Понедельник, 18.12.2017, 15:38
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2549
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1557)

  • «Бизнесмены-неудачники» Медведева уронили спутники в океан (0)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (1)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Сентябрь » 3 » О необходимости введения условий освобождения от уголовной ответственности за незначительное незаконное лишение свободы и ее исключения
    О необходимости введения условий освобождения от уголовной ответственности за незначительное незаконное лишение свободы и ее исключения
    21:40
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует дополнить ст. 127 УК РФ примечанием об освобождении от уголовной ответственности за незаконное лишение свободы лица, его совершившего, но добровольно освободившего потерпевшего, и ввести минимальные условия уголовной ответственности за незаконное лишение свободы, определяющие его общественную опасность, а также решить вопрос о введении административной ответственности за незаконное лишение свободы, признанное малозначительным деянием на основании ч. 2 ст. 14 УК РФ, и иные противоправные деяния, связанные с незаконным ограничением или лишением человека свободы, но не влекущие уголовной ответственности. Внесение данных изменений необходимо для соблюдения принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, справедливости и равенства всех перед законом и судом, а также для упорядочивания правовых норм УК РФ, учитывая наличие примечания об освобождении от уголовной ответственности за похищение человека лица, его совершившего, но добровольно освободившего потерпевшего, в ст. 126 УК РФ, не меньшую общественную опасность похищения человека, чем незаконного лишения человека свободы, не связанного с его похищением, отнесения похищения человека к более тяжким преступлениям, чем незаконное лишение свободы, не связанное с его похищением, понятия преступления и малозначительности деяния, формально предусмотренного нормой Особенной части УК РФ, но не представляющего общественной опасности, а также отсутствие административной ответственности за незаконные ограничение и лишение свободы, которые не представляют общественной опасности, но представляют достаточную опасность для необходимости введения административной ответственности за их совершение. Уголовная ответственность за похищение человека была введена в УК РСФСР 1960г. только в 1993 году (ст.125.1). До 1993 года похищение человека квалифицировалось как незаконное лишение его свободы (ст. 126 УК РСФСР 1960г.). Примечание об освобождении от уголовной ответственности за похищение человека лица, его совершившего, но добровольно освободившего потерпевшего, было введено при принятии УК РФ с 1 января 1997г. Поэтому введение данного примечания является логическим продолжением эволюции ответственности за похищение человека и незаконное лишение его свободы, направленным на усиление правовой охраны жизни, здоровья и свободы человека, которое способствует соблюдению принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, поскольку данным примечанием виновный побуждается к освобождению изолированного им человека без причинения вреда его здоровью и применения насилия к лицам, пытающимся его освободить. Похищение человека является не менее опасным преступлением, чем незаконное лишение его свободы, отличаясь от него только перемещением человека из одного места в другое, совершенным против его воли, и отнесено в УК РФ к более тяжким категориям преступлений (средней тяжести, тяжким и особо тяжким). Поэтому отсутствие данного примечания в ст. 127 УК РФ нелогично, учитывая отнесение незаконного лишения человека свободы, не связанного с его похищением, к преступлениям небольшой и средней тяжести, а также к тяжким преступлениям, и может влечь увеличение количества случаев похищения людей и уменьшения количества случаев добровольного освобождения людей, незаконно лишенных свободы, но не похищенных, что создает явную угрозу для жизни и здоровья людей, их неприкосновенности, а также общественной безопасности. Это нарушает принцип высшей ценности человека, его прав и свобод. Добровольное освобождение потерпевшего, незаконно лишенного свободы, в случаях отсутствия причинения вреда его здоровью, свидетельствует об отсутствии в деянии виновного общественной опасности, которое влечет признание деяния малозначительным (ч. 2 ст. 14 УК РФ). Поэтому отсутствие в ст. 127 УК РФ примечания об освобождении от уголовной ответственности за незаконное лишение свободы лица, его совершившего, но добровольно освободившего потерпевшего, не может означать невозможность освобождения виновного лица от уголовной ответственности и может влечь прекращение его уголовного преследования по реабилитирующему основанию в случае, если деяние признано малозначительным (ч. 2 ст. 14 УК РФ). При этом отсутствие условия об обязательности освобождения от уголовной ответственности за незаконное лишение свободы может влечь произвольность применения освобождения от уголовной ответственности по общим основаниям (деятельное раскаяние, примирение с потерпевшим и т.п.), что нарушает принцип справедливости. Отсутствие минимальных условий уголовной ответственности за незаконное лишение свободы, определяющих его общественную опасность (применение насилия к потерпевшему или другим лицам, длительная изоляция потерпевшего в отдельном помещении, отсутствие противоправных действий со стороны потерпевшего (в особенности, насильственных или повлекших тяжкие последствия) и т.п.), может влечь произвольное признание незаконного лишения свободы малозначительным деянием. Отсутствие административной ответственности для лиц, совершивших незаконное лишение свободы, признанное малозначительным деянием на основании ч. 2 ст. 14 УК РФ, или иные противоправные деяния, связанные с незаконным ограничением или лишением человека свободы, но не влекущие уголовной ответственности, означает невозможность привлечения к ответственности за данные деяния, представляющие достаточную опасность для необходимости введения административной ответственности за их совершение. Таким образом, отсутствие минимальных условий уголовной ответственности за незаконное лишение свободы, определяющих его общественную опасность, и административной ответственности за незаконное лишение свободы и иные противоправные деяния, связанные с незаконным ограничением или лишением человека свободы, но не влекущие уголовной ответственности, нарушает принципы справедливости и равенства всех перед законом и судом. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости дополнения ст. 127 УК РФ примечанием об освобождении от уголовной ответственности за незаконное лишение свободы лица, его совершившего, но добровольно освободившего потерпевшего, и введения минимальных условий уголовной ответственности за незаконное лишение свободы, определяющих его общественную опасность, а также решения вопроса о введении административной ответственности за незаконное лишение свободы, признанное малозначительным деянием на основании ч. 2 ст. 14 УК РФ, и иные противоправные деяния, связанные с незаконным ограничением или лишением человека свободы, но не влекущие уголовной ответственности, в целях соблюдения принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, справедливости и равенства всех перед законом и судом, а также для упорядочивания правовых норм УК РФ. При внесении вышеуказанных изменений следует установить в ст. 127 УК РФ минимальные критерии уголовной ответственности за незаконное лишение свободы, определяющие его общественную опасность (применение насилия к потерпевшему или другим лицам, длительная изоляция потерпевшего в отдельном помещении, отсутствие опасных противоправных действий со стороны потерпевшего, которые могли бы дать виновному основания для удержания потерпевшего или дают законные основания для его задержания и т.п.), и ввести административную ответственность за незаконные ограничение и лишение свободы, совершенные при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в данных деяниях общественной опасности, но наличии в них степени опасности, достаточной для введения административной ответственности за их совершение (незаконное лишение человека свободы на короткое время (например, запирание в помещении на время не более одного часа), совершенное без применения насилия и не повлекшее тяжких последствий, наличие опасных противоправных действий со стороны потерпевшего, которые дают законные основания для его задержания, в случае, если виновный в незаконном лишении свободы передал или заявил о своем намерении передать потерпевшего органам власти и т.п.). Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению основных конституционных прав человека, борьбе с преступностью, усилению противодействия коррупции, экономии мер уголовной репрессии, а также упорядочиванию правовых норм и дальнейшей либерализации законодательства РФ.

    Просмотров: 120 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем