Пятница, 28.02.2020, 14:34
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2672
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1792)

  • Конституция и поправки (0)

  • 1война машин уже началась. И первыми против нас выступили им (0)

  • Повальное воровство (0)

  • Искренние поздравления (0)

  • Календарь
    «  Февраль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2020 » Февраль » 3 » О необходимости введения правил оборота всех видов пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 25 Дж
    О необходимости введения правил оборота всех видов пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 25 Дж
    19:22
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения правил оборота всех видов пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 25 Дж, поскольку в ст. 3 ФЗ Об оружии к охотничьему отнесено пневматическое оружие, имеющее дульную энергию не свыше 25 Дж, но максимальное ограничение дульной энергии не установлено для спортивного пневматического оружия, пневматического оружия, имеющего культурную ценность, или отнесенного к копиям либо репликам старинного (антикварного) оружия и других видов пневматического оружия, которые могут быть отнесены к боевому оружию или оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, что означает наличие возможности отнесения видов пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 25 Дж, к спортивному оружию либо к оружию, имеющему культурную ценность, или к копиям либо репликам старинного (антикварного) оружия, либо к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, или боевому оружию, учитывая положения ст. 3, 5 и 13 ФЗ Об оружии.
    Таким образом, пневматическое оружие, имеющее большую дульную энергию, может быть отнесено к гражданскому оружию, являющемуся спортивным оружием, или оружием, имеющим культурную ценность, либо копиями либо репликами старинного (антикварного) оружия, или к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, находящемуся в свободном обороте, либо к боевому оружию, не запрещенному к обороту, т.е. такое пневматическое оружие не запрещено к обороту в РФ в качестве гражданского оружия и отдельные его виды могут находиться в свободном обороте.
    Отнесение пневматического оружия к охотничьему предоставляет его владельцу ряд прав, которые отсутствуют у владельцев спортивного оружия и иного оружия, не отнесенного к охотничьему, в частности права на использование оружия в целях охоты и на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия (с 1 января 2018 года) и охотничьего метательного оружия (с 30 января 2020 года), к которому отнесены только луки и арбалеты.
    Отнесение пневматического оружия к спортивному дает право на его ношение (с ограничениями, установленными ст. 6 ФЗ Об оружии) и использование для тренировочной и спортивной стрельбы, а на ношение и использование любого оружия, имеющего культурную ценность, и копий либо реплик старинного (антикварного) оружия в ФЗ Об оружии и подзаконных актах установлены существенные ограничения.
    Отнесение пневматического оружия к боевому оружию означает установление запретов на его гражданский оборот, поскольку предусмотрены только правила оборота боевого оружия в государственных военизированных организациях и правила оборота отдельных видов боевого оружия некоторыми категориями граждан. При этом запрет на оборот гражданами видов боевого оружия, не запрещенных к обороту в РФ, и правила их оборота гражданами, не отнесенными к отдельным категориям, не предусмотрены, а отдельные типы и модели боевого оружия отнесены и к гражданскому оружию, что требует введения четких правил, регулирующих оборот различных видов боевого оружия гражданами, перечни видов боевого оружия, оборот которых гражданами разрешен или запрещен, а также установления четких технических критериев поражающей способности оружия, отграничивающих виды боевого оружия от видов гражданского оружия.
    Отнесение пневматического оружия к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, исключает большинство ограничений на его оборот, за исключением ограничений на ношение оружия массовых мероприятиях, установленных ст. 31 Конституции РФ, на использование оружия в целях охоты и приобретение охотничьего холодного клинкового и метательного оружия, приобретение видов гражданского оружия, приобретение которых разрешено гражданам, имеющим лицензии на приобретение охотничьего или спортивного оружия либо иные виды лицензии, дающих право на приобретение и хранение различных видов оружия, и видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии определенными категориями лиц, если владелец оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, не имеет соответствующих оснований для приобретения части или всех видов гражданского оружия (в особенности, если он является гражданином, не достигшим минимального возраста, дающего право на приобретение многих видов гражданского оружия, или лицом без гражданства), и на совершение действий с оружием, запрещенных международным договором РФ или законодательством РФ
    Таким образом, если лицо владеет пневматическим оружием, имеющим дульную энергию свыше 25 Дж, оно не имеет права даже на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия и охотничьих луков и арбалетов, отнесенных к оружию, поскольку его оружие не может быть отнесено к охотничьему оружию, а наибольшее количество прав, предоставляемых владельцам гражданского пневматического оружия, не являющихся охотниками, имеют владельцы указанного спортивного оружия, но наибольшее количество всех прав на совершение действий с оружием, совершение которых не ограничено законодательством РФ, международным договором РФ или Конституцией РФ, имеют владельцы оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии.
    При этом охотничье холодное клинковое оружие и охотничьи луки и арбалеты не представляют достаточной опасности для установления на их оборот таких строгих ограничений, исключающих их приобретение лицами, не являющимися охотниками, имеющими разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического или огнестрельного оружия, а виды пневматического и иного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, представляют различную степень опасности, что указывает на необходимость отмены существующих ограничений на оборот холодного и метательного оружия и введения правил оборота всех видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, соответствующих степени их опасности, путем их включения в ФЗ Об оружии или принятия отдельных федеральных законов, регулирующих их оборот, с введением в ФЗ Об оружии указаний на данные федеральные законы.
    В отношении пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 25 Дж необходимо введение правил его оборота в качестве спортивного и иного оружия либо отмена данного максимального значения дульной энергии для охотничьего пневматического оружия и решение вопроса об установлении более высоких значений дульной энергии для конкретных видов пневматического оружия.
    Это требует введения четких правил оборота всех видов такого пневматического оружия, соответствующих степени их опасности и предназначению.
    В ФЗ Об оружии не предусмотрены максимальные ограничения дульной и иной энергии для видов гражданского и боевого оружия, отнесенных к метательному оружию или огнестрельному оружию, предназначенному для причинения смерти человеку, а виды указанного оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, и многие виды предметов, конструктивно сходные с различными видами оружия, могут иметь любую дульную энергию, поскольку их характеристики определяются предназначением конкретных предметов.
    Для всех видов короткоствольного и длинноствольного пневматического оружия в ФЗ Об оружии установлены одинаковые правила оборота, допускающие их оборот в качестве гражданского или боевого оружия. К гражданскому оружию отнесены все виды пневматического оружия, являющиеся спортивным или охотничьим оружием либо оружием, имеющим культурную ценность, или копиями либо репликами старинного (антикварного) оружия, учитывая положения ст. 3 ФЗ Об оружии.
    К боевому оружию отнесены все виды ручного стрелкового оружия, которые приняты на вооружение в РФ и предназначены для решения боевых или оперативно-служебных задач, учитывая положения ст. 5 ФЗ Об оружии.
    Критерии отличия видов спортивного пневматического оружия от охотничьего в ФЗ Об оружии и других законодательных актах, за исключением максимальной дульной энергии охотничьего пневматического оружия, составляющей 25 Дж, не предусмотрены.
    Техническое критерии отличия старинного (антикварного) пневматического оружия, его копий либо реплик и иного указанного оружия, имеющего культурную ценность, от иного гражданского пневматического оружия и данного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и боевого пневматического оружия от гражданского законодательством РФ не предусмотрены.
    Запреты на оборот каких-либо видов короткоствольного пневматического оружия и видов пневматического оружия, имеющих повышенную поражающую способность, в ФЗ Об оружии и криминалистических требованиях не предусмотрены.
    Виды пневматического оружия, которые не отнесены или не могут быть отнесены к гражданскому или боевому оружию, и правила их оборота ФЗ Об оружии не предусмотрены.
    При этом данное оружие не представляет достаточной степени опасности для установления такого запрета, учитывая значительно большие значения дульной энергии многих видов гражданского и иного огнестрельного оружия (50, 91, 150, 300 и более Дж), а многие образцы большинства видов пневматического оружия, сходны по внешнему виду с боевым огнестрельным оружием и имеют достаточно большую массу для возможности их использования в качестве предметов ударно-дробящего действия, поэтому данное оружие и в разряженном состоянии может быть использовано для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, а вред, причиненный ударом корпуса данного оружия, может во много раз превышать вред от выстрелов из данного пневматического оружия и представлять большую опасность для жизни человека.
    Следует отметить, что существуют пневматические устройства, не отнесенные к пневматическому оружию, имеющие любые калибр и дульную энергию.
    Незаконный оборот пневматического оружия в РФ не влечет уголовной ответственности, а отдельная административная ответственность предусмотрена только за незаконные передачу, продажу или изготовление пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 7,5 Дж и калибр более 4,5 мм, без разрешения уполномоченных органов (ст. 20.10 КоАП РФ). Иные незаконные действия с указанными или другими видами пневматического оружия могут влечь административную ответственность по соответствующим частям ст. 20.8, 20.11, 20.12-20.14 КоАП РФ, предусматривающим ответственность за нарушения многих правил оборота оружия и патронов к нему. При этом вопрос о применении данных норм (за исключением ст. 20.13) к случаям незаконного оборота оружия или нарушения правил оборота видов оружия, не предназначенных для использования патронов, остается дискуссионным.
    Таким образом, отдельная ответственность за незаконные действия с пневматическим оружием, имеющим дульную энергию свыше 25 Дж, не предусмотрена, а переделка пневматического оружия, имеющего меньшую дульную энергию, в указанное оружие ответственности не влечет, но ответственность не исключена по другим вышеуказанным нормам КоАП РФ, предусматривающим ответственность за многие нарушения правил оборота видов оружия, представляющих различную степень опасности. При этом ответственность по ст. 20.10 возможна только за незаконные передачу, продажу или изготовление пневматического оружия, имеющего дульную энергию свыше 7,5 Дж и калибр более 4,5 мм, подлежащего регистрации в уполномоченных органах, т.е. незаконные действия в отношении пневматического оружия, имеющего культурную ценность, копий и реплик старинного (антикварного) оружия, боевого и запрещенного к обороту пневматического оружия ответственности по ст. 20.10 не влекут, поскольку указанные виды оружия регистрации в уполномоченных органах, указанных в ст. 20.10 КоАП РФ, не подлежат. Их незаконная продажа может влечь ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых ограничена законодательством.
    Действия по обороту видов пневматического или иного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, не могут быть признаны незаконными, учитывая их нахождение в свободном обороте на основании положений ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
    В проекте КоАП РФ планируется установление административной ответственности за все незаконные действия с пневматическим оружием, имеющим дульную энергию свыше 7,5 Дж и калибр более 4,5 мм, без разрешения уполномоченных органов (ст. 41.2), что не решит проблемы ответственности за незаконные действия с видами указанного оружия, не подлежащими регистрации в уполномоченных органах.
    В ФЗ Об оружии отсутствуют критерии отнесения к метательному оружию метательных устройств, имеющих короткий или длинный ствол, не являющихся ствольными арбалетами (шнепперами), и правила их оборота в качестве метательного оружия, поэтому такие устройства, сходные по внешнему виду с пистолетами, ружьями, винтовками и другими видами огнестрельного или пневматического оружия, находятся в свободном обороте, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
    В законодательстве большинства стран мира пневматическое оружие, имеющее дульную энергию не более 17, 24 или 25 Дж находится в свободном обороте, а данное оружие, имеющее большую дульную энергию, подлежит регистрации или приобретается по лицензии либо для его приобретения, хранения и иного оборота необходимы иные основания, установленные законом конкретного государства.
    В законе об оружии, КоАП и УК Латвии пневматическое оружие, имеющее дульную энергию более 24 Дж, отнесено к пневматическому оружию высокой мощности, которое приобретается по лицензии и приравнивается по правила оборота и ответственности за их нарушение к огнестрельному оружию. При этом пневматическое оружие, имеющее дульную энергию не более 24 Дж, приобретается без лицензии и его незаконный оборот не влечет уголовной ответственности.
    В законе об оружии Белоруссии максимальная дульная энергия, составляющая 25 Дж, установлена для спортивного и охотничьего пневматического оружия, а за многие незаконные действия с пневматическим оружием предусмотрена уголовная ответственность (ст. 297 УК РБ).
    В законодательстве Украины и ряда других стран мира оборотоспособность пневматического оружия определяется не его дульной энергией, а начальной скоростью пули.
    В Законе Об оружии Узбекистана от 29.07.2019г. N ЗРУ-550 предусмотрены отдельные правила оборота пневматического оружия с дульной энергией свыше 65 Дж и калибра более 9 мм, которые соответствуют правилам оборота огнестрельного оружия с нарезным стволом, ограниченным в обороте, т.е. на его оборот наложены наиболее строгие ограничения. В отношении оборота иного пневматического оружия установлены более строгие ограничения на оборот данного спортивного оружия, имеющего дульную энергию свыше 3 Дж, и данного охотничьего оружия, имеющего дульную энергию свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, чем предусмотренные в ФЗ Об оружии. При этом незаконный оборот пневматического оружия и нарушения правил его оборота уголовной и административной ответственности по УК и КоАП Узбекистана не влекут, поскольку ответственность предусмотрена только за указанные деяния в отношении огнестрельного оружия (ст. 248 УК и ст. 185, 220-222 КоАП РУз).
    Законодательство, ужесточающее правила оборота наиболее опасных, многих или всех видов пневматического оружия, не учитывает степень его опасности в сравнении с огнестрельным оружием и возможность эффективного и удобного использования для нападения или защиты различных его видов, включая его виды, обладающее повышенной поражающей способностью, поскольку максимальная дульная энергия пневматического оружия может достигать 65, 100 или 190 Дж либо других значений, соответствующих небольшим значениям дульной энергии огнестрельного оружия, но данные виды пневматического оружия значительно менее удобны в использовании, чем виды огнестрельного оружия, имеющие такую же дульную энергию, учитывая их большие размеры и необходимость производства предварительной накачки воздуха в резервуар для подготовки к стрельбе. Поэтому установление на их оборот ограничений, действующих в отношении огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия или огнестрельного оружия с нарезным стволом, нелогично, учитывая максимальные значения дульной энергии огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, достигающие 3500 и более Дж, и указанные значения дульной энергии огнестрельного оружия с нарезным стволом, достигающие 500, 800 или 1000 Дж, а также меньшие размеры и более быструю подготовку к стрельбе указанных видов огнестрельного оружия.
    Возможность бесшумного и беспламенного использования пневматического оружия не является его отличием от огнестрельного оружия, учитывая изобретение и совершенствование приспособлений для бесшумной стрельбы и пламегасителей, а также отсутствие многих ограничений на оборот приспособлений для бесшумной стрельбы в ФЗ Об оружии (в ст. 6 запрещены только их установка на гражданское и служебное оружие или продажа) и законах целого ряда стран мира (законодательством различных стран мира допускается их использование для спортивной стрельбы или охоты) и уголовной ответственности за их незаконный оборот в РФ и значительном числе других стран мира.
    Поэтому ужесточение правил оборота пневматического и метательного оружия под предлогом возможности их бесшумного и беспламенного использования нецелесообразно и не будет способствовать борьбе с вооруженной преступностью, учитывая возможность использования огнестрельного оружия с приспособлениями для бесшумной стрельбы, наличие видов огнестрельного оружия, предназначенных для использования безгильзовых патронов, и большую поражающую способность и точность стрельбы многих видов огнестрельного оружия, чем пневматического и метательного оружия.
    Ужесточение правил оборота предмета без установления четкой ответственности за любое незаконное действие с ним или без установления какой-либо ответственности за нарушение правил его оборота может способствовать только его незаконному обороту, поэтому ужесточение правил оборота предмета должно быть возможно только после установления четких правил его оборота и административной ответственности за их нарушение и признания установленных ограничений недостаточными, не пресекающими возникновение тяжких последствий. Профилактика принятие подобных нечетких законов возможна только путем решения проблем обоснованности установления запрета, четкости распределения ненаказуемых и наказуемых запретов, а также четкости распределения мер ответственности и наказаний за противоправные деяния.
    Решение данных проблем возможно только путем установления минимальных критериев опасности противоправного действия и минимальных размеров вреда, необходимых для признания деяния административным или иным правонарушением либо преступлением (общественно опасным деянием).
    Учитывая конструктивные особенности видов пневматического оружия различной мощности, при введении правил оборота пневматического оружия с дульной энергией свыше 25 Дж, необходим учет особенностей данного оружия, определяющих удобство его хранения, ношения, использования и применения, быстроту его использования и его внешнее сходство с огнестрельным оружием. При этом правила оборота видов пневматического оружия с дульной энергией свыше 25 Дж, скрытое ношение, быстрая подготовка к применению и удобное использование которых затруднены, должны быть менее строгими, чем правила оборота многих других не менее опасных видов спортивного и иного гражданского оружия, и сохранение запрета на хранение вне спортивных объектов его видов, являющихся короткоствольным оружием, или находящихся в собственности юридических лиц, недопустимо, поэтому правила оборота различных видов пневматического оружия должны определяться их степенью опасности и удобством быстрого заряжания и использования в сравнении с распространенным в обороте современным огнестрельным оружием.
    Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению прав владельцев оружия и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

    Просмотров: 947 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2020