Суббота, 29.04.2017, 08:22
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2500
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 4
    Пользователей: 1
    Michaelinots
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Апрель » 5 » О необходимости внесения законопроекта, декриминализирующего незаконные сбыт и изготовление всех видов холодного оружия
    О необходимости внесения законопроекта, декриминализирующего незаконные сбыт и изготовление всех видов холодного оружия
    21:48
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует внести в Государственную Думу законопроект, предусматривающий декриминализацию незаконных сбыта и изготовления всех видов холодного оружия, учитывая положения ст. 2 Конституции РФ, декриминализацию Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, меньшую опасность холодного оружия, чем пневматического и сигнального оружия, за незаконный оборот которых отсутствует уголовная ответственность, и не большую опасность холодного оружия, чем бытовых предметов, находящихся в свободном обороте, а также декриминализацию незаконного оборота холодного оружия во многих странах мира. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П отмечено, что уголовное законодательство, является по своей правовой природе крайним (исключительным) средством, с помощью которого государство реагирует на факты противоправного поведения в целях охраны общественных отношений, если она не может быть обеспечена должным образом только с помощью правовых норм иной отраслевой принадлежности. Из данного утверждения следует, что уголовная ответственность допустима только за незаконный оборот наиболее опасных видов оружия и незаконный оборот иных видов оружия, повлекший тяжкие последствия. Законопроектом № 691842-6 О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность, внесенным в ГД ФС РФ 31 декабря 2014 года и направленным на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П предлагается внесение изменений только в ФЗ Об оружии и в ст. 20.8 КоАП РФ, но не в ч. 4 ст. 222 УК РФ, вопреки Постановлению Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П, при этом в статье 20.8 КоАП РФ планируется только введение наказания в виде конфискации оружия за нарушение правил его коллекционирования или экспонирования (ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ), что может ухудшить положение коллекционеров оружия без достаточных к тому оснований. По смыслу Постановления Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П законодателю необходимо исключить из ч. 4 ст. 222 УК РФ ответственность за незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, и решить вопрос о введении административной ответственности за данное деяние, поскольку нормы или их отдельные положения, признанные несоответствующими Конституции РФ, утрачивают силу, при этом в данном Постановлении содержится указание на установление за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, менее строгой ответственности, учитывающей его культурную ценность и требования обеспечения общественной безопасности. Административная ответственность, применимая ко многим формам незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, в КоАП РФ отсутствует, при этом в ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу предметов, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, но данная норма предусматривает необязательное наказание в виде конфискации предметов и относится к правонарушениям в сфере предпринимательства. Привлечение к ответственности по ст. 14.2 не влечет ограничения права на владение оружием по лицензии и других ограничений, установленных законодательством для лиц, привлеченных к ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок, к которым относятся нарушения в сфере оборота оружия (ст. 20.8 – 20.15 КоАП РФ). По мнению авторов законопроекта № 691842-6, конкретизирующего правила оборота оружия, имеющего культурную ценность, ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, и иные нарушения правил его оборота предусмотрена в норме КоАП РФ о нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему (ч. 5 ст. 20.8 КоАП РФ), при этом ни в действующей редакции КоАП РФ, ни указанном законопроекте не содержится пояснений по данному вопросу, а ФЗ Об оружии и подзаконные акты разделяют понятия коллекционирования, экспонирования, продажи, дарения и иного оборота оружия, при этом отсутствуют специальные ограничения на продажу и иной сбыт коллекционируемого оружия, поэтому понятие нарушения правил коллекционирования или экспонирования оружия не может включать в себя его незаконный сбыт и иные нарушения правил его оборота, не связанные с нарушением правил его хранения, и необходимо введение отдельной административной ответственности за нарушение правил оборота холодного и иного оружия, имеющего культурную ценность. При введении в КоАП РФ отдельной административной ответственности за нарушение правил оборота холодного и иного оружия, имеющего культурную ценность, учитывая специфику данного оружия и дел о нарушении правил его оборота, не следует устанавливать в качестве мер наказания конфискацию оружия, административный арест и штрафы в равном или большем размере, чем предусмотренные за нарушение правил оборота современного оружия, для обеспечения защиты прав владельцев данного оружия и его признания менее опасным оружием, чем современное оружие, ввиду его более высокой стоимости и меньшей распространенности, которые затрудняют его использование для совершения преступлений. Учитывая специфику холодного оружия как отдельного объекта правового регулирования, следует признать, что данное оружие утратило достаточную опасность для необходимости его законодательного отграничения от конструктивно сходных с оружием изделий, других предметов предназначенных или приспособленных для нанесения увечий людям и бытовых предметов, которые могут быть использованы для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку, поскольку холодное оружие менее опасно, чем виды пневматического и сигнального оружия, которые приобретается без лицензии, и конструктивно-сходные со стрелковым оружием изделия, а также не представляет большей опасности, чем конструктивно-сходные с холодным оружием изделия и бытовые предметы, находящиеся в свободном обороте, при этом часть видов холодного оружия может использоваться в качестве бытовых предметов (современные штыки-ножи, охотничьи ножи общего назначения, ножи для выживания и т. п.). Критерии отнесения предметов к холодному оружию таковы, что им может не соответствовать значительная часть современных предметов сходных с холодным оружием, способных причинить смерть человеку, и большая часть антикварного холодного оружия, находящегося как в неисправном, так и в боеспособном состоянии, а криминалистические экспертизы, необходимые для установления принадлежности предметов к холодному оружию, которые не запрещено проводить и в отношении антикварного холодного оружия, способны повредить холодное оружие или похожий на него предмет. Критерии отнесения предметов к холодному оружию, предусмотренные законодательством РФ, отсутствуют в законодательстве большинства стран мира, в которых предусмотрены минимальные критерии отнесения предмета холодному оружию (длина клинка), а холодное оружие во многих данных странах приравнено по оборотоспособности и ответственности за нарушение правил оборота к бытовым предметам. Морские и иные военные кортики производства Германии не соответствуют критериям холодного оружия по причине изготовления рукоятей из хрупких материалов (дерево, покрытое тонкой пластмассой, делающей рукоять неудобной для удержания и травмоопасной, слоновая кость и т. п.), отсутствия заточки лезвий и острия клинка (у морских кортиков производства Германии), а также меньшей твердостью клинка (не более 25 HRC), соответствующей сувенирным изделиям, но не холодному оружию. Военный кортик всегда предназначался только для ношения с парадной формой, а не для боевого применения, поэтому его отнесение к холодному оружию противоречит его назначению. Таким образом, сохранение уголовной ответственности за незаконные сбыт и изготовление холодного оружия, наличие административной ответственности за определенные нарушения правил оборота только оружия, а не других предметов, сходных с ним по степени опасности, и сохранение в ФЗ Об оружии и подзаконных актах ограничений только на оборот холодного оружия, при наличии избыточных критериев отнесения предметов к холодному оружию, нарушают ст. 2 Конституции РФ, поскольку не учитывают высшую ценность человека, его прав и свобод, не обеспечивая защиту людей от применения против них различных предметов, используемых в качестве оружия и способных причинить тяжкий вред здоровью человека, и их защиту от привлечения к административной или уголовной ответственности и (или) изъятия у них имущества по причине только лишь формального отнесения предмета к холодному оружию, а не высокой степени реальной опасности данного предмета или совершенного деяния. Учитывая вышеизложенное целесообразно вместо административной ответственности за нарушение правил оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, установить общую административную ответственность за нарушение правил оборота культурных ценностей, предусмотренных законодательством РФ, а уголовную ответственность за незаконные сбыт и изготовление холодного оружия и административную ответственность за ряд нарушений правил его оборота заменить административной ответственностью за нарушение правил ношения предметов, которые могут быть использованы для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку. При внесении данных изменений будет необходимо установление равных ограничений на оборот холодного оружия, имеющего культурную ценность, и других культурных ценностей и иного холодного оружия и других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, а также отмена существующих экспертных критериев отнесения предметов к холодному оружию, для соблюдения ст. 2 Конституции РФ, противодействия коррупции и повреждению культурных ценностей при проведении криминалистической экспертизы холодного оружия, упорядочивания правовых норм и либерализации законодательства. Допустима и полная отмена ограничений на оборот холодного оружия, учитывая его заменяемость бытовыми предметами и другими видами оружия при совершении преступлений, уровень вооруженности силовых структур и граждан, позволяющий равным образом пресекать нападения с применением холодного оружия и других предметов, и более частое его использование в целях коллекционирования, чем в преступных целях, а также постепенное снятие холодного оружия с вооружения армий различных стран мира и свободный оборот холодного оружия, состоящего на вооружении армий различных стран, во многих странах мира. Следует отметить, что уголовная ответственность за незаконный оборот холодного оружия существовала в СССР на общесоюзном уровне только с 1935 по 1959 год (ст. 1 Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 29 марта 1935 г. «О мерах борьбы с хулиганством») и была установлена в РСФСР в 1935 году (ч. 4 ст. 182 УК РСФСР 1926 г.), а наказание в виде лишения свободы за данное деяние отсутствовало общесоюзном законодательстве (ст. 2 Постановления ЦИК и Совнаркома СССР от 29 марта 1935 г. «О мерах борьбы с хулиганством»), в УК Туркменской ССР 1936 г. (ст. 194.1) и в УК Молдавской ССР (ч. 1 ст. 227), при этом уголовная ответственность за незаконный оборот холодного оружия отсутствовала в УК Эстонской ССР, а в УК Литовской ССР (ст. 235) была предусмотрена уголовная ответственность только за незаконные ношение холодного оружия и его изготовление с целью сбыта. В настоящее время уголовная ответственность за незаконный оборот холодного оружия отсутствует во многих странах мира (Эстонии, Латвии, Польше, Чехии, Словакии, Молдове, Узбекистане, Монголии, Болгарии, Армении (кроме незаконного ношения (ч. 4 ст. 235 УК РА), Китае (кроме ношения холодного оружия и ножей на собраниях и ношения холодного оружия на общественном транспорте, совершенного при особо отягчающих обстоятельствах (ст. 297 и 130 УК КНР)), Кубе (кроме ношения и хранения ножей, бритв и других режущих, колющих или тупых инструментов, при обстоятельствах, дающих основания полагать, что данные предметы будут использованы при совершении преступления или антиобщественного действия (ст. 214 УК Кубы)), США (кроме оборота кастетов, нунчаков, тростей-шпаг и иного холодного оружия, запрещенного к обороту в США, а также нарушения, установленных законами отдельных штатов, правил ношения кинжалов и иного разрешенного холодного оружия)) и др.), в УК Таджикистана отсутствует наказание в виде лишения свободы за незаконный оборот холодного оружия, при этом ответственность предусмотрена за незаконные приобретение, ношение, передачу и сбыт холодного оружия, совершенные повторно после привлечения к административной ответственности, и за незаконное изготовление холодного оружия (ч. 4 ст. 195 и 196 УК РТ), а по УК Казахстана 2014 г. незаконные ношение, сбыт и изготовление холодного оружия являются уголовными проступками и не влекут судимости (ч. 1 ст. 287 и ч. 4 ст. 288 УК РК), при этом максимальное наказание в виде ареста за уголовные проступки применяется только с 1 января 2017 года. Данное наказание не может назначаться несовершеннолетним, беременным женщинам, женщинам, имеющим малолетних детей, мужчинам, воспитывающим в одиночку малолетних детей, женщинам в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет, мужчинам в возрасте шестидесяти трех и свыше лет, а также инвалидам первой или второй группы (ч. 3 ст. 45 УК РК). Уголовное дело, по которому было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П, было передано в Пресненский районный суд г. Москвы на новое судебное рассмотрение, согласно Постановлению Президиума Верховного Суда РФ от 05.11.2014 N 109-П14 «О возобновлении производства по уголовному делу о незаконном сбыте холодного оружия в связи с выявленной Конституционным Судом РФ правовой неопределенностью регулирования оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность», при этом постановление о прекращении данного уголовного дела с оправданием осужденного лица было вынесено только 16 марта 2015 года и не опубликовано до настоящего времени. Отсутствие публикации данного решения, позднее его вынесение и направление данного дела на новое рассмотрение при декриминализации незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, и признании Конституционным Судом РФ факта отсутствия ограничений на сбыт и иной оборот антикварного холодного оружия до 2012 года, а также на оборот холодного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, свидетельствуют о необходимости внесения изменений в УК РФ и ФЗ Об оружии, уточняющих критерии признания конкретного предмета оружием и правила оборота антикварного и иного оружия, имеющего культурную ценность, в отношении которого отсутствует экспертное заключение о его культурной ценности, а также декриминализирующих незаконный сбыт холодного оружия и незаконный оборот оружия, имеющего культурную ценность, для соблюдения законных прав владельцев данных предметов. Дополнительно свидетельствует о необходимости внесения данных изменений принятие и подписание ФЗ от 28 марта 2017 г. N 37-ФЗ, вступающего в силу с 1 июля 2017 года, которым в ст. 19 и 20 ФЗ Об оружии вводится обязанность военнослужащих, уволенных с военной службы, и их наследников регистрировать кортики, выданные военнослужащим при увольнении, и получать пожизненные разрешения на их хранение. Данные разрешения не будут выдаваться лицам, имеющим медицинские противопоказания к владению оружием. Право на приобретение данных кортиков иными способами (покупка, получение в дар и т. п.) и на их сбыт путем продажи, дарения и т. п. сделок ФЗ от 28 марта 2017 г. N 37-ФЗ не предусматривает. Правила приобретения и иного оборота кортиков, состоящих на вооружении в РФ, лицами, не являющимися военнослужащими или их наследниками, и правила оборота других видов современных кортиков ФЗ Об оружии не предусматривает. Вступление в силу ФЗ от 28 марта 2017 г. N 37-ФЗ при сохранении уголовной ответственности за незаконный сбыт холодного оружия повлечет осуждение значительного числа лиц, в действиях которых отсутствует общественная опасность, за незаконный сбыт кортиков СССР и РФ, не имеющих культурной ценности, и увеличит вероятность частого ошибочного признания незаконным сбыта других кортиков, поскольку новой мотивацией его признания незаконным будет установление запрета большинства форм сбыта кортиков, состоящих на вооружении в РФ, и не отнесенных к холодному оружию, имеющему культурную ценность, и равная опасность всех видов кортиков.

    Просмотров: 1377 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1495)

  • Генератор Тарасенко (30)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (2)

  • 4. Если «ЕР» РФ не начнёт вводить законы в пользу народа, (0)

  • Конструктор сайтов для бизнеса Nethouse не совершенен (0)