Вторник, 24.04.2018, 00:20
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2577
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1649)

  • Как не допустить трагедий, что случились в Кемерово? Петиция (0)

  • Генератор Тарасенко (62)

  • Российский надзор состряпал заказуху (1)

  • СОВЕТЫ всем кандидатам в президенты и их избирателям (3)

  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 5
    Пользователей: 3
    Riordianol, eduarddat, Fordceks
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Ноябрь » 26 » О необходимости упорядочивания временных запретов на оборот ряда видов оружия в Указе Президента РФ от 9 мая 2017г. N 202 и в ФЗ N 108-ФЗ
    О необходимости упорядочивания временных запретов на оборот ряда видов оружия в Указе Президента РФ от 9 мая 2017г. N 202 и в ФЗ N 108-ФЗ
    19:56
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить из Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 запрет на оборот всех видов гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, оружия самообороны, гражданского холодного оружия и спортивного оружия, а также упорядочить виды оружия, оборот которых временно запрещен, по степени их опасности, а не по критериям их формального отнесения к гражданскому оружию. Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности:
    а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). Согласно п. 12.1 данного Указа Президента РФ в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий, названных в пункте 12 настоящего Указа, может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба. Согласно п. 16 данного Указа Президента РФ Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации поручено обеспечить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности:
    а) организацию контроля за исполнением запрета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Указа;
    б) изъятие соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в случаях выявления фактов их незаконного оборота и хранение изъятого оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в период введения усиленных мер безопасности;
    в) организацию начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г. возврата изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. До принятия Указа Президента РФ от 22.05.2017 N 224 о внесении изменений в данный Указ Президента РФ, им был запрещен оборот всех видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему) без возможности снятия ограничений на оборот такого оружия решениями межведомственного оперативного штаба. Следует отметить, что в проекте Указа Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», который был опубликован для общественного обсуждения в феврале 2017 года, предусматривался запрет только на торговлю гражданским и служебным оружием, а не на большую часть действий по его обороту. Поэтому в первой редакции данного Указа не содержалось ограничений прав владельцев гражданского и служебного оружия, а ограничивалась только торговля им в определенных местностях. Редакцией данного Указа, в которой он был подписан 9 мая 2017 года, фактически были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, а его редакцией от 22 мая 2017 года их права расширены с нарушением принципа справедливости, учитывая менее строгие ограничения для владельцев спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему и возможность снятия ограничений для владельцев всех видов гражданского и служебного оружия только решениями межведомственного оперативного штаба. Таким образом, Указом Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, при этом для владельцев спортивного огнестрельного оружия были установлены менее строгие ограничения, чем для владельцев пневматического и иного спортивного оружия, не являющегося огнестрельным, охотничьего оружия и оружия самообороны, поскольку данным Указом разрешено использование только спортивного огнестрельного оружия. Данное распределение ограничений не соответствует степени опасности конкретных видов оружия, правилам оборота оружия, не являющегося спортивным, в качестве спортивного оружия, и основному назначению оружия самообороны, поскольку виды оружия, не являющегося огнестрельным, не могут представлять большую опасность, чем различные виды огнестрельного оружия и, как правило, представляют меньшую опасность. Российские и зарубежные спортсмены, занимающихся стрелковым спортом, могут владеть огнестрельным оружием по лицензии не как спортивным, а как охотничьим, что не учтено данным Указом. Основным назначением оружия самообороны является его использование в целях самообороны лицом, находящимся в состоянии необходимой обороны, которое исключает уголовную и гражданско-правовую ответственность, поэтому применение в состоянии необходимой обороны как оружия самообороны, так и иного оружия или других предметов, не может влечь ответственности. В КоАП РФ понятие необходимой обороны не предусмотрено, но предусмотрено понятие крайней необходимости, исключающей административную ответственность, поэтому применение в состоянии необходимой обороны оружия не может влечь ответственности за нарушение правил его использования. Учитывая вышеизложенное, наличие временного запрета на использование оружия самообороны и применение в целях самообороны иного оружия не может расцениваться как наличие запрета на его применение в состояниях необходимой обороны или крайней необходимости, поэтому установление временного запрета на использование оружия самообороны и применение в целях самообороны иного оружия противоречит законному праву лица, подвергшегося нападению, на необходимую оборону. Установление такого временного запрета может быть возможно только на территориях, находящихся под постоянным строгим надзором, исключающим вооруженное или иное нападение на лиц, находящихся на указанных территориях, при этом его нарушение не должно влечь ответственности в случаях применения оружия в состояниях необходимой обороны и крайней необходимости, если пределы необходимой обороны или крайней необходимости не были превышены, а применение предметов, не являющихся оружием, в конкретной ситуации было невозможно или создавало большую опасность со стороны нападающих для обороняющихся или других лиц, чем применение оружия (завладение оружием нападающего в процессе самообороны, попытка нападающего завладеть оружием обороняющегося, применение оружия против вооруженного нападающего, нескольких нападающих либо одного нападающего, обладающего большой физической силой или владеющего специальными приемами рукопашного боя и т.п.). В части наличия временного запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия в определенных субъектах РФ Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. N 202 не в полной мере учитывает положения ФЗ Об оружии и ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 N 108-ФЗ и противоречит логике, поскольку запреты на весь оборот определенных видов оружия или часть действий с ними предусмотрены в ст. 6 ФЗ Об оружии, а в п. 10) ст. 13 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право Президента РФ на введение усиленных мер безопасности, включающих в себя ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В п. 10) ст. 13 данного ФЗ не оговорены конкретные виды оружия, оборот которых может быть временно запрещен или ограничен, поэтому возможно установление временных запретов или ограничений на оборот любого оружия (гражданского, служебного, боевого, а также оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии), а не только гражданского и служебного. При этом установление запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия не является обязательным и может зависеть от степени опасности конкретных его видов. Нелогичность Указа Президента РФ от 09.05.2017 г. N 202 заключается в отсутствии временного запрета на оборот гражданами боевого оружия, которым они могут законно владеть (офицерские кортики, состоящие на вооружении в РФ, выдаваемые сотрудникам государственных организаций, уволенным из них с правом ношения военной формы одежды, и передаваемые по наследству их наследникам, наградное боевое холодное оружие и наградное боевое короткоствольное ручное стрелковое оружие), и на оборот оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии (современные кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия и не состоящие на вооружении в РФ, современные стилеты, шпаги, алебарды, военные сабли, шашки и т.п. холодное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, не являющееся копиями или репликами антикварного холодного оружия либо боевым холодным оружием). Законодательством РФ предусмотрено право лиц, награжденных боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, на его ношение и использование в целях самообороны. При этом полностью не запрещено использование в целях самообороны боевого и иного холодного оружия, не запрещенного к обороту в РФ. ФЗ Об оружии разрешено ношение с военной формой одежды кортиков, состоящих на вооружении в РФ, выданных сотрудникам государственных организаций, уволенным из них с правом ношения военной формы одежды, и не запрещена их перевозка законными владельцами. ФЗ Об оружии запрещены продажа, дарение и наследование только наградного боевого короткоствольного ручного стрелкового оружия, поэтому сбыт иного наградного оружия (включая наградное боевое холодное оружие) гражданами, владеющими им на законном основании, не запрещен. При этом отсутствуют отдельные правила сбыта, передачи, приобретения и хранения наградного оружия, не являющегося боевым короткоствольным ручным стрелковым, и правила оборота боевого оружия вне государственных военизированных организаций, что означает наличие возможности оборота без ограничений или с ограничениями, установленными для оборота гражданского оружия, видов боевого оружия, не запрещенного к обороту в РФ, и наградного гражданского оружия, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Таким образом, законный владелец наградного боевого пистолета во время действия Указа Президента РФ N 202 имеет право на его ношение и использование в целях самообороны, а законный владелец наградного боевого холодного оружия имеет право на его использование в целях самообороны (при его хранении, перевозке или транспортировании), перевозку, передачу и сбыт, но ни лицо, не являющееся владельцем наградного боевого оружия, ни владелец наградного боевого пистолета, ножа или кинжала, не имеют права при действии данного Указа Президента РФ использовать в целях самообороны, носить, перевозить, передавать, сбывать и приобретать даже такое оружие самообороны, приобретаемое без лицензии, как газовый баллончик. Это противоречит здравому смыслу, допуская использование в целях самообороны и иной оборот наградного боевого огнестрельного и холодного оружия, предназначенного для причинения смерти человеку, и не допуская использование в целях самообороны и многие другие действия с оружием самообороны, не предназначенным для причинения смерти человеку, приобретаемым как по лицензии, так и без лицензии. ФЗ Об оружии не предусмотрены многие виды современного холодного оружия (современные кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия и не состоящие на вооружении в РФ, современные стилеты, шпаги, алебарды, протазаны, военные сабли, шашки и т.п. холодное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, не являющееся копиями или репликами антикварного холодного оружия либо боевым холодным оружием), что означает их нахождение в свободном обороте, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Ношение видов холодного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, ограничено только ст. 31 Конституции РФ, запрещающей наличие оружия у лиц, участвующих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, поскольку ФЗ Об оружии регулирует порядок оборота только гражданского, служебного и боевого оружия, а в ст. 31 Конституции РФ содержится указание на любое оружие. Таким образом, владелец холодного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, во время действия Указа Президента РФ N 202 имеет право на его ношение и использование в целях самообороны, иное его ношение, не запрещенное ст. 31 Конституции РФ, его перевозку, передачу, сбыт, изготовление и иной оборот. Это также противоречит здравому смыслу, учитывая предназначенность холодного оружия для причинения смерти человеку, равную степень опасности видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии, и его видов, не предусмотренных им, и не предназначенность для причинения смерти оружия самообороны, оборот которого временно запрещен на определенных территориях Указом Президента РФ N 202. Указ Президента РФ N 202 предусматривает временный запрет оборота на определенных территориях всех видов гражданского оружия, приобретаемого как по лицензии, так и без лицензии, включая оружие самообороны, сигнальное оружие, наградное гражданское оружие, списанное оружие и оружие, имеющее культурную ценность (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия большей части видов гражданского оружия и патронов к нему в большинстве случаев), что нелогично, поскольку данным Указом Президента РФ не учитывается степень опасности конкретных видов оружия и их целевое назначение.
    Виды гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, не представляют степени опасности, достаточной для временного запрета каких-либо действий с ними в населенных пунктах, а признание законодателем того или иного вида оружия, предметом, приобретение, хранение или иной оборот которого не полежит лицензированию, должно основываться на низкой степени его опасности или не большей его степени опасности, чем бытовых предметов. Основное назначение оружия самообороны (в особенности, приобретаемого без лицензии) указывает на необходимость предоставления законодателем права на его ношение во многих местах, которое может быть ограничено только в крайних случаях и в местах, в которых установлены усиленные меры безопасности, исключающие возможности беспрепятственного проноса в них опасных предметов и нападения на людей. Поэтому установление существенных ограничений на ношение оружия самообороны противоречит его целевому назначению и нарушает принцип высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ). Сигнальное оружие предназначено только для подачи сигналов, поэтому установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, не являющихся оружием, и допустимо его исключение из перечня видов оружия. Списанное оружие предназначено только для использования в культурных и образовательных целях и фактически не является оружием, поскольку к нему отнесено огнестрельное оружие, выведенное из боевого состояния путем изготовления из него разрезных и иных макетов огнестрельного оружия, не пригодных для производства выстрела или его имитации, либо пригодных только для имитации выстрела путем использования специальных холостых патронов (охолощенное оружие), поэтому списанное оружие справедливо исключить из перечня видов оружия и отнести к конструктивно сходным с оружием изделиям, а установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, сходных по внешнему виду с огнестрельным оружием или способных причинить вред здоровью человека в случае их использования в качестве оружия. Антикварное оружие и иное оружие, имеющее культурную ценность, а также копии и реплики старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, предназначены для использования в культурных и образовательных целях (ст. 3 ФЗ Об оружии). Правила приобретения, сбыта (за исключением торговли), передачи и перевозки многих видов как антикварного, так и иного оружия, имеющего культурную ценность, отсутствуют в ФЗ Об оружии. Право на приобретение старинного (антикварного) холодного оружия, к которому отнесено антикварное холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года (ст. 1 ФЗ Об оружии), и старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, а также копий и реплик данного антикварного огнестрельного оружия, имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. При этом данное оружие приобретается без лицензии и не регистрируется (ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии). Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в уполномоченном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия (ст. 22 ФЗ Об оружии). Вышеизложенное указывает на тот факт, что все виды оружия, имеющего культурную ценность, а также копии и реплики старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, могут свободно храниться любыми лицами, а его виды, правила приобретения которых не предусмотрены ФЗ Об оружии, могут и свободно приобретаться любыми лицами, учитывая положения ст. 13 и 22 ФЗ Об оружии, п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ и ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Исключение возможности использования в качестве огнестрельного оружия его видов, имеющих культурную ценность, а также копий и реплик старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, и правовая охрана оружия, имеющего культурную ценность, как культурной ценности обеспечиваются наличием запретов на продажу патронов к огнестрельному оружию лицам, не имеющим разрешения на хранение конкретных его видов, и пороха – лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия (ст. 18 ФЗ Об оружии). Повреждение оружия, имеющего культурную ценность, влечет уголовную ответственность по ст. 243 УК РФ, предусматривающей ответственность за повреждение или уничтожение культурных ценностей, поэтому проведение криминалистической экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, определяющей принадлежность конкретного предмета к оружию, может влечь уголовную ответственность за его повреждение или покушение на него, что требует установления специального правового режима оружия, имеющего культурную ценность, и введения отдельных методик проведения его криминалистических экспертиз. К оружию, имеющему культурную ценность, как правило, относятся дорогостоящие предметы, в числе которых могут встречаться очень редкие экземпляры, представляющие особую ценность, поэтому нарушения законных прав владельцев оружия, имеющего культурную ценность, являются более распространенными, чем нарушения законных прав владельцев современного оружия или других предметов, не имеющих культурной ценности. При этом случаи использования оружия, имеющего культурную ценность, для совершения насильственных преступлений встречаются крайне редко, что вызвано его высокой стоимостью, малой распространенностью и неудобством использования многих его видов. Учитывая вышеизложенное, необходимо установление правового режима оружия, имеющего культурную ценность, исключающего введение таких же строгих ограничений на его оборот, как и на оборот современного оружия, кроме случаев возникновения необходимости введения строгих ограничений на оборот культурных ценностей или предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, для обеспечения общественной безопасности или сохранения культурных ценностей. При установлении данного правового режима оружия, имеющего культурную ценность, необходимы декриминализация его незаконного оборота, не связанного с его применением в преступных целях или с посягательствами на культурные ценности, и установление за его незаконный оборот и нарушения правил его оборота менее строгой административной ответственности, чем за указанные действия в отношении современного оружия, исключающей применение наказаний в виде административного ареста и конфискации оружия в случаях отсутствия причинения материального вреда другим лицам или данному оружию. При этом существует необходимость введения таких методик проведения криминалистических экспертиз оружия, имеющего культурную ценность, которые будут исключать его повреждение, или запрета проведения криминалистических экспертиз оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев его применения для причинения вреда здоровью человека, либо исключения предметов, имеющих культурную ценность, из перечня видов оружия, при введении в ФЗ Об оружии правила об отнесении к оружию любого предмета, который был использован в качестве оружия для поражения цели. Данные изменения необходимы для соблюдения принципа высшей ценности человека, его прав и свобод, обеспечения сохранения культурных ценностей и защиты законных прав владельцев оружия, имеющего культурную ценность, и культурных ценностей, сходных с оружием по внешнему виду. Наградное гражданское оружие не может представлять большей опасности, чем наградное боевое оружие. Более того, часть моделей боевого огнестрельного оружия одновременно отнесены и к категории гражданского оружия, в частности, пистолеты систем «Глок», «Беретта» и ряда других систем отнесены законодательством РФ как к боевому, так и к гражданскому спортивному оружию, поскольку они были приняты в РФ на вооружение государственных военизированных организаций для решения боевых и оперативно-служебных задач, но были отнесены и к спортивному оружию. Поэтому установление более строгих ограничений на оборот гражданского наградного оружия, чем на оборот такого боевого оружия (в частности, Указом Президента РФ N 202), не имеет смысла. Холодное оружие не представляет большей опасности, чем бытовые предметы, поскольку оно не предназначено для поражения цели на расстоянии и для его эффективного использования в качестве оружия необходимо наличие навыков, позволяющих также эффективно использовать в качестве оружия любые предметы, им не являющиеся, но способные причинить тяжкий вред здоровью человека (бытовые ножи, мачете, хозяйственные топоры, молотки, сувенирные кинжалы, сабли и т.п.). Поэтому гражданское холодное оружие не может представлять большую степень опасности, чем другие виды холодного оружия, не запрещенные к обороту в РФ, при этом оно отличается от других видов оружия по критериям, не связанным с его степенью опасности (отнесение холодного оружия к охотничьему, казачьему, национальному оружию РФ, антикварному или иному оружию, имеющему культурную ценность, либо его копиям или репликам, принятие холодного оружия на вооружение в РФ и т.п.). Учитывая вышеизложенное, установление ограничений на оборот холодного оружия логично при введении ограничений на оборот предметов, не являющихся оружием, и допустимо его исключение из перечня видов оружия. Это требует внесения изменений не только в Указ Президента РФ от 09.05.2017г., но и в п. 10) ст. 13 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допускающий ограничение оборота всех видов оружия, но не конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия или имитируют его внешний вид. Указом Президента РФ от 09.05.2017г. и п. 10) ст. 13 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не учтено отсутствие в ФЗ Об оружии запрета на оборот видов оружия, имеющих форму, имитирующую другие предметы, не являющихся огнестрельным оружием, при наличии части таких видов оружия в свободном обороте (электрошоковые фонари, трости-шпаги и т.п.), что осложняет применение временного запрета на оборот таких видов гражданского оружия. Также данными актами не учтено отсутствие в ФЗ Об оружии правил приобретения, передачи, перевозки и сбыта (за исключением торговли) многих видов оружия, имеющего культурную ценность, и отдельных правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, что осложняет применение временного запрета на оборот указанных видов гражданского оружия и создает сложности при разграничении законного и незаконного оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, поскольку отсутствие правил приобретения, передачи, перевозки и сбыта (за исключением торговли) многих видов оружия, имеющего культурную ценность, означает законную возможность их бесконтрольного оборота, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, которая может быть допущена государством только при незначительной степени опасности конкретных предметов или их распространенности в быту, обусловленной необходимостью их частого использования или устоявшимися традициями общества, не представляющими достаточной степени опасности для него, которая бы могла повлечь запрет данных традиций. Отсутствие правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия при отсутствии прямого запрета на его оборот усугубляется отсутствием признаков, позволяющих отнести конкретный вид огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия к спортивному, и четких критериев его отличия от служебного и боевого огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия. В ст. 3 ФЗ Об оружии к спортивному оружию отнесено огнестрельное гладкоствольное оружие со стволом любой длины, но в ст. 13 ФЗ Об оружии предусмотрены правила приобретения только спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. В силу ст. 6 ФЗ Об оружии запрещен оборот огнестрельного длинноствольного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела, огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, а также оружия и патронов, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям. Все виды огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия криминалистическими требованиями не запрещены, при этом криминалистические требования на спортивное огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие отсутствуют. Таким образом, виды спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, соответствующие или не предусмотренные криминалистическими требованиями на огнестрельное оружие или иным образом не запрещенные к обороту в РФ, могут быть свободно приобретены и их хранение, ношение, перевозка, передача и сбыт (за исключением торговли) не ограничены, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Это нелогично, поскольку все виды спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия не могут представлять меньшей опасности, чем виды огнестрельного и иного оружия, приобретение которых ограничено. Наименьшую опасность могут представлять только виды как огнестрельного гладкоствольного оружия, так и огнестрельного оружия с нарезным стволом, имеющие небольшую дульную энергию (например, до 7,5 Дж), или сходные по своей конструкции с антикварным дульнозарядным оружием, которые сходны по поражающей способности с пневматическим оружием, приобретаемым без лицензии, или заряжание, разряжание и использование которых невозможно произвести быстро и надежно при любых погодных условиях. Отсутствие отдельных правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия может влечь бессистемное ограничение прав стрелков-спортсменов и других лиц, ввозящих или вывозящих его из РФ либо совершающих иной его оборот в РФ, учитывая степень его опасности и отсутствие отдельных видов спорта, в которых разрешено использовать именно огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие, поэтому необходимо введение отдельных правил его оборота в ФЗ Об оружии или указания об отнесении к спортивному только огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в ст. 3 ФЗ Об оружии. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключения из Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 запрета на оборот всех видов гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, оружия самообороны, гражданского холодного оружия и спортивного оружия, при возможности сохранения временного запрета только на оборот наиболее опасных видов как гражданского, так и иного оружия, в случаях повышенной опасности их оборота в конкретных местах или при наличии определенных обстоятельств. К наиболее опасным видам оружия целесообразно отнести только самозарядное огнестрельное оружие и огнестрельное оружие, обладающее повышенной поражающей способностью. Аналогичные изменения целесообразно внести и в п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ. При этом необходимо внесение в ФЗ Об оружии изменений, вводящих правила оборота видов оружия, правила оборота которых частично или полностью отсутствуют, устанавливающих справедливые критерии отнесения конкретных предметов к оружию и устраняющих излишние ограничения на оборот оружия самообороны, видов оружия, приобретаемых без лицензии и регистрации (включая оружие, имеющее культурную ценность) и всех видов холодного оружия.

    Просмотров: 3808 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем