Понедельник, 19.11.2018, 11:06
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2624
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2018 » Сентябрь » 9 » О необходимости упорядочивания правил приобретения иностранными гражданами гражданского оружия по степени опасности конкретных его видов
    О необходимости упорядочивания правил приобретения иностранными гражданами гражданского оружия по степени опасности конкретных его видов
    21:16
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Существует необходимость упорядочивания правил приобретения иностранными гражданами гражданского оружия по степени опасности конкретных его видов для исключения дискриминационного характера существующих правил приобретения иностранными гражданами, видов оружия, приобретаемых по лицензии, нарушающего принцип равенства всех перед законом и судом, который усугубился с 2012 года после введения в ФЗ Об оружии права на приобретение без лицензии определенных видов гражданского оружия только гражданами РФ, поскольку по лицензии иностранные граждане могут приобретать оружие только на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств, при этом лицензия выдается только с обязанностью вывоза оружия из РФ в течение десяти дней, а без лицензии иностранные граждане могут приобретать только виды газового или пневматического оружия, приобретаемого без лицензии гражданами РФ, либо электрошоковые устройства или искровые разрядники. Другие правила приобретения оружия и перечень видов гражданского оружия, на приобретение которого иностранные граждане имеют право получить лицензию, не предусмотрены. Согласно ч. 1 и 2 ст. 14 ФЗ Об оружии, иностранные граждане могут приобретать на территории РФ гражданское оружие по лицензиям, выданным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств в РФ, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из РФ не позднее десяти дней со дня приобретения оружия.
    Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, а также конструктивно сходные с оружием изделия иностранные граждане имеют право приобретать на территории РФ без получения лицензии. Данные положения ст. 14 ФЗ Об оружии не содержат разделения видов лицензий на приобретение различных видов гражданского оружия, правил приобретения его видов, приобретаемых без лицензий, но по другим специальным документам, выдаваемым определенным категориям лиц, и иных видов оружия, приобретаемых без лицензии, не включенных в ч. 2 ст. 14 ФЗ Об оружии, а также возрастных ограничений на приобретение оружия иностранными гражданами как по лицензии, так и без лицензии. Фактически остается нерешенным вопрос о том, может ли иностранный гражданин приобрести в РФ охотничье холодное клинковое оружие, право на приобретение которого имеют граждане РФ, получившие охотничий билет, лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия и разрешение на хранение и ношение данного стрелкового оружия, и спортивное метательное оружие, право на приобретение которого гражданами не предусмотрено, а для юридических лиц возможно его приобретение по лицензии, но его хранение и использование вне стрелковых объектов запрещено ст. 6 ФЗ Об оружии, за исключением использования луков и арбалетов для проведения профилактических или научно-исследовательских работ по иммобилизации или инъецированию объектов животного мира. По прямому толкованию закона, иностранный гражданин не может приобрести такие виды оружия, поскольку разрешение на хранение и ношение оружия ему не может быть выдано, учитывая наличие обязанности вывоза из РФ приобретенного охотничьего стрелкового оружия не позднее десяти дней, а не имея охотничьего стрелкового оружия, он не имеет права приобретать охотничье холодное клинковое оружие, при этом право граждан на приобретение спортивного метательного оружия не предусмотрено и запрет на его хранение и использование вне стрелковых объектов подтверждает запрет на его приобретение гражданами. Запрет на приобретение каких-либо видов гражданского оружия иностранными гражданами в ФЗ Об оружии не предусмотрен, поэтому возможно толкование допускающее приобретение вышеуказанных видов охотничьего и спортивного оружия по лицензии, что означает наличие права иностранного гражданина, не имеющего охотничьего стрелкового оружия, на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия, и права любого иностранного гражданина, получившего в РФ лицензию на приобретение оружия, на приобретение спортивного метательного оружия, право на приобретение которого гражданином РФ не предусмотрено. Оба толкования делают положения ст. 14 ФЗ Об оружии дискриминационными по отношению как к иностранным гражданам, так и к гражданам РФ, учитывая возможный запрет приобретения таких видов оружия иностранными гражданами или ограничение его приобретения лицензированием и обязанностью быстрого вывоза из РФ и права на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия, иностранными гражданами, не имеющими разрешения на хранение и ношение охотничьего стрелкового оружия, обязательного для граждан РФ, и на приобретение спортивного метательного оружия, которое к приобретению гражданами РФ не разрешено, а ограничения на его хранение позволяют сделать вывод о запрете его приобретения гражданами РФ. Данные ограничения и запреты на оборот таких видов оружия нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, учитывая тот факт, что данные виды оружия не представляют высокой степени опасности, требующей установления на их оборот более строгих ограничений, чем на оборот стандартного современного стрелкового оружия и многих других видов оружия. Остается неясным вопрос о праве на приобретение иностранными гражданами видов оружия, правила приобретения которых отсутствуют (оружия, имеющего культурную ценность, не являющегося антикварным или холодным оружием (до 1 января 2018 года отсутствовало лицензирование приобретения всех видов оружия, имеющего культурную ценность) и спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия (если правовой статус и характеристики такого оружия будут официально определены)), и списанного оружия, поскольку данные виды оружия не включены в ч. 2 ст. 14 ФЗ Об оружии как приобретаемые иностранными гражданами без лицензии, а правила, обязывающие иностранных граждан получать лицензию на их приобретение, или запрет их приобретения, отсутствуют. При этом как лицензирование, так и запрет приобретения такого оружия иностранными гражданами, носят дискриминационный характер и нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, учитывая отсутствие большей опасности его приобретения иностранным гражданином, чем гражданином РФ. Отсутствие возрастного ограничения на приобретение оружия иностранным гражданином может означать наличие у него права на приобретение оружия после достижения возраста, установленного законом страны, гражданином которой он является, или международным договором РФ, либо отсутствие возрастного ограничения или применение правил международного договора РФ, учитывая положения ч. 3 и 4 ст. 15 Конституции РФ. Данный вывод можно сделать, учитывая наличие возрастных ограничений на приобретение различных видов гражданского оружия только в ст. 13 ФЗ Об оружии, предусматривающей право на приобретение оружия гражданами РФ. В ст. 14 ФЗ Об оружии отсутствует разделение видов лицензий на приобретение оружия на лицензии на коллекционирование и лицензии на приобретение различных видов гражданского оружия в целях самообороны, охоты, спорта и в других целях, предусмотренных ФЗ Об оружии, что также делает порядок приобретения гражданского оружия иностранным гражданином дискриминационным, учитывая ограничения на приобретение оружия, установленные для граждан РФ в ст. 13 ФЗ Об оружии. По смыслу положений ФЗ Об оружии, иностранный гражданин может свободно приобретать холодное оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии. Сочетание обязанностей получения ходатайства дипломатического представительства иностранного государства и вывоза оружия из РФ не позднее десяти дней со дня его приобретения нелогично, поскольку наличие такого ходатайства свидетельствует о благонадежности иностранного гражданина, дающей право на постоянное владение приобретенным оружием в РФ, а обязанность вывоза оружия указывает на ограничение прав иностранных граждан и недоверии к ним со стороны государства. Обязанность получения ходатайства дипломатического представительства иностранного государства является излишне строгим ограничением для получения лицензии на приобретение многих видов гражданского оружия, учитывая отсутствие принципиальных различий части его видов, приобретаемых по лицензии (газовых пистолетов и револьверов, сигнального оружия, пневматического оружия, имеющего дульную энергию более 7,5 Дж или калибр более 4,5 мм, части видов холодного клинкового оружия, а также антикварного оружия) или без лицензии (механических распылителей, аэрозольных и других устройств, сигнальных пистолетов и револьверов калибра не более 6 мм, которые не могут быть использованы в качестве газового оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения или огнестрельного оружия, списанного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, не являющегося антикварным или холодным оружием) и наличие наиболее