Воскресенье, 21.01.2018, 15:37
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2556
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1576)

  • На выборах избиратель как солдат или как дезертир. А Вы кто? (0)

  • Об ошибках Путина В.В. Как выиграть выборы в президенты? (0)

  • Генератор Тарасенко (35)

  • СОВЕТЫ всем кандидатам в президенты и их избирателям (0)

  • Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Декабрь » 7 » О необходимости введения правил привлечения к ответственности за нарушение Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 и ФЗ N 108
    О необходимости введения правил привлечения к ответственности за нарушение Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 и ФЗ N 108
    18:18
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует ввести правила привлечения к ответственности за нарушение Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202, исключающие привлечение к административной или уголовной ответственности законных владельцев оружия, впервые нарушивших данный Указ и не совершивших нарушение общих правил оборота оружия, установленных в ФЗ Об оружии и основных подзаконных актах, и предусматривающие за неоднократное нарушение данного Указа только привлечение к административной ответственности за нарушение правил оборота оружия, а не за его незаконный оборот. Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). Согласно п. 12.1 данного Указа Президента РФ в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий, названных в пункте 12 настоящего Указа, может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба. Согласно п. 16 данного Указа Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации поручено обеспечить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) организацию контроля за исполнением запрета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Указа;
    б) изъятие соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в случаях выявления фактов их незаконного оборота и хранение изъятого оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в период введения усиленных мер безопасности; в) организацию начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г. возврата изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. До принятия Указа Президента РФ от 22.05.2017 N 224 о внесении изменений в данный Указ Президента РФ, им был запрещен оборот всех видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему) без возможности снятия ограничений на оборот такого оружия решениями межведомственного оперативного штаба. Следует отметить, что в проекте Указа Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», который был опубликован для общественного обсуждения в феврале 2017 года, предусматривался запрет только на торговлю гражданским и служебным оружием, а не на большую часть действий по его обороту. Поэтому в первой редакции данного Указа не содержалось ограничений прав владельцев гражданского и служебного оружия, а ограничивалась только торговля им в определенных местностях. Редакцией данного Указа, в которой он был подписан 9 мая 2017 года, фактически были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, а его редакцией от 22 мая 2017 года их права расширены с нарушением принципа справедливости, учитывая менее строгие ограничения для владельцев спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему и возможность снятия ограничений для владельцев всех видов гражданского и служебного оружия только решениями межведомственного оперативного штаба. Порядок привлечения к ответственности за нарушение данного Указа не установлен, поэтому его нарушение может влечь административную или уголовную ответственность в случаях, предусмотренных УК и КоАП РФ, даже в том случае, если оно совершено впервые законным владельцем оружия, приобретаемого по лицензии или без лицензии. Таким образом, Указ N 202 может повлечь массовое привлечение законных владельцев гражданского и служебного оружия к административной и уголовной ответственности, учитывая возможность незнания частью его владельцев положений данного Указа, возникновения обстоятельств, в которых владелец вынужден перевозить, передавать на хранение, продавать или применять свое оружие (переезд, отсутствие финансовых средств, самооборона и т.п.), а также отсутствие четкого разделения понятий нарушения правил оборота оружия и его незаконного оборота, что существенно ограничивает их права. В части наличия временного запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия в определенных субъектах РФ Указ N 202 не в полной мере учитывает положения ФЗ Об оружии и ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 N 108-ФЗ и противоречит логике, поскольку запреты на весь оборот определенных видов оружия или часть действий с ними предусмотрены в ст. 6 ФЗ Об оружии, а в п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ предусмотрено право Президента РФ на введение усиленных мер безопасности, включающих в себя ограничение или запрещение оборота оружия. В п. 10) ст. 13 данного ФЗ не оговорены конкретные виды оружия, оборот которых может быть временно запрещен или ограничен, поэтому возможно установление временных запретов или ограничений на оборот любого оружия (гражданского, служебного, боевого, а также оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии). При этом установление запрета на оборот всех видов гражданского и иного оружия не является обязательным и может зависеть от степени опасности конкретных его видов. Указ N 202 предусматривает временный запрет оборота на определенных территориях всех видов гражданского оружия (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия большей части видов гражданского оружия и патронов к нему в большинстве случаев), что нелогично, поскольку данным Указом не учитывается степень опасности конкретных видов оружия и их целевое назначение.
