Среда, 28.06.2017, 18:54
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2515
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 374
    Гостей: 374
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Апрель » 22 » О необходимости введения в нормы УК РФ равной ответственности за деяния, совершаемые с использованием холодного оружия или других предметов
    О необходимости введения в нормы УК РФ равной ответственности за деяния, совершаемые с использованием холодного оружия или других предметов
    23:44
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует внести в Государственную Думу законопроект, предусматривающий исключение холодного оружия и иного оружия, не являющегося огнестрельным, из ч. 2 ст. 338 УК РФ и исключение холодного оружия из других норм УК РФ, предусматривающих ответственность за совершение деяния лицом, имеющим при себе только любое оружие, а не другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (ст. 208, 209 и др.), либо с применением только любого оружия (ст. 279 и др.), или включение в нормы о преступлениях, при совершении которых наличие или применение любых предметов, используемых в качестве оружия, представляет повышенную опасность. Данные изменения необходимы для справедливого разделения видов преступлений, совершаемых с применением оружия или других предметов, используемых в качестве оружия, либо лицом, имеющим их при себе, учитывая положения ст. 2 Конституции РФ, меньшую опасность холодного оружия, чем пневматического и сигнального оружия, за незаконный оборот которых отсутствует уголовная ответственность, и не большую опасность холодного оружия, чем бытовых предметов, находящихся в свободном обороте, а также декриминализацию незаконного оборота холодного оружия во многих странах мира. В настоящее в УК РФ время сохраняется уголовная ответственность за ряд деяний, при совершении которых в качестве квалифицирующего признака учитывается наличие любого оружия у виновного лица, в частности, за дезертирство с оружием, вверенным по службе (ч. 2 ст. 338 УК РФ). При этом в УК РФ отсутствует отдельная ответственность за хищение и вымогательство холодного и иного оружия, не являющегося огнестрельным, и различные нарушения правил его оборота, а также за какие-либо нарушения правил оборота конструктивно сходных с оружием изделий и других бытовых предметов даже, если они повлекли тяжкие последствия. Применение холодного оружия при совершении преступления учитывается во многих нормах УК РФ наравне с применением предметов, используемых в качестве оружия. Таким образом, наличие или применение холодного оружия отдельно не учитывается при совершении большинства преступлений и оно приравнено к другим предметам, что логично и соответствует степени опасности совершенных преступлений. В ч. 1 ст. 338 УК РФ к дезертирству отнесены самовольное оставление военнослужащим части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу. Дезертирством с оружием, вверенным по службе, является дезертирство с любыми видами оружия, которые были вверены виновному по службе. Таким образом, к дезертирству с оружием, вверенным по службе, отнесены самовольное оставление рядовым, имеющим при себе табельный боевой штык-нож, части или места службы и неявка на службу офицера, имеющего при себе кортик, вверенный по службе. Начальник кафедры уголовного права Военного университета, кандидат юридических наук С. Н. Шарапов в своей работе «Понятие оружия в военно-уголовном законодательстве» утверждал, что признание холодного оружия предметом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 338 УК РФ, представляется вряд ли обоснованным, поскольку общепризнанно, что холодное оружие не относится к источникам повышенной опасности. Данное утверждение указывает на низкую степень опасности холодного оружия в сравнении с современными видами боевого и иного военного стрелкового оружия, но для его практической реализации необходимо исключение холодного оружия из ч. 2 ст. 338 УК РФ. С. Н. Шарапов указывал также и на то, что холодное оружие не может быть признано представляющим повышенную опасность для окружающих, так как оно не обладает свойством повышенной опасности, хотя применительно к отдельным его образцам и существуют правила безопасного использования. Поражающая способность холодного оружия обеспечивается не внутренней концентрированной энергией, а главным образом внешней, той физической силой, которая к нему прикладывается и без приложения которой не может причинить вред окружающим. Источник энергии при использовании холодного оружия находится вне самого предмета, который используется лишь в качестве инструмента, средства воздействия (учебник «Военно-уголовное право»). В настоящее время наблюдается тенденция снятия части или всех видов холодного оружия с вооружения в различных странах мира, в частности, в Германии сняты с вооружения кортики, в США - штыки и т. д. В законодательстве ряда стран мира, в частности, в Законе Об оружии Эстонии (п. 1) ч. (1) ст. 3), все виды холодного оружия исключены из перечня видов боевого оружия, к которому отнесено только особо опасное огнестрельное оружие. В законодательстве ряда других стран мира, в частности, в Законе Об оружии Болгарии, все виды холодного оружия исключены из перечня видов оружия. Снятие части или всех видов холодного оружия с вооружения в различных странах мира, исключение в законодательстве части стран мира холодного оружия из перечня видов боевого оружия или его отнесение к предметам, не являющимся оружием, обусловлены его низкой степенью опасности. Учитывая специфику холодного оружия как отдельного объекта правового регулирования, следует признать, что данное оружие утратило достаточную опасность для необходимости его законодательного отграничения от конструктивно сходных с оружием изделий, других предметов предназначенных или приспособленных для нанесения увечий людям и бытовых предметов, которые могут быть использованы для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку, поскольку холодное оружие менее опасно, чем виды пневматического и сигнального оружия, которые приобретаются без лицензии, и конструктивно сходные со стрелковым оружием изделия, а также не представляет большей опасности, чем конструктивно сходные с холодным оружием изделия и бытовые предметы, находящиеся в свободном обороте, при этом часть видов холодного оружия может использоваться в качестве бытовых предметов (современные штыки-ножи, охотничьи ножи общего назначения, ножи для выживания и т. п.). Критерии отнесения предметов к холодному оружию таковы, что им может не соответствовать значительная часть современных предметов сходных с холодным оружием, но способных причинить смерть человеку, и большая часть антикварного холодного оружия, находящегося как в неисправном, так и в боеспособном состоянии, а криминалистические экспертизы, необходимые для установления принадлежности предметов к холодному оружию (которые не запрещено проводить и в отношении антикварного холодного оружия), способны повредить холодное оружие или похожий на него предмет. Критерии отнесения предметов к холодному оружию, предусмотренные законодательством РФ, отсутствуют в законодательстве большинства стран мира, в которых предусмотрены минимальные критерии отнесения предмета холодному оружию (длина клинка), а холодное оружие во многих данных странах приравнено по оборотоспособности и ответственности за нарушение правил оборота к бытовым предметам. Военные кортики производства Германии не соответствуют критериям холодного оружия по причине изготовления рукоятей из хрупких материалов (дерево, покрытое тонкой пластмассой, делающей рукоять неудобной для удержания и травмоопасной, слоновая кость и т. п.), отсутствия заточки лезвий и острия клинка (у морских кортиков производства Германии), а также меньшей твердостью клинка (не более 25 HRC), соответствующей сувенирным изделиям, но не холодному оружию. Военный кортик всегда предназначался только для ношения с парадной формой, а не для боевого применения, поэтому его отнесение к холодному оружию противоречит его назначению. Таким образом, сохранение уголовной ответственности за наличие у виновного или применение только любого оружия, а не других предметов, сходных с ним по степени опасности, и сохранение в ФЗ Об оружии и подзаконных актах ограничений только на оборот холодного оружия, при наличии избыточных критериев отнесения предметов к холодному оружию, нарушают ст. 2 Конституции РФ, поскольку не учитывают высшую ценность человека, его прав и свобод, не обеспечивая защиту людей от применения против них различных предметов, используемых в качестве оружия и способных причинить тяжкий вред здоровью человека, и их защиту от привлечения к уголовной ответственности и (или) изъятия у них имущества по причине только лишь формального отнесения предмета к конкретному виду холодного оружия, а не высокой степени реальной опасности данного предмета или совершенного деяния. Наличие правил оборота конкретных видов оружия и ответственности за их нарушение, при отсутствии указанных правил в отношении конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, используемых в качестве оружия и способных причинить тяжкий вред здоровью человека, означает, что закон работает «в холостую», не обеспечивая необходимой защиты культурных ценностей, общественной безопасности и интересов владельцев оружия и других лиц, что, в свою очередь, требует введения правил оборота различных видов конструктивно сходных с оружием изделий и ответственности за их нарушение, соответствующих степени опасности конкретных видов данных изделий. Владение холодным оружием, его ношение, передача, сбыт или изготовление, являются опасными деяниями в таких же случаях, в каких представляют опасность указанные действия с предметами, не отнесенными к оружию, поэтому существуют равные ограничения и запреты на оборот любого оружия и других предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья человека в определенных местах (местах лишения свободы, объектах транспорта и т. п.), и разделение мер ответственности только по признаку отнесения предмета к холодному оружию противоречит здравому смыслу, нарушает принцип справедливости и не способствует борьбе с преступностью. Следует отметить, что наличие у лица, совершившего дезертирство, оружия, вверенного по службе, не является квалифицирующим признаком дезертирства в законодательстве многих стран мира и не являлось им в законодательстве СССР и РФ до 1996 года (ст. 247 УК РСФСР 1960 г.), при этом квалифицирующими признаками дезертирства в вышеуказанном законодательстве являлись и являются его совершение в военное время или в боевой обстановке, а также при наличии других чрезвычайных обстоятельств. Дезертирство с оружием может представлять повышенную опасность независимо от того, является ли оружие, вверенным по службе. Более того, наличие у виновного лица оружия, которое не было ему официально выдано, представляет большую опасность в том случае, если правоохранительным органам не известно о наличии у него оружия, а оно применяет данное оружие при сопротивлении, нападении или совершении других преступлений. Фактически реальную повышенную опасность представляет наличие у лица, совершившего дезертирство, видов огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, представляющих большую опасность, чем виды гражданского оружия, и готовых к боевому применению. Наибольшую опасность представляет дезертирство, совершенное с применением огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, или соединенное с совершением тяжких и особо тяжких насильственных преступлений, либо повлекшее тяжкие последствия (в особенности, если оно совершено в военное время или в боевой обстановке), поэтому целесообразно исключение из ч. 2 ст. 338 УК РФ квалифицирующего признака совершения дезертирства с оружием, вверенным по службе, и решение вопроса о введении в данную норму УК РФ вышеуказанных квалифицирующих признаков. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключения холодного оружия из норм УК РФ, предусматривающих ответственность за совершение деяния лицом, имеющим при себе только любое оружие, а не другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (ст. 208 о создании незаконного вооруженного формирования или участии в нем, ст. 209 о бандитизме и др.), либо с применением только любого оружия (ст. 279 о вооруженном мятеже и др.), или включения в нормы о преступлениях, при совершении которых наличие или применение любых предметов, используемых в качестве оружия, представляет повышенную опасность. При внесении данных изменений целесообразно включить любые предметы, используемые в качестве оружия, во все нормы УК РФ, предусматривающие ответственность за совершение преступлений с применением любого оружия, если его применение влечет наступление тяжких последствий или создает непосредственную угрозу их наступления, и исключить холодное оружие и другие виды оружия, не представляющие повышенной опасности для окружающих, из норм УК РФ, предусматривающих ответственность за совершение преступлений лицом, имеющим при себе любое оружие, если их совершение, не влечет наступления тяжких последствий и не создает непосредственной угрозы их наступления. В. А. Звягин в своей работе «О декриминализации изготовления и сбыта холодного оружия» указывал на противоречие здравому смыслу официального толкования понятия вооруженности применительно к признанию группы лиц бандой и квалификации создания такой группы или участия в ней как бандитизма, согласно которому вооруженность означает наличие членов группы именно оружия, а не других предметов, относя к банде двух лиц, вооружившихся кинжалами, являющимися холодным оружием, для совершения нападений, и исключая признание бандой группы лиц, вооружившихся для совершения нападений заточенными отвертками, цепями, бейсбольными битами и другими предметами, не являющимися холодным оружием. Для наиболее правильного справедливого распределения мер ответственности и наказания за преступления, совершенные лицами, имеющими при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, либо применяющими их, необходимо разделить данные меры не по критериям формального отнесения указанных предметов к оружию или определенным видам оружия, не представляющим повышенной опасности, а по степени опасности конкретных предметов и тяжести наступивших последствий.

    Просмотров: 105 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1510)

  • Генератор Тарасенко (33)

  • Куда исчез народ? (0)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)