Вторник, 17.10.2017, 01:07
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2536
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Сентябрь » 1 » О необходимости введения прямого запрета для охранников принудительно доставлять задержанных в какие-либо помещения на охраняемом объекте
    О необходимости введения прямого запрета для охранников принудительно доставлять задержанных в какие-либо помещения на охраняемом объекте
    16:10
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует ввести в Закон РФ О частной детективной и охранной деятельности прямой запрет для частного охранника и любого лица, выполняющего функции охранника, принудительно доставлять задержанных в специальные помещения охраны (комнаты охраны, досмотровые комнаты и т.п.) или в иные помещения на охраняемом объекте и решить вопрос о законности наличия на объектах, охраняемых частной охраной или иными лицами, выполняющих функции охранников (сторожами, контролерами торгового зала и т.п.), специальных досмотровых комнат, либо предусмотреть в данном Законе перечень случаев, свидетельствующих о степени опасности задерживаемого лица, требующей его временной изоляции в отдельном помещении до приезда полиции. Внесение данных изменений необходимо для соблюдения положений ст. 12 Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности, предусматривающих право частных охранников на задержание лица на месте совершения правонарушения при условии его незамедлительной передачи полиции и запрет на использование охранниками методов сыска, и исключения возможности совершения незаконных действий в отношении задерживаемых лиц частными охранниками и другими лицами под предлогом исполнения ими обязанностей охранника. Указания на право частных охранников доставлять задержанных в какие-либо помещения или на их перемещение с места совершения правонарушения в данном Законе отсутствуют. Отсутствие данных указаний означает, что частный охранник обязан удерживать задержанного законными способами до приезда полиции или отпустить его, при этом лицо, выполняющее функции охранника, не являясь частным охранником, не имеет права задерживать лиц, совершивших правонарушения, не отнесенные к преступлениям, и имеет права задерживать лиц, совершивших преступления, на общих основаниях, предусмотренных для всех лиц в ст. 38 УК РФ. На практике, частные охранники и иные лица, выполняющие функции охранника, часто не только задерживают нарушителей, но и доставляют их в специальные изолированные помещения, в которых могут проводить незаконные опрос и досмотр задержанных, не передавая их полиции, либо передавая спустя значительное время (от одного до трех часов или более), что нарушает положения Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности и законные права физических лиц. Доступ других лиц в данные помещения часто более усложнен, чем в служебные помещения для задержанных в отделах полиции, т.к. в них могут не допускать никого, за исключением полиции, под предлогом запрета доступа посторонних лиц на частную территорию либо в производственные или иные служебные помещения охраняемого объекта. При этом в данных помещениях отсутствуют необходимые условия для содержания задержанных, обеспечивающие удовлетворение минимально необходимых жизненных потребностей, что влечет нарушение конституционных прав задержанных лиц, может причинять вред их здоровью, и фактически означает применение к ним мер, связанных с незаконным ограничением их свободы, подпадающих под определение пыток. На охраняемых объектах (в частности, в магазинах самообслуживания) встречаются специальные досмотровые комнаты, законность наличия которых является спорной, поскольку в Законе РФ О частной детективной и охранной деятельности отсутствует прямой запрет на наличие таких комнат на объектах, охраняемых частной охраной, а сотрудники полиции имеют право на досмотр задержанных и их вещей, который может быть произведен и на территории охраняемого объекта, непосредственно после их прибытия. Это требует окончательного законодательного решения вопроса о законности наличия на объектах, охраняемых частной охраной. Право охраны на доставление задержанных в специальные помещения на охраняемых объектах предусмотрено в ФЗ О ведомственной охране, О полиции, О войсках национальной гвардии РФ и др., при этом перечень объектов, которые имеет право охранять ведомственная охрана, строго ограничен объектами федеральных государственных органов и органов управления, а полиция и национальная гвардия имеют право охранять различные объекты в случаях, предусмотренных законом, или на основании договоров, заключенных с их собственниками. Ведомственная охрана, полиция и национальная гвардия имеют права на составление протоколов об административных правонарушениях, доставление по делу об административном правонарушении и административное задержание, которые не имеет и не может иметь на основании положений КоАП РФ частная охрана, поэтому отсутствие права частной охраны на доставление задержанных в специальные или иные помещения охраняемого объекта логично. До 2015 года перечень случаев, при наличии которых частные охранники имели право на применение физической силы в законодательстве РФ предусмотрен не был. С 2015 года право частного охранника на применение физической силы существенно ограничено. Согласно ст. 16.1 Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности частные охранники имеют право применять физическую силу в случаях, если настоящим Законом им разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия. Согласно ст. 17 данного Закона частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
    1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
    2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
    Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу. Согласно ст. 18 данного Закона охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
    1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
    2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество;
    3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
    Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
    О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту применения оружия. Таким образом, частный охранник не может применять физическую силу к задержанному, который не подчиняется любым его требованиям или скрывается путем бегства, не оказывая ему физического сопротивления. Частный охранник не может применять физическую силу и к тому задержанному, который оказывает ему физическое сопротивление, не являющееся нападением, и задерживается за административное правонарушение или иное противоправное деяние, не отнесенное к преступлениям против имущества, охраняемого частной охраной, совершаемым на момент их обнаружения охраной. Фактически частные охранники лишены права на применение физической силы в тех случаях, в которых ее имеют право применять сотрудники ведомственной охраны и полиции, военнослужащие национальной гвардии и представители других государственных структур, уполномоченных на охрану имущества или определенных лиц, а также на обеспечение общественной безопасности. Право на применение физической силы иными лицами, выполняющими функции охранников, но не являющиеся частными охранниками (сторожами, контролерами торгового зала и т.п.), в законодательстве РФ отсутствует, поэтому указанные лица могут ее применять только в случаях необходимой обороны (ст. 37 УК РФ), задержания лица, совершившего преступление (ст. 38 УК РФ), и крайней необходимости (ст. 39 УК РФ). Таким образом, частный охранник или другое лицо, выполняющее функции охранника, не могут как перемещать лицо, совершившее правонарушение, с места его совершения, так удерживать на нем, применяя физическую силу, если отсутствуют вышеуказанные специальные обстоятельства. Поэтому лицо, задерживаемое частным охранником, которое не подчиняется его законным требованиям, скрывается путем бегства, или сопротивляется ему, не нападая на него или других лиц и не совершая преступления, должно быть отпущено охранником, который имеет право сообщить в полицию о совершении данным лицом правонарушения на охраняемом объекте. Лицо, совершившее правонарушение на охраняемом объекте, обнаруженное иным лицом, выполняющим функции охранника, при отсутствии вышеуказанных специальных обстоятельств, не может быть задержано и должно быть отпущено указанным лицом, охраняющим объект, которое имеет право только сообщить в полицию о совершении данным лицом правонарушения на охраняемом объекте. Согласно п. 2) ст. 12.1 Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц. Согласно п. 6) ст. 1.1 данного Закона под внутриобъектовым режимом понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. Согласно п. 7) ст. 1.1 данного Закона под пропускным режимом понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны). Таким образом, при выявлении и пресечении различных правонарушений, частные охранники не имеют права нарушать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы как физических, так и юридических лиц, независимо от степени опасности конкретных правонарушений и последующей незамедлительной передачи полиции правонарушителей. Незаконное лишение свободы влечет уголовную ответственность (ст. 127 УК РФ), привлечение к которой исключается при малозначительности деяния (ч. 2 ст. 14 УК РФ), задержании лица, совершившего преступление (ст. 38 УК РФ), и крайней необходимости (ст. 39 УК РФ). Данные обстоятельства не всегда имеют место при задержании лица, а их наличие возможно и в случае нарушения запретов на совершение определенных действий. Поэтому введение прямого запрета для частного охранника и любого лица, выполняющего функции охранника, принудительно доставлять задержанных в какие-либо помещения на охраняемом объекте не будет ограничивать права охранников на доставление задержанных в помещения охраняемого объекта в целях предотвращения наступления тяжких последствий деяний, совершенных на его территории. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в Закон РФ О частной детективной и охранной деятельности прямого запрета для частного охранника и любого лица, выполняющего функции охранника, принудительно доставлять задержанных в специальные помещения охраны (комнаты охраны, досмотровые комнаты и т.п.) или в иные помещения на охраняемом объекте и решения вопроса о законности наличия на объектах, охраняемых частной охраной или иными лицами, выполняющих функции охранников (сторожами, контролерами торгового зала и т.п.), специальных досмотровых комнат, либо введения в данный Закон перечня случаев, свидетельствующих о степени опасности задерживаемого лица, требующей его временной изоляции в отдельном помещении до приезда полиции. При внесении данных изменений следует ввести Закон РФ О частной детективной и охранной деятельности полные запреты на доставление задержанных в специальные помещения охраны (комнаты охраны, досмотровые комнаты и т.п.) или в иные помещения на охраняемом объекте частными охранниками или иными лицами, выполняющими функции охранников, но не являющимися частными охранниками или сотрудниками государственных структур, и на наличие досмотровых комнат или иных специальных помещений для содержания задержанных на объектах, охраняемых частными охранниками или иными лицами, выполняющими функции охранников, но не являющимися частными охранниками или сотрудниками государственных структур, уполномоченных на охрану, либо ввести право частных охранников или иных лиц, выполняющими функции охранников, но не являющимися частными охранниками или сотрудниками государственных структур, на доставление задержанных в досмотровые комнаты или иные помещения на охраняемом объекте, производимое только в случаях, свидетельствующих о степени опасности задерживаемого лица, требующей его временной изоляции в отдельном помещении до приезда полиции, предусмотренных ст. 37 – 39 УК РФ, или после ее приезда для выполнения необходимых формальностей (проверка документов, досмотр, и т.п.) и решения вопроса о доставлении задержанного в ОВД. При этом будет необходимо введение четкого перечня случаев возникновения крайней необходимости или явных подозрений о том, что совершенное деяние является именно преступлением, а не иных правонарушением, и установление специальных условий содержания задержанных в досмотровых комнатах или иных помещениях на охраняемом объекте и доступа в них других лиц. Данные изменения потребуются в целях исключения более строгих ограничений для задержанных, чем в других местах их содержания, исключения нарушения их законных прав и поддержания надлежащих условий их содержания, обеспечивающих удовлетворение минимально необходимых жизненных потребностей. Данные изменения будут способствовать соблюдению принципов высшей ценности прав и свобод человека (ст. 2 Конституции РФ), равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), противодействию коррупции, а также упорядочиванию правовых норм и судебной практики.

    Просмотров: 47 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1530)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Генератор Тарасенко (34)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)