строгих ограничений на приобретение только некоторых видов гражданского оружия (огнестрельного оружия с нарезным стволом (в особенности, короткоствольного огнестрельного оружия с нарезным стволом) и метательного оружия). Из ч. 1 и 2 ст. 14 ФЗ Об оружии фактически следует, что иностранный гражданин может приобрести и свободно владеть в РФ пневматическим оружием, имеющим дульную энергию не более 7,5 Дж и калибр не более 4,5 мм, газовым баллончиком и газовым аэрозольным пистолетом либо иным газовым пистолетом, сертифицированным как аэрозольное или другое устройство, который может не иметь принципиальных отличий от газового пистолета, приобретаемого по лицензии, но обязан получить ходатайство дипломатического представительства иностранного государства и лицензию, после получения которой оружие необходимо не позднее десяти дней вывезти из РФ, для приобретения газовых пистолетов и револьверов, приобретаемых по лицензии, сигнального оружия, пневматического оружия, имеющего дульную энергию более 7,5 Дж или калибр более 4,5 мм, и целого ряда видов оружия, не представляющего большой степени опасности, что нелогично и требует законодательного урегулирования. При этом не решен вопрос о наличии права на приобретение иностранным гражданином холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ, или с казачьей формой, поскольку право на приобретение холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ, имеют граждане РФ, получившие лицензию на его приобретение, но в законодательстве РФ отсутствуют категории граждан РФ, имеющих право на приобретение такого холодного оружия, и указание на возможность его приобретения иностранными гражданами, при этом толкование ст. 13 ФЗ Об оружии, разрешающее его приобретение только гражданам РФ, являющимся представителями соответствующих национальностей, нарушает принцип равенства всех перед законом и судом по признаку принадлежности гражданина к определенной национальности, а толкование данной номы, допускающие его приобретение всеми гражданами РФ, занимающимися видами деятельности, требующими ношения национальных костюмов народов РФ, или имеющими такие национальные костюмы, либо независимо от наличия у граждан РФ, получающих лицензии на приобретение данного оружия, документов об определенных видах деятельности или национальных костюмов народов РФ, также нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, без достаточных оснований ограничивая право на приобретение данного оружия принадлежностью гражданина к определенной группе лиц, наличием у него определенных предметов или гражданства РФ, поэтому право на приобретение по лицензии такого холодного оружия, по смыслу Конституции РФ и ФЗ Об оружии, должно быть разрешено всем гражданам РФ и иностранным гражданам. Право на приобретение холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой имеют только казаки, включенные в реестр российского казачества, которыми могут быть только граждане РФ (ФЗ О государственной службе российского казачества), но специальный запрет на приобретение такого оружия иностранными гражданами в ФЗ Об оружии отсутствует, поскольку ч. 1 ст. 14 ФЗ Об оружии не содержит запретов на приобретение иностранными гражданами по лицензии каких-либо видов гражданского оружия, а обязанность вывоза приобретенного оружия означает дальнейшее регулирование его оборота законодательством других стран и нормами международного права. Наличие права на приобретение такого холодного оружия только казаками нарушает принцип равенства всех перед законом и судом по признаку принадлежности граждан к определенным обществам, а отсутствие запрета на его приобретение иностранными гражданами, по смыслу Конституции РФ и ФЗ Об оружии, должно быть им разрешено. Противоречия ФЗ Конституции РФ требуют внесения изменений в нормы ФЗ, противоречащие Конституции РФ, поэтому необходимо введение новых правил приобретение вышеуказанных видов холодного оружия. Наиболее правильным решением является отмена лицензирования их приобретения и других ограничений на их оборот, нарушающих положения Конституции РФ, учитывая равную степень опасности холодного оружия и бытовых предметов, способных причинить вред здоровью человека. В ФЗ Об оружии не предусмотрено разделение правил оборота оружия иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими на территории РФ, которые не являются или являются гражданами стран СНГ, государств, признанных только РФ или РФ и рядом других стран, Белоруссии и других стран ЕАЭС, а также государств, с которыми РФ установлен безвизовый режим. Подобное равное ограничение права иностранных граждан на приобретение оружия может влечь произвольное их признание лицами, нарушающими законодательство РФ, и привлечение их к административной или уголовной ответственности, влекущее последующие депортацию и временный запрет въезда в РФ. В законодательстве многих зарубежных стран отсутствуют подобные ограничения на приобретение оружия иностранными гражданами. При этом в части стран учитывается временное или постоянное проживание в стране иностранного гражданина или лица без гражданства. В частности, согласно положениям Закона Об оружии Белоруссии (ст. 14 и 15), постоянно проживающий в Белоруссии иностранный гражданин имеет право на приобретение оружия в таком же порядке, в котором имеет право его приобретать гражданин Белоруссии, а временно пребывающие или временно проживающие в Белоруссии иностранные граждане и лица без гражданства, имеют право на приобретение без лицензии всех видов оружия, которые имеют право приобретать без лицензии граждане, постоянно проживающие в Белоруссии, при этом по лицензии оружие приобретается временно пребывающими или временно проживающими в Белоруссии иностранными гражданами и лицами без гражданства в порядке, соответствующим порядку приобретения такого оружия иностранными гражданами, предусмотренному в РФ ФЗ Об оружии. Подобные правила приобретения оружия иностранными гражданами, ограничивающие его приобретение только иностранным гражданам, временно проживающем в государстве, предусмотрены законодательством значительного числа стран мира, при этом в законодательстве различных стран мира часто предусматривается право любого лица на приобретение видов оружия, не представляющих большой степени опасности, не оборот которых в РФ установлены существенные ограничения или запреты. В частности, во многих странах Европы, в США и в значительном числе других стран мира можно свободно приобрести предметы, отнесенные ФЗ Об оружии к холодному оружию, ограниченному в обороте, или антикварному оружию. Во многих странах Европы на приобретение любых луков и арбалетов не требуется получения лицензии, а в части стран мира для владения ими достаточно получения лицензии, при этом в КНР разрешено без ограничения приобретать кастеты (ФЗ Об оружии запрещены к обороту кастеты, являющиеся холодным оружием и не имеющие культурной ценности, а до 1 января 2018 года были запрещены любые кастеты, являющиеся холодным оружием). В США запрещены к обороту любые кастеты, но власти штатов имеют право на отмену запретов на своей территории, при этом в США разрешена продажа электрошоковых устройств любым лицам (в отдельных штатах могут быть предусмотрены запреты, а ФЗ Об оружии запрещен ввоз и иной оборот электрошоковых устройств, произведенных за пределами РФ). Вышеизложенное свидетельствует о необходимости упорядочивания правил приобретения иностранными гражданами гражданского оружия по степени опасности конкретных его видов для исключения дискриминационного характера существующих правил приобретения иностранными гражданами, видов оружия, приобретаемых по лицензии, нарушающего принцип равенства всех перед законом и судом, при котором необходимо упорядочивание правил приобретения и иного оборота всех видов данного оружия как иностранными гражданами и гражданами РФ. При внесении данных изменений следует: ввести правила приобретения иностранными гражданами по лицензии различных видов оружия, соответствующие степени опасности конкретных видов оружия и исключающие нарушение принципа равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, и перечень видов гражданского оружия, приобретаемых иностранными гражданами по лицензии; четко разделить в ФЗ Об оружии по степени опасности виды оружия, приобретаемого без лицензии, и его виды, приобретаемые по лицензии; ввести в ст. 14 ФЗ Об оружии указания на возможность применения правил международного договора РФ во всех случаях ее противоречия указанным правилам, учитывая положения ч. 4 ст. 15 Конституции РФ; включить в перечень видов гражданского оружия, приобретаемого иностранными гражданами без лицензии, все виды оружия, приобретаемого без лицензии гражданами РФ, и отменить лицензирование приобретения всех видов холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, и иные ограничения на приобретение холодного оружия, запрещающие его приобретение многими категориями лиц. Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, и равенства всех перед законом и судом, упорядочиванию правовых норм, противодействию коррупции, профилактике осложнения международных отношений и поддержанию имиджа РФ как демократического правового государства.

    Просмотров: 8386 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем