Пятница, 28.02.2020, 15:18
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2672
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1792)

  • Конституция и поправки (0)

  • 1война машин уже началась. И первыми против нас выступили им (0)

  • Повальное воровство (0)

  • Искренние поздравления (0)

  • Календарь
    «  Февраль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 6
    Пользователей: 2
    hilaryym1, matildalf69
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2020 » Февраль » 10 » О необходимости введения в ФЗ Об оружии минимальных критериев отнесения к оружию и правил оборота всех маломощных огнестрельных устройств
    О необходимости введения в ФЗ Об оружии минимальных критериев отнесения к оружию и правил оборота всех маломощных огнестрельных устройств
    00:35
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии минимальных критериев отнесения к оружию и правил оборота всех видов устройств, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, но имеющих удельную кинетическую энергию снаряда не более 0,5 Дж на мм2, называемых огнестрельным оружием в ФЗ Об оружии, или не являющихся оружием, (огнестрельного оружия ограниченного поражения, огнестрельного бесствольного оружия самообороны, списанного оружия, конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия и т.п.), соответствующих степени опасности конкретных устройств, поскольку в ст. 3 и 6 ФЗ Об оружии указаны только максимальные значения дульной энергии разрешенного к обороту огнестрельного оружия ограниченного поражения, составляющие 91 Дж для его отнесения к гражданскому оружию, и не более 150 Дж для его отнесения к служебному оружию, а в криминалистических требованиях к гражданскому и служебному оружию установлен запрет на возможность производства выстрела из огнестрельного оружия ограниченного поражения металлическими снарядами, имеющими удельную кинетическую энергию, превышающую минимальное значение, установленное для отнесения предмета к огнестрельному оружию, составляющее 0,5 Дж на мм2.
    Правила оборота всех видов огнестрельного оружия ограниченного поражения являются более строгими, чем правила оборота многих видов гражданского оружия, и оно включено в перечень предметов преступлений, касающихся незаконных действий с огнестрельным оружием, предусмотренных ст. 224 – 226.1 УК РФ.
    Первым понятием, определяющим оружие травматического действия в законодательстве РФ об обороте оружия, было понятие огнестрельного бесствольного оружия, введенное только в ФЗ Об оружии с 1 июля 1997 года. К данному гражданскому оружию было отнесено огнестрельное бесствольное оружие самообороны отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, имеющими выходные параметры, разрешающие их использование. Указанное оружие иностранного производства или подобное оружие, имеющее выходные параметры, превышающие разрешенные значения, было запрещено к обороту в РФ. Многие образцы данного оружия самообороны имели меньшую удельную кинетическую энергию, чем минимальная данная энергия огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2), поэтому они могли быть отнесены не к огнестрельному, а к газовому оружию или к предметам, не являющимся оружием, что противоречило их названию.
    Отсутствие прямого запрета на использование патронов травматического действия в газовых пистолетах и револьверах и распространение в гражданском обороте таких пистолетов и револьверов способствовали фактическому отнесению гражданского огнестрельного бесствольного оружия к газовому оружию.
    Минимальных критериев поражающей способности данных видов травматического оружия установлено не было и в отношении оборота всех видов данного гражданского оружия действовали правила оборота газовых пистолетов, револьверов и огнестрельного бесствольного оружия самообороны, устанавливающие порядок приобретения данных видов оружии по одному виду лицензии и запрет их приобретения без лицензии на коллекционирование оружия в количестве более пяти единиц.
    Виды огнестрельного бесствольного оружия и газовых пистолетов и револьверов с возможностью стрельбы резиновой пулей, соответствующие минимальным критериям огнестрельного оружия, включая его виды, запрещенные к обороту в РФ, не были учтены нормами ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ в качестве отдельных видов оружия, что осложняло правоприменительную практику по делам о незаконном обороте оружия, поскольку их отнесение к отдельным видам огнестрельного оружия означало наличие уголовной ответственности за их незаконное хранение и иной незаконный оборот по ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ, их отнесение к огнестрельному гладкоствольному короткоствольному оружию с 2003 по 2004 год означало отсутствие уголовной ответственности за их незаконный оборот по ст. 222 УК РФ, а их отнесение к гражданскому огнестрельному гладкоствольному короткоствольному оружию означало отсутствие уголовной ответственности за их незаконный оборот по ст. 222 УК РФ с 2003 по 2011 год.
    Осложнялась указанная правоприменительная практика и в случае отнесения различных видов огнестрельного бесствольного оружия и данного газового оружия к предметам, не являющимся огнестрельным оружием, поскольку их отнесение к газовому оружию означало наличие уголовной ответственности за ряд незаконных действий с ними по ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ, в которых с 2003 года предусматривалась уголовная ответственность только за незаконные сбыт и изготовление газового оружия, а их отнесение к предметам, не являющимся оружием, означало как отсутствие уголовной и административной ответственности за незаконные действия с ними по нормам УК и КоАП РФ, касающимся только оружия, так и противоречие положений ст. 1, 3, 6 и 13 ФЗ Об оружии, устанавливавших ограничения на оборот огнестрельного бесствольного оружия и газового оружия, но не на оборот конструктивно сходных с оружием изделий, что могло повлечь отмену лицензирования приобретения и хранение данных видов оружия.
    Таким образом, отнесение части или всех его видов данного оружия к огнестрельному гладкоствольному короткоствольному оружию полностью исключало уголовную ответственность за многие незаконные действия со всеми его видами, включая незаконный сбыт, с 2003 по 2004 год, и с его видами, отнесенными к гражданскому оружию – 2003 по 2011 год, его отнесение к газовому оружию влекло наступление уголовной ответственности за его незаконный сбыт, но другим составом преступления являлось только его незаконное изготовление, влекущее ответственность не по ч. 1 – 3, а по ч. 4 ст. 223 УК РФ, предусматривающей менее строгие наказания, нежели установленные в ч. 1 – 3 ст. 223 УК РФ, а его отнесение к предметам, не являющимся оружием, исключало наступление ответственности по нормам УК и КоАП РФ за его незаконный оборот и ставило под вопрос законность установления ограничений на его оборот как вида оружия.
    С 1 июля 2011 года в ст. 1 и 3 ФЗ Об оружии огнестрельное бесствольное оружие самообороны и вышеуказанные виды газовых пистолетов и револьверов отнесены к огнестрельному оружию ограниченного поражения, включающему в себя пистолет, револьвер и огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия.
    К огнестрельному оружию ограниченного поражения в ст. 1 ФЗ Об оружии отнесены короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку. Поэтому ФЗ Об оружии разделяет виды короткоствольного и бесствольного оружия, не устанавливая их определений и критериев разграничения, а также правил оборота всех их видов.
    Огнестрельное оружие ограниченного поражения отнесено как к гражданскому оружию самообороны, так и к служебному оружию в ст. 3 и 4 ФЗ Об оружии, а в ст. 6 ФЗ Об оружии установлен запрет на оборот гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж.
    За незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, имеющего любую поражающую способность и оборотоспобность, установлена административная и уголовная ответственность в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ и все его виды исключены из ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ, но в ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ введена уголовная ответственность за все виды гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия, не являющегося длинноствольным или огнестрельным оружием ограниченного поражения. Ответственность за незаконные действия с огнестрельным оружием ограниченного поражения включена и в ст. 224 – 226.1 УК РФ, учитывая наличие его исключения только из ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ и запрета применения уголовного закона по аналогии (ч. 2 ст. 3 УК РФ).
    С 1 июля 2011 года существует коллизия норм КоАП и УК РФ, заключающаяся в установлении административной ответственности за незаконную продажу огнестрельного оружия ограниченного поражения и гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и уголовной ответственности за незаконный сбыт данных видов огнестрельного оружия в ч. 4 ст. 222 УК РФ без указания условий привлечения к административной или уголовной ответственности за незаконную продажу указанных видов оружия.
    При этом сохраняются проблемы квалификации действий со многими видами огнестрельного оружия ограниченного поражения обусловленные отсутствием правил, регламентирующих привлечение к ответственности за незаконный оборот видов оружия, сертифицированных как огнестрельное бесствольное оружие самообороны или газовое оружие до 1 июля 2011 года, и не сертифицированных как огнестрельное оружие ограниченного поражения до настоящего времени.
