Четверг, 25.04.2019, 09:53
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2648
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Апрель 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 3
    Пользователей: 2
    FEDERICOFUSSY, vitrinoilm
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Апрель » 8 » О необходимости введения в проект федерального закона N 472069-7 четких правил оборота всех видов гражданского оружия
    О необходимости введения в проект федерального закона N 472069-7 четких правил оборота всех видов гражданского оружия
    23:49
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения в проект федерального закона N 472069-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»», который был принят ГД ФС РФ в первом чтении 2 апреля 2019 года, четких правил приобретения и иного оборота всех видов гражданского оружия. При введении данных правил требуется внесение следующих изменений:
    1) отмена ограничений и запретов на хранение любыми лицами всех видов холодного оружия, видов оружия, приобретаемых без лицензии или не подлежащих регистрации в уполномоченном органе, и видов оружия, имеющих культурную ценность;
    2) введение четких правил приобретения, передачи и сбыта любыми лицами всех видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченных органах, и патронов к оружию, а также пороха и капсюлей, соответствующих степени опасности конкретных видов оружия и патронов к оружию и учитывающих различную степень опасности незначительного и большого количества патронов, пороха и капсюлей;
    3) введение четких правил оборота всех видов гражданского оружия, соответствующих степени опасности конкретных видов оружия.
    Проектом федерального закона N 472069-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»» предлагается введение права охотников на приобретение метательного оружия (луков) по основаниям, установленным для приобретения охотничьего холодного клинкового оружия, но с обязанностью последующей его регистрации в уполномоченном органе (Росгвардии), и введение запрета на хранение оружия, лицами, не имеющими права на его приобретение в соответствии с положениями ФЗ Об оружии, за исключением случаев, установленных ФЗ Об оружии, а также права на продажу, дарение и наследование оружия, не подлежащего регистрации в уполномоченном органе, лицам, имеющим право на приобретение оружия.
    Таким образом, данным законопроектом предлагается введение права на приобретение луков, являющихся метательным оружием, охотниками, владеющими охотничьим пневматическим или огнестрельным оружием, и запретов на хранение и сбыт любого оружия, ограниченного к приобретению, лицами, не имеющими права на его приобретение. Введение запретов на хранение и сбыт любого оружия, ограниченного к приобретению, лицами, не имеющими права на его приобретение, будет означать установление полного запрета на оборот лицами без гражданства видов гражданского оружия, приобретение которых ограничено, и запрета на оборот иностранными гражданами охотничьего холодного клинкового и метательного оружия. Это может привести к полному запрету на оборот лицами без гражданства всех видов гражданского оружия и существенно ограничит законные права как лиц без гражданства, так и граждан (иностранных граждан и граждан РФ), что, в свою очередь, повлечет их массовое привлечение к административной или уголовной ответственности, учитывая различные ограничения, установленные для приобретения большей части видов оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии (возраст, гражданство или наличие специальных документов), и наличие административной ответственности за нарушение правил хранения оружия и уголовной ответственности за незаконное хранение большей части видов огнестрельного оружия и незаконный сбыт холодного, газового, метательного и огнестрельного оружия.
    Наиболее вероятно массовое привлечение к административной ответственности за нарушение правил хранения оружия и уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия владельцев охотничьих ножей, кинжалов и тесаков, а также иного холодного оружия, не запрещенного к обороту, поскольку критерии отнесения предмета холодным оружием выявляются только экспертом при проведении криминалистической экспертизы холодного оружия, но данные критерии являются сильно завышенными и не могут означать отсутствие у предмета поражающих свойств, способных повлечь причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку при достаточной травмобезопасности предмета для лица, его применяющего.
    Данные критерии признания предмета холодным оружием способствуют усилению коррупции и бюрократии, ложным обвинениям и чрезмерному ограничению прав владельцев как холодного оружия, так и предметов, которые сходны с ним конструктивно, поскольку увеличивается количество случаев фабрикации дел об административных правонарушениях и уголовных дел, связанных с нарушением правил оборота и незаконным оборотом холодного оружия. При этом невиновность лиц, привлеченных к ответственности очень сложно доказать, учитывая такие формальные, усложненные и избыточные критерии признания предмета холодным оружием, не позволяющие без порчи предмета и его временного изъятия отличить, например, охотничий нож общего назначения (холодное оружие) от его копии или туристического ножа (конструктивно сходных с оружием изделий), охотничий тесак (холодное оружие) от мачете (конструктивно сходного с оружием изделия), антикварное холодное оружие от его копии, не являющейся оружием, казачьего кинжала от его сувенирной копии, спортивного холодного оружия, не относящегося к холодному оружию по причине его отнесения к спортивным снарядам, конструктивно сходным с оружием (ст. 1 ФЗ Об оружии и п. 5.1 ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения»), от иного холодного оружия и т.п., и не способствующие ограничению оборота опасных предметов, учитывая равную степень опасности для жизни человека перечисленных предметов и возможность их использования для совершения насильственных преступлений, а также распространенность предметов, опасных для жизни человека, оборот которых невозможно ограничить и большую опасность стрелкового оружия.
    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости отмены ограничений на приобретение не только охотничьего, но и других видов холодного оружия для соблюдения конституционных прав человека и упорядочивания правовых норм. Поэтому необходима отмена обязательности наличия при приобретении охотничьего холодного клинкового оружия разрешения на хранение и ношения другого охотничьего оружия и охотничьего билета и введение указанного оружия в свободный оборот, заключающийся в наличии права любых лиц на приобретение, хранение, перевозку, передачу и сбыт данного оружия наравне с предметами, имеющими бытовое назначение, а также отмена ограничений на приобретение других видов холодного оружия и введение их в свободный оборот наравне с предметами, имеющими бытовое назначение. Внесение указанных изменений необходимо для соблюдения законных прав как всех охотников, так и других лиц, противодействия коррупции и поддержания принципов демократического и правового государства.
    Введение права охотников на приобретение по специальным документам только луков, при отсутствии права на приобретение арбалетов и иного метельного оружия как охотниками, так и другими категориями граждан нелогично, учитывая отсутствие правил приобретения гражданами спортивного метательного оружия и критериев отнесения к оружию видов метательного оружия, не являющихся луками и арбалетами.
    Введение регистрации луков и специальных правил их приобретения является излишним, учитывая большую опасность пневматического оружия, не подлежащего регистрации, различные образцы которого имитируют внешний вид огнестрельного оружия, могут иметь магазины (барабаны) большой емкости и вести стрельбу очередями и отсутствие лицензирования оборота луков и арбалетов во многих странах мира, при наличии конкретных видов лицензий и разрешений на их приобретение, хранение и иной оборот в Белоруссии, Казахстане и ряде других стран мира. Поэтому необходимо разделение правил оборота метательного оружия по степени опасности конкретных его видов.
    В ФЗ Об оружии отсутствуют правила приобретения ряда видов гражданского оружия (спортивного метательного оружия, огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, но не являющегося антикварным и спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия) и правила хранения, перевозки, сбыта (за исключением торговли) и передачи оружия, имеющего культурную ценность, и других видов оружия, не подлежащих регистрации в уполномоченном органе (спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного и метательного оружия, а также охотничьего холодного клинкового оружия), а также правила сбыта (за исключением торговли) патронов ко всем видам оружия, пороха и капсюлей. Поэтому необходимо введение четких правил оборота всех видов гражданского оружия, патронов к нему, пороха и капсюлей для соблюдения законных прав как всех охотников, так и других лиц, противодействия коррупции и упорядочивания правовых норм ФЗ Об оружии. При внесении вышеуказанных изменений следует учитывать, что усиление контроля за оборотом оружия (в особенности, холодного оружия) и ответственности за незаконные действия с оружием не может быть полностью эффективной мерой борьбы с преступностью без комплексного подхода к справедливому распределению как ограничений и запретов, так и мер ответственности наказаний за их нарушение. Учитывая меры наказаний, предусмотренные в УК РФ за преступления, совершенные с применением насилия, предметов, используемых в качестве оружия, и оружия, пресекать их совершение ужесточением контроля за приобретением и иным оборотом оружия и мер ответственности и наказания за незаконные действия с оружием невозможно, поскольку наказания за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека (ст. 111 УК РФ) и многие другие насильственные преступления не превышают 15 лет лишения свободы, а минимальное наказание, предусмотренное в ч. 2 ст. 105 УК РФ за любое квалифицированное убийство, составляет 8 лет лишения свободы. При этом суд не лишен права назначать менее строгие наказания (ст. 64 УК РФ) или применять условное осуждение (ст. 73 УК РФ).
    Поэтому для пресечения вооруженной и иной насильственной преступности и защиты людей от вооруженных и иных насильственных посягательств необходимо справедливое распределение наказаний за насильственные преступления по тяжести наступивших последствий и четкое отграничение по видам, срокам и размерам наказаний ненасильственных преступлений, не повлекших наступления тяжких последствий, от насильственных преступлений и любых преступлений, повлекших тяжкие последствия.
    В целях правильного разделения мер ответственности за противоправные деяния, учитывая отличие преступлений от иных правонарушений по признаку общественной опасности (ч. 1 ст. 14 УК РФ), отсутствие которой исключает отнесение к преступлениям деяний, формально предусмотренных УК РФ (ч. 2 ст. 14 УК РФ), необходимо отграничение преступлений от других противоправных деяний, для которого требуется введение определения общественной опасности деяния и постепенная декриминализация ненасильственных преступлений, не повлекших тяжких последствий.
    Необходимо и предоставление любым лицам права на владение оружием, не представляющим повышенной опасности, в целях пресечения насильственных преступлений. При этом требуется предоставление права на свободное владение видами оружия, не представляющими большей опасности, чем бытовые предметы (всеми видами холодного оружия и видами газового оружия, не запрещенными к обороту), или уступающими по поражающей способности видам стандартного современного оружия, использующегося для защиты и нападения (всеми видами луков и арбалетов, видами метательного оружия, внешне сходными с огнестрельным оружием и видами пневматического оружия, дульная энергия которых не превышает 91 Дж, видами огнестрельного оружия ограниченного поражения, имеющими удельную энергию меньшую 0,3 Дж/мм2, огнестрельного оружия, имеющего удельную энергию равную или незначительно превышающую 0,5 Дж/2 , или видами огнестрельного оружия, являющимися менее эффективными, чем стандартное современное огнестрельное оружия (дульнозарядным, однозарядным или малокалиберным огнестрельным оружием)) и предоставление права на свободное владение всеми видами гражданского оружия в опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, создающих необходимость в наличии огнестрельного оружия.
    Внесение данных изменений позволит усилить защищенность всех лиц от преступных посягательств и исключить такие негативные правовые явления, как назначение равных наказаний лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие насильственные преступления, и лицам, совершившим менее тяжкие преступления, и привлечение к ответственности лиц, нарушающих правила оборота оружия по необходимости или причине незнания законодательства или критериев отнесения предмета к конкретному виду оружия.

    Просмотров: 3831 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019