Четверг, 19.10.2017, 19:10
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2538
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    Тарасенко
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Июль » 16 » О необходимости упорядочивания или отмены ограничений и запретов для лиц, привлеченных к административной ответственности
    О необходимости упорядочивания или отмены ограничений и запретов для лиц, привлеченных к административной ответственности
    12:13
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует упорядочить в законодательстве РФ ограничения и запреты для лиц, привлеченных к административной ответственности, правильно разделив их по степени опасности конкретных административных правонарушений, либо отменить указанные ограничения и запреты. Данные изменения необходимы, поскольку привлечение лица к административной ответственности подразумевает его учет в течение одного года лица, как подвергнутого административному наказанию, а правовые ограничения, предусмотренные для лиц, привлеченных к административной ответственности, распределены нелогично и несправедливо без учета степени опасности конкретных правонарушений. В частности, законодательством РФ установлены запреты на владение оружием, приобретаемым по лицензии, и работу в частной охране для лиц, повторно привлеченных в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления либо институты государственной власти (ограничение только для частной охранной деятельности), административного правонарушения, связанного с нарушением правил охоты, либо административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; подвергнутых административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 13 ФЗ Об оружии и ст. 11.1 ст. Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности). В законодательстве не упорядочены запреты на службу в органах внутренних дел и на принятие в народную дружину, а также на привлечение к внештатному сотрудничеству с полицией для лиц, подвергнутых неоднократно в течение года, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения, поскольку в ФЗ О службе в органах внутренних дел (п. 3) ч. 5 ст. 17) предусмотрен запрет поступления на службу в органы внутренних дел лиц, подвергнутых неоднократно в течение года, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения, а в ФЗ Об участии граждан в охране общественного порядка (п. 8) ч. 8 ст. 12 и п. 8) ч. 3 ст. 10) - запрет на принятие в народную дружину и на привлечение к внештатному сотрудничеству с полицией для лиц, подвергнутых неоднократно в течение года, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения независимо от формы вины лица. При этом ФЗ Об участии граждан в охране общественного порядка не предусматривает запрета на принятие в народную дружину и на привлечение к внештатному сотрудничеству с полицией лиц, имевших судимость, в отличие от ФЗ О службе в органах внутренних дел, сохраняющем такой запрет поступления на службу в органы внутренних дел. Таким образом, запреты для лиц, привлеченных к ответственности, в данных ФЗ распределены нелогично, без учета степени опасности конкретных административных правонарушений и большей опасности преступлений (в особенности, насильственных тяжких и особо тяжких преступлений). Степень опасности административного правонарушения определяется не его отнесением к правонарушениям, рассматриваемым судом в первой инстанции, или каким-либо другим видам административных правонарушений, и не умышленной формой вины правонарушителя, а наличием и размером причиненного вреда. При этом дела об административных правонарушениях, рассматриваемых в первой инстанции должностным лицом, органом или судом, разделены в КоАП РФ нечетко и достаточно произвольно на дела, рассматриваемые в первой инстанции должностным лицом или органом (возможно обжалование решений по ним в суд), дела, рассматриваемые в первой инстанции должностным лицом, органом либо судом в случае, если орган или должностное лицо передают их на рассмотрение судье, и дела, рассматриваемые в первой инстанции только судом. Подобные запреты влекут несправедливое ограничение прав лиц, привлеченных к административной ответственности за незначительные правонарушения, и отсутствие ограничений для лиц, привлеченных к административной ответственности за достаточно опасные административные правонарушения, граничащие с преступлениями. В частности, небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, является административным правонарушением, посягающим на порядок управления (ст. 19.16 КоАП РФ), поэтому оно учитывается при установлении ограничений на владение оружием, приобретаемым по лицензии, и работу в частной охране, а мелкое хищение является административным правонарушением против собственности (ст. 7.27 КоАП РФ) и не может влечь таких ограничений ни при каких условиях. К административным правонарушениям, дела о которых рассматриваются судом, относится, в частности, мелкое хищение. К административным правонарушениям, дела о которых рассматриваются судом только, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает дело на рассмотрение судье, относятся, например, мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) и нарушение правил хранения или ношения оружия и патронов к нему (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ), а к административным правонарушениям, дела о которых рассматриваются должностными лицами или органами, отнесены и такие правонарушения, как многие нарушения правил дорожного лицом, управляющим транспортным средством, и любое нарушение данных правил пешеходом, пассажиром или иным участником дорожного движения, повлекшее не более чем средней тяжести вред здоровью человека (ст. 12.29 и 12.30 КоАП РФ). Дела о любых административных правонарушениях рассматриваются судом в случае упразднения указанных в главе 23 КоАП РФ или в законе субъекта РФ органа, учреждения, их структурных подразделений или территориальных органов, должности должностного лица до внесения в КоАП РФ или в закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений (ст. 22.2 КоАП РФ). Поэтому судом в первой инстанции может быть рассмотрено дело о любом административном правонарушении. Учитывая вышеизложенное, такие критерии разделения административных правонарушений, как рассмотрение дела об административном правонарушении в первой инстанции судом, отнесение административного правонарушения к деяниям, посягающим