Вторник, 21.01.2020, 04:18
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2670
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1784)

  • Была бы моя воля... (0)

  • Крэйг Риди из WADA ущемил ложью болельщиков, спортсменов РФ (0)

  • война машин уже началась. И первыми против нас выступили име (0)

  • Тема есть, а фотоальбома нет (47)

  • Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Декабрь » 12 » О необходимости введения правил оборота всех видов броскового метательного оружия и отмены запретов на оборот многих его видов
    О необходимости введения правил оборота всех видов броскового метательного оружия и отмены запретов на оборот многих его видов
    22:55
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения правил оборота всех видов броскового метательного оружия и отмены запретов на оборот броскового метательного оружия, не имеющего культурной ценности, и существующих ограничений на приобретение и иной оборот указанного оружия, имеющего культурную ценность, а также решения вопроса о введении в ФЗ Об оружии отдельного вида холодного оружия - метаемого холодного оружия и отнесения к нему метательных ножей и других видов холодного оружия, предназначенных для поражения цели путем их метания рукой без использования дополнительных приспособлений, поскольку данные виды оружия не представляют большой общественной опасности, а многие виды оружия, представляющие большую общественную опасность, не запрещены к обороту и приобретаются по лицензии и (или) регистрации либо без получения лицензии и (или) регистрации, учитывая положения ст. 13 ФЗ Об оружии и отсутствие в ФЗ Об оружии правил оборота части видов оружия, представляющих различную степень опасности. При этом часть видов опасных предметов отнесены не к оружию, а к конструктивно сходным с оружием изделиям или другим предметам.
    В действующей редакции ст. 6 ФЗ Об оружии запрещен оборот на территории РФ в качестве гражданского и служебного оружия сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях.
    В п. 3.2 ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения» виды холодного оружия, предназначенные для поражения цели на расстоянии путем их метания рукой, отнесены к метаемому холодному оружию.
    В действующей редакции ст. 1 ФЗ Об оружии к метательному оружию отнесено оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства, что отличает его от пневматического, огнестрельного и других видов оружия, но допускает отнесение к метательному оружию пистолетов, револьверов, ружей, винтовок и других подобных предметов, действующих по принципу использования для метания снаряда энергии механического устройства.
    ФЗ от 02.08.2019 N 280-ФЗ с 30 января 2020 года к метательному оружию будет отнесено оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие).
    К метательному стрелковому оружию будет отнесено метательное оружие, представляющее собой механическое устройство, преобразующее энергию деформации упругих элементов в направленное движение (метание) метаемого снаряда для поражения находящейся на расстоянии цели, а к метательному бросковому оружию - метательное оружие, предназначенное для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания с использованием мускульной силы человека (броска).
    Будет введено определение метаемого снаряда, к которому будет отнесено устройство, состоящее из поражающего, несущего и стабилизирующего элементов, или предмет, обладающий поражающими свойствами, предназначенные для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания из метательного стрелкового оружия.
    Таким образом, метаемые снаряды будут четко отграничены от холодного оружия и броскового метательного оружия.
    Перечень видов охотничьего оружия будет дополнен только охотничьим метательным стрелковым оружием, не имеющим механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющим механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее - охотничье метательное стрелковое оружие).
    Следует отметить, что метательное оружие было включено в перечень видов охотничьего оружия в Законе Об оружии 1993г., могло быть приобретено гражданами, имеющими лицензию на приобретение любого огнестрельного оружия, и не подлежало регистрации, но охота с подобными видами оружия была запрещена, а приобретение гражданами многих видов спортивного оружия было запрещено.
    В ФЗ Об оружии метательное оружие было исключено из перечня видов охотничьего оружия и был введен запрет на оборот сурикенов, бумерангов и других предметов метательного действия, за исключением спортивных снарядов (ст. 6 ФЗ Об оружии).
    Отсутствие правил приобретения большинства видов метательного оружия и наличие права на приобретение части видов оружия, имеющего культурную ценность, только по лицензии на коллекционирование оружия, выдаваемой гражданам РФ, оставляет нерешенным вопрос о праве на приобретение метательного оружия иностранными гражданами, поскольку перечень видов гражданского оружия, на приобретение которых иностранные граждане могут получить лицензию, действующую не более 10 дней со дня приобретения оружия, т.е. до истечения срока его вывоза из РФ, не предусмотрен в ст. 14 и других нормах ФЗ Об оружии. При этом как наличие, так и отсутствие права на приобретение данного оружия носит дискриминационный характер и нарушает принцип равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), учитывая отсутствие четких правил приобретения иного оборота многих видов холодного и метательного оружия, а также степень опасности броскового и иного метательного оружия, поскольку наличие указанного права у всех иностранных граждан, получивших в РФ лицензию на приобретение гражданского оружия, означает наличие запрета на приобретение части видов данного оружия именно многими категориями граждан РФ, имеющих право на приобретение и (или) хранение других видов оружия, а отсутствие данного права у всех иностранных граждан означает установление для них ограничений на приобретение оружия, представляющего меньшую опасность, нежели наиболее опасные виды гражданского оружия, которые они имеют право приобретать по лицензии, что нелогично и не соответствует степени опасности метательного оружия. Поэтому необходимо введение права любых граждан на приобретение конкретных видов метательного оружия по лицензии или без лицензии.
    Учитывая необоснованность наличия в ФЗ Об оружии запрета на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства, следует отменить указанный запрет и ввести право на приобретения ими метательного и иного оружия в порядке, установленном для иностранных граждан или граждан РФ, в зависимости от временного или постоянного проживания в РФ, наличия в прошлом гражданства СССР, РФ или страны СНГ и отнесения конкретного вида оружия к оружию, приобретаемому без лицензии гражданами РФ и иностранными гражданами.
    ФЗ от 02.08.2019 N 280-ФЗ с 30 января 2020 года предметы метательного действия, отнесенные к холодному оружию (метательные ножи, сурикены, бумеранги и др.), будут отнесены к бросковому метательному оружию, что выведет такие предметы, имеющие культурную ценность, из-под действия Постановления Конституционного Суда от 17 июня 2014г. N 18-П, учитывая отнесение метательного оружия к отдельному виду оружия в ст. 1 ФЗ Об оружии. При этом правовое положение предметов, отнесенных к бросковому метательному оружию останется прежним, за исключением, правового положения броскового метательного оружия, имеющего культурную ценность, изготовленного после 1899 года, поскольку ограничения на его приобретение будут отменены, учитывая наличие ограничений только на приобретение старинного (антикварного) метательного оружия, к которому в ст. 1 ФЗ Об оружии отнесено только оружие, изготовленное до конца 1899 года, и холодного оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов которого предметы, отнесенные к бросковому метательному оружию, будут исключены с 30 января 2020 года, а также отсутствие правил приобретения и многих других правил оборота метательного оружия, имеющего культурную ценность, изготовленного до конца 1899 года. Поэтому разрешены к обороту будут только его виды, имеющие культурную ценность, отнесенные к гражданскому оружию с 1 января 2018 года. При этом оружие, имеющее культурную ценность, отнесено к отдельному виду гражданского оружия – оружию, используемому в культурных и образовательных целях в ст. 3 ФЗ Об оружии.
    Таким образом, незаконный сбыт всех видов броскового метательного оружия будет отнесен к преступлениям, поскольку сбыт запрещенного к обороту холодного и метательного оружия им является, а законодательные акты и постановления Конституционного Суда, декриминализирующие незаконный сбыт метательного оружия, имеющего культурную ценность, отсутствуют. При этом сбыт броскового метательного оружия, имеющего культурную ценность, будет являться незаконным в случаях сбыта лицам, имеющим или не имеющим лицензии на коллекционирование оружия, лицами, как имеющими, так и не имеющими данной лицензии (если указанные лица приобрели его не ранее 1 января 2018 года), старинного (антикварного) броскового метательного оружия, либо торговли без лицензии данным оружием или бросковым метательным оружием, изготовленным после 1899 года.
    Очевидно, что степень опасности броскового метательного или иного оружия не зависит от его отнесения к конкретному виду оружия, имеющего культурную ценность, или иного оружия, а степень опасности оружия, изготовленного до конца 1899 года, не может быть выше степени опасности оружия, изготовленного в более позднее время. При этом все виды предметов метательного действия, отнесенные именно к бросковому оружию, представляют не большую опасность, чем распространенные бытовые предметы и спортивные снаряды, и представляют меньшую опасность, чем все виды стрелкового оружия, поскольку для их эффективного прицельного метания необходимо прохождение специальной подготовки и постоянные тренировки (как и для эффективного использования по назначению холодного оружия), а лицо, имеющее соответствующую подготовку, может эффективно метать любое оружие и иные предметы. Поэтому запрет к обороту предметов метательного действия, отнесенных к оружию, ограничение их приобретения, хранения и многих других действий, не связанных непосредственно с их использованием, является излишним и не способствует борьбе с преступностью. Отнесение в п. 3.2 ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения» предметов метательного действия к метаемому холодному оружию является более правильным, учитывая степень их опасности и принцип использования.
    Вышеизложенное указывает на необходимость декриминализации незаконных сбыта и изготовления холодного оружия и других видов оружия, не представляющих большей опасности, нежели виды оружия, не указанные в ст. 222 и 223 УК РФ, учитывая отнесение к преступлениям только противоправных деяний, представляющих общественную опасность в ст. 14 УК РФ.
    Следует отметить, что бросковое метательное оружие, не имеющее культурной ценности, является единственным видом метательного оружия, запрещенного к обороту на территории РФ, поскольку луки и арбалеты отнесены к гражданскому оружию, а правила оборота видов метательного оружия, не отнесенных к лукам или арбалетам либо к бросковому метательному оружию, и критерии их отнесения к оружию отсутствуют, поэтому многие виды метательного оружия отнесены к видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии (пистолеты, ружья и другие устройства, производящие метание снаряда при помощи механического устройства, отнесенные к метательному оружию), а отсутствие критериев их отнесения к оружию ставит под сомнение саму возможность их отнесения к метательному оружию, что может означать отнесение всех их видов к конструктивно сходным с оружием изделиям.
    В ФЗ Об оружии не установлены запреты на оборот каких-либо видов пневматического оружия, имеющих дульную энергию более 25 Дж или иные характеристики, указывающие на их большую опасность именно как видов пневматического оружия, а в криминалистических требованиях предусмотрены запреты только на оборот пневматического оружия, в котором используются или могут быть использованы основные части огнестрельного оружия либо указанного оружия, переделанного из огнестрельного оружия или переделываемое в него без внесения в конструкцию необратимых изменений, а также пневматического оружия, имеющего дульную энергию более 7,5 Дж и калибр более 4,5 мм, без номерных знаков или клейм. При этом указанные криминалистические требования распространяются только оружие, не имеющее культурной ценности, поэтому запреты на оборот различных видов оружия, предусмотренные криминалистическими требованиями, не могут быть применены к оружию, имеющему культурную ценность, что означает отсутствие запретов на оборот указанных видов метательного и пневматического оружия.
    Криминалистические требования к метательному оружию определены только для луков и арбалетов (за исключением их видов, имеющих культурную ценность) и касаются только их минимальных критериев как вида оружия (усилий натяжения тетивы) и наличия на них номерных обозначений, что означает отсутствие запретов на оборот луков и арбалетов, имеющих любую поражающую способность, и других видов метательного оружия, не отнесенных к запрещенному к обороту бросковому метательному оружию, не имеющему культурной ценности.
    Пневматическое оружие, имеющее дульную энергию более 25 Дж, может быть отнесено к спортивному оружию или оружию, имеющему культурную ценность, либо копиям или репликам старинного (антикварного) оружия, либо к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, или боевому оружию (если оно принято на вооружение в РФ), учитывая наличие указанного максимального ограничения по дульной энергии только для охотничьего пневматического оружия.
    Максимальные характеристики луков, арбалетов, броскового и иного метательного оружия, четко разделяющие виды метательного оружия на охотничье, спортивное, иное гражданское оружия, оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, и боевое оружие, в ФЗ Об оружии и других законодательных актах не предусмотрены.
    Таким образом, существующие ограничения и запреты на оборот различных видов метательного оружия распределены нелогично и не соответствуют степени их опасности, поэтому запрет к обороту многих видов метаемого холодного оружия означает наличие запретов к обороту части видов холодного оружия, при отсутствии запрета к обороту различных видов метательного оружия и свободном обороте части их видов, а запрет к обороту многих видов броскового метательного оружия будет означать наличие запрета к обороту только данного вида метательного оружия, представляющего меньшую опасность, нежели другие виды метательного оружия, различные виды пневматического оружия и виды огнестрельного оружия, не запрещенные к обороту, что нелогично и лишает смысла установление запрета или существенных ограничений на оборот части видов холодного оружия и броскового метательного оружия.
    Следует отметить, что в законодательстве различных стран мира и штатов США отсутствуют запреты на оборот или существенные ограничения на приобретение части или всех видов холодного оружия и броскового или иного метательного оружия.
    В Законе Болгарии Об оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и пиротехнических изделиях критерии отнесения к оружию и правила оборота всех видов холодного и метательного оружия, а к неогнестрельному оружию отнесены только сигнальное, газовое и пневматическое оружие, поэтому холодное и метательное оружие не отнесены к оружию и не ограничены обороту законодательством Болгарии.
    В Законе Об оружии Узбекистана от 29 июля 2019г. N ЗРУ-550 к спортивному метательному оружию отнесены луки, арбалеты и копья, поэтому законодательством Узбекистана разрешен оборот одного вида метательного броскового оружия в качестве спортивного метательного оружия.
    Такие виды броскового метательного оружия, как пращи, рогатки и другие подобные виды оружия, не являются таким же удобным для защиты и нападения оружием, каким является пневматическое и иное оружие, сходное по внешнему виду или конструкции с огнестрельным оружием, или огнестрельное оружие, учитывая отсутствие возможности производства выстрела без использования мускульной силы обеих рук, что исключает использование данного оружия в случае, если использование обеих рук невозможно и уменьшает точность попадания в цель.
    Детали к метательному оружию и метаемые снаряды находятся в свободном обороте, а рогатки, духовые трубки и другие подобные предметы, на практике, не относятся к метательному оружию и находятся в свободном обороте. Поэтому наличие запрета к обороту большинства видов броскового метательного оружия не влечет как фактического пресечения их незаконного оборота, так и роста числа насильственных преступлений с их использованием, что требует отмены излишних ограничений на оборот метательного оружия.
    Учитывая вышеизложенное, необходимы введение правил оборота всех видов броскового метательного оружия, соответствующих степени их опасности, и отмена запретов на оборот броскового метательного оружия, не имеющего культурной ценности, и существующих ограничений на приобретение и иной оборот указанного оружия, имеющего культурную ценность, а также решение вопроса о введении в ФЗ Об оружии отдельного вида холодного оружия - метаемого холодного оружия и отнесения к нему метательных ножей и других видов холодного оружия, предназначенных для поражения цели путем их метания рукой без использования дополнительных приспособлений.
    При внесении данных изменений, наиболее правильным решением может быть введение права на приобретение всех видов броскового метательного оружия без лицензии и других разрешительных документов и отнесение его видов, метаемых вручную, к метаемому холодному оружию.
    Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

    Просмотров: 1506 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2020