Четверг, 25.05.2017, 19:16
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2509
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Январь » 13 » О необходимости уточнения запрета на производство досмотра частным охранником в Законе РФ О частной детективной и охранной деятельности
    О необходимости уточнения запрета на производство досмотра частным охранником в Законе РФ О частной детективной и охранной деятельности
    13:23
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует уточнить наличие запрета на производство досмотра частным охранником в Законе РФ О частной детективной и охранной деятельности, ввести в данный Закон определение досмотра и решить вопрос о введении в него указания о наличии права лица предъявлять свои вещи частному охраннику для производства досмотра, поскольку данный Закон только запрещает охранникам использование методов сыска, но не указывает на наличие права лица предъявлять им свои вещи для досмотра либо запрета на совершение данного действия. Согласно п. 3) ч.1 ст. 12.1 Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право производить в пределах, установленных законодательством РФ, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество. Согласно ч. 5 ст. 12 данного Закона охранникам запрещено использовать методы сыска. Согласно ч. 1 ст. 5 данного Закона в ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона. Согласно ч. 1 ст. 3 данного Закона в целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
    1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
    2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
    3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
    4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
    5) поиск без вести пропавших граждан;
    6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
    7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело;
    8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, на договорной основе с взыскателем. Согласно ч. 6 ст. 12 данного Закона лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). Таким образом, осмотр отнесен данным Законом к методам сыска и может производиться только в целях сыска частным детективом, поэтому п. 3) ч. 1 ст. 12.1 противоречит ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 5 и ч. 5 ст. 12 данного Закона, а право на частного охранника на производство досмотра отсутствует и он отнесен к методам сыска. При этом право лица на предъявление для досмотра своих вещей не предусмотрено, что означает его отсутствие и обязанность охранника отказаться от принятия вещей для производства их досмотра. На практике, частные охранники часто нарушают запрет на производство досмотра, а другие лица часто предъявляют свои вещи частным охранникам с целью избежать задержания или подозрения в совершении правонарушений либо других негативных последствий, при этом досмотры частными охранниками нередко производятся при отсутствии явных подозрений в совершении правонарушений по указаниям начальства или в целях профилактики правонарушений. Вышеизложенное требует внесения данных изменений, в особенности, учитывая наличие уголовной ответственности за совершение частным охранником действий, выходящих за пределы полномочий, установленных законодательством РФ о частной детективной и охранной деятельности, и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и (или) организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ст. 203 УК РФ). При этом наиболее правильным решением данной проблемы представляется исключение права частного охранника на производство осмотра, введение определения досмотра и сохранение запрета на его производство частным охранником, а также введение права других лиц отказывать частным охранникам в предъявлении своих вещей для досмотра, если отсутствуют прямые подозрения в совершении правонарушений на охраняемом объекте, для доказательства которых требуется проведение досмотра, и необходимость вызова полиции либо наличие факта ее вызова. Для исключения случаев произвольного задержания частными охранниками других лиц до приезда полиции под предлогом отсутствия у них права на производство досмотра, необходимо введение запрета на задержание лиц, в отношении которых отсутствуют явные подозрения в совершении правонарушения.
    Данные изменения будут способствовать соблюдению принципа высшей ценности прав и свобод человека (ст. 2 Конституции РФ), противодействию коррупции, а также упорядочиванию правовых норм и судебной практики.

    Просмотров: 44 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Январь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив писем
    Из форума
  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)

  • Круглый стол с академиками (1497)

  • Генератор Тарасенко (30)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (2)