на определенные общественные отношения, и умышленная форма вины лица, его совершившего, не могут быть отнесены к критериям степени опасности административных правонарушений. Поэтому все ограничения и запреты для лиц, привлеченных к административной ответственности, установленные только по данным критериям разделения видов административных правонарушений, нарушают принципы справедливости и равенства всех перед законом и судом. Существующие запреты для лиц, подвергнутых неоднократно в течение года, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения, не содержат указания на то, в какой инстанции должно рассматриваться дело об административном правонарушении. Это дает основания полагать, что данные запреты относятся и к лицам, обжаловавшим в суды второй и последующих инстанций постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом или должностным лицом, и подвергнутых наказанию в судебном порядке. Данное толкование норм, содержащих указанные запреты, означает, что лицо, подвергнутое административному наказанию органом или должностным лицом, законодательным путем склоняется к отказу от обжалования решения по своему делу, что нарушает принцип справедливости и право лица на рассмотрение его дела судом во второй инстанции, поскольку фактически лицо может быть дополнительно и более строго наказано за обжалование решения по своему делу в суде, в случае назначения ему судом любого административного наказания. В законодательстве РФ встречаются запреты для лиц, совершивших любые административные правонарушения. В частности, в ФЗ О порядке выезда из РФ и въезда в РФ содержится право на запрет въезда в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства, неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности (п. 4) ст. 26). Подобные запреты являются излишне строгими и нарушают принципы справедливости, равенства всех перед законом и судом и не привлечения к ответственности дважды за одно и то же правонарушение, поскольку они не учитывают незначительную степень опасности многих административных правонарушений и само понятие административного правонарушения, позволяя применять к лицу, подвергнутому административному наказанию, дополнительные ограничительные меры, являющимися значительно более строгими, чем административные наказания. К административному правонарушению должно относится только противоправное деяние, не представляющее общественной опасности, являющейся признаком преступления, и предусмотренное нормами КоАП РФ или законов субъектов РФ об административной ответственности. Поэтому существенные ограничения и запреты справедливо предусматривать только для лиц, имеющих судимость за совершение преступления (при условии соблюдения принципа не привлечения к ответственности дважды за одно и то же преступление), а любые другие ограничения и запреты могут быть справедливы только для лиц, совершивших наиболее опасные административные правонарушения, причинившие существенный вред, близкий по своему характеру размеру к вреду, причиненному преступлением. В законодательстве РФ многие преступления и административные правонарушения распределены по степени опасности нелогично и несправедливо. Основная проблема их правильного распределения заключается в отсутствии определения общественной опасности деяния. При этом законодательно возможно выделить признаки, характеризующие деяние как общественно опасное. Наступление тяжких последствий в результате совершения противоправного деяния или его совершение с применением насилия, которое может повлечь вред здоровью человека, свидетельствует о необходимости отнесения данного деяния к преступлениям как общественно опасного, также, как и отсутствие тяжких последствий или факта применения указанного насилия при совершении преступления, свидетельствуют о его малозначительности и необходимости его отнесения к иным правонарушениям. Существуют противоправные деяния, представляющие не меньшую опасность, чем административные правонарушения (а иногда и преступления), но не отнесенные административным правонарушениям или преступлениям, поэтому необходимо введение четких критериев минимального размера причиненного вреда и перечня признаков, указывающих на угрозу причинения такого вреда, достаточных для признания деяния административным правонарушением, или установление ограничений и запретов по критериям фактической степени опасности деяния, а не его отнесения к административным правонарушениям или преступлениям. Радикальным решением проблемы справедливого распределения правовых последствий привлечения к административной или уголовной ответственности может быть отмена всех ограничений и запретов для лиц, привлеченных к административной ответственности, и введение в УК РФ понятия уголовного проступка, к которому справедливо отнести деяния, граничащие по степени опасности с преступлениями, совершенные с применением насилия или причинившими существенный вред, создающий непосредственную угрозу наступления тяжких последствий или повлекший последствия, наиболее приближенные к тяжким. Ограничения и запреты для лиц, привлеченных к ответственности за уголовные проступки должны быть менее строгими, чем для лиц, привлеченных к ответственности за преступления, в целях соблюдения принципа справедливости. Данные изменения необходимы для достижения цели уменьшения числа лиц, законные права которых существенно ограничены привлечением к административной ответственности. О необходимости четкого разделения преступлений и нарушений полицейских правил писал еще Ш. Л. Монтескье, указывая на то, что нарушения совершаются изо дня в день, поэтому преследование за них не должно быть долгим, а наказания - строгими и исполняемыми продолжительное время. Также, Ш. Л. Монтескье справедливо отмечал: «Дух умеренности должен быть духом законодателя». Данное утверждение актуально и в наши дни, поэтому необходимо четкое разделение как преступлений и иных правонарушений, так и правовых последствий для лиц, их совершивших, только по критерию общественной опасности конкретных противоправных деяний. Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению основных принципов права, упорядочиванию правовых норм и дальнейшей либерализации законодательства РФ.

    Просмотров: 227 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1531)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Генератор Тарасенко (34)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)