Воскресенье, 21.01.2018, 15:36
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2556
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1576)

  • На выборах избиратель как солдат или как дезертир. А Вы кто? (0)

  • Об ошибках Путина В.В. Как выиграть выборы в президенты? (0)

  • Генератор Тарасенко (35)

  • СОВЕТЫ всем кандидатам в президенты и их избирателям (0)

  • Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Декабрь » 8 » О необходимости внесения изменений в ФЗ, вводящий лицензии на приобретение и хранение антикварного холодного оружия
    О необходимости внесения изменений в ФЗ, вводящий лицензии на приобретение и хранение антикварного холодного оружия
    18:33
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует внести изменения в ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность), которым запрещено приобретение холодного оружия, имеющего культурную ценность, без получения лицензии, отменяющие лицензирование оборота антикварного оружия и других видов оружия, оборот которых должен подлежать лицензированию после вступления в силу данного ФЗ, и декриминализирущие незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. Данные изменения необходимы, поскольку целью принятия данного ФЗ являлись исполнение Постановления Конституционного Суда от 17 июня 2014г. N 18-П путем окончательного законодательного оформления декриминализации им незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, и либерализация правил оборота антикварного и иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, для уменьшения негативного правового воздействия на его владельцев и обеспечения соблюдения их конституционных прав, но принятый закон только усиливает давление на владельцев данного оружия и не вносит в УК РФ изменения, декриминализирующие незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. ФЗ вводится обязанность владельцев антикварного оружия, его копий и реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, получать лицензии на коллекционирование оружия для их приобретения и хранения. При этом не планируется введение лицензирования приобретения огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, но не отнесенного в ст. 1 ФЗ Об оружии к антикварному, что нелогично, учитывая отнесение к данному оружию только огнестрельного оружия, предназначенного для использования унитарных патронов. Оружие, имеющее культурную ценность, а также копии и реплики старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, предназначены для использования в культурных и образовательных целях. В настоящее время правила приобретения, сбыта (за исключением торговли), передачи и перевозки многих видов оружия, имеющего культурную ценность, отсутствуют в ФЗ Об оружии, что указывает на наличие права на совершение данных действий по их обороту любыми лицами, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. При этом право на приобретение старинного (антикварного) холодного оружия, к которому отнесено антикварное холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года (ст. 1 ФЗ Об оружии), имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Данное оружие приобретается без лицензии и не регистрируется (ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии). Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в уполномоченном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия (ст. 22 ФЗ Об оружии). Исключение возможности использования в качестве огнестрельного оружия его видов, имеющих культурную ценность, а также копий и реплик старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, обеспечивается наличием запретов на продажу патронов к огнестрельному оружию лицам, не имеющим разрешения на хранение конкретных его видов, и пороха – лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия (ст. 18 ФЗ Об оружии). Стрельба из антикварного огнестрельного оружия и иного огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, запрещена, учитывая наличие уголовной ответственности за любое повреждение культурных ценностей (ст. 243 УК РФ) и покушение на любое преступление (ч. 3 ст. 30 УК РФ). ФЗ вводится запрет на использование оружия, имеющего культурную ценность, для поражения цели, подачи сигналов и в иных целях, не связанных с его хранением, коллекционированием или экспонированием, если создается угроза его повреждения или уничтожения. Поэтому запрет на стрельбу из антикварного оружия и иного оружия, имеющего культурную ценность, либо иное использование данного оружия для поражения цели полностью исключит возможность законного использования оружия, имеющего культурную ценность, в качестве оружия. При этом ФЗ не вводятся отдельная административная ответственность за стрельбу из оружия, имеющего культурную ценность, и иное его использование для поражения цели, и запрет на проведение криминалистических экспертиз оружия, имеющего культурную ценность, необходимых для его отнесения к оружию, но способных его повредить. Само оружие, имеющее культурную ценность, остается в перечне видов оружия, что нелогично, учитывая наличие запрета на его использование для поражения цели и отсутствие ограничений, установленных на оборот оружия, имеющего культурную ценность, в отношении оборота предметов, имеющих культурную ценность, но не являющихся оружием, к которым могут быть отнесены и предметы, являвшиеся оружием в прошлом, и многие из которых могут использоваться для поражения цели с такими же рисками причинения вреда здоровью или смерти человеку либо повреждения ценного предмета, с какими может быть использовано с данной целью такое оружие. Учитывая вышеизложенное, необходимо не введение лицензирования оборота оружия, имеющего культурную ценность, а отмена всех ограничений на его оборот как оружия, при этом целесообразно исключение холодного и иного наименее опасного оружия, имеющего культурную ценность, либо всех видов оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов оружия. В ФЗ отсутствует точное определение оружия, имеющего культурную ценность, указывающее конкретные виды оружия, которые могут быть к нему отнесены и критерии их отличия от стандартного современного оружия, и определение холодного оружия, имеющего культурную ценность, указывающее конкретные его виды и критерии их отличия от иного холодного оружия. Отсутствие точного определения оружия, имеющего культурную ценность, и определения холодного оружия, имеющего культурную ценность, может создавать трудности при определении правового статуса видов огнестрельного оружия, изготовленного более 100 лет назад либо его видов, изготовленных менее 100 лет, но имеющих особую историческую, научную и иную ценность (в особенности, при решении вопросов об отнесении к оружию, имеющему культурную ценность, пистолетов и револьверов систем: «Браунинг», «Маузер», «Наган», «Веблей» и др.; помповых и самозарядных ружей, винтовок систем: «Генри», «Винчестера», «Бердана», «Нагана», «Мосина», «Лебеля», «Маузера» и др.; первых моделей пулеметов и иного полностью автоматического оружия и т.п. огнестрельного оружия, изготовленного более 100 лет назад или имеющего особую ценность), и видов холодного оружия, изготовленных менее 50 лет назад, снятых с вооружения в различных странах мира (в частности, кортики ВВС ГДР, прежние модели военных кортиков армий Болгарии, Польши, Франции, Великобритании, США и ряда других стран мира и т.п. холодное оружие) или его видов, имеющих особую ценность либо являющихся авторским холодным оружием. Вышеизложенное требует введения точного определения оружия, имеющего культурную ценность, учитывая отсутствие в ФЗ правил приобретения и совершения многих других действий по обороту наиболее опасных видов огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, и введение им лицензирования приобретения всех видов холодного оружия, имеющего культурную ценность. При этом допустимо введение в ФЗ Об оружии права на свободное приобретение всех видов оружия, имеющего культурную ценность, или отмена всех ограничений на его оборот как оружия, учитывая наличие запрета на продажу патронов к огнестрельному оружию, имеющему культурную ценность, и оружию, приобретаемому по лицензии, а также пороха лицам, не имеющим соответствующих разрешений на конкретные виды оружия, и уголовной ответственности за повреждение культурных ценностей или покушение на него, а также не большую опасность холодного оружия, чем бытовых предметов, при обращении с ним или его использовании в качестве оружия, и распространение в свободном обороте ряда видов пневматического оружия и конструктивно сходных с метательным оружием изделий, способных причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку. ФЗ N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность) является измененным (при рассмотрении во втором чтении) законопроектом № 691842-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность», целью принятия которого являлись исполнение Постановления Конституционного Суда от 17 июня 2014г. N 18-П, декриминализировавшего незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, и либерализация правил оборота антикварного и иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, для обеспечения соблюдения их конституционных прав его владельцев. При этом ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность) не только ограничивает приобретение всех видов антикварного оружия и большей части видов оружия, имеющего культурную ценность, его лицензированием, но и не вносит никаких изменений в нормы УК и КоАП РФ об ответственности за незаконный оборот оружия и нарушение правил его оборота. Это полностью противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П, поскольку из ч. 4 ст. 222 УК РФ, признанной частично несоответствующей Конституции РФ, не исключена ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, а в КоАП РФ не установлена ответственность за нарушение правил оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, соответствующая степени опасности данного оружия и обеспечивающая правовую охрану культурных ценностей. Фактически Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П остается неисполненным в нарушение ФКЗ О Конституционном Суде и ст. 1 УК РФ, поскольку признание Постановлением Конституционного Суда нормы закона частично или полностью несоответствующей Конституции РФ требует внесения законодателем изменений данную норму, а изменения в УК РФ вносятся только федеральными законами, подлежащими включению в УК РФ. При этом норма, признанная частично или полностью несоответствующей Конституции РФ, утрачивает силу в части ее несоответствия Конституции РФ с момента его вынесения, а Постановление Конституционного Суда имеет силу закона и действует непосредственно до внесения законодателем соответствующих изменений в данную норму. ФЗ не учтено как отсутствие в КоАП РФ специальной ответственности за незаконные действия с оружием, имеющим культурную ценность, так и возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, и незаконный сбыт метательного оружия, имеющего культурную ценность, а также за незаконный сбыт холодного оружия, не имеющего культурной ценности (копий или реплик антикварного холодного оружия и других видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии), поскольку данные деяния не декриминализировались федеральными законами и Постановления Конституционного Суда по нормам о них не выносились. Уголовная ответственность установлена за незаконный оборот любого короткоствольного огнестрельного оружия и огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ), незаконные сбыт и изготовление холодного и метательного оружия (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ), незаконные сбыт, ремонт, переделку и изготовление гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (ч. 4 ст. 222 и ч. 1 – 3 ст. 223 УК РФ). Административная ответственность установлена за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), нарушение правил хранения и ношения, а также ряда других правил оборота оружия и патронов к нему (ч. 1 – 5 ст. 20.8 и ч. 2 и 3 ст. 20.12 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (включая его незаконную продажу физическими и юридическими лицами), предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в неотведенных для этого местах или в отведенных местах, но в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). Для владельцев оружия, приобретаемого по лицензии, предусмотрено альтернативное наказание в виде лишения права на приобретение и хранение оружия за нарушение правил хранения и ношения оружия (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ) и ряд других нарушений правил его оборота, которое может быть назначено судом даже в том случае, если административное правонарушение совершено впервые. Данное наказание исполняется путем аннулирования лицензии или разрешения на оружие. Наказание в виде конфискации оружия предусмотрено за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). При этом наказание в виде конфискации оружия может быть назначено и владельцу оружия, приобретаемого без лицензии. Введение наказания в виде конфискации оружия за нарушение правил его коллекционирования, планировавшееся в законопроекте № 691842-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность», в настоящее время планируется только в проекте нового КоАП РФ. Привлечение к уголовной или административной ответственности за незаконные действия с оружием влияет на возможность владения оружием по лицензии, поскольку в ст. 13 ФЗ Об оружии к обстоятельствам, исключающим получение лицензии на приобретение оружия и влекущим аннулирование лицензии или разрешения на оружие отнесено, в частности, наличие судимости за умышленное преступление, отбывание уголовного наказания за преступление и повторное привлечение в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок или порядок управления (главы 20 и 19 КоАП РФ), поэтому лицо, осужденное за незаконный оборот оружия или неоднократно нарушившее правила оборота оружия и привлекавшееся к административной ответственности за каждое из нарушений, не имеет право на получение лицензии, а выданные лицензии или разрешения аннулируются. Порядок получения лицензии на коллекционирование оружия является таким же усложненным, как и порядок получения иной лицензии на оружие, поскольку для ее получения необходимо предоставление стандартного перечня документов об отсутствии медицинских и других противопоказаний к владению оружием (медицинские справки, справки о наличии условий для безопасного хранения оружия (специального сейфа или ящика) квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей) и т.п.), при этом наличие любого из противопоказаний влечет отказ в выдаче лицензии или аннулирование выданной лицензии. К медицинским противопоказаниям к владению оружием в законодательстве РФ относятся не только тяжелые психические заболевания, но и низкая острота зрения или слепота. При этом в части стран мира разрешено владение оружием по лицензии слепыми. К другим противопоказаниям к владению оружием относятся: отсутствие по месту жительства владельца специального запираемого на замок сейфа или ящика либо хранение оружия вне такого сейфа или ящика (развешивание его на стенах, хранение в шкафу и т.п.); отсутствие квитанции об оплате госпошлины, введенной с 1 октября 2017 года взамен лицензионного сбора и составляющей для получения лицензии на коллекционирование оружия 2000 рублей; отсутствие постоянного места жительства и ряд других противопоказаний. Учитывая вышеизложенное, порядок получения лицензии на коллекционирование оружия является излишне строгим для приобретения видов оружия, представляющих небольшую степень опасности, видов оружия, которые запрещено или затруднительно использовать в качестве оружия, и холодного оружия, не более опасного, чем обычные бытовые предметы, находящиеся в свободном обороте, но очень часто являющиеся орудиям насильственных преступлений, оборот которых невозможно ограничить лицензированием их приобретения и хранения либо обязанностью их хранения в сейфе по причинам их необходимости в быту и возложения излишних финансовых расходов на граждан или бюджет государства, требуемого для соблюдения подобных ограничений их оборота. После вступления в силу данного ФЗ порядок приобретения и хранения в РФ холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, станет более строгим, чем в значительном числе стран мира, в которых многие или все виды холодного оружия могут быть свободно приобретены и для приобретения антикварного оружия не требуется получения лицензии или достаточно получения лицензии, выдаваемой без строгих ограничений. ФЗ не учтено отсутствие правил оборота многих видов холодного оружия, не имеющего культурной ценности, допускающее их свободный оборот, и отнесение спортивного холодного клинкового оружия к конструктивно сходным с оружием изделиям в п. 5.1 разд. 5 ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное. Термины и определения» и в ст. 1 ФЗ Об оружии, в которых оно отнесено к конструктивно сходным с оружием спортивным снарядам, характеристики которых зафиксированы в правилах соревнований, а спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружие, отнесены к конструктивно сходным с оружием изделиям. Принятый ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность) планируется ввести в действие с 1 января 2018 года, при этом не указаны конкретные сроки получения лицензий на коллекционирование оружия гражданами, хранящими оружие, имеющее культурную ценность, до истечения которых должно быть запрещено привлечение указанных граждан к административной ответственности за нарушение правил хранения оружия или признание хранения незаконным и привлечение к административной или уголовной ответственности за незаконное хранение огнестрельного оружия. Таким образом, окончательное принятие данного ФЗ может повлечь массовое привлечение к административной и уголовной ответственности граждан, имеющих или приобретающих оружие, имеющее культурную ценность, а также изъятие у них данного оружия до получения лицензии или его отчуждения и его конфискацию по решению суда в случаях, предусмотренных КоАП РФ. Это будет влечь нарушение ст. 2, 19, 35 и 55 Конституции РФ и отступление РФ от принципов демократического и правового государства, поэтому необходимо внесение вышеуказанных изменений.

    Просмотров: 105 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем