Четверг, 23.11.2017, 08:33
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2547
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1548)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (1)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Генератор Тарасенко (34)

  • Календарь
    «  Ноябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 10
    Пользователей: 1
    Merdarionzef
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2016 » Ноябрь » 5 » О необходимости введения в УК РФ критериев общественной опасности незаконных действий с предметами, ограниченными или запрещенными к обороту
    О необходимости введения в УК РФ критериев общественной опасности незаконных действий с предметами, ограниченными или запрещенными к обороту
    21:42
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует ввести в УК РФ критерии общественной опасности незаконных действий с предметами, ограниченными или запрещенными к обороту, и определение общественной опасности деяния, поскольку в части норм УК РФ уголовная ответственность за отдельные незаконные действия с указанными предметами установлена без учета общественной опасности конкретных незаконных действий. В частности, в части норм УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение определенных предметов, но не за их незаконное хранение, или только за их незаконные сбыт и изготовление. При этом в данных нормах отсутствуют критерии общественной опасности криминализированных незаконных действий, увеличивающих их опасность по отношению к незаконным действиям, за которые не предусмотрена уголовная ответственность (не была предусмотрена ранее или предусматривалась до их декриминализации), что нелогично, т. к. при общественной опасности незаконного приобретения предмета, его незаконное хранение также представляет общественную опасность, а при отсутствии общественной опасности незаконного хранения предмета отсутствует и общественная опасность его незаконного приобретения, учитывая направленность приобретения на хранение, ношение и (или) использование предмета и совершение указанных действий при отсутствии факта пресечения приобретения предмета. Незаконные сбыт и изготовление каких-либо предметов в большинстве случаев не представляют значительно большей опасности, чем многие другие незаконные действия с ними и представляют меньшую опасность, чем их незаконное использование (в частности, незаконное использование или применение оружия либо применение предметов, используемых в качестве оружия, при совершении насильственных действий), часто влекущее уголовную ответственность только в случаях, специально предусмотренных УК РФ, поэтому в случае, если их незаконные сбыт и изготовление представляют общественную опасность (повлекли тяжкие последствия, совершены с целью скрыть преступление, сопряженное с их применением или облегчить его совершение и т. п.), общественно опасными являются и другие незаконные действия, а при отсутствии общественной опасности незаконных приобретения и других действий с приобретенными предметами отсутствует и общественная опасность их незаконных сбыта и изготовления. Нормами, предусматривающими наличие уголовной ответственности за незаконное приобретение, сбыт и изготовление какого-либо предмета, при ее отсутствии за его незаконное хранение, в УК РФ являются: незаконные приобретение и (или) сбыт или производство специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (ст. 138.1 УК РФ), незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград РФ, РСФСР, СССР (ст. 324 УК РФ), незаконные подделка в целях использования или сбыт поддельных официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград РФ, РСФСР, СССР (ч. 1 и 2 ст. 327 УК РФ) и др., а предусматривающими уголовную ответственность только за незаконные сбыт или изготовление определенных предметов - незаконные сбыт и изготовление видов оружия, указанных в ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ. Вину в незаконном приобретении, сбыте или изготовлении предмета сложнее доказать, чем вину в его незаконном хранении, поскольку необходимо не только обнаружить предмет, но и установить время и место его приобретения, сбыта или изготовления соответственно, при этом срок давности незаконного приобретения исчисляется с момента приобретения, сбыта или изготовления, а срок давности незаконного хранения - с момента обнаружения предмета или избавления от него. Привлечение или попытка привлечения к ответственности только за незаконное приобретение предмета влекут случаи судебной криминализации или декриминализации, нарушающей принцип разделения властей (ст. 10 Конституции РФ), т. к. встречаются случаи осуждения за незаконное хранение предметов, которые были незаконно приобретены в неустановленное судом время и хранение которых не влечет уголовной ответственности, или оправдания по обвинению в их незаконном приобретении, поскольку момент приобретения не был установлен судом. Нормы, предусматривающие уголовную ответственность за незаконное приобретение предмета, но не за его незаконное хранение, отсутствовали в законодательстве России до 1917 года, РСФСР и СССР и отсутствуют в законодательстве большинства стран мира, за исключением Модельного УК СНГ, который носит рекомендательный характер и УК ряда стран постсоветского пространства. Нормы, предусматривающие уголовную ответственность за только за незаконные сбыт и изготовление холодного, метательного, газового и гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия отсутствовали в законодательстве России до 1917 года, РСФСР и СССР и отсутствуют в законодательстве большинства стран мира, как и нормы, предусматривающие уголовную ответственность за только за незаконные сбыт и изготовление других предметов, поскольку незаконный оборот холодного, метательного и газового оружия не влечет уголовной ответственности по законодательству значительной части стран мира, незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия не влечет уголовной ответственности по законодательству значительной части стран постсоветского пространства, а в странах, законодательство которых предусматривает уголовную ответственность за незаконные сбыт и изготовление каких-либо предметов, данная ответственность установлена и за основные незаконные действия с ними (незаконные ношение, использование и т. п.) или за их незаконный оборот (незаконные хранение, изготовление и т. п.). Учитывая вышеизложенное, необходимы более правильное распределение мер ответственности за незаконные приобретение, хранение и иной оборот предметов, учитывающее степень опасности конкретного деяния, и введение в УК РФ определения общественной опасности для более правильного отграничения преступлений от других противоправных деяний.

    Просмотров: 250 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем