Среда, 24.10.2018, 00:38
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2616
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    bukhalov
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2018 » Сентябрь » 27 » О необходимости введения права на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства для соблюдения положений Конституции РФ
    О необходимости введения права на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства для соблюдения положений Конституции РФ
    14:25
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Существует необходимость введения права на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства и четких правил его оборота указанными лицами, соответствующих степени опасности конкретных видов оружия и исключающих нарушение принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов. Внесение данных изменений необходимо, учитывая наличие запрета на приобретение всех видов гражданского оружия, приобретаемых по лицензии или без лицензии, нарушающего принцип равенства всех перед законом и судом, который усугубился с 2012 года после отнесения в ФЗ Об оружии всех видов оружия, имеющих культурную ценность, к гражданскому оружию, которое могут приобретать только граждане, учитывая положения ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии. Согласно ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, право на приобретение гражданского оружия на территории РФ имеют граждане РФ и иностранные граждане. Запрет приобретения такого оружия лицами без гражданства носит дискриминационный характер и нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, учитывая отсутствие большей опасности его приобретения лицом без гражданства, чем гражданином. В ФЗ Об оружии отсутствуют правила приобретения части видов гражданского оружия (в частности, оружия, имеющего культурную ценность, не являющегося антикварным или холодным оружием), что означает отсутствие ограничений на его приобретение любыми лицами, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Согласно п. 8) и 9) ст. 10 ФЗ Об оружии, субъектами, имеющими право на приобретение оружия, являются граждане РФ и иностранные граждане, но согласно п. 4) ст. 10 данного ФЗ, ими являются физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия, при этом понятие физического лица включает не только граждан, но и лиц без гражданства. Это может означать наличие права на приобретение видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют, лицами без гражданства, имеющими лицензии или иные документы, выданные властями иностранных государств, дающие им право на коллекционирование или экспонирование оружия, или не имеющими указанных документов, но указывающих на приобретение такого оружия в целях его коллекционирования или экспонирования, при этом порядок приобретения такого оружия в целях его коллекционирования или экспонирования лицами без гражданства не предусмотрен, а приобретение видов гражданского оружия, приобретение которых ограничено, им запрещено, учитывая положения ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, если иное не предусмотрено международным договором РФ (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Это дает им право на свободное приобретение именно тех видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ), а правила приобретения других видов гражданского оружия или иной порядок приобретения ими оружия могут быть предусмотрены только международным договором РФ. Таким образом, лица без гражданства могут приобретать без лицензии в целях коллекционирования виды гражданского оружия, приобретение которых не ограничено ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, но в ФЗ Об оружии отсутствуют правила приобретения оружия без лицензии в целях коллекционирования и запреты на оборот любыми лицами видов оружия, приобретаемых без лицензии, как единичных экземпляров без цели коллекционирования оружия или в целях самообороны либо для занятий спортом и в других целях, не запрещенных ФЗ Об оружии, а также обязательное указание цели приобретения данных видов оружия при их приобретении. Это означает наличие права лиц без гражданства на свободное приобретение и на иной оборот наравне с гражданами видов гражданского оружия, приобретение которых не ограничено, и право на свободный оборот, не включающий права на приобретение, видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии совершеннолетними гражданами РФ и (или) иностранными гражданами. Право лиц без гражданства на приобретение гражданского оружия, приобретаемого по лицензии на коллекционирование оружия или другим видам лицензий либо иным разрешительным документам ФЗ Об оружии не предусмотрено, поскольку лицензия на коллекционирование оружия и многие другие виды лицензий на приобретение гражданского оружия могут быть выданы только гражданам РФ, при этом предусмотрен специальный вид лицензии на приобретение гражданского оружия, выдаваемый только иностранным гражданам, а иные разрешительные документы (разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия или другие виды разрешений на хранение, ношение или использование оружия, указанные в ст. 13 ФЗ Об оружии), предусмотренные ФЗ Об оружии, могут быть выданы только гражданам РФ, имеющим лицензии на приобретение оружия и указанное в них оружие. С 1 января 2018 года ФЗ Об оружии предусмотрены виды оружия, которые могут быть приобретены только по лицензии на коллекционирование оружия, но не подлежат регистрации, а правила их иного оборота, ограничивающие его для лиц, не имеющих данных лицензий, отсутствуют, поэтому данное оружие не ограничено к хранению любыми лицами и находится в равном обороте для любых лиц, что означает наличие права на его хранение и иной оборот любыми физическими лицами, в особенности, лицами, которые приобрели его до 1 января 2018 года. Наличие в ФЗ Об оружии подобного распределения прав на приобретение и иной оборот гражданского оружия различными категориями физических лиц требует законодательного урегулирования, заключающегося в четком указании в ФЗ Об оружии правил приобретения всех видов гражданского оружия различными категориями физических лиц или замены права на приобретение гражданского оружия гражданами на право его приобретение физическими лицами. На рассмотрении в ГД ФС РФ находится проект федерального закона N 472069-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»», которым предлагается введение запрета на хранение оружия, лицами, не имеющими права на его приобретение в соответствии с положениями ФЗ Об оружии, за исключением случаев, установленных ФЗ Об оружии, а также права на продажу, дарение и наследование оружия, не подлежащего регистрации в уполномоченном органе, лицам, имеющим основания на приобретение оружия, предусмотренные ФЗ Об оружии. Таким образом, данным законопроектом предлагается введение запретов на хранение и сбыт любого оружия, ограниченного к приобретению, лицами, не имеющими права на его приобретение, которое будет означать введение полного запрета на оборот лицами без гражданства видов гражданского оружия, приобретение которых ограничено, что может привести к полному запрету на оборот лицами без гражданства гражданского оружия, и существенно ограничит законные права как лиц без гражданства, так и всех лиц, находящихся на территории РФ, что повлечет их массовое привлечение к административной или уголовной ответственности, учитывая различные ограничения, установленные для приобретения большей части видов оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии (возраст, гражданство или наличие специальных документов), и наличие административной ответственности за нарушение правил хранения оружия и уголовной ответственности за незаконное хранение большей части видов огнестрельного оружия и незаконный сбыт холодного, газового, метательного и огнестрельного оружия. Наиболее вероятно массовое привлечение к административной ответственности за нарушение правил хранения оружия и уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия владельцев охотничьих ножей, кинжалов и тесаков, а также иного холодного оружия, не запрещенного к обороту, поскольку критерии признания предмета холодным оружием устанавливаются только экспертом при проведении криминалистической экспертизы холодного оружия, но данные критерии являются сильно завышенными и не могут означать отсутствие у предмета поражающих свойств, способных повлечь причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку при достаточной безопасности предмета для лица, его применяющего. Данные критерии признания предмета холодным оружием способствуют усилению коррупции и бюрократии, ложным обвинениям и чрезмерному ограничению прав владельцев как холодного оружия, так и предметов, которые сходны с ним конструктивно, поскольку увеличивается количество случаев фабрикации дел об административных правонарушениях и уголовных дел, связанных с нарушением правил оборота и незаконным оборотом холодного оружия, при этом невиновность лиц, привлеченных к ответственности очень сложно доказать, учитывая такие формальные, усложненные и избыточные критерии признания предмета холодным оружием, не позволяющие без порчи предмета и его временного изъятия отличить, например, охотничий нож общего назначения (холодное оружие) от его копии или туристического ножа (конструктивно сходных с оружием изделий), охотничий тесак (холодное оружие) от мачете (конструктивно сходного с оружием изделия), антикварное холодное оружие от его копии, не являющейся оружием, казачьего кинжала от его сувенирной копии и т.п., и не способствующие ограничению оборота опасных предметов, учитывая равную степень опасности для жизни человека перечисленных предметов и возможность их использования для совершения насильственных преступлений, а также распространенность предметов, опасных для жизни человека, оборот которых невозможно ограничить и большую опасность стрелкового оружия. Вышеизложенное прямо указывает на необходимость введения права на приобретение всех видов гражданского оружия лицами без гражданства и упорядочивания правил приобретения и иного оборота каждого из его видов как данными лицами, так и гражданами, направленное на соблюдение принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, недопустимости издания законов, умаляющих права и свободы человека и гражданина, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов. По смыслу положений ФЗ Об оружии, лицо без гражданства может свободно приобретать холодное оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии. До 2012 года ФЗ Об оружии не было предусмотрено антикварное оружие и иное оружие, имеющее культурную ценность, в особенности, виды данного оружие, которые не соответствовали по своим характеристиками или изначальному предназначению видам гражданского оружия, предусмотренным ФЗ Об оружии, что означало наличие права на их приобретение и иной оборот любыми лицами и соответствовало положениям Закона РФ О ввозе и вывозе культурных ценностей, разрешающего ввоз и вывоз культурных ценностей лицам без гражданства наравне с гражданами. С 2012 года оружие, имеющее культурную ценность отнесено к гражданскому оружию. До 2017 года в ФЗ Об оружии не были предусмотрены правила оборота военных кортиков СССР и РФ, состоящих на вооружении в РФ, что означало возможность их свободного оборота любыми лицами, учитывая отсутствие у них признаков боевого оружия и право военнослужащих на их получение при выходе в отставку. С 2017 года правила оборота данных кортиков введены, но только в отношении оборота кортиков, находящихся в государственных военизированных организациях и выдаваемых военнослужащим, выходящим в отставку. При этом данные кортики ошибочно отнесены к боевому оружию, учитывая их предназначение для ношения с форменной одеждой и церемониальных целей, а не для решения боевых и оперативно-служебных задач, поэтому их отнесение к боевому оружию противоречит положениям ст. 5 ФЗ Об оружии. В отношении наследования таких кортиков после смерти военнослужащего применяются правила наследования гражданского оружия, предусмотренные ст. 20 ФЗ Об оружии, требующие наличия у наследника лицензии на приобретение оружия, что вносит в ФЗ Об оружии противоречие, учитывая отсутствие таких кортиков в перечне видов гражданского оружия. Остается неурегулированным оборот любыми лицами таких кортиков, ранее снятых с учета государственных военизированных организаций, или приобретенных другими законными способами, а также копий таких кортиков. Исходя из перечня видов гражданского и служебного оружия, предусмотренного ст. 3 и 4 ФЗ Об оружии, определения боевого оружия, указанного в ст. 5 ФЗ Об оружии, и запретов на оборот отдельных видов оружия, предусмотренных ст. 6 ФЗ Об оружии и криминалистическими требованиями, можно сделать вывод о том, что ФЗ Об оружии не предусмотрены не только многие виды холодного оружия, не имеющего культурной ценности, но и другие виды оружия, характеристики и предназначение которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к сигнальному, охотничьему, спортивному или служебному оружию, оружию самообороны, оружию, используемому в культурных и образовательных целях, боевому или запрещенному оружию. Данные виды оружия находятся в свободном обороте, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, но критерии их отличия, от видов оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, четко не установлены, поскольку ФЗ Об оружии и криминалистическими требованиями не определены признаки и характеристики всех видов охотничьего, спортивного и сигнального оружия, а также оружия, имеющего культурную ценность, а сами криминалистические требования установлены только на отдельные виды охотничьего и спортивного оружия и ряд других видов гражданского оружия, а также на служебное оружие, поэтому затруднительно установление факта отнесения к видам оружия, не предусмотренным ФЗ Об оружии, различных видов огнестрельного (пистолетов, револьверов, ружей, винтовок и т.п.), пневматического (пистолетов, револьверов, ружей, винтовок, автоматов, пулеметов и других устройств, отнесенных к пневматическому оружию) и метательного оружия (луков, арбалетов, рогаток, пращей, духовых трубок, пистолетов, ружей и других устройств, производящих метание снаряда при помощи мускульной силы человека или механического устройства, отнесенных к метательному оружию), поскольку многие виды ружей или винтовок могут относить к охотничьему или спортивному оружию, а пистолетов и револьверов – к спортивному оружию. Пневматическое и метательное оружие, как правило, всегда можно отнести к спортивному или охотничьему оружию, учитывая наличие ограничений по дульной энергии только для отнесения пневматического оружия к охотничьему оружию (25 Дж), и отсутствие перечня видов спортивного метательного оружия в ФЗ Об оружии. Оружие, имеющее культурную ценность, отнесено к отдельному виду гражданского оружия. При этом существуют виды огнестрельного, пневматического и метательного оружия, которые могут иметь отличия от гражданского, служебного, боевого и запрещенного к обороту в РФ оружия (карманные пистолеты и револьверы, уменьшенные копии стандартного огнестрельного оружия, отнесенные к указанному оружию, атипичное и иное самодельное оружие, не запрещенное по своим характеристикам к обороту в РФ, и т.п.). На наличие видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, указано в Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, относящих к коллекционируемому оружию оружие иностранного производства, не являющееся гражданским или служебным, но в Правилах не указан порядок коллекционирование такого оружия и конкретные его виды, при этом наличие лицензии необходимо только на коллекционирование оружия, приобретаемого по лицензии, а лицензии предусмотрены на приобретение и иной лицензируемый оборот только гражданского оружия, поэтому оружие иностранного производства, не являющееся гражданским или служебным, находится в РФ в свободном обороте, если оно не отнесено к боевому или запрещенному в РФ оружию либо международным договором РФ не установлены ограничения на его оборот. Это означает нахождение многих видов такого оружия в свободном обороте на территории РФ. В Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему указаны и другие виды оружия, разрешенные к приобретению с целью коллекционирования, к которым могут быть отнесены виды оружия, не предусмотренные ФЗ Об оружии, в частности, огнестрельное, холодное и иное оружие, снятое с вооружения государственных военизированных организаций, и оружие, не запрещенное к обороту на территории РФ. Вышеизложенное указывает на необходимость включения в ФЗ Об оружии всех видов оружия и четкого их разделения по степени опасности на виды оружия, разрешенные к свободному обороту и его виды, ограниченные к обороту, приобретаемые без лицензии или по лицензии. На рассмотрении в ГД ФС РФ находится проект федерального закона N 291558-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»», которым предлагается введение запрета на приобретение лицами без гражданства и несовершеннолетними гражданами конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией от 0,5 до 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, поскольку им планируется установить правило о приобретении таких предметов только гражданами, достигшими возраста 18 лет. Правил, ограничивающих оборот всех видов оружия для несовершеннолетних граждан и лиц без гражданства, данный законопроект не содержит. Принятие данного законопроекта будет означать введение запрета на приобретение несовершеннолетними гражданами и лицами без гражданства любого возраста конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией от 0,5 до 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним, которые не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, при сохранении их права на приобретение видов холодного и иного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, и видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют в ФЗ Об оружии, и права несовершеннолетних граждан РФ на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего холодного клинкового оружия, антикварного оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, в случае их проживания в субъектах РФ, законами которых снижено возрастное ограничение на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не более, чем на два года (не более, чем до 16 лет), а также предполагаемого права несовершеннолетних иностранных граждан на приобретение гражданского оружия, учитывая: отсутствие ограничений на приобретение видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, и видов гражданского оружия, правила приобретения которых отсутствуют в ФЗ Об оружии, наличие в ст. 13 ФЗ Об оружии права законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ на снижение возрастного ограничения на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не более чем на два года (не более чем до 16 лет), наличие в части субъектов РФ законов, разрешающих приобретение такого охотничьего оружия гражданам РФ, достигшим возраста 16 лет, отсутствие специального возрастного ограничения на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия и получение лицензии на коллекционирование оружия, отсутствие в ФЗ Об оружии возрастного ограничения на приобретение гражданского оружия иностранными гражданами, а также положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, запрещающие применение законов и иных нормативно-правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые не были официально опубликованы, и разрешающие свободное отчуждение предметов, не ограниченных в обороте законом или в установленном законом порядке. Принятие данного законопроекта без внесения в него изменений повлечет установление более строгих ограничений на оборот конструктивно сходных с оружием изделий, чем на оборот части видов оружия, что будет крайне нелогично, в особенности, учитывая установление запрета на приобретение таких изделий всеми категориями несовершеннолетних граждан и лиц без гражданства любого возраста, включая несовершеннолетних граждан, имеющих лицензии на приобретение и коллекционирование оружия и разрешения на его хранение и ношение, полученные в порядке, установленном ст. 13 или 14 ФЗ Об оружии, на основании законов субъектов РФ или других государств либо правил международных договоров РФ. Введение запрета на приобретение всех видов оружия и конструктивно сходных с оружием изделий лицами без гражданства и несовершеннолетними гражданами будет означать ограничение конституционных прав данных лиц, заключающееся в нарушении принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, обеспечивающих защиту прав человека, и повлечет увеличение числа случаев совершения преступлений в отношении несовершеннолетних и лиц без гражданства и большее распространение случаев привлечения указанных лиц к административной или уголовной ответственности за нарушение правил оборота оружия или его незаконный оборот. Кроме того, введение ограничений на приобретение конструктивно сходных с оружием изделий создаст проблему их отграничения от бытовых предметов (бытовых ножей, топоров, ножниц, молотков и т.п.) и предметов, не представляющих значимой степени опасности для здоровья человека (игрушек, имитирующих внешний вид оружия, муляжей кинжалов, мечей и других видов оружия, изготовленных из мягких материалов, и т.п.), которая может быть решена путем введения в ФЗ Об оружии их минимальных критериев опасности и утверждения соответствующих методик проведения их криминалистических исследований и экспертиз. Решение данной проблемы будет необходимо в целях исключения нарушения законных прав лиц, приобретающих, хранящих и использующих предметы, необходимые им в быту, или сувенирные либо игровые предметы. При этом полное ее решение будет невозможно, учитывая опасность для жизни и здоровья человека многих предметов и сложность установления четких критериев, отделяющих конструктивно сходные с оружием изделия от других предметов. Наибольшие сложности будут возникать при разделении по критериям степени опасности и конструктивного сходства с оружием видов бытовых ножей и топоров, необходимых человеку, и таких предметов, конструктивно сходных с оружием, а также сигнальных пистолетов и револьверов, имеющих калибр не более 6 мм, и пистонных пистолетов и револьверов для детей. Критерий отличия по дульной энергии пневматических устройств, которые могут быть приобретены любым лицом и отнесены к игрушкам, имитирующим оружие, от конструктивно сходных с пневматическим оружием изделий, представляющих достаточную опасность для их законодательного отграничения от игрушек, имитирующих оружие, составляющий 0,5 Дж, также не является точным критерием, поскольку опасность причинения вреда здоровью при поражении цели зависит не только от дульной энергии, но и от типа метаемого снаряжения, его поражающих свойств и от места его попадания в живую цель. Даже стандартные пластиковые пули для игрового оружия калибром 6 мм, имеющие дульную энергию 0,5 Дж, представляют большую опасность при попадании в глаза, которое может повлечь причинение тяжкого вреда здоровью человека. При этом для метательных и огнестрельных устройств установлены более высокие критерии энергии, которые определяют только их отнесение к оружию, составляющие несколько десятков Дж для луков и арбалетов и не менее 0,5 Дж/мм2 для огнестрельного оружия. Удельная энергия 0,5 Дж/мм2 (кинетическая энергия пули на расстоянии 1 м от дульного среза оружия) является близкой по значению к энергии, при достижении которой возможно нанесение проникающего ранения грудной клетки (0,54 Дж/мм2), учитывая существующие медицинские критерии. Минимальные критерии конструктивно сходных с метательным или огнестрельным оружием изделий, определяющие степень их опасности и ограничивающие их оборот, отсутствуют, поэтому критерии отнесения предметов к конструктивно сходным с пневматическим оружием изделиям (дульная энергия более 0,5 Дж) или к пневматическому оружию (дульная энергия более 3 Дж), а также минимальные критерии пневматического оружия, приобретаемого по лицензии (калибр более 4,5 мм или дульная энергия более 7,5 Дж), являются более строгими, чем критерии признания предмета метательным или огнестрельным оружием (в особенности, учитывая ограничение калибра пневматического оружия, приобретаемого гражданами без лицензии), что нелогично, поскольку критерием отнесения предмета к стрелковому оружию или другим видам опасных для здоровья предметом должен быть не принцип его действия, а величина энергии, придаваемой метаемому снаряжению и степень опасности метаемого снаряжения для здоровья человека. Поэтому необходимо установление более четких критериев признания предмета оружием или конструктивно сходным с оружием изделием, способным причинить вред здоровью. Необходимо отметить, что в законодательстве РФ отсутствуют максимальные критерии прочности материалов, из которых могут быть изготовлены муляжи и игрушечные имитации стрелкового оружия, а также другие предметы, конструктивно сходные с ним, что влечет распространение муляжей оружия и его игрушечных имитаций, изготавливаемых из прочных металлов, прочность которых может быть сравнима с прочностью металлов, из которых изготавливается настоящее стрелковое оружие. Такие предметы в тех случаях, когда ими наносятся удары по телу человека или производится их метание в его сторону, представляют намного большую опасность для жизни и здоровья человека, чем в случае производства выстрелов с дульной энергией не более не 3 Дж. Более того, их поражающую способность можно сравнить с поражающей способностью камней, утюгов, молотков и других распространенных тяжелых предметов, применение которых может также повлечь смерть человека или причинение тяжкого вреда его здоровью, как и применение холодного, метательного или огнестрельного оружия. Данный факт является наиболее важным при пресечении насильственных преступлений, связанных с угрозой потерпевшим предметами, внешне сходными с огнестрельным оружием, и последующим нанесением ударов указанными предметами или их метанием в потерпевших. При этом широкое распространение данных предметов и возможность их замены другими предметами, распространенными в обороте, указывают на необходимость не их запрета или введения существенных ограничений на их оборот, а установления справедливых четких критериев степени опасности стрелкового оружия и предметов, сходных оружием, имеющих различное целевое назначение, а также критериев прочности материалов игрушек, предназначенных для детей различных возрастов, и изделий игрового назначения, предназначенных преимущественно для взрослых лиц (имитации оружия для страйкбола, маркеры для пейнтбола и т.п.). При установлении таких критериев ограничения на оборот предметов, традиционно распространенных в свободном обороте, и предметов, не представляющих большей опасности, чем бытовые предметы, должны быть минимальными, допускающими их свободный оборот любыми совершеннолетними лицами и частью либо всеми возрастными категориями несовершеннолетних, учитывая их знание правил безопасного обращения с определенными опасными для здоровья предметами и наличие контроля взрослых лиц за их действиями с такими предметами. Ограничения на оборот видов оружия, представляющих большую опасность, чем распространенные бытовые предметы, должны соответствовать степени опасности конкретных видов оружия и необходимости их наличия у лица для самообороны и других законных целей, достижение которых требуется для обеспечения его нормального существования. Поэтому главными критериями права на владение такими видами оружия должны быть критерии: отсутствия повышенной опасности лица для окружающих, выраженной в склонности к частому совершению насильственных преступлений или к совершению других действий, опасных для жизни и здоровья людей; знание лицом правил безопасного обращения с различными видами оружия и наличие контроля взрослых лиц, знающих правила безопасного обращения с оружием, за действиями с такими видами оружия других совершеннолетних или несовершеннолетних лиц. Введение административной ответственности за нарушение правил оборота и незаконный оборот конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией от 0,5 до 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним, которые не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, повлечет массовое привлечение к административной ответственности как несовершеннолетних граждан, достигших возраста 16 лет, и лиц без гражданства, возраст которых составляет не менее 16 лет, так и других лиц, учитывая распространенность в обороте вышеуказанных изделий. Запрет для лиц без гражданства на приобретение оружия может влечь произвольное их признание лицами, нарушающими законодательство РФ, и привлечение их к административной или уголовной ответственности, влекущее последующие депортацию и временный запрет въезда в РФ. В законодательстве многих зарубежных стран отсутствуют подобные ограничения на приобретение оружия лицами без гражданства. При этом в части стран учитывается временное или постоянное проживание в стране лица без гражданства. В частности, согласно положениям Закона Об оружии Белоруссии (ст. 14 и 15), постоянно проживающее в Белоруссии лицо без гражданства имеет право на приобретение оружия в таком же порядке, в котором имеет право его приобретать гражданин Белоруссии, а временно пребывающие или временно проживающие в Белоруссии лица без гражданства, имеют право на приобретение без лицензии всех видов оружия, которые имеют право приобретать без лицензии граждане, постоянно проживающие в Белоруссии, при этом по лицензии оружие приобретается временно пребывающими или временно проживающими в Белоруссии лицами без гражданства в порядке, соответствующим порядку приобретения такого оружия иностранными гражданами, предусмотренному в РФ ФЗ Об оружии. Подобные правила приобретения оружия иностранными гражданами, ограничивающие его приобретение только иностранным гражданам, временно проживающем в государстве, предусмотрены законодательством значительного числа стран мира, при этом в законодательстве различных стран мира часто предусматривается право любого лица на приобретение видов оружия, не представляющих большой степени опасности, не оборот которых в РФ установлены существенные ограничения или запреты. В частности, во многих странах Европы, в США и в значительном числе других стран мира можно свободно приобрести предметы, отнесенные ФЗ Об оружии к холодному оружию, ограниченному в обороте, или антикварному оружию. Во многих странах Европы на приобретение любых луков и арбалетов не требуется получения лицензии, а в части стран мира для владения ими достаточно получения лицензии, при этом в КНР разрешено без ограничения приобретать кастеты (ФЗ Об оружии запрещены к обороту кастеты, являющиеся холодным оружием и не имеющие культурной ценности, а до 1 января 2018 года были запрещены любые кастеты, являющиеся холодным оружием). В США запрещены к обороту любые кастеты, но власти штатов имеют право на отмену запретов на своей территории, при этом в США разрешена продажа электрошоковых устройств любым лицам (в отдельных штатах могут быть предусмотрены запреты, а ФЗ Об оружии запрещен ввоз и иной оборот электрошоковых устройств, произведенных за пределами РФ). К оружию в законодательстве США и части других стран мира относятся не только предметы, предназначенные для поражения цели, но и любые предметы, которые были использованы при нападении. Ограничения на приобретение обычных бытовых ножей, топоров и других инструментов лицами без гражданства или несовершеннолетними отсутствуют в законодательстве большинства стран мира, при этом существуют государства, в законодательстве которых прямо указан минимальный возраст несовершеннолетнего лица, имеющего право приобретать такие предметы, или право на их приобретение лицом любого возраста. В частности, согласно ст. 233B УК Маврикия, продажа или предложение для продажи топоров, ножей, крюков и других предметов, имеющих лезвие или острие, лицу, не достигшему возраста 12 лет, является преступлением, за которое предусмотрен штраф в размере до 2000 рупий или лишение свободы на срок до 2 лет. Согласно ст. 185 алеф УК Израиля разрешена продажа несовершеннолетнему лицу ножа, предназначенного для домашних целей, но продажа ему работником торговой организации иного ножа является преступлением, за которое предусмотрено лишение свободы на срок до семи лет. При этом допускается продажа без специальных документов в торговых организациях любых ножей, предназначенных для разрешенных целей, и не ограничен возраст приобретения ножей для домашних целей. Согласно ст. 185 данного УК, продажа работником торговой организации ножей, не предназначенных для разрешенных целей, является преступлением и влечет до семи лет лишения свободы. Ответственность за продажу ножей любым лицам частными лицами отсутствует. Согласно ст. 184 данного УК ножом является любое приспособление, обладающее лезвием, либо иное приспособление, которое может уколоть или порезать. Таким образом, в законодательстве ряда стран мира приобретение ножей для бытовых целей и других бытовых инструментов разрешено только несовершеннолетним, достигшим определенного возраста, но в большинстве стран мира отсутствуют ограничения на приобретение несовершеннолетними таких бытовых предметов, при этом ограничения и запреты на их приобретение лицами без гражданства не предусмотрены. Учитывая необходимость как экономии мер уголовной репрессии, так и исключения излишнего увеличения количества составов административных правонарушений и ограничений на оборот различных предметов, в РФ следует сохранить право на приобретение бытовых инструментов любыми лицами, учитывая законодательный опыт многих стран мира. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения права на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства и четких правил его оборота указанными лицами, соответствующих степени опасности конкретных видов оружия и исключающих нарушение принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и другие конституционные принципы, при котором необходимо упорядочивание правил приобретения и иного оборота всех видов данного оружия как иностранными гражданами и гражданами РФ. При внесении данных изменений следует: ввести правила приобретения лицами без гражданства по лицензии различных видов оружия, соответствующие степени опасности конкретных видов оружия и исключающие нарушение принципа равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, и перечень видов гражданского оружия, приобретаемых лицами без гражданства по лицензии; четко разделить в ФЗ Об оружии по степени опасности виды оружия, приобретаемого без лицензии, и его виды, приобретаемые по лицензии; ввести в ст. 14 ФЗ Об оружии указания на возможность применения правил международного договора РФ во всех случаях ее противоречия указанным правилам, учитывая положения ч. 4 ст. 15 Конституции РФ; включить в перечень видов гражданского оружия, приобретаемого иностранными гражданами без лицензии, все виды оружия, приобретаемого без лицензии гражданами РФ, и разрешить их приобретение без лицензии лицами без гражданства, а также отменить лицензирование приобретения всех видов холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, и иные ограничения на приобретение холодного оружия, запрещающие приобретение значительной части его видов многими категориями лиц. Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, и равенства всех перед законом и судом, упорядочиванию правовых норм, противодействию коррупции, профилактике осложнения международных отношений и поддержанию имиджа РФ как демократического правового государства.

    Просмотров: 1664 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем