Понедельник, 18.12.2017, 23:28
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2551
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1557)

  • «Бизнесмены-неудачники» Медведева уронили спутники в океан (0)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (1)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Календарь
    «  Февраль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Февраль » 20 » О необходимости введения четких критериев направления на рассматрение судьям в первой инстанции дел об административных правонарушениях
    О необходимости введения четких критериев направления на рассматрение судьям в первой инстанции дел об административных правонарушениях
    19:20
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует ввести четкие критерии разделения административных правонарушений, дела о которых в первой инстанции рассматриваются судьями и других административных правонарушений, а также исчерпывающий перечень оснований передачи дел об административных правонарушениях, рассматриваемых в первой инстанции как судьями, так и другими субъектами, на рассмотрение судье, поскольку судьями в первой инстанции рассматриваются дела о многих административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов РФ об административной ответственности, но отсутствуют четкие критерии отличия административных правонарушений, рассматриваемых судьями в первой инстанции, от остальных административных правонарушений, а их рассмотрение судом в первой инстанции увеличивает нагрузку на мировых и федеральных судей, а также необоснованно увеличивает время рассмотрения дел о незначительных административных правонарушениях и влечет определенные ограничения прав граждан. Согласно ст. 30.1 КоАП РФ суд может рассматривать дела об административных правонарушениях во второй инстанции, поэтому введение четких критериев разделения административных правонарушений, дела о которых в первой инстанции рассматриваются судьями и других административных правонарушений, а также исчерпывающего перечня оснований передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение судье в первой инстанции, не повлечет нарушения конституционных прав лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно ст. 23.1 КоАП РФ: 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частями 2, 5 и 7 статьи 5.27, частью 5 статьи 5.27.1, статьями 5.35.1, 5.37 - 5.43, 5.45 - 5.52, 5.56 - 5.69, 6.1 - 6.2, 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.11 - 6.16, 6.17, 6.16.1, 6.18 - 6.22, 6.26, 6.27, частью 4 статьи 6.29, статьями 6.33, 7.5, частью 2 статьи 7.11, статьями 7.12 - 7.17, 7.19, частью 2 статьи 7.23.2, статьей 7.23.3, статьями 7.24, 7.27, 7.27.1, 7.28, частью 1 статьи 7.31, частью 7 статьи 7.32, частью 2 статьи 7.32.3, статьей 7.35, частью 2 статьи 8.28, статьей 8.28.1, частями 1.2 и 1.3 статьи 8.37, частью 3 статьи 9.1 (в части грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности), статьями 9.13, 9.14, 10.5.1, 10.11, частью 2 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, статьей 11.7.1, частью 2 статьи 11.14.3, частями 2 и 3 статьи 11.15.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.2, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, 11.32, частью 4 статьи 12.2, частью 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2, частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4 - 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3.1 статьи 12.16 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, 13.11.1, частью 5 статьи 13.12, статьями 13.14 - 13.16, частью 2 статьи 13.18, статьей 13.19.1, частью 2 статьи 13.19.2, статьями 13.20, 13.21, 13.23, частью 2 статьи 13.25, статьями 13.27, 13.28, частями 2 - 3 статьи 13.31, статьями 14.1, 14.1.1, 14.1.1-1, 14.1.2, 14.1.3, частями 3 и 4 статьи 14.4.1, частью 3 статьи 14.5, частью 2 статьи 14.9, статьями 14.10 - 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьей 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, частями 1, 2, 5 - 8 статьи 14.25 статьей 14.27, частью 2 статьи 14.31.2, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.35 - 14.37, частью 2 статьи 14.38, частью 3 статьи 14.43, статьей 14.46.1, частью 2 статьи 14.51, частью 2 статьи 14.54, частью 3 статьи 14.55, статьями 14.56, 14.57, 14.58, 14.59, 14.60, 14.62, 15.3 - 15.12, частью 11 статьи 15.23.1, статьей 15.26, частью 1 статьи 15.26.1, частью 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), частями 1 - 3 (об административных правонарушениях в сфере скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий), частью 4 статьи 15.27, статьями 15.27.1, 15.27.2, 15.32, 15.33, 15.33.1, 15.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных кредитной организацией), частью 2 статьи 16.1, статьями 17.1 - 17.13, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, статьей 17.17, частями 1.1 и 3 статьи 17.15, частями 1.1, 3, 4 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11 - 18.13, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьей 19.1, частями 1, 1.1, 4 - 6 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 7.3, 12 - 16, 18, 19, 20.1, 24, 25, 26 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.6.1, 19.6.2, 19.7, частью 3 статьи 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1, статьей 19.7.5-2, статьей 19.7.7, частями 2 и 3 статьи 19.7.9, статьей 19.7.12, частью 2 статьи 19.8.1, статьями 19.9, 19.11 - 19.14, 19.20, 19.21, 19.23, частью 3 статьи 19.24, статьями 19.26, 19.28 - 19.30, 19.32, 19.33, 19.34, 19.35, 19.36, 19.37, 20.2, 20.2.2, 20.3, 20.5 - 20.7, частями 2, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25 - 20.34 настоящего Кодекса. 1.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля. 2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, частью 3 статьи 5.35, статьями 5.53, 6.3 - 6.6, частью 2 статьи 6.7, статьей 6.13, частью 1 статьи 6.31, статьями 7.6, 7.32.2, 8.2, 8.3, частью 2 статьи 8.6, частью 2 статьи 8.12, статьей 8.12.1, частью 2 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.17 - 8.20, частями 1 и 3 статьи 8.21, частями 2 и 3 статьи 8.26, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.34, 8.35, частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.39, частью 2 статьи 8.45, статьями 9.1 - 9.3, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьей 9.5, частью 3 статьи 9.5.1, статьями 9.6, 9.9, 9.11, частями 1 и 2 статьи 9.16, статьями 9.17, 9.18, частью 2 статьи 9.21, статьями 9.22, 10.3, 10.6, частью 3 статьи 10.8, статьями 11.1, 11.4, частями 1 - 3 и 5 статьи 11.5, частями 1 - 3 статьи 11.7, статьей 11.9, частью 6 статьи 11.17, статьями 11.20, 11.20.1, частью 1.1 статьи 12.1, частью 2 статьи 12.2, частями 4 и 5 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 3 статьи 12.12, частью 4 статьи 12.15, частью 3 статьи 12.16, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5 и 6 статьи 12.21.1 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 1 статьи 12.21.2, частью 5 статьи 12.23, статьями 13.2 - 13.4, 13.6 - 13.8, частями 2 и 4 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.22, 13.29, 13.30, 14.2, частью 2 статьи 14.4, частями 1 и 2 статьи 14.6, частью 2 статьи 14.7, частью 2 статьи 14.9.1, частями 2.1 - 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.20, частями 3 - 5 статьи 14.24, статьями 14.26, 14.29, 14.31, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частью 6 статьи 14.40, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46, 14.47 - 14.49, частью 1 статьи 14.54, статьями 14.61, 15.14, частями 1 и 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частью 1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, частями 1 и 2 статьи 15.19, статьей 15.21, частями 1 - 2.1 статьи 15.22, частями 1 - 10 статьи 15.23.1, статьей 15.24.1, частями 2, 2.1, 2.2 и 3 статьи 15.27, частями 1 - 7, 9, 10, 10.2 и 11 статьи 15.29, статьей 15.30, частями 1 и 4 статьи 15.35, статьей 15.37, частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2, 16.3, 16.4, 16.7, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частями 1 - 3 статьи 16.19, частью 1 статьи 16.20, статьей 16.21, частью 2 статьи 16.24, частями 2 и 3 статьи 18.1, частью 1.1 статьи 18.2, частью 2 статьи 18.3, частью 2 статьи 18.4, статьями 18.7, частями 1 и 2 статьи 18.8, частью 1 статьи 18.10, частями 1 - 4 статьи 18.15, статьями 18.16 - 18.17, частью 2 статьи 19.3, частями 2 - 2.3, 2.6, 2.7, 3, 5, 6, 8.1, 11, 17, 20 и 23 статьи 19.5, статьей 19.7.3, частью 2 статьи 19.7.10, статьей 19.7.11, частью 1 статьи 19.24, частями 1 и 3 статьи 19.27, статьей 20.1, частями 5 и 6.1 статьи 20.4, частями 3, 4, 4.1 и 5 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.14, 20.17, частью 2 статьи 20.20, статьей 20.21 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. 3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, 14.61 настоящего Кодекса. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями. Законы субъектов РФ об административной ответственности не содержат четких критериев разделения дел об административных правонарушениях, рассматриваемых судьями в первой инстанции и других административных правонарушений, в частности, согласно п. 1) ст. 16.1 КоАП г. Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП г. Москвы, рассматриваются в пределах компетенции, установленной 16.3 КоАП г. Москвы, мировыми судьями. Согласно п. 1) ст. 16.3 КоАП г. Москвы мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.4, 2.5, 2.8, 3.1-3.3, 3.6, 3.8-3.11, 5.7, 8.13; статьями 10.1, 10.5, частью 1 статьи 10.9 (в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения); статьями 10.2, 10.6, 10.8, частями 2 и 3 статьи 10.9, статьями 10.10 и 11.3, главой 14 (за исключением статьи 14.5) КоАП г. Москвы. При этом данные административные правонарушения является незначительными для их рассмотрения мировым судьей в первой инстанции, поэтому они могут рассматриваться органами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях и на рассмотрение дел о данных административных правонарушениях. Наличие в КоАП г. Москвы ответственности за часть данных административных правонарушений (в частности, предусмотренных ст. 10.1 и рядом других статей КоАП г. Москвы) противоречит федеральному законодательству (ст. 1.3.1 КоАП РФ), что требует исключения данных административных правонарушений из КоАП г. Москвы независимо от изменения перечня субъектов, уполномоченных рассматривать дела о их совершении. В значительном числе других субъектов РФ дела о многих из указанных административных правонарушениях не рассматриваются судьями. Максимальным наказанием, которое может предусматриваться за совершение административного правонарушения для граждан в законе субъекта РФ, является штраф в размере пяти тысяч рублей. Законодательством РФ предусмотрены определенные ограничения прав граждан, привлеченных к административной ответственности в судебном порядке, в частности, гражданин РФ, который неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения, не может быть принят на службу в органы внутренних дел, а граждане РФ, подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину или привлечения к деятельности по охране общественного порядка в качестве внештатных сотрудников полиции, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения, не могут быть приняты в народную дружину или привлечены к деятельности по охране общественного порядка в качестве внештатных сотрудников полиции. Учитывая вышеизложенное, введение четких критериев разделения административных правонарушений, дела о которых в первой инстанции рассматриваются судьями и других административных правонарушений, а также исчерпывающего перечня оснований передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение судье в первой инстанции, позволит уменьшить нагрузку на судей и время рассмотрения дел о незначительных административных правонарушениях, а также ввести критерии отличия административных правонарушений, привлечение к ответственности за которые ограничивает определенные права граждан, от незначительных административных правонарушений. При внесении данных изменений наиболее правильным решением представляется исключение из перечня дел об административных правонарушениях, рассматриваемых в первой инстанции судьями, дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ об административной ответственности, за совершение которых установлены наказания в виде предупреждения и (или) штрафа, не превышающего пяти тысяч рублей, и дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, за совершение которых установлены наказания в виде предупреждения и (или) штрафа, не превышающего пяти тысяч рублей, и введение запрета на передачу на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваемых в первой инстанции как судьями, так и другими субъектами, при отсутствии ходатайства о необходимости назначения более строгих видов наказаний, чем штраф, не превышающий для граждан пяти тысяч рублей, которые могут предусматриваться только КоАП РФ, и достаточной степени опасности конкретных административных правонарушений, свидетельствующей о необходимости назначения подобных наказаний. Внесение вышеуказанных изменений не повлечет нарушения конституционных прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, которые имеют право на обжалование в суд постановления по делу об административном правонарушении.

    Просмотров: 3409 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем