Суббота, 07.12.2019, 23:16
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2669
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1774)

  • Тема есть, а фотоальбома нет (47)

  • Неисполнение поручений Правительства РФ по онкобольным (0)

  • Тарасэнко казах или современный кот Базилио (0)

  • Результаты реформы милиции в полицию (0)

  • Календарь
    «  Ноябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Ноябрь » 10 » О необходимости введения права на приобретение гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, несовершеннолетними по справкам или без них
    О необходимости введения права на приобретение гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, несовершеннолетними по справкам или без них
    21:11
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения права на приобретение гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, несовершеннолетними лицами по справкам о знании правил безопасного обращения с оружием или документам, удостоверяющим право на охоту, или дающим право на приобретение охотничьего оружия, либо отмены возрастного ограничения на приобретение части или всех данных видов оружия.
    Внесение данных изменений необходимо, учитывая наличие в ст. 13 ФЗ Об оружии видов оружия, приобретение которых ограничено для граждан РФ возрастом, равным возрасту совершеннолетия – 18 лет. В ст. 14 ФЗ Об оружии, определяющей правила приобретения оружия иностранными гражданами, возрастное ограничение для приобретения указанных видов оружия иностранными гражданами не установлено. При этом лица без гражданства не являются субъектами, имеющими право на приобретение оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии. Данные ограничения являются излишне строгими, учитывая степень опасности указанных видов оружия и отсутствие их регистрации, исключающее возможность обеспечения строгого контроля за оборотом и пресечения их приобретения или иного оборота лицами, не имеющими права на их приобретение.
    Степень опасности указанных видов оружия и необходимость обеспечения возможности приобретения и использования нелетальных средств самообороны любыми лицами в целях реализации конституционных принципов высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), а также права любых лиц на необходимую оборону, предусмотренного в ст. 37 УК РФ, позволяют ввести право на приобретение гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, несовершеннолетними, прошедшими проверку знания правил безопасного обращения с оружием, или имеющими охотничий билет или разрешение на хранение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, учитывая возможность соблюдения правил безопасного обращения с указанным оружием несовершеннолетними, прошедшими обучение правилам безопасного обращения с оружием (в особенности, лицами, достигшими возраста 16 лет) и получившими соответствующую справку, и обязательность прохождения данного обучения несовершеннолетними, достигшими возраста 16 лет, проживающими в субъектах РФ, в законодательстве которых предусмотрено право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия с указанного возраста, и претендующими на получение охотничьего билета и (или) лицензии на приобретение указанного охотничьего огнестрельного оружия, а также наличия в законодательстве РФ общего минимального возраста наступления уголовной или административной ответственности, составляющего 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК РФ и ст. 2.3 КоАП РФ), и минимального возраста наступления уголовной ответственности за простое или квалифицированное убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, разбой, грабеж, кражу, хулиганство, вандализм и целый ряд других преступлений – 14 лет (ч. 2 ст. 20 УК РФ), а также минимального возраста направления несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением – 11 лет (п. 25 Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением).
    Таким образом, если несовершеннолетний достиг определенного возраста, он может быть подвергнут строгим мерам воздействия за совершение общественно опасных действий либо привлечен к административной или уголовной ответственности, а несовершеннолетний, достигший возраста 16 лет, может быть признан судом полностью дееспособным и получить охотничий билет, для получения которого необходимы сдача охотничьего минимума, включающего правила безопасного обращения с оружием, или ознакомление с ним. При этом данный несовершеннолетний, проживающий в соответствующем субъекте РФ, может, получив охотничий билет, получить лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, для получения которой необходимо наличие справки о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием и других документов, подтверждающих отсутствие противопоказаний к владению оружием и наличие возможности обеспечения сохранности оружия, что явно указывает на необоснованность наличия запрета на приобретение любыми несовершеннолетними лицами видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии.
    Дополнительно указывают на необоснованность наличия строгого запрета на приобретение данных видов оружия до исполнения возраста 18 лет как возможность обучения несовершеннолетних правилам безопасного обращения с оружием, так и отсутствие ограничений на ношение и многие другие действия с ними несовершеннолетними любого возраста (с 30 января 2020 года будет введен запрет на хранение, продажу, дарение и наследование гражданского оружия лицами, не имеющими права на его приобретение (ФЗ от 02.08.2019 N 280-ФЗ)) и на приобретение и многие другие действия с видами гражданского оружия, правила приобретение которого отсутствуют (часть видов оружия, имеющего культурную ценность, и спортивное огнестрельное оружие), а также на приобретение и иной оборот видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии (современных образцов иностранных военных кортиков, стилетов, шпаг, сабель и иного оружия, не отнесенного ФЗ Об оружии к гражданскому, служебному боевому или запрещенному к обороту оружию), и конструктивно сходных с оружием изделий (бытовых и сувенирных ножей, топоров, мачете, сувенирных кинжалов, сабель, мечей, пневматических устройств с дульной энергией не более 3 Дж, рогаток и других предметов, сходных с метательным оружием, огнестрельных устройств с удельной энергией не более 0,5 Дж на мм2, не отнесенных к оружию, спортивных снарядов и других изделий, сходных с оружием), поскольку ограничение только приобретения оружия определенными лицами в любых местах не может способствовать обеспечению контроля за оборотом оружия, а виды оружия, правила приобретения и (или) иного оборота которых отсутствуют, и конструктивно сходные с оружием изделия представляют не меньшую степень опасности, чем данные виды оружия, учитывая сходство по характеристикам части из них и возможность причинения смерти человеку большей частью указанных видов оружия и изделий. При этом право на необходимую оборону допускает применение в состоянии необходимой обороны любых предметов, а не только оружия самообороны.
    Введение ФЗ от 02.08.2019 N 280-ФЗ в ФЗ Об оружии запретов для несовершеннолетних граждан РФ на хранение, продажу, дарение и наследование видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии совершеннолетними гражданами РФ или иностранными гражданами, повлечет увеличение числа лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение правил оборота оружия, и распространение случаев оборота несовершеннолетними лицами и лицами без гражданства в целях самообороны баллончиков против животных и других средств бытовой химии, ножей, топоров, сувенирных кинжалов и других предметов, не отнесенных к оружию, а также оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, или гражданского оружия, правила приобретения которого отсутствуют, что, в свою очередь, повлечет увеличение числа случаев причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку в состоянии необходимой обороны и в иных ситуациях использования данных предметов и преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних лиц или указанными лицами, что требует введение права на приобретение несовершеннолетними лицами и лицами без гражданства видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии.
    Обязательность наличия определенных видов справок для приобретения видов оружия, приобретаемых без лицензии, установлена законодательством об оружии части стран мира (Финляндии, Дании, США (в части штатов), Молдовы, Казахстана и др.).
    В частности, в законах об оружии Финляндии, Дании и Молдовы предусмотрена обязанность предъявления справки об отсутствии судимости и (или) медицинской справки об отсутствии противопоказаний к владению оружием лицом, приобретающим газовый баллончик для самообороны или другое подобное оружие. При этом право на его приобретения имеют совершеннолетние граждане.
    В Приказе МВД Казахстана от 1 июля 2019г. N 602 предусмотрена обязанность лиц, приобретающих данное оружие или конструктивно сходные с оружием изделия, предъявлять справки о судимости, состоянии здоровья и о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием, а также удостоверения спортсменов (для приобретения спортивного оружия). При этом запрещено их приобретение лицами: с не погашенной или не снятой в установленном законом порядке судимостью за совершение преступления; не прошедшими проверку знания правил безопасного обращения с оружием; не достигшими восемнадцатилетнего возраста; имеющим медицинские противопоказания к владению оружием; не имеющими надлежащих условий для хранения оружия; привлекаемыми к уголовной ответственности, до принятия решения судом; освобожденными от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан; совершившими повторно в течение года административные правонарушения, предусмотренные статьями 127, 128, 131, 382, 434, 437, 438, 440, 443, 444, 448, 450, 462, 476, 477, 478, 481, 482, 484, 485, 485-1, 486, 487, 489, 490, 492, 493, 506 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях; совершившими уголовные проступки, предусмотренные статьями 109, 287 (частью первой), 288 (частью четвертой), 289, 296 (частью первой), 337 (частями первой и второй), 346 (частью первой), 379 (частью первой), 389 (частями первой и второй) Уголовного кодекса Республики Казахстан и административного правонарушения, предусмотренного статьями 73, 436, 453 и 461 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
    Вышеуказанные правила являются излишне строгими по отношению к обороту указанных видов оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, учитывая их степень опасности и необходимость допуска к свободному обороту части нелетального оружия самообороны, спортивного оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, поскольку применение в состоянии необходимой обороны других предметов может влечь причинение тяжкого вреда здоровью человека или другие тяжкие последствия, а наличие запретов на оборот любого спортивного оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, не способствует развитию навыков безопасного обращения с оружием и его правильного использования, что может влечь наступление различных тяжких последствий. Лица, осужденные за совершение насильственных преступлений, и иные лица, склонные к их совершению, часто используют для нападения любые предметы или виды оружия, опасные для жизни человека, ограниченные или запрещенные к обороту, поэтому введение запрета на приобретение ими большинства или всех видов оружия самообороны, иного оружия или предметов, сходных с оружием, не может снизить уровень преступности и способствовать более эффективному пресечению противоправных действий. Поэтому вместо установления таких ограничений необходимо сохранение правил приобретения данных видов оружия, предусмотренных ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, для совершеннолетних граждан, введение указанных правил их приобретения для совершеннолетних лиц без гражданства и установление обязанности предъявления несовершеннолетними лицами, приобретающими такое оружие, справки о знании правил безопасного обращения с оружием или охотничьего билета (во всех субъектах РФ) либо лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия или разрешения на его хранение и ношение (в субъектах РФ, в законодательстве которых предусмотрено право на приобретение данного охотничьего оружия с 16 лет), учитывая нецелесообразность введение обязанности предъявления несовершеннолетними лицами других справок и необходимость соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом, а также наличие обязанности предоставления медицинских и других вышеуказанных справок для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия.
    Согласно положениям ст. 13 ФЗ Об оружии и многих административных регламентов для выдачи лицензий на приобретение различных видов оружия не требуется предоставления документов о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием заявителем, планирующим приобрести холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, или сигнальное оружие, зарегистрировать кортик, выданный государственной военизированной организацией РФ ее сотруднику, ушедшему в отставку, либо унаследованный у указанного лица, или получить лицензию на коллекционирование оружия.
    При этом предоставление документов о прохождении проверки знания правил безопасного обращения с оружием косвенно требуется для получения права на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия, учитывая наличие права на его приобретение только гражданами, имеющими разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выдаваемое только после получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия (для получения которой необходимо предоставление документов о прохождении указанной проверки), его приобретения и регистрации приобретенного оружия.
    Предоставление медицинских справок об отсутствии противопоказаний к владению оружием и справок о наличии условий, необходимых для хранения оружия, требуется для получения всех видов лицензий и разрешений на приобретение оружия, предусмотренных для граждан ФЗ Об оружии и подзаконными актами, но обязанность владельцев оружия хранить в сейфе или специальном ящике оружие, имеющее культурную ценность, в ФЗ Об оружии и подзаконных актах отсутствует, поскольку в ФЗ Об оружии правила хранения оружия отнесены к компетенции Правительства РФ, а Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, утвердившем Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, определено, что указанные Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев, прямо ими предусмотренных, при этом правила, обязывающие хранить такое оружие в сейфе или с соблюдением иных условий, исключающих доступ к нему посторонних лиц, не предусмотрены.
    Вышеизложенное учитывается законодательством различных стран мира, в которых отсутствует лицензирование приобретения холодного, антикварного и сигнального оружия, а также газовых пистолетов, револьверов и маломощных видов огнестрельного оружия. При этом в части данных стран некоторые или все из указанных видов оружия не отнесены к оружию и могут быть признаны оружием только в случае их применения в качестве оружия.
    В части стран мира отсутствует необходимость предоставления справок для получения лицензии на приобретение оружия и ее получение возможно после заполнения анкеты или только путем регистрации приобретенного оружия. При этом в части стран мира отсутствуют ограничения на получение лицензии на приобретение оружие лицами, имеющими определенные тяжелые заболевания или физические недостатки, в частности, оружие может быть приобретено слепым.
    Предоставление медицинских справок и справок о проверке знания правил безопасного обращения с оружием не требуется для получения лицензии на приобретение части наименее опасных видов оружия в части стран постсоветского пространства.
    В частности, Приказом МВД Украины от 21 августа 1998 года предусмотрено право не представлять медицинскую справку и справку о проверке знаний материальной части оружия и правил обращения с ним для получения разрешения на приобретение охолощенного оружия (вида оружия, приобретаемого в РФ без лицензии и разрешения, отнесенного ФЗ Об оружии к списанному (охолощенному) оружию).
    Приказом МВД ДНР (являющейся непризнанным государством, относившемся к Украине) от 6 апреля 2015 года к видам оружия, для получения разрешения не приобретение которых не требуется предоставления справки о проверке знания правил обращения с оружием, отнесены также газовые пистолеты и револьверы.
    Данные законодательные акты существенно сокращают перечень документов, необходимых для получения разрешительных документов на приобретение конкретных видов оружия, до минимально необходимых, что логично, учитывая наличие контроля за действиями владельцев оружия уже на стадии ведения их учета.
    Анализ законодательства об оружии зарубежных стран показывает, что критерии установления ограничений на приобретение различных видов оружия по лицензии и перечни документов, необходимых для подтверждения отсутствия ограничений на владение оружием, определяются степенью опасности конкретных видов оружия, поэтому для получения лицензии на приобретение наименее опасных видов оружия, приобретаемых по лицензии, необходимо предоставление минимального количества документов. При этом в законодательстве многих стран мира распространена отмена лицензирования приобретения наименее опасных видов оружия, приобретение которых подлежит лицензированию в РФ.
    Поэтому допустимо введение права несовершеннолетних лиц на приобретение видов оружия, приобретаемых без лицензии, без предоставления справки о знании правил безопасного обращения с оружием, предусмотренной для приобретения по лицензии большинства видов оружия, с определенного возраста или в любом возрасте.
    Возрастные ограничения на приобретение части или всех видов оружия, приобретаемых без лицензии, в законодательстве значительной части стран мира составляют менее 18 лет или отсутствуют.
    В частности, в законодательстве Эстонии, Сербии и части других стран оружие, приобретаемое без лицензии, может быть приобретено с 16 лет, а в законодательстве части штатов США отсутствуют возрастные ограничения на приобретение части или всех видов оружия.
    Следует отметить, что в законодательстве Российской империи отсутствовали ограничения на приобретение большей части видов оружия, включая детское оружие, являющееся настоящим оружием, предназначенным для причинения смерти человеку, но имеющим меньшие размеры, чем у стандартного оружия.
    В законодательстве СССР долгое время не ограничивался оборот части видов оружия, включая гладкоствольные охотничьи ружья (до 1940 года и с 1953 по 1959 год) и малокалиберные винтовки (до 1938 года и с 1954 по 1956 год), и не было ограничено хранение огнестрельного оружия, изготовленного до 1870 года.
    В законодательстве части стран мира и штатов США не ограничено приобретение многих видов оружия, включая вышеуказанное детское оружие. При этом в законодательстве Норвегии предусмотрено право на приобретение огнестрельного оружия детьми, достигшими возраста 10 лет, в целях занятий стрелковым спортом, а в северных регионах Норвегии законодательством предусмотрено обязательное ношение винтовок детьми в возрасте не моложе 7 лет, учитывая опасность нападения полярных медведей.
    Учитывая вышеизложенное, возможна отмена возрастного ограничения на приобретение видов оружия, приобретаемых без лицензии, без установления обязанности предъявления каких-либо документов.
    Основное назначение оружия самообороны (в особенности, приобретаемого без лицензии) указывает на необходимость предоставления законодателем права на его ношение во многих местах, которое может быть ограничено только в крайних случаях и в местах, в которых установлены усиленные меры безопасности, исключающие возможности беспрепятственного проноса в них опасных предметов и нападения на людей. Поэтому установление существенных ограничений на приобретение, хранение, ношение и иной оборот оружия самообороны противоречит его целевому назначению и нарушает принцип высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), что требует допуска к свободному обороту любыми лицами наименее опасного оружия самообороны.
    Сигнальное оружие предназначено только для подачи сигналов, поэтому установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, не являющихся оружием, и допустимо его исключение из перечня видов оружия.
    Списанное оружие предназначено только для использования в культурных и образовательных целях и фактически не является оружием, поскольку к нему отнесено огнестрельное оружие, выведенное из боевого состояния путем изготовления из него разрезных и иных макетов огнестрельного оружия, не пригодных для производства выстрела или его имитации, либо пригодных только для имитации выстрела путем использования специальных холостых патронов (охолощенное оружие), поэтому списанное оружие справедливо исключить из перечня видов оружия и отнести к конструктивно сходным с оружием изделиям, а установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, сходных по внешнему виду с огнестрельным оружием или способных причинить вред здоровью человека в случае их использования в качестве оружия.
    Пневматическое оружие отличается от конструктивно сходных с ним изделий только величиной дульной энергии, но величина дульной энергии, составляющая 3 Дж, не является четким критерием отличия опасного для здоровья человека предмета от менее опасных предметов и пневматическое оружие не представляет большей степени опасности, чем многие предметы, не отнесенные к оружию, но имеющие дульную энергию, превышающую 3, 7,5 или 25 Дж (ружья для подводной охоты, маркеры для игры в пейнтбол, луки и арбалеты, не отнесенные к оружию, рогатки и другие предметы, конструктивно сходные с метательным оружием, предметы, конструктивно сходные с огнестрельным оружием, и т.п.), или способные причинить смерть человеку при нанесении одного или нескольких ударов (бытовые ножи, топоры, мачете и т.п.), поэтому установление существенных возрастных и иных ограничений на оборот данного оружия является излишним.
    Учитывая вышеизложенное, необходимо введение права на приобретение гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, любыми совершеннолетними лицами без установления обязанности предъявления специальных документов и права на его приобретение любыми несовершеннолетними лицами по справкам о знании правил безопасного обращения с оружием или документам, удостоверяющим право на охоту (охотничьим билетам), или дающим право на приобретение охотничьего оружия (соответствующих лицензий или разрешений), либо отмены возрастного ограничения на приобретение части или всех данных видов оружия со снижением возрастного ограничения на приобретение наиболее опасных видов данного оружия без установления обязанности предъявления вышеуказанных или других специальных документов или полной отменой возрастного ограничения на приобретение всех его видов.
    При внесении данных изменений необходимо четкое упорядочивание критериев, отграничивающих виды оружия от других предметов, по степени их опасности, и введение правил оборота видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют, и видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, упорядочивающих ограничения на их оборот по степени их опасности.
    Внесение указанных изменений позволит упорядочить виды оружия по степени их опасности и будет способствовать законному обороту оружия и повышению доверия к органам власти, а также исключит противоречие норм ФЗ Об оружии ст. 2 и 19 Конституции РФ.

    Просмотров: 1181 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019