    Административная ответственность законных владельцев оружия в случаях нарушения правил оборота оружия или Указа N 202 либо незаконного оборота оружия возможна за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), нарушение правил хранения и ношения, а также ряда других правил оборота оружия и патронов к нему (ч. 1 – 5 ст. 20.8 и ч. 2 и 3 ст. 20.12 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). Уголовная ответственность установлена только за незаконный оборот многих видов огнестрельного оружия (ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ) и за незаконные сбыт и изготовление холодного, (за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность (Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П)) газового и метательного оружия, незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также за незаконные сбыт, изготовление, ремонт и переделку огнестрельного оружия ограниченного поражения, а равно незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ). Также предусмотрена уголовная ответственность за контрабанду огнестрельного оружия или вооружения (ст. 226.1 УК РФ). Привлечение к ответственности за вышеуказанные деяния допускается и при их совершении впервые. При этом нарушение законным владельцем оружия Указа N 202, не соединенное с нарушением правил его оборота, предусмотренных ФЗ Об оружии и основными подзаконными актами, может не влечь ответственности, поскольку ФЗ Об оружии не содержит правил о возможности ограничения или запрета оборота оружия указами Президента РФ, а у владельца оружия может отсутствовать умысел на нарушение правил оборота оружия, если он не ознакомлен с Указом N 202. В УК и КоАП РФ до настоящего времени отсутствует ответственность за незаконный оборот оружия, не являющегося огнестрельным (холодного, газового, метательного, пневматического и сигнального оружия, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников), за исключением незаконных передачи, продажи и изготовления пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), торговли без лицензии газовым оружием, приобретаемым без лицензии, и электрошоковыми устройствами или искровыми разрядниками (ст. 20.15 КоАП РФ), и незаконных сбыта и изготовления холодного, газового, метательного оружия (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ). Вопрос о применении к незаконному обороту данных видов оружия норм КоАП РФ о нарушении правил оборота оружия является дискуссионным, при этом их применение к незаконному обороту оружия нарушает принцип справедливости, позволяя привлекать к равной административной ответственности законных и незаконных владельцев оружия без учета степени опасности их деяний. Распределение в нормах КоАП РФ ответственности за нарушение правил оборота и незаконный оборот оружия допускает их двусмысленное толкование, дающее основания считать незаконный оборот части видов оружия нарушением правил их оборота или не считать его таковым и исключать за него наказание в случая отсутствия признаков конкретных нарушений правил их оборота и законных оснований владения оружием или иного его оборота. Двусмысленное толкование норм права нарушает принцип законности, что требует внесения изменений в данные нормы. За часть незаконных действий с оружием ответственность отсутствует, в частности, за нарушение правил приобретения и передачи любого оружия и незаконные приобретение или передачу оружия, не являющегося огнестрельным, незаконное изготовление оружия, не являющегося холодным, газовым, метательным, пневматическим или огнестрельным, незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, сигнального оружия, пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра не более 4,5 мм и электрошоковых устройств и искровых разрядников (в случае их незаконной продажи возможна ответственность по общей ст. 14.2 КоАП РФ или ст. 20.15 КоАП РФ (в случае торговли электрошоковыми устройствами и искровыми разрядниками без лицензии)) и т.п., поэтому не каждое нарушение правил оборота оружия, установленных Указом N 202 или другими актами влечет ответственность. Привлечение к уголовной ответственности возможно только за общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ, поэтому незаконный оборот оружия, формально отнесенный к преступлениям, не всегда может влечь уголовную ответственность по причине его малозначительности (ч. 2 ст. 14 УК РФ). В Указе N 202 предусмотрен обязательный возврат изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством РФ, начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г., при этом к основаниям, препятствующим такому возврату в соответствии с законодательством РФ, отнесены: отсутствие лицензии или других документов, дающих право на приобретение или хранение оружия, ограниченного к обороту; возникновение обстоятельств, препятствующих получению лицензии или другого документа на приобретение или хранение оружия, аннулирование лицензии или разрешения, наличие других ограничений на приобретение конкретных видов оружия (не достижение минимального возраста приобретения определенных видов оружия, отсутствие гражданства РФ или любого гражданства и т.п.); назначение судом наказаний в виде лишения права на приобретение и хранение оружия или его конфискации, а также конфискации оружия, являющегося орудием преступления, принадлежащим обвиняемому, в порядке, предусмотренном УПК РФ. В ст. 13 ФЗ Об оружии к обстоятельствам, исключающим получение лицензии на приобретение оружия и влекущим аннулирование лицензии или разрешения на оружие отнесено, в частности, повторное привлечение в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок или порядок управления (главы 20 и 19 КоАП РФ), поэтому лицо, неоднократно нарушившее правила оборота оружия, не имеет право на получение лицензии, а выданные лицензии или разрешения аннулируются. Наказание в виде лишения права на приобретение и хранение оружия предусмотрено за нарушение правил хранения и ношения оружия (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ) и ряд других нарушений правил его оборота и может быть назначено судом даже в том случае, если административное правонарушение совершено впервые. Данное наказание исполняется путем аннулирования лицензии или разрешения на оружие. Наказание в виде конфискации оружия предусмотрено за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). При этом наказание в виде конфискации оружия может быть назначено и владельцу оружия, приобретаемого без лицензии. Учитывая вышеизложенное, гражданское оружие, временно изымаемое в соответствии с Указом N 202, может быть возвращено владельцам в установленные им сроки далеко не во всех случаях, а в части из них оно может быть изъято безвозмездно путем конфискации. Положения Указа Президента РФ N 202, касающиеся оборота оружия, нарушают ст. 2, 19, ч. 1 ст. 20, ст. 35 и ряд других норм Конституции РФ, устанавливая ограничения на оборот оружия не по степени опасности конкретных его видов, а по критериям их отнесения к гражданскому или служебному оружию и допуская привлечение к административной или к уголовной ответственности всех лиц, нарушивших данный Указ, независимо от количества и степени опасности его нарушений и наличия нарушений ФЗ Об оружии и основных подзаконных актов, устанавливающих правила оборота оружия. Ограничения на оборот предметов только по критериям их отнесения к гражданскому или служебному оружию и формального их отнесения к оружию при наличии возможности привлечения к административной или к уголовной ответственности всех лиц, нарушивших Указ N 202, нарушают принципы высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом, права на жизнь и права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, поскольку ими не учитывается право всех лиц на необходимую оборону и другие права человека и гражданина, а также равная степень опасности для жизни и здоровья человека гражданского и иного оружия и предметов, не отнесенных к оружию ФЗ Об оружии и криминалистическими методиками. Основные конституционные права человека и гражданина нарушаются и ФЗ N 108-ФЗ в части наделения Президента РФ правом на временное запрещение оборота именно всех видов оружия, а не всех предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия для причинения вреда здоровью и жизни человека, и владение которыми возможно ограничить в конкретном месте при определенных обстоятельствах, а также отсутствие указаний на порядок привлечения к ответственности за нарушение такого временного запрета. Фактически Указом N 202 введен временный запрет на ношение, использование и многие другие элементы оборота оружия самообороны, не предназначенного для причинения смерти человеку, при сохранении права на ношение и использование в состоянии необходимой обороны всех видов оружия, предназначенного для причинения смерти человеку, не отнесенных к гражданскому или служебному оружию, и бытовых предметов, предметов производственного назначения и конструктивно сходных с оружием изделий, которые могут быть использованы в качестве оружия для причинения вреда здоровью и жизни человека. Это не учитывает право на необходимую оборону и создает условия для признания действий обороняющихся превышением пределов необходимой обороны. ФЗ N 108-ФЗ допускает введение такого временного запрета. Наличие в Указе N 202 временного запрета на большую часть действий со всеми видами гражданского оружия, при отсутствии специальных оснований для привлечения к ответственности за его нарушение лицами, не нарушающими ФЗ Об оружии и основные подзаконные акты об обороте оружия, создает прямую угрозу массового привлечения к административной и уголовной ответственности законных владельцев гражданского оружия и существенных ограничений их законных прав, заключающихся в правовых последствиях их привлечения к административной и уголовной ответственности, аннулировании лицензий и разрешений на оружие, ограничении прав всех лиц на необходимую оборону и на занятие определенными видами законной деятельности, в распространении случаев повреждения оружия, имеющего культурную ценность, при проведении его криминалистической экспертизы, необходимой для его отнесения к оружию, а также конфискации дорогостоящего или ценного оружия в случаях, предусмотренных КоАП РФ. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения правил привлечения к ответственности за нарушение Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202, исключающих привлечение к административной или уголовной ответственности законных владельцев оружия, впервые нарушивших данный Указ и не совершивших нарушение общих правил оборота оружия, установленных в ФЗ Об оружии и основных подзаконных актах, и предусматривающие за неоднократное нарушение данного Указа только привлечение к административной ответственности за нарушение правил оборота оружия, а не за его незаконный оборот, и исключения из Указа N 202 запрета на оборот многих видов оружия и возможности сохранения временного запрета только на оборот наиболее опасных видов как гражданского, так и иного оружия, в случаях повышенной опасности их оборота в конкретных местах или при наличии определенных обстоятельств. К наиболее опасным видам оружия целесообразно отнести только самозарядное огнестрельное оружие, предназначенное для причинения смерти человеку и не имеющее культурной ценности, и огнестрельное оружие, обладающее повышенной поражающей способностью. Целесообразно введение правил, исключающих привлечение к ответственности лиц, впервые нарушивших Указ Президента РФ N 202 и не нарушивших ФЗ Об оружии и основные подзаконные акты об обороте оружия, и допускающих привлечение указанных лиц, повторно нарушивших данный Указ, только к административной ответственности за нарушение правил оборота оружия, а не за его незаконный оборот, либо исключающих привлечение к ответственности всех лиц, нарушивших только данный Указ и не нарушивших ФЗ Об оружии и основные подзаконные акты об обороте оружия. В п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ целесообразно внести изменения, исключающие возможность установления в указах Президента РФ правил, допускающих привлечение к ответственности лиц, впервые нарушивших только данные указы и привлечение к уголовной ответственности лиц, нарушавших только данные указы неоднократно, но не допустивших нарушений основных законодательных актов об обороте оружия, либо правил, допускающих привлечение к любой ответственности лиц, нарушавших только данные указы. Данные изменения будут способствовать соблюдению законных прав владельцев оружия.

    Просмотров: 93 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем