Суббота, 07.12.2019, 23:19
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2669
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1774)

  • Тема есть, а фотоальбома нет (47)

  • Неисполнение поручений Правительства РФ по онкобольным (0)

  • Тарасэнко казах или современный кот Базилио (0)

  • Результаты реформы милиции в полицию (0)

  • Календарь
    «  Ноябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Ноябрь » 18 » О необходимости введения правил оборота любыми лицами детского оружия, отнесенного к оружию в ФЗ Об оружии
    О необходимости введения правил оборота любыми лицами детского оружия, отнесенного к оружию в ФЗ Об оружии
    23:54
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения правил оборота детского оружия, отнесенного к оружию в ФЗ Об оружии, и решения вопроса о введении правил его приобретения и иного оборота любыми лицами, учитывая его размеры, препятствующие его использованию в качестве оружия многими лицами, достигшими возраста 16 или 18 лет, наличие необходимости использования оружия самообороны и других видов оружия любыми лицами в состояниях необходимой обороны или крайней необходимости, отнесение многих его образцов к оружию, имеющему культурную ценность, и его коллекционную ценность.
    Детское оружие, являющееся настоящим холодным или огнестрельным оружием уменьшенных размеров, было разрешено к свободному обороту в законодательстве Российской империи и многих других стран до начала или середины 20-го века.
    В законодательстве части стран мира и штатов США не ограничено приобретение многих видов оружия, включая вышеуказанное детское оружие. При этом в законодательстве Норвегии предусмотрено право на приобретение огнестрельного оружия детьми, достигшими возраста 10 лет, в целях занятий стрелковым спортом, а в северных регионах Норвегии законодательством предусмотрено обязательное ношение винтовок детьми в возрасте не моложе 7 лет, учитывая опасность нападения полярных медведей.
    В законодательстве СССР долгое время не ограничивался оборот части видов оружия, включая гладкоствольные охотничьи ружья (до 1940 года и с 1953 по 1959 год) и малокалиберные винтовки (до 1938 года и с 1954 по 1956 год), и не было ограничено хранение огнестрельного оружия, изготовленного до 1870 года.
    Детское холодное клинковое оружие, учитывая положения действующей экспертной методики, может быть отнесено к оружию, если оно имеет длину рукояти более 70 мм, геометрические параметры, позволяющие использовать его в качестве оружия, и соответствует всем критериям холодного оружия, отсутствие одного из которых исключает его отнесение к оружию.
    Другие виды детского оружия могут быть отнесены к оружию, если они соответствуют всем критериям, позволяющим безопасно их использовать в качестве оружия, и имеют установленные экспертными методиками минимальные характеристики конкретных видов оружия (натяжение тетивы луков более 27 или 43 кгс соответственно - для отнесения к метательному оружию луков и арбалетов, удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж на мм2 – для отнесения к огнестрельному оружию предметов, сходных с ним).
    Детское оружие, распространенное в прошлом, отнесено к антикварному оружию или иному оружию, имеющему культурную ценность, или копиям либо репликам старинного (антикварного) оружия, но правила его оборота как отдельного вида оружия в ФЗ Об оружии отсутствуют. При этом холодное оружие, имеющее культурную ценность, старинное (антикварное) оружие и его копии либо реплики с 1 января 2018 года приобретаются по лицензиям на коллекционирование оружия, выдаваемой гражданам РФ, достигшим возраста 18 лет, или гражданам РФ, проживающим в субъектах РФ, в которых право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия установлено с 16 лет, достигшими возраста 16 лет, имеющими разрешение на хранение и ношение указанного охотничьего оружия. Правила оборота других видов оружия, имеющих культурную ценность, за исключением правил их ношения, торговли ими и ряда других правил их оборота, в ФЗ Об оружии и других законодательных актах РФ не предусмотрены. При этом использование оружия, имеющего культурную ценность, для поражения цели или иным способом, его повреждающим, не связанным с его коллекционированием, экспонированием и хранением запрещено ст. 24 ФЗ Об оружии, а повреждение или уничтожение культурных ценностей запрещено ст. 243 УК РФ, что затрудняет проведение криминалистических экспертиз оружия, имеющего культурную ценность, в целях определения его принадлежности к конкретным видам оружия, поэтому требуется исключение всех видов указанного оружия из перечня видов оружия или отнесение к оружию в ФЗ Об оружии любых предметов, используемых в качестве оружия.
    Оружие, имеющее культурную ценность, с 1 января 2018 года может не соответствовать криминалистическим требованиям, несоответствие которым иных видов оружия означает их запрет к обороту, учитывая положения ст. 6 ФЗ Об оружии, но виды запрещенного к обороту оружия указаны не только в криминалистических требованиях, но и в ст. 6 ФЗ Об оружии.
    Виды детского оружия, не имеющие культурной ценности, могут быть отнесены к гражданскому оружию, не отнесенному к оружию, имеющему культурную ценность (оружию самообороны, охотничьему или спортивному оружию либо к сигнальному оружию или иным предметам, которые могут быть отнесены к оружию экспертными критериями и сертифицированы в качестве определенного вида гражданского оружия), оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, или оружию, запрещенному к обороту на территории РФ, в зависимости от их характеристик. Основное назначение оружия самообороны (в особенности, приобретаемого без лицензии) указывает на необходимость предоставления законодателем права на его ношение во многих местах, которое может быть ограничено только в крайних случаях и в местах, в которых установлены усиленные меры безопасности, исключающие возможности беспрепятственного проноса в них опасных предметов и нападения на людей. Поэтому установление существенных ограничений на приобретение, хранение, ношение и иной оборот оружия самообороны противоречит его целевому назначению и нарушает принцип высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), что требует допуска к свободному обороту любыми лицами наименее опасного оружия самообороны.
    В ст. 6 ФЗ Об оружии содержатся запреты на оборот в качестве гражданского и служебного оружия, включающие запреты на оборот:
    огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;
    огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы;
    огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом;
    кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других специально приспособленных для использования в качестве оружия предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях;
    оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия;
    электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также указанных видов оружия, произведенных за пределами территории Российской Федерации;
    холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм, за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия.
    Таким образом, если детское оружие, как имеющее, так и не имеющее культурной ценности, является длинноствольным огнестрельным оружием (ружьем, карабином, винтовкой и т.п.), имеющим общую длину менее 800 мм и длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм, либо гладкоствольным огнестрельным оружием, изготовленным под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, или оружием, форма которого имитирует другие предметы, либо которое запрещено к обороту по иным основаниям, то оно относится к запрещенному оружию, поскольку данные запреты указаны в ст. 6 ФЗ Об оружии, а не в криминалистических требованиях.
    Учитывая специфику детского оружия, наличие запретов на оборот всех коротких ружей, карабинов и винтовок, являющихся как удобными, так и не удобными в использовании для многих взрослых людей, и на оборот всех гладкоствольных пистолетов, револьверов, ружей и карабинов под патроны к оружию с нарезным стволом, являющихся оружием, как имеющим, так и не имеющим культурную ценность, и имеющим любые размеры и мощность, не соответствует степени опасности детского оружия, использование которого многими взрослыми людьми затруднительно, и оружия, имеющего культурную ценность, многие виды которого имеют гладкие стволы и предназначены для использования патронов, не являющихся унитарными или различных видов унитарных патронов, и включают виды детского оружия, предназначенного для охоты или других целей, не отнесенных к безопасным играм с предметами, имитирующими настоящее оружие, а должно быть определено только в отношении образцов современного оружия, удобных в использовании и представляющих высокую степень опасности.
    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости отнесения всех видов детского оружия, являющихся оружием, согласно положениям ФЗ Об оружии и экспертных методик, к гражданскому оружию, при котором возможно введение правил их оборота, предусмотренных для оборота других видов гражданского оружия, но более правильно и логично введение в ФЗ Об оружии коллекционного оружия как самостоятельного вида оружия, включающего все виды оружия, не запрещенные к обороту в РФ, и упрощение правил приобретения видов оружия, приобретаемых по лицензиям (иным разрешительным документам) или без разрешительных документов, не представляющих высокой степени опасности, или необходимых для самообороны, охоты или других законных целей, если имеют место определенные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оборота различных видов оружия многими или всеми категориями лиц, а также введение права на приобретение оружия лицами без гражданства и несовершеннолетними лицами, имеющими определенные документы, указывающие на наличие у них навыков обращения с оружием, как достигшими, так и не достигшими возраста 16 лет, или не имеющими указанных документов в случаях, если конкретные виды оружия приобретаются без лицензии или необходимы несовершеннолетним для самообороны или других законных целей.
    При этом необходимо четкое распределение видов оружия и других предметов по степени их опасности и основному назначению, определяющему отнесение конкретного предмета к оружию, и распределение правил оборота конкретных видов детского и иного оружия по степени их опасности, при котором необходимо учитывать их основное назначение, цели и обстоятельства приобретения, а также наличие необходимости приобретения оружия многими лицами.
    Основное назначение оружия самообороны (в особенности, приобретаемого без лицензии) указывает на необходимость предоставления законодателем права на его оборот любыми лицами и его ношение во многих местах, которое может быть ограничено только в крайних случаях и в местах, в которых установлены усиленные меры безопасности, исключающие возможность беспрепятственного проноса в них опасных предметов и нападения на людей.
    Поэтому установление существенных ограничений на приобретение, хранение, ношение и иной оборот оружия самообороны противоречит его целевому назначению и нарушает принцип высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), что требует допуска к свободному обороту любыми лицами наименее опасного оружия самообороны.
    Сигнальное оружие предназначено только для подачи сигналов, поэтому установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, не являющихся оружием, и допустимо его исключение из перечня видов оружия.
    Списанное оружие предназначено только для использования в культурных и образовательных целях и фактически не является оружием, поскольку к нему отнесено огнестрельное оружие, выведенное из боевого состояния путем изготовления из него разрезных и иных макетов огнестрельного оружия, не пригодных для производства выстрела или его имитации, либо пригодных только для имитации выстрела путем использования специальных холостых патронов (охолощенное оружие), поэтому списанное оружие справедливо исключить из перечня видов оружия и отнести к конструктивно сходным с оружием изделиям, а установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, сходных по внешнему виду с огнестрельным оружием или способных причинить вред здоровью человека в случае их использования в качестве оружия.
    Пневматическое оружие отличается от конструктивно сходных с ним изделий только величиной дульной энергии, но величина дульной энергии, составляющая 3 Дж, не является четким критерием отличия опасного для здоровья человека предмета от менее опасных предметов и пневматическое оружие не представляет большей степени опасности, чем многие предметы, не отнесенные к оружию, но имеющие дульную энергию, превышающую 3, 7,5 или 25 Дж (ружья для подводной охоты, маркеры для игры в пейнтбол, луки и арбалеты, не отнесенные к оружию, рогатки и другие предметы, конструктивно сходные с метательным оружием, предметы, конструктивно сходные с огнестрельным оружием, и т.п.), или способные причинить смерть человеку при нанесении одного или нескольких ударов (бытовые ножи, топоры, мачете и т.п.), поэтому установление существенных возрастных и иных ограничений на оборот данного оружия является излишним.
    Метательное оружие не представляет большей опасности, чем пневматическое оружие, и не является более удобным в использовании, а многие его виды (луки, арбалеты, пращи, метательные ножи, сурикены и т.п.) менее удобны в использовании для нападения или защиты, чем пневматическое или иное ручное стрелковое оружие, являющееся более компактным, многие виды которого могут иметь нарезной ствол, а различные виды пневматического, газового, сигнального или огнестрельного оружия, не отнесенного к боевому огнестрельному оружию, могут быть внешне или конструктивно сходны с боевым огнестрельным оружием, поэтому запрет к обороту многих видов броскового метательного оружия и установление на оборот части других его видов (луков и арбалетов) более строгих ограничений, чем на оборот пневматического оружия, являются излишними.
    Холодное оружие не представляет большей опасности, чем распространенные в быту предметы, поэтому необходима отмена ограничений и запретов на его оборот, а также существующих экспертных критериев отнесения предметов к холодному оружию и норм УК и КоАП РФ об ответственности за противоправные действия с ним именно как с видом оружия.
    Учитывая вышеизложенное, необходимо введение права на приобретение гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, любыми совершеннолетними лицами без установления обязанности предъявления специальных документов и права на его приобретение любыми несовершеннолетними лицами по справкам о знании правил безопасного обращения с оружием или документам, удостоверяющим право на охоту (охотничьим билетам), или дающим право на приобретение охотничьего оружия (соответствующих лицензий или разрешений), либо отмена возрастного ограничения на приобретение части или всех данных видов оружия со снижением возрастного ограничения на приобретение наиболее опасных видов данного оружия без установления обязанности предъявления вышеуказанных или других специальных документов или полной отменой возрастного ограничения на приобретение всех его видов.
    При внесении данных изменений необходимо четкое упорядочивание критериев, отграничивающих виды оружия от других предметов, по степени их опасности, и введение правил оборота видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют, и видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, упорядочивающих ограничения на их оборот по степени их опасности.
    Внесение указанных изменений позволит упорядочить виды оружия по степени их опасности и будет способствовать законному обороту оружия и повышению доверия к органам власти, а также исключит противоречие норм ФЗ Об оружии ст. 2 и 19 Конституции РФ.

    Просмотров: 872 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019