    В ст. 18 ФЗ Об оружии сохраняется упоминание огнестрельного бесствольного оружия самообороны как вида оружия, подлежащего регистрации работником торговой организации, имеющей лицензию на торговлю гражданским оружием, в лицензии покупателя, дающей право на приобретение газовых пистолетов и револьверов. Данное упоминание противоречит другим нормам ФЗ Об оружии, относящим данное огнестрельное бесствольное оружие к огнестрельным бесствольным устройствам, являющимся видами огнестрельного оружия ограниченного поражения, и устанавливающим отдельные виды лицензий, дающих право на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения, и иные правила его приобретения и иного оборота, нежели правила оборота газовых пистолетов и револьверов.
    Виды огнестрельного оружия ограниченного поражения, имеющие различную дульную энергию (до 30, до 50, до 70 или до 91 Дж) представляют различную степени опасности, что не учитывается положениями ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ, что требует внесения изменений в ФЗ Об оружии, устанавливающих различные правила оборота данных видов нелетального оружия самообороны, и разграничивающих меры ответственности и наказаний за незаконные действия с ними в УК и КоАП РФ, в целях разделения по оборотоспособности видов огнестрельного оружия ограниченного поражения, не способных причинить вред здоровью человека, при соблюдении правил их использования, способных причинить легкий вред здоровью человека и представляющих большую опасность для здоровья человека.
    В ст. 1 ФЗ Об оружии с 2012 года содержится понятие списанного оружия, к которому отнесено огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие). В ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии установлены ограничения на приобретение списанного оружия, поскольку право на его приобретение без получения лицензии имеют только граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, а право на его приобретение иностранными гражданами и правила его приобретения ими в ст. 14 ФЗ Об оружии не предусмотрены. Поэтому несовершеннолетние граждане РФ и лица без гражданства любого возраста не имеют права на приобретение списанного оружия, а иностранные граждане имеют право на его приобретение по лицензии, выдаваемой им в специальном порядке, предусмотренном ст. 14 ФЗ Об оружии, дающей право на его хранение в течение десяти дней до вывоза из РФ, либо не имеют права на его приобретение, но отсутствие прямого запрета на приобретение данного оружия иностранными гражданами и перечня видов гражданского оружия, которое может быть приобретено ими по лицензии, указывает именно на наличие права на приобретение по лицензии данного оружия и многих других видов гражданского оружия, не включенных перечень видов оружия, приобретаемых иностранными гражданами без получения лицензии, предусмотренный ст. 14 ФЗ Об оружии. При этом определение оружия и огнестрельного оружия, указанные в ст. 1 ФЗ Об оружии, и действующие криминалистические требования к гражданскому и служебному оружию, а также экспертные методики, определяющие критерии отнесения предметов к огнестрельному оружию, не относят списанное оружие к огнестрельному оружию, поскольку к оружию отнесены устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, а к огнестрельному оружию отнесено оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, но для отнесения предмета к огнестрельному оружию, согласно криминалистическим требованиям и экспертным методикам, необходимо наличие кинетической энергии снаряда, составляющей более 0,5 Дж на мм2. Поэтому списанное оружие не может быть отнесено к огнестрельному или иному оружию любые незаконные действия с ним не могут влечь ответственности по ст. 222, 223 – 226.1 УК РФ (в части ответственности за незаконные действия именно с огнестрельным оружием) и по ст. 20.8, 20.9, 20.12 – 20.14 КоАП РФ, а отдельная ответственность за нарушение правил оборота списанного оружия и иные противоправные деяния с ним не предусмотрена.
    Виды оружия, не отнесенного к огнестрельному ФЗ Об оружии (газовое, сигнальное и т.п.), приведенные в состояние, в котором возможна только имитация выстрелов или полностью исключена возможность производства выстрела, не отнесены к оружию в ФЗ Об оружии и их приобретение и многие другие действия с ними не ограничены законодательством РФ.
    Для определения отнесения к огнестрельному или иному оружию, предметов, сходных с оружием, имеющих культурную ценность, необходимо проведение криминалистической экспертизы, определяющей соответствие предмета минимальным критерием конкретных видов оружия, в частности, наличие возможности производства выстрела с удельной кинетической энергии снаряда более 0,5 Дж на мм2, определяющей отнесение предмета к огнестрельному оружию, ее проведение в отношении оружия, имеющего культурную ценность, и других подобных предметов запрещено, учитывая положения ст. 243 УК РФ и ст. 24 ФЗ Об оружии, полностью запрещающих повреждать культурные ценности и производить выстрел и совершать другие действия, способные повредить оружие, имеющее культурную ценность, не связанные с его хранением, коллекционированием или экспонированием. При этом проведение криминалистической экспертизы видов огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, изготовленного под шпилечные патроны и другие нестандартные виды патронов, снаряженных дымным или бездымным порохом, часто является невозможным, учитывая отсутствие таких патронов в обороте и наличие запрета на самостоятельное изготовление, переделку или снаряжение унитарных патронов экспертами. Поэтому оружие, имеющее культурную ценность, на практике, не может быть отнесено к оружию, а его отнесение к оружию может влечь уголовную ответственность лиц, причастных к экспертизе оружия, за покушение на повреждение культурных ценностей (ч. 3 ст. 30 и ч. 1 или 2 ст. 243 УК РФ) или их повреждение (ст. 243 УК РФ) либо превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) или другие преступления, совершаемые путем незаконных следственных и иных действий либо фальсификации экспертных заключений и других подобных документов.
    Предметы, конструктивно сходные с огнестрельным оружием, но имеющие конструкцию, исключающую возможность стрельбы металлическими снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2, предназначенные для использования холостых, газовых и других специальных видов патронов, не являющиеся огнестрельным оружием ограниченного поражения или списанным оружием отнесены ФЗ Об оружии и криминалистическими требованиями к сигнальному или газовому оружию либо к конструктивно сходным с оружием изделиям (если они соответствуют криминалистическим требованиям, предъявляемым к конкретному виду оружия, или не отнесены к оружию).
    Предметы, конструктивно сходные с огнестрельным оружием, имеющие конструкцию, исключающую возможность стрельбы металлическими снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2, но имеющие гладкий ствол без ограничителя, препятствующего производству выстрелов металлическими снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2, или нарезной ствол, не отнесены к оружию и их оборот не ограничен, несмотря на наличие запретов на использование гладкого ствола без ограничителя или нарезного ствола в огнестрельном оружии ограниченного поражения, газовом или сигнальном оружии, ствола без внесенных изменений, исключающих возможность производства выстрела из списанного оружия или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением (любыми поражающими элементами), с наличием возможности имитации выстрела светозвуковым патроном или без ее наличия, в списанном оружии и нарезного ствола в гражданском огнестрельном оружии самообороны.
    В предметах, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, имеющих конструкцию, исключающую возможность стрельбы металлическими снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2, но имеющих гладкий ствол без ограничителя, препятствующего производству выстрелов металлическими снарядами с удельной кинетической энергией более 0,5 Дж на мм2, или нарезной ствол, могут использоваться металлические снаряды и стволы любой длины. При этом к указанным предметам могут быть отнесены и предметы, не имеющие ствола, не являющиеся огнестрельным оружием, огнестрельным оружием ограниченного поражения или другими видами оружия, предназначенные для использования металлических снарядов.
    В предметах, конструктивно сходных с метательным стрелковым ствольным или пневматическим оружием, и в указанных видах оружия могут использоваться любые гладкие или нарезные стволы, не являющиеся основными частями огнестрельного оружия, и любые разрешенные виды металлических снарядов. Отнесение к оружию указанных предметов и разграничение данных видов метательного и пневматического оружия по оборотоспособности не зависят от наличия у них нарезного ствола. При этом критерии отнесения предметов к большинству видов метательного стрелкового ствольного оружия и правила их оборота не предусмотрены, а к пневматическому оружию отнесены многие виды пневматических устройств, имеющие дульную энергию более 3 Дж, и критериями ограничения оборотоспособности гражданского пневматического оружия являются отнесение его к спортивному или охотничьему оружию и наличие дульной энергии свыше 7,5 Дж и калибре более 4,5 мм либо дульной энергии более 25 Дж. Поэтому предметы, имеющие удельную энергию не более 0,5 Дж на мм2, отнесенные к пневматическому оружию, находятся в ограниченном обороте, в отличие от аналогичных предметов, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, не отнесенных к оружию.
    Подобное распределение предметов, сходных с огнестрельным оружием, не ограниченных к обороту, и данных предметов, отнесенных к различным видам оружия, не отнесенных к огнестрельному оружию, либо отнесенных к списанному оружию или огнестрельному оружию ограниченного поражения, нелогично и не учитывает степень опасности конкретных предметов, поскольку пистолеты, револьверы и другие подобные предметы с удельной кинетической энергией не более 0,5 Дж на мм2, не имеющие ограничителя в гладком или нарезном стволе, предназначенные для стрельбы металлическими снарядами, не могут представлять меньшую опасность для жизни и здоровья человека, чем огнестрельное оружие ограниченного поражения, пневматическое, метательное, газовое, сигнальное и, тем более, списанное оружие.
    Существующие медицинские критерии поражающей способности оружия определяют минимальную удельную кинетическую энергию, необходимую для отнесения предметов к огнестрельному оружию, составляющую 0,5 Дж на мм2 (50 Дж на см2), не как минимальную энергию, позволяющую причинить легкий вред здоровью человека или телесные повреждения, его не повлекшие, а как энергию, позволяющую причинить тяжкий вред здоровью человека, при попадании снаряда (пули, дроби, картечи и т.п.) в различные части тела.
    Данными судебной медицины определено, что при выстреле в средние отделы груди снаряд с удельной кинетической энергией:
    6-8 Дж/см2 причиняет ссадины;
    14-17 Дж/см2 - поверхностные раны;
    32-36 Дж/см2 - непроникающее ранение грудной клетки с переломами грудины;
    54-60 Дж/см2 - проникающие ранения грудной клетки;
    135-145 Дж/см2 - проникающие ранения грудной клетки с повреждениями ее задней стенки.
    Таким образом, критерии отнесения предметов к огнестрельному оружию являются критериями отнесения именно к огнестрельному оружию, предназначенному для причинения смерти человеку, и превышают значения дульной энергии, установленные нормами ФЗ Об оружии в качестве критериев оборотоспособности охотничьего и спортивного пневматического оружия (3, 7,5 и 25 Дж). При этом поражающая различных видов металлических снарядов и снарядов травматического действия существенно различается, учитывая большую проникающую способность твердых металлических снарядов, чем упругих резиновых снарядов травматического действия. Поэтому возможно и необходимо четкое разделение правил оборота видов огнестрельного оружия ограниченного поражения и других видов стрелкового оружия по степени их поражающей способности, определяющей степень их опасности для жизни и здоровья человека, и установление минимальных критериев поражающей способности, относящих предметы к конкретным видам стрелкового оружия, с которыми они конструктивно сходны.
    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости минимальных критериев отнесения к оружию и правил оборота всех видов устройств, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, но имеющих удельную кинетическую энергию снаряда не более 0,5 Дж на мм2, называемых огнестрельным оружием в ФЗ Об оружии, или не являющихся оружием, (огнестрельного оружия ограниченного поражения, огнестрельного бесствольного оружия самообороны, списанного оружия, конструктивно сходные с огнестрельным оружием изделия и т.п.), соответствующих степени опасности конкретных устройств, и введения в ФЗ Об оружии менее строгих правил оборота видов огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией не более 50 Дж, чем других его видов. При этом необходимо установление минимальных критериев отнесения предметов к огнестрельному оружию ограниченного поражения, отграничивающих их от конструктивно сходных с таким оружием изделий и других подобных предметов, не являющихся оружием, и критериев оборотоспособности видов огнестрельного оружия ограниченного поражения, представляющих различную степень опасности для здоровья человека.
    При внесении данных изменений, необходимо установление минимальной величины дульной энергии огнестрельного оружия ограниченного поражения в пределах от 7,5 до 25 Дж, учитывая критерии оборотоспособности различных видов пневматического оружия в ФЗ Об оружии и аналогичных законов многих стран мира и меньшую степень опасности резиновых пуль, чем металлических, и введения права на приобретение без лицензии и регистрации данных видов оружия, имеющих дульную энергию не более 30 или 50 Дж (в зависимости от калибра оружия и типа снарядов травматического действия или установления возрастных и иных ограничений на приобретение данных видов оружия, имеющих дульную энергию от 30 до 50 Дж, представляющих достаточную степень опасности для установления указанных ограничения на его приобретение) и права на приобретение только с регистрацией или по упрощенной лицензии либо иным документам, свидетельствующим о наличии у лица статуса, указывающего на занятие видами деятельности, связанными с необходимостью владения оружием или на отсутствие противопоказаний к владению оружием или использованию опасных различных предметов (удостоверение стрелка-спортсмена, охотничий билет, членский охотничий билет, удостоверение частного охранника или сотрудника органов внутренних дел, права на управление транспортным средством и т.п.), данных видов оружия, имеющих дульную энергию от 50 до 70 Дж, а также на приобретение и иной оборот в порядке, установленном для газового оружия, приобретаемого по лицензии, данных видов оружия, имеющих дульную энергию от 70 до 91 Дж.
    В целях упорядочивания правовых норм ФЗ Об оружии, учитывая критерии отнесения предметов к огнестрельному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения и степень опасности предметов, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, имеющих удельную энергию менее 0,5 Дж на мм2, не отнесенных к огнестрельному оружию ограниченного поражения, и предметов, являвшихся огнестрельным оружием, но приведенных в состояние исключающее возможность производства выстрела, необходимо введение четких правил оборота всех видов вышеуказанных предметов, предназначенных для стрельбы металлическими снарядами, исключение из перечня видов оружия списанного оружия и отмена ограничений на его оборот. При установлении правил оборота предметов, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, имеющих удельную энергию не более 0,5 Дж на мм2, не отнесенных к огнестрельному оружию ограниченного поражения, предназначенных для стрельбы металлическими снарядами, необходимо четкое указание в ФЗ Об оружии данных предметов и правила, подтверждающего введение в свободный оборот указанных предметов, имеющих дульную энергию до 3, 7,5 или 25 Дж, (в зависимости от калибра данных предметов и типов применяемых в них снарядов) либо всех видов указанных предметов (учитывая их отнесение к конструктивно сходным с оружием изделиям и наличие запретов на свободное приобретение патронов к гражданскому оружию, пороха и капсюлей), в качестве предметов спортивного, коллекционного или иного назначения, указывающего на их предназначение не для самообороны, а для других законных целей (по аналогии с другими видами конструктивно сходных с оружием изделий (пистолетов и ружей для подводной охоты, строительно-монтажных пистолетов и т.п.) и видами пневматического оружия, приобретаемых без лицензии), либо отнести часть их видов к средствам самообороны и установить правила их использования в качестве указанных средств и виды патронов и снарядов, предназначенных для использования в целях самообороны. При этом необходимо установление правил оборота всех видов патронов к предметам, конструктивно сходным с огнестрельным оружием, имеющих удельную энергию менее 0,5 Дж на мм2, не отнесенных к огнестрельному оружию ограниченного поражения, и введение в свободный оборот видов указанных патронов, имеющих удельную кинетическую энергию снаряда не более 0,5 Дж на мм2, не имеющих порохового заряда, и иных видов указанных патронов, не предназначенных для использования в видах гражданского огнестрельного оружия и других видах оружия, оборот которых ограничен или запрещен нормами ФЗ Об оружии, а также капсюлей, которые могут быть использованы в конструктивно сходных с оружием изделиях и видах оружия, предназначенных для подачи сигналов или метания снаряда путем использования капсюлей. Необходимость введения вышеуказанных правил оборота патронов и капсюлей обусловлена техническими особенностями огнестрельного оружия и конструктивно сходных с ним предметов, как отнесенных к другим видам оружия, так и не отнесенных к ним, заключающимися в отсутствии возможности их использования без патронов (унитарных или иных), капсюлей (если именно капсюль используется в предмете для подачи сигналов или метания снаряда либо в качестве воспламенителя заряда в патронах, содержащих капсюль, или в предметах, не предназначенных для использования унитарных патронов, использующих капсюль в качестве воспламенителя заряда) и пороха (если он используется в качестве заряда в унитарном патроне или в предмете, не предназначенном для использования унитарных патронов) и в наличии основной поражающей способности или способности к подачи сигналов именно в патроне (капсюле, порохе), различной удельной кинетической энергии малокалиберных или маломощных патронов к огнестрельному оружию, которая может как превышать, так и не превышать минимального значения удельной кинетической энергии огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2), а также меньшую поражающую способность патронов, не содержащих порохового заряда, имеющих только воспламенитель (в особенности малокалиберных или маломощных), и капсюлей, часто не позволяющую превысить минимальное значение удельной кинетической энергии огнестрельного оружия.
