Четверг, 20.09.2018, 14:35
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2606
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    HaroldKL
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2018 » Сентябрь » 6 » О необходимости введения правил приобретения иностранными гражданами всех видов оружия, приобретаемых без лицензии
    О необходимости введения правил приобретения иностранными гражданами всех видов оружия, приобретаемых без лицензии
    13:44
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Существует необходимость введения правил приобретения иностранными гражданами видов оружия, приобретаемых без лицензии и не отнесенных к газовому или пневматическому оружию либо электрошоковым устройствам или искровым разрядникам, поскольку правила приобретения оружия иностранными гражданами определены в ст. 14 ФЗ Об оружии, но право на приобретение ими видов оружия, приобретаемых без лицензии и не отнесенных к газовому или пневматическому оружию либо электрошоковым устройствам или искровым разрядникам, не предусмотрено, а по лицензии иностранные граждане могут приобретать оружие только на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств, при этом лицензия выдается только с обязанностью вывоза оружия из РФ в течение десяти дней. Другие правила приобретения оружия и перечень видов гражданского оружия, на приобретение которого иностранные граждане имеют право получить лицензию, не предусмотрены. Согласно ч. 1 и 2 ст. 14 ФЗ Об оружии, иностранные граждане могут приобретать на территории РФ гражданское оружие по лицензиям, выданным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств в РФ, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из РФ не позднее десяти дней со дня приобретения оружия.
    Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, а также конструктивно сходные с оружием изделия иностранные граждане имеют право приобретать на территории РФ без получения лицензии. Данные положения ст. 14 ФЗ Об оружии не содержат разделения видов лицензий на приобретение различных видов гражданского оружия, правил приобретения его видов, приобретаемых без лицензий, но по другим специальным документам, выдаваемым определенным категориям лиц, и иных видов оружия, приобретаемых без лицензии, не включенных в ч. 2 ст. 14 ФЗ Об оружии, а также возрастных ограничений на приобретение оружия иностранными гражданами как по лицензии, так и без лицензии. Фактически остается нерешенным вопрос о том, может ли иностранный гражданин приобрести в РФ охотничье холодное клинковое оружие, право на приобретение которого имеют граждане РФ, получившие охотничий билет, лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия и разрешение на хранение и ношение данного стрелкового оружия, и спортивное метательное оружие, право на приобретение которого гражданами не предусмотрено, а для юридических лиц возможно его приобретение по лицензии, но его хранение и использование вне стрелковых объектов запрещено ст. 6 ФЗ Об оружии, за исключением использования луков и арбалетов для проведения профилактических или научно-исследовательских работ по иммобилизации или инъецированию объектов животного мира. По прямому толкованию закона, иностранный гражданин не может приобрести такие виды оружия, поскольку разрешение на хранение и ношение оружия ему не может быть выдано, учитывая наличие обязанности вывоза из РФ приобретенного охотничьего стрелкового оружия не позднее десяти дней, а не имея охотничьего стрелкового оружия, он не имеет права приобретать охотничье холодное клинковое оружие, при этом право граждан на приобретение спортивного метательного оружия не предусмотрено и запрет на его хранение и использование вне стрелковых объектов подтверждает запрет на его приобретение гражданами. Запрет на приобретение каких-либо видов гражданского оружия иностранными гражданами в ФЗ Об оружии не предусмотрен, поэтому возможно толкование допускающее приобретение вышеуказанных видов охотничьего и спортивного оружия по лицензии, что означает наличие права иностранного гражданина, не имеющего охотничьего стрелкового оружия, на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия, и права любого иностранного гражданина, получившего в РФ лицензию на приобретение оружия, на приобретение спортивного метательного оружия, право на приобретение которого гражданином РФ не предусмотрено. Оба толкования делают положения ст. 14 ФЗ Об оружии дискриминационными по отношению как к иностранным гражданам, так и к гражданам РФ, учитывая возможный запрет приобретения таких видов оружия иностранными гражданами или ограничение его приобретения лицензированием и обязанностью быстрого вывоза из РФ и права на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия, иностранными гражданами, не имеющими разрешения на хранение и ношение охотничьего стрелкового оружия, обязательного для граждан РФ, и на приобретение спортивного метательного оружия, которое к приобретению гражданами РФ не разрешено, а ограничения на его хранение позволяют сделать вывод о запрете его приобретения гражданами РФ. Данные ограничения и запреты на оборот таких видов оружия нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, учитывая тот факт, что данные виды оружия не представляют высокой степени опасности, требующей установления на их оборот более строгих ограничений, чем на оборот стандартного современного стрелкового оружия и многих других видов оружия. Остается неясным вопрос о праве на приобретение иностранными гражданами видов оружия, правила приобретения которых отсутствуют (оружия, имеющего культурную ценность, не являющегося антикварным или холодным оружием (до 1 января 2018 года отсутствовало лицензирование приобретения всех видов оружия, имеющего культурную ценность) и спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия (если правовой статус и характеристики такого оружия будут официально определены)), и списанного оружия, поскольку данные виды оружия не включены в ч. 2 ст. 14 ФЗ Об оружии как приобретаемые иностранными гражданами без лицензии, а правила, обязывающие иностранных граждан получать лицензию на их приобретение, или запрет их приобретения, отсутствуют. При этом как лицензирование, так и запрет приобретения такого оружия иностранными гражданами, носят дискриминационный характер и нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, учитывая отсутствие большей опасности его приобретения иностранным гражданином, чем гражданином РФ. Отсутствие возрастного ограничения на приобретение оружия иностранным гражданином может означать наличие у него права на приобретение оружия с возраста, установленного законом страны, гражданином которой он является, или международным договором РФ, либо отсутствие возрастного ограничения или применение правил международного договора РФ, учитывая положения ч. 3 и 4 ст. 15 Конституции РФ. Данный вывод можно сделать, учитывая наличие возрастных ограничений на приобретение различных видов гражданского оружия только в ст. 13 ФЗ Об оружии, предусматривающей право на приобретение оружия гражданами РФ. В ст. 14 ФЗ Об оружии отсутствует разделение видов лицензий на приобретение оружия на лицензии на коллекционирование и лицензии на приобретение оружия в целях самообороны, охоты, спорта и в других целях, предусмотренных ФЗ Об оружии, что также делает порядок приобретения гражданского оружия иностранным гражданином дискриминационным, учитывая ограничения на приобретение оружия, установленные для граждан РФ в ст. 13 ФЗ Об оружии. Учитывая положения ФЗ Об оружии, иностранный гражданин может свободно приобретать холодное оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии. В ФЗ Об оружии не предусмотрено разделение правил оборота оружия иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими на территории РФ, которые не являются или являются гражданами стран СНГ, государств, признанных только РФ или РФ и рядом других стран, Белоруссии и других стран ЕАЭС, а также государств, с которыми РФ установлен безвизовый режим. Подобное равное ограничение права иностранных граждан на приобретение оружия может влечь произвольное их признание лицами, нарушающими законодательство РФ, и привлечение их к административной или уголовной ответственности, влекущее последующие депортацию и временный запрет въезда в РФ. В законодательстве многих зарубежных стран отсутствуют подобные ограничения на приобретение оружия иностранными гражданами. При этом в части стран учитывается временное или постоянное проживание в стране иностранного гражданина или лица без гражданства. В частности, согласно положениям Закона Об оружии Белоруссии (ст. 14 и 15), постоянно проживающий в Белоруссии иностранный гражданин имеет право на приобретение оружия в таком же порядке, в котором имеет право его приобретать гражданин Белоруссии, а временно пребывающие или временно проживающие в Белоруссии иностранные граждане и лица без гражданства, имеют право на приобретение без лицензии всех видов оружия, которые имеют право приобретать без лицензии граждане, постоянно проживающие в Белоруссии, при этом по лицензии оружие приобретается временно пребывающими или временно проживающими в Белоруссии иностранными гражданами и лицами без гражданства в порядке, соответствующим порядку приобретения такого оружия иностранными гражданами, предусмотренному в РФ ФЗ Об оружии. Подобные правила приобретения оружия иностранными гражданами, ограничивающие его приобретение только иностранным гражданам, временно проживающем в государстве, предусмотрены законодательством значительного числа стран мира, при этом в законодательстве различных стран мира часто предусматривается право любого лица на приобретение видов оружия, не представляющих большой степени опасности, не оборот которых в РФ установлены существенные ограничения или запреты. В частности, во многих странах Европы, в США и в значительном числе других стран мира можно свободно приобрести предметы, отнесенные ФЗ Об оружии к холодному оружию, ограниченному в обороте, или антикварному оружию. Во многих странах Европы на приобретение любых луков и арбалетов не требуется получения лицензии, а в части стран мира для владения ими достаточно получения лицензии, при этом в КНР разрешено без ограничения приобретать кастеты (ФЗ Об оружии запрещены к обороту кастеты, являющиеся холодным оружием и не имеющие культурной ценности, а до 1 января 2018 года были запрещены любые кастеты, являющиеся холодным оружием). В США запрещены к обороту любые кастеты, но власти штатов имеют право на отмену запретов на своей территории, при этом в США разрешена продажа электрошоковых устройств любым лицам (в отдельных штатах могут быть предусмотрены запреты, а ФЗ Об оружии запрещен ввоз и иной оборот электрошоковых устройств, произведенных за пределами РФ). Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения правил приобретения иностранными гражданами видов оружия, приобретаемых без лицензии и не отнесенных к газовому или пневматическому оружию либо электрошоковым устройствам или искровым разрядникам, при котором необходимо упорядочивание правил приобретения и иного оборота всех видов данного оружия как иностранными гражданами, так и гражданами РФ. Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, и равенства всех перед законом и судом, упорядочиванию правовых норм, противодействию коррупции, профилактике осложнения международных отношений и поддержанию имиджа РФ как демократического правового государства.

    Просмотров: 1645 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем