Суббота, 07.12.2019, 23:17
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2669
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1774)

  • Тема есть, а фотоальбома нет (47)

  • Неисполнение поручений Правительства РФ по онкобольным (0)

  • Тарасэнко казах или современный кот Базилио (0)

  • Результаты реформы милиции в полицию (0)

  • Календарь
    «  Ноябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Ноябрь » 25 » О необходимости введения правил оборота спортивного и иного метательного оружия и отмены излишних запретов на оборот части их видов
    О необходимости введения правил оборота спортивного и иного метательного оружия и отмены излишних запретов на оборот части их видов
    23:58
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения правил оборота спортивного и иного метательного оружия и отмены запретов на хранение и использование спортивного метательного оружия вне спортивных объектов и на оборот броскового метательного оружия, не имеющего культурной ценности, а также на оборот охотничьего метательного оружия (луков и арбалетов) лицами, не имеющими разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия, поскольку данные виды оружия не представляют большой общественной опасности, а виды спортивного оружия, представляющие большую общественную опасность, могут хранится и использоваться вне спортивных объектов, при этом, на приобретение и хранение спортивного огнестрельного длинноствольного оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм необходимо получение лицензии, выдаваемой на основании документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия (ст. 6 и 13 ФЗ Об оружии), а спортивное пневматическое оружие с дульной энергией от 3 до 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно приобретается без получения лицензии и регистрации не подлежит (ст. 13 ФЗ Об оружии).
    В ФЗ Об оружии до настоящего времени не предусмотрены правила оборота видов метательного оружия, не отнесенного к лукам, арбалетам и бросковому метательному оружию, а также правила приобретения и многие другие правила оборота физическими лицами спортивных луков и арбалетов, отнесенных к метательному оружию, а в криминалистических требованиях и других законодательных актах, определяющих критерии отнесения предметов к конкретным видам оружия и их оборотоспособности, отсутствуют критерии отнесения к метательному оружию его видов, не являющихся луками и арбалетами.
    В действующей редакции ст. 1 ФЗ Об оружии к метательному оружию отнесено оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства, что отличает его от пневматического, огнестрельного и других видов оружия, но допускает отнесение к метательному оружию пистолетов, револьверов, ружей, винтовок и других подобных предметов, действующих по принципу использования для метания снаряда энергии механического устройства.
    ФЗ от 02.08.2019 N 280-ФЗ с 30 января 2020 года к метательному оружию будет отнесено оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие).
    К метательному стрелковому оружию будет отнесено метательное оружие, представляющее собой механическое устройство, преобразующее энергию деформации упругих элементов в направленное движение (метание) метаемого снаряда для поражения находящейся на расстоянии цели, а к метательному бросковому оружию - метательное оружие, предназначенное для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания с использованием мускульной силы человека (броска).
    Будет введено определение метаемого снаряда, к которому будет отнесено устройство, состоящее из поражающего, несущего и стабилизирующего элементов, или предмет, обладающий поражающими свойствами, предназначенные для механического поражения находящейся на расстоянии цели в результате метания из метательного стрелкового оружия.
    Перечень видов охотничьего оружия будет дополнен охотничьим метательным стрелковым оружием, не имеющим механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющим механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее - охотничье метательное стрелковое оружие).
    Охотничье метательное стрелковое оружие будет приобретаться без лицензии, но только гражданами РФ, имеющими охотничий билет и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, и будет подлежать последующей регистрации в уполномоченном органе. Наличие указанных документов и регистрация такого оружия будут обязательны и для его хранения, продажи, дарения и наследования.
    Таким образом, в ФЗ Об оружии будет введен новый вид метательного оружия, к которому будут отнесены только луки и арбалеты, приобретаемый без лицензии, в порядке, установленном для приобретения охотничьего холодного клинкового оружия, пороха и капсюлей, но подлежащий регистрации в уполномоченном органе.
    При этом критерии отличия охотничьих луков и арбалетов от спортивных и правила оборота других видов метательного оружия не введены, что требует их введения в целях соблюдения конституционных прав человека и гражданина, противодействия коррупции и упорядочивания правовых норм ФЗ Об оружии.
    Следует отметить, что метательное оружие было включено в перечень видов охотничьего оружия в Законе Об оружии 1993г., могло быть приобретено гражданами, имеющими лицензию на приобретение любого огнестрельного оружия, и не подлежало регистрации, но охота с подобными видами оружия была запрещена, а приобретение гражданами многих видов спортивного оружия было запрещено.
    В ФЗ Об оружии метательное оружие было исключено из перечня видов охотничьего оружия, а запрет на приобретение гражданами многих видов спортивного оружия был отменен, но не были введены правила приобретения многих из них, за исключением спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, и был сохранен запрет на хранение и использования многих видов спортивного оружия вне спортивных объектов.
    С 2010 года введены привила приобретения всех видов спортивного оружия, за исключением холодного клинкового и метательного оружия, и право на их приобретение спортсменами, имеющими документы, необходимые для приобретения указанного оружия.
    Поэтому отсутствие правил приобретения спортивного холодного и метательного оружия нелогично и не соответствует степени их опасности.
    Отсутствие правил приобретения большинства видов метательного оружия и введение в ФЗ от 02.08.2019 N 280-ФЗ с 30 января 2020 года права на приобретение охотничьего стрелкового метательного оружия (луков и арбалетов) гражданами РФ, имеющими разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, и обязанности его регистрации в уполномоченном органе после приобретения оставляет нерешенным вопрос о праве на приобретение метательного оружия иностранными гражданами, поскольку перечень видов гражданского оружия, на приобретение которых иностранные граждане могут получить лицензию, действующую не более 10 дней со дня приобретения оружия, т.е. до истечения срока его вывоза из РФ, не предусмотрен в ст. 14 и других нормах ФЗ Об оружии, а разрешение на хранение и ношение оружия может быть выдано только гражданам РФ, учитывая положения ст. 13 ФЗ Об оружии. При этом как наличие, так и отсутствие права на приобретение данного оружия носит дискриминационный характер и нарушает принцип равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), учитывая отсутствие четко указанного в законе права граждан РФ на приобретение спортивного метательного оружия и введение запрета на приобретение охотничьего стрелкового метательного оружия гражданами РФ, не являющимися охотниками, законно владеющими охотничьим огнестрельным или пневматическим оружием, а также степень опасности луков, арбалетов и иного метательного оружия, поскольку наличие указанного права у иностранных граждан означает наличие запрета на приобретение части видов данного оружия именно многими категориями граждан РФ, а отсутствие данного права у иностранных граждан означает установление для них ограничений на приобретение оружия, представляющего меньшую опасность, нежели наиболее опасные виды гражданского оружия, которые они имеют право приобретать, что нелогично и не соответствует степени опасности метательного оружия. Поэтому необходимо введение права любых граждан на приобретение конкретных видов метательного оружия по лицензии или без лицензии.
    Учитывая необоснованность наличия в ФЗ Об оружии запрета на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства, следует отменить указанный запрет и ввести право на приобретения ими метательного и иного оружия в порядке, установленном для иностранных граждан или граждан РФ, в зависимости от временного или постоянного проживания в РФ, наличия в прошлом гражданства СССР, РФ или страны СНГ и отнесения конкретного вида оружия к оружию, приобретаемому без лицензии гражданами РФ и иностранными гражданами.
    ФЗ от 02.08.2019 N 280-ФЗ с 30 января 2020 года предметы метательного действия, отнесенные к холодному оружию (метательные ножи, сурикены, бумеранг и др.), будут отнесены к бросковому метательному оружию, что выведет такие предметы, имеющие культурную ценность, из-под действия Постановления Конституционного Суда от 17 июня 2014г. N 18-П, учитывая отнесение метательного оружия к отдельному виду оружия в ст. 1 ФЗ Об оружии. При этом правовое положение предметов, отнесенных к бросковому метательному оружию останется прежним, за исключением, правового положения броскового метательного оружия, имеющего культурную ценность, изготовленного после 1899 года, поскольку ограничения на его приобретение будут отменены, учитывая наличие ограничений только на приобретение старинного (антикварного) метательного оружия, к которому в ст. 1 ФЗ Об оружии отнесено только оружие, изготовленное до конца 1899 года, и холодного оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов которого предметы, отнесенные к бросковому метательному оружию, будут исключены с 30 января 2020 года, а также отсутствие правил приобретения и многих других правил оборота метательного оружия, имеющего культурную ценность, изготовленного до конца 1899 года. Поэтому разрешены к обороту будут только его виды, имеющие культурную ценность, отнесенные к гражданскому оружию с 1 января 2018 года. Запрет на оборот остальных видов броскового метательного оружия сохранится.
    Таким образом, незаконный сбыт всех видов броскового метательного оружия будет отнесен к преступлениям, поскольку сбыт запрещенного к обороту холодного и метательного оружия им является, а законодательные акты и постановления Конституционного Суда, декриминализирующие незаконный сбыт метательного оружия, имеющего культурную ценность, отсутствуют. При этом сбыт броскового метательного оружия, имеющего культурную ценность, будет являться незаконным в случаях сбыта лицам, имеющим или не имеющим лицензии на коллекционирование оружия, лицами, как имеющими, так и не имеющими данной лицензии (если указанные лица приобрели его не ранее 1 января 2018 года), старинного (антикварного) броскового метательного оружия, либо торговли без лицензии данным оружием или бросковым метательным оружием, изготовленным после 1899 года.
    Очевидно, что степень опасности броскового метательного или иного оружия не зависит от его отнесения к конкретному виду оружия, имеющего культурную ценность, или иного оружия, а степень опасности оружия, изготовленного до конца 1899 года, не может быть выше степени опасности оружия, изготовленного в более позднее время. При этом все виды предметов метательного действия, отнесенные именно к бросковому оружию, представляют не большую опасность, чем распространенные бытовые предметы и спортивные снаряды, и представляют меньшую опасность, чем все виды стрелкового оружия, поскольку для их эффективного прицельного метания необходимо прохождение специальной подготовки и постоянные тренировки (как и для эффективного использования по назначению холодного оружия), а лицо, имеющее соответствующую подготовку, может эффективно метать любое оружие и иные предметы. Поэтому запрет к обороту предметов метательного действия, отнесенных к оружию, ограничение их приобретения, хранения и многих других действий, не связанных непосредственно с их использованием, является излишним и не способствует борьбе с преступностью. В п. 3.2 ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения» предметы метательного действия отнесены к метаемому холодному оружию, что более правильно, учитывая степень их опасности и принцип использования.
    Вышеизложенное указывает на необходимость декриминализации незаконных сбыта и изготовления холодного оружия и других видов оружия, не представляющих большей опасности, нежели виды оружия, не указанные в ст. 222 и 223 УК РФ, учитывая отнесение к преступлениям только противоправных деяний, представляющих общественную опасность в ст. 14 УК РФ. Правила оборота видов метательного оружия, не отнесенных к лукам или арбалетам либо к бросковому метательному оружию, и критерии их отнесения к оружию отсутствуют, поэтому многие виды метательного оружия отнесены к видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии (пистолеты, ружья и другие устройства, производящие метание снаряда при помощи механического устройства, отнесенные к метательному оружию).
    Метательное оружие, как правило, всегда можно отнести к спортивному оружию, учитывая отсутствие перечня видов спортивного метательного оружия в ФЗ Об оружии.
    Оружие, имеющее культурную ценность, отнесено к отдельному виду гражданского оружия. При этом существуют виды метательного оружия, которые могут иметь отличия от гражданского, боевого и запрещенного к обороту в РФ оружия.
    На наличие видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, указано в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, относящих к коллекционируемому оружию оружие иностранного производства, не являющееся гражданским или служебным, но в Правилах не указан порядок коллекционирование такого оружия и конкретные его виды, при этом наличие лицензии необходимо только на коллекционирование оружия, приобретаемого по лицензии, а лицензии предусмотрены на приобретение и иной лицензируемый оборот только гражданского оружия, поэтому оружие иностранного производства, не являющееся гражданским или служебным, находится в РФ в свободном обороте, если оно не отнесено к боевому или запрещенному в РФ оружию либо международным договором РФ не установлены ограничения на его оборот. Это означает нахождение многих видов такого оружия в свободном обороте на территории РФ.
    В Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему указаны и другие виды оружия, разрешенные к приобретению с целью коллекционирования, к которым могут быть отнесены виды оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, в частности, оружие, снятое с вооружения государственных военизированных организаций, и оружие, не запрещенное к обороту на территории РФ.
    Вышеизложенное указывает на необходимость включения в ФЗ Об оружии всех видов оружия и четкого их разделения по степени опасности на виды оружия, разрешенные к свободному обороту и его виды, ограниченные к обороту, приобретаемые без лицензии или по лицензии.
    Следует отметить, что хранение и использование вне спортивных объектов спортивного хранение и использование вне спортивных объектов спортивного метательного оружия разрешено в случаях хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира (ст. 6 ФЗ Об оружии), притом, что иное метательное оружие и другие виды спортивного оружия не более опасно, чем спортивные луки и арбалеты.
    Также следует отметить, что спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом хотя и запрещено хранить вне спортивных объектов, но оно приобретается по лицензиям, выдаваемым на основании удостоверения, подтверждающего спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. При этом выдается разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте без права ношения (ст. 13 ФЗ Об оружии). При наличии правил оборота спортивного огнестрельного и пневматического оружия, представляется непонятным и нелогичным их отсутствие для менее опасных спортивного холодного клинкового и спортивного метательного оружия, тем более, что такие правила явно должны быть либеральнее, чем для спортивного огнестрельного и пневматического оружия, в особенности, учитывая отнесение спортивного холодного клинкового оружия к спортивным снарядам, а не к оружию.
    Более непонятно, почему к запрещенным действиям отнесены только хранение и использование такого оружия вне спортивных объектов и никаких запретов и ограничений на его приобретение, ношение, перевозку, передачу и сбыт (кроме торговли) не содержится ни в ФЗ Об оружии, ни в подзаконных актах.
    Луки, арбалеты и такие виды броскового метательного оружия, как пращи, рогатки и другие подобные виды оружия, не являются оружием таким же удобным для защиты и нападения оружием, каким является пневматическое и иное оружие, сходное по внешнему виду или конструкции с огнестрельным оружием, или огнестрельное оружия, учитывая большие размеры луков и части видов арбалетов, превышающие размеры ручного огнестрельного оружия и иного стрелкового оружия, сходного с ним по внешнему виду или конструкции, и максимальные размеры многих видов оружейных сейфов, и отсутствие возможности производства выстрела без использования мускульной силы обеих рук, что исключает использование данного оружия в случае, если использование обеих рук невозможно и уменьшает точность попадания в цель.
    Минимальные экспертные критерии отнесения предметов к метательному оружию (лукам и арбалетам) позволяют не относить к нему луки и арбалеты, способные причинить вред здоровью человека, и не ограничивать их оборот, детали к метательному оружию и метательные снаряды находятся в свободном обороте, а рогатки, духовые трубки и другие подобные предметы, на практике, не относятся к метательному оружию и находятся в свободном обороте. Поэтому наличие существенных ограничений на оборот луков и арбалетов, отнесенных к метательному оружию, и запрета к обороту большинства видов броскового метательного оружия не влечет как фактического пресечения их незаконного оборота, так и роста числа насильственных преступлений с их использованием, что требует отмены излишних ограничений на оборот метательного оружия.
    Виды метательного оружия, сходные по внешнему виду с огнестрельным оружием (пистолеты, ружья и другие подобные устройства, действующие по принципу метательного оружия), не представляют большей опасности, чем пневматическое оружие, приобретаемое без лицензии или по лицензии, и могут также быть использованы для совершения преступлений, как и пневматическое оружие или конструктивно сходные с оружием изделия, имитирующие внешний вид огнестрельного оружия, поскольку совершение преступлений может быть облегчено психологическим воздействием на потерпевшего, полагающего, что оружие преступника может быть огнестрельным. Поэтому установление существенных ограничений на оборот данного метательного оружия или его запрет к обороту не будут способствовать усилению борьбы с вооруженной преступностью, что требует введения правил их оборота, установленных для пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, и минимальных критериев их отнесения к метательному оружию.
    Введение обязанности получения разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия, т.е. приобретения указанных видов оружия с последующей регистрацией приобретенного оружия в уполномоченных органах любыми гражданами, желающими приобрести отдельные виды менее опасного оружия или другие предметы, не представляющие высокой степени опасности, и расширения перечня таких видов оружия и других предметов может влечь излишнее распространение опасных видов пневматического и огнестрельного оружия среди населения и противоречит ст. 35 Конституции РФ о праве владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, поскольку многие граждане могут приобретать и длительное время хранить ружья, винтовки и карабины именно в целях законного приобретения и иного оборота охотничьего холодного клинкового оружия, луков и арбалетов, а также капсюлей для сигнальных пистолетов и револьверов и других предметов, приобретаемых без лицензии и не подлежащих регистрации, а право распоряжаться своим имуществом нарушается обязанностью наличия во владении вышеуказанных ружей, винтовок и карабинов на момент приобретения охотничьего холодного клинкового оружия, луков, арбалетов или капсюлей, поскольку сбыт оружия, его сдача в уполномоченные органы в целях прекращения владения им или его перерегистрация и получение иного разрешительного документа на его хранение (например, получение на хранение гладкоствольного охотничьего ружья разрешения на его хранение в качестве оружия самообороны без права ношения) либо его утрата исключают законность наличия разрешения на его хранение и ношение, т.е возможность законного приобретения и иного оборота вышеуказанных видов холодного и метательного оружия и капсюлей. Излишнее распространение охотничьего огнестрельного и пневматического оружия среди населения может влечь рост числа несчастных случаев с оружием, совершения хищений и вымогательств оружия, иных преступлений, совершаемых в отношении владельцев оружия, приобретаемого по разрешительным документам, преступлений, совершаемых с похищенным и иным незаконно приобретенным или используемым оружием, а также преступлений, совершаемых законными владельцами оружия, и случаев утраты оружия и мнимой его утраты, направленной на его незаконный оборот, а также иных случаев нарушения правил оборота оружия или его незаконного оборота. Рост числа законных владельцев оружия, подлежащего регистрации в уполномоченных органах, и вышеуказанных случаев, преступлений и правонарушений, в свою очередь, повлечет осложнение обеспечения учета владельцев зарегистрированного оружия и проведения их проверок и усугубит проблемы противодействия вооруженной преступности, незаконному обороту оружия и нарушениям правил его оборота, что создаст явную необходимость отмены обязанности наличия разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического и огнестрельного оружия для приобретения вышеуказанных видов оружия и иных предметов, упрощения правил приобретения охотничьего оружия или отмены разрешительной системы на оборот части или всех видов охотничьего оружия и его отнесение к видам оружия, приобретаемым без разрешительных документов и не подлежащим регистрации (что в разное время имело место в законодательстве Российской империи и СССР, а также целого ряда стран мира и не привело к опасным последствиям), что сделает бессмысленным установление вышеуказанных ограничений на приобретение охотничьего холодного клинкового и метательного оружия, пороха и капсюлей.
    Положения законодательных актов, противоречащих Конституции РФ, не могут законно действовать на территории РФ, а их сохранение может повлечь обращения граждан в Конституционный Суд РФ и их признание Конституционным Судом РФ несоответствующими Конституции РФ. Акты Конституционного Суда РФ имеют силу закона и обязательны к исполнению на всей территории РФ, что указывает на необходимость отмены как установленного порядка приобретения охотничьего холодного клинкового и метательного оружия, а также капсюлей, так и о необходимости отмены обязательного непрерывного стажа владения охотничьим или спортивным огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием, дающего право на приобретение соответствующих видов огнестрельного оружия с нарезным стволом (5 лет), учитывая ограничение права владельца оружия на распоряжение своим имуществом.
    Поэтому необходимы отмена ограничений на приобретение охотничьих луков и арбалетов, вводимых в действие с 30 января 2020 года и ограничений на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия и капсюлей, а также решение вопроса о целесообразности наличия существующих ограничений на оборот различных видов охотничьего и иного гражданского оружия, приобретаемого по лицензии.

    Просмотров: 513 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019