения ст. 14 УК РФ. При внесении вышеуказанных изменений следует установить критерии привлечения за преступление к административной ответственности. При этом к критериям обязательного привлечения за преступление к административной ответственности в случаях, если исправление виновного возможно без привлечения к уголовной ответственности или фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния следует отнести: 1. Отсутствие причинения вреда здоровью. 2. Отсутствие причинения имущественного ущерба или нарушения законных прав других лиц. 3. Отсутствие применения насилия к другим лицам. Наличие указанных критериев должно давать основания для привлечения лица, совершившего преступление, к административной ответственности. Внесение вышеуказанных изменений в УК РФ необходимо в целях: соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономии мер уголовной репрессии, сдерживания роста преступности, противодействия коррупции, правильной экономии бюджетных средств, исключения переполнения мест лишения свободы, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства РФ.

    Просмотров: 4317 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив писем
    Из форума
  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)

  • Круглый стол с академиками (1497)

  • Генератор Тарасенко (30)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (2)