    При внесении данных изменений возможно расширение перечня видов оружия самообороны путем отнесения к нему части или всех видов огнестрельного оружия, имеющего удельную кинетическую энергию, незначительно превышающую минимальную (0,5 Дж на мм2), не запрещенных к обороту ФЗ Об оружии (учитывая величины максимальной дульной энергии гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения (91 Дж) и указанной энергии патронов травматического действия к огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию самообороны (150 Дж) и наличие прав на использование в данном оружии самообороны патронов с металлическими снарядами (спортивных или охотничьих), дульная энергия которых может достигать нескольких тысяч Дж, использование в целях самообороны любых видов оружия, находящихся в законном владении лица, и использование в состояниях необходимой обороны и крайней необходимости любых видов оружия и предметов, не являющихся оружием, любыми лицами), и (или) введение упрощенного порядка приобретения и иного оборота видов гражданского и иного огнестрельного оружия, имеющего удельную кинетическую энергию, незначительно превышающую минимальную (0,5 Дж на мм2), не запрещенных к обороту ФЗ Об оружии, в целях коллекционирования, занятия спортом и в других законных целях, учитывая наличие в гражданском обороте видов огнестрельного оружия и патронов, дульная энергия которых может достигать нескольких сотен или тысяч Дж, и менее строгих правил оборота видов гражданского огнестрельного оружия, дульная энергия которого составляет до нескольких тысяч Дж (гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия), а также отсутствие четких критериев отличия по поражающей способности видов гражданского огнестрельного и иного оружия и патронов к такому оружию от видов оружия и патронов к оружию, не предусмотренных ФЗ Об оружии.
    В части распределения мер ответственности и наказаний за незаконные действия с огнестрельным оружием ограниченного поражения и видами огнестрельного оружия, имеющими удельную кинетическую энергию снаряда, незначительно превышающую минимальную (0, 5 Дж на мм2), учитывая их меньшую степень опасности, чем других видов огнестрельного оружия, и отсутствие значительной степени опасности у видов огнестрельного оружия ограниченного поражения и других предметов, конструктивно сходных с огнестрельным оружием, имеющих дульную энергию менее 50 Дж и, тем более, 30 Дж, а также наличие запретов на использование в любых видах огнестрельного оружия ограниченного поражения нарезного ствола или гладкого ствола без специального ограничителя, исключающего стрельбу металлическими снарядами, имеющими удельную энергию более 0,5 Дж на мм2, и отсутствие указанных запретов для всех видов пневматического оружия, ствольного стрелкового метательного оружия и устройств, конструктивно сходных с огнестрельным или иным ствольным стрелковым оружием, необходимы декриминализация незаконных действий с огнестрельным оружием ограниченного поражения, имеющим дульную энергию не более 50 Дж, и смягчение мер административной ответственности за незаконные действия с ним, декриминализация незаконных действий с огнестрельным оружием ограниченного поражения, имеющим дульную энергию более 50 Дж, и с огнестрельным оружием, имеющим удельную кинетическую энергию снаряда, незначительно превышающую 0,5 Дж на мм2, не повлекших наступления тяжких последствий, и четкое распределение мер административной и уголовной ответственности и наказаний за незаконный оборот указанных видов стрелкового оружия по степени опасности конкретных его видов и самих незаконных действий с данным оружием, либо полная декриминализация незаконного оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения и маломощного огнестрельного оружия, имеющего удельную кинетическую энергию снаряда, более 0,5 Дж на мм2, но не более величины, незначительно превышающей указанное значения, которая может быть определена экспертным путем и включена в нормы ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ, и четкое распределение административных наказаний по степени опасности конкретных его видов и самих незаконных действий с данным оружием.
    Все вышеуказанные планируемые изменения следует распространить и на виды травматического оружия, отнесенные к огнестрельному бесствольному оружию или газовым пистолетам и револьверам до 1 июля 2011 года и не сертифицированные как огнестрельное оружие ограниченного поражения до настоящего времени, путем их отнесения к данному оружию непосредственно после их выявления или их отнесения вышеуказанным видам травматического оружия, имеющим определенные технические характеристики, определяющие их оборотоспособность в порядке, планируемом в обращении для определения оборотоспособности видов огнестрельного оружия ограниченного поражения, представляющих различную степень опасности.
    Внесение данных изменений необходимо для соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ) и исключения противоречий норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ как положениям Конституции РФ, так и здравому смыслу.
    Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, а также законных прав владельцев оружия, противодействию коррупции, борьбе с вооруженной и иной насильственной преступностью и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

    Просмотров: 1046 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2020