Пятница, 28.02.2020, 14:39
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2672
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1792)

  • Конституция и поправки (0)

  • 1война машин уже началась. И первыми против нас выступили им (0)

  • Повальное воровство (0)

  • Искренние поздравления (0)

  • Календарь
    «  Январь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2020 » Январь » 23 » О необходимости снижения минимального возраста приобретения оружия самообороны и введения права на его приобретение лицами без гражданства
    О необходимости снижения минимального возраста приобретения оружия самообороны и введения права на его приобретение лицами без гражданства
    23:56
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость снижения в ст. 13 ФЗ Об оружии минимального возраста приобретения огнестрельного гладкоствольного оружия самообороны и иного оружия самообороны до 16 лет или меньшего возраста и ввести право на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства, а также ввести право на приобретение оружия иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в РФ, в порядке, установленном для граждан РФ, поскольку право на приобретение многих видов оружия самообороны имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, а основной минимальный возраст приобретения огнестрельного оружия ограниченного поражения составляет 21 год (меньшие минимальные возраста его приобретения определяются получением специальных оснований, дающих право на его приобретение и составляют не менее 18 лет), но минимальный возраст приобретения охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в ряде субъектов РФ составляет 16 лет. При этом данный возраст является и минимальным возрастом приобретения охотничьего холодного клинкового оружия, охотничьих луков и арбалетов, отнесенных к метательному оружию (с 30 января 2020 года), пороха и капсюлей, а также получения лицензии на коллекционирование оружия, по которой могут быть непосредственно приобретены некоторые виды оружия и патроны к оружию как предмет коллекционирования, и приобретение указанных видов оружия и патронов, используемых в целях коллекционирования.
    Согласно ч. 5 ст. 13 ФЗ Об оружии огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в п. 1, 2 и 3 ч. 2 ст. 3 данного ФЗ (данное оружие, отнесенное к оружию самообороны, спортивному или охотничьему оружию), граждане РФ имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.
    Таким образом, для целей самообороны может быть законно приобретено любое охотничье или спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, что явно указывает на необходимость введения указаний на виды патронов, приобретаемых к данному оружию в целях самообороны.
    Согласно ст. 3 ФЗ Об оружии к охотничьему огнестрельному оружию и огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию самообороны может быть отнесено огнестрельное оружие, имеющее емкость магазина не более 10 патронов, а спортивному оружию может быть отнесено огнестрельное оружие, имеющее магазин любой емкости, а емкость магазина определяется правилами видов спорта и соревнований.
    Таким образом, к огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию, разрешенному к приобретению в целях самообороны, может быть отнесено охотничье оружие, но гражданин РФ, достигший возраста 16 лет, имеет право на приобретение такого вида оружия только в качестве охотничьего и не имеет права на приобретение иных видов оружия самообороны, независимо от наличия лицензии на приобретение охотничьего оружия и разрешения на его хранение и ношение. При этом данный гражданин имеет право на приобретение видов оружия, предметов и веществ (охотничьего холодного клинкового оружия, охотничьих луков и арбалетов (с 30 января 2020 года), пороха и капсюлей), право на приобретение которых не имеют владельцы оружия самообороны и других видов оружия, не отнесенных к охотничьему или приобретенных для других законных целей. Поэтому установление больших возрастных ограничений на приобретение оружия самообороны и других видов гражданского оружия, не отнесенные к охотничьему, нелогично и необходимо снижение минимальных возрастов их приобретения, учитывая высокую степень подготовленности к владению различными видами оружия лица, владеющего навыками обращения с охотничьим оружием и самостоятельного снаряжения патронов и не большую их степень опасности, чем охотничьего оружия, а учитывая наибольшую значимость для человека именно оружия самообороны и необходимость соблюдения конституционных принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, а также равенства всех перед законом и судом, необходимо снижение минимального возраста приобретения оружия самообороны до 16 лет на всей территории РФ или установления меньшего минимального возраста для его приобретения (14 лет, 12 лет и т.п.).
    Лица без гражданства не имеют права на приобретение гражданского оружия, согласно положениям ФЗ Об оружии, а иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют право на приобретения и иной оборот гражданского оружия в порядке, установленном для всех иностранных граждан, обязывающим получать специальную лицензию для приобретения многих видов оружия, вывозить их из РФ в течение 10 дней со дня его приобретения, запрещающим продавать любое гражданское оружие и фактически запрещающим приобретение видов оружия, приобретаемых по документам, выдаваемым только гражданам РФ или юридическим лицам, таких, как охотничье холодное клинковое оружие и охотничье или спортивное метательное оружие, т.е. видов оружия, не представляющих высокой степени опасности. Данные ограничения и запреты противоречат положениям Конституции РФ и являются нелогичными, учитывая нарушение ими принципов высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), и равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ), а также права на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ) и права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом (ст. 35 Конституции РФ), и установление запретов на приобретение лицами без гражданства видов гражданского оружия, представляющих любую степень опасности, включая их виды, равные по поражающей способности распространенным в быту предметам, находящимся в свободном обороте, и на приобретение иностранными гражданами части видов гражданского оружия, представляющих небольшую степень опасности.
    Вышеуказанные нормы Конституции РФ направлены на защиту прав любых лиц, включая лиц без гражданства, поэтому необходимо введение права лиц без гражданства на приобретение гражданского оружия и введение права указанных лиц и иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ, на приобретение данного оружия в порядке, установленном для граждан РФ.
    Из видов длинноствольного огнестрельного оружия и оружия, предназначенного для причинения смерти человеку, к оружию самообороны отнесено только охотничье и спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие или данное оружие, предназначенное именно для самообороны, а охотничье холодное клинковое оружие отнесено только к охотничьему оружию. Современное гражданское огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом отнесено к охотничьему или спортивному оружию, а другие виды огнестрельного, холодного и иного оружия, также не отнесены к оружию самообороны.
    Таким образом, несмотря на повышенную поражающую способность значительной части его видов, именно огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия, отнесено к оружию самообороны, а охотничье и иные виды холодного оружия, не обладающие большей поражающей способностью, чем распространенные в быту предметы, не отнесено к оружию самообороны, также, как и огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом, многие виды которого имеют меньшую поражающую способность, чем распространенные в обороте виды гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, и наименее опасные виды которого имеют сравнительно небольшую поражающую способность. Это нелогично требует расширения перечня видов оружия самообороны путем отнесения к нему части или всех видов гражданского холодного или охотничьего оружия.
    Ограничение на ношение, использование и иной оборот в целях самообороны видов холодного и иного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, отсутствуют, учитывая регулирование ФЗ Об оружии оборота только гражданского, служебного и боевого оружия, поэтому данные виды оружия не отнесены к оружию самообороны, но их ношение, использование и иной оборот в целях самообороны не запрещен законом, что требует их включения в ФЗ Об оружии и решения вопроса об отнесении части или всех их видов к оружию самообороны, учитывая различную степень опасности данных видов оружия.
    Запрет на использование в целях самообороны предметов, не отнесенных к оружию (газовые баллончики, предназначенные для самообороны от собак, медведей или других животных, бытовые ножи, топоры, мачете, кукри, луки и арбалеты для развлекательной стрельбы, ружья для подводной охоты, пневматические пистолеты и другие подобные устройства, имеющие дульную энергию не более 3 Дж, пистолеты и револьверы, использующие для метания пуль капсюль или патрон Флобера, не отнесенные огнестрельному оружию, криминалистическими требованиями и экспертными методиками, и др.), в ФЗ Об оружии не предусмотрен, что требует введения четких норм, регулирующих их использование в целях самообороны, и выделение среди таких предметов средств самообороны, учитывая различную степень опасности таких предметов, часть видов которых лишь формально не отнесены к оружию ФЗ Об оружии, криминалистическими требованиями и экспертными методиками (газовые баллончики, предназначенные для самообороны от собак, медведей или других животных, обладающие большей поражающей способностью, чем аналогичные устройства, отнесенные к оружию самообороны, мачете, кукри и другие предметы, не отнесенные к холодному оружию по одному или нескольким признакам, пневматические устройства, имеющие дульную энергию не более 3 Дж, или предназначенные для специальных целей (игры в пейнтбол, проведения строительно-монтажных работ и т.п.), ружья для подводной охоты, огнестрельные устройства, имеющие удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж на мм2, или предназначенные для специальных целей (строительно-монтажные пистолеты и другие устройства производственного назначения и т.п.) и др.), а также наличие в обороте средств самообороны, не отнесенных к оружию (газовые баллончики, предназначенные для самообороны от собак, медведей или других животных, шумовые баллончики и др.).
    В ст. 13 ФЗ Об оружии право на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия и охотничьих луков и арбалетов предусмотрено только для граждан РФ, имеющих разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия (охотничьего огнестрельного или пневматического оружия).
    Таким образом, граждане, имеющие разрешения на хранение оружия или на хранение и ношение видов оружия, которые не могут быть отнесены к охотничьему, или видов охотничьего оружия, приобретенных не в целях охоты, а в других законных целях, или имеющие только охотничьи билеты, не имеют права на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия и охотничьих луков и арбалетов, отнесенных к метательному оружию.
    Указанные запреты не соответствуют степени опасности данных видов оружия в сравнении со всеми видами гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и противоречат логике, учитывая наличие права на перевозку или транспортирования в целях самообороны всех видов именно огнестрельного длинноствольного и холодного оружия, допускающее их использование в качестве оружия самообороны.
    В ст. 24 ФЗ Об оружии предусмотрено право на применение в целях самообороны спортивного, охотничьего и иного оружия его законными владельцами, а в ст. 37 и 39 УК РФ предусмотрено право на самооборону с применением любых предметов любыми лицами в состояниях необходимой обороны и крайней необходимости, поэтому логичным решением проблемы разграничения видов оружия самообороны и других видов оружия является расширение перечня видов оружия самообороны до всех видов оружия, не представляющих повышенной степени опасности, и введение в ст. 3 ФЗ Об оружии правила о признании оружием или иным средством самообороны любого оружия или иного предмета, примененного в состоянии необходимой обороны, или приобретенного и находящегося в обороте в качестве оружия самообороны в состоянии крайней необходимости.
    В ст. 16 ФЗ Об оружии предусмотрено право граждан РФ, имеющих разрешения на хранение и ношение огнестрельного длинноствольного оружия, на самостоятельное снаряжение патронов к данному оружию, а в ст. 18 данного ФЗ предусмотрено право указанных граждан на приобретение пороха и капсюлей для самостоятельного снаряжения патронов к данному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность. Поэтому граждане, владеющие огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием как оружием самообороны, не имеют права на самостоятельное снаряжение патронов к нему и на приобретение пороха и капсюлей, учитывая наличие в ст. 13 ФЗ Об оружии права на получение разрешения только на хранение такого оружия без права ношения. При этом наличие запретов на самостоятельное снаряжение патронов к данному оружию и на приобретения пороха и капсюлей для указанных граждан не означает его наличие и на приобретение патронов к данному оружию с металлическими поражающими элементами.
    В ФЗ Об оружии отсутствуют запрет или право на снаряжение ружейных или иных патронов солью и на совершение иных действий с ними (приобретение, хранение, использование в целях самообороны или других правомерных целях, а также иной их оборот), что означает наличие запрета на снаряжение солью патронов к огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию, приобретенному в целя самообороны, и фактическую невозможность их приобретения, учитывая отсутствие их в продаже и наличие запрета на продажу патронов к огнестрельному гладкоствольному оружию, снаряженных его владельцами для личного использования, и отсутствие запрета на снаряжение солью патронов к огнестрельному длинноствольному оружию его законными владельцами, имеющими право на самостоятельное снаряжение патронов к указанному оружию, которым не запрещено применять свое оружие в целях самообороны. Учитывая это, необходимо введение запрета на снаряжение патронов солью или правил их снаряжения солью и иного оборота, четко определяющих степень опасности патронов, снаряженных солью и правила их использования для самообороны или в иных законных целях.
    Оружие самообороны как отдельный вид оружия было введено только в Законе РФ Об оружии 1993г., а огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие было отнесено к оружию самообороны, право на приобретение которого имеют любые граждане РФ, получившие лицензии на приобретение указанного оружия самообороны, только в ФЗ Об оружии, вступившим в силу 1 июля 1997 года.
    До 1917 года в России различные виды пистолетов, револьверов и иного оружия, имеющего короткий и (или) нарезной ствол, находились в свободном оборота, а на оборот части их видов устанавливались менее строгие ограничения, чем установленные на их оборот в ФЗ Об оружии. При этом право на приобретение части видов оружия имели несовершеннолетние и существовало детское оружие, являющееся настоящим оружием, уменьшенным в размерах, предназначенным для использования детьми в качестве оружия.
    До 1938 года и с 1954 по 1956 год на приобретение мелкокалиберных винтовок не требовалось получения разрешения. При этом по законодательству СССР огнестрельным оружием являлось только оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи порохового заряда, что исключало отнесение к огнестрельному оружию предметов, предназначенных для использования патронов Флобера или капсюлей.
    До 1992 года в России, РСФСР, СССР и РФ гладкоствольные ружья находились в гражданском обороте как охотничье оружие и приобретались свободно до 1940 года и с 1953 по 1959 год. При этом с 1940 по 1953 год и с 1959 года они приобретались гражданами по охотничьим билетам, а с 1975 года – только по разрешениям органов милиции, выдаваемых с правом или без права охоты. Граждане, имеющие разрешения с отметкой «без права охоты», не имели права на приобретение патронов к ружьям, пороха, дроби и охотничьих ножей. Поэтому право на приобретение патронов к ружьям имели только охотники.
    В 1992 году Указом Президента РФ от 8 ноября 1992г. N 1342 было введено право фермеров на приобретение в специализированных магазинах охотничьих гладкоствольных ружей без получения охотничьих билетов и были утверждены правила их приобретения и иного оборота, предусматривавшие право на получение разрешения на приобретение такого оружия без права охоты с записью «фермер» и на приобретение в специализированных магазинах к нему не более 20 патронов, снаряженных мелкой дробью, за один раз. При этом до 1 января 1994 года действовал Приказ МВД СССР от 1 декабря 1987г. N 246, содержавший запрет на приобретение патронов к охотничьим ружьям гражданами, имеющими разрешения на их хранение с отметкой «без права охоты», что исключало приобретение патронов к ружьям фермерами.
    С 1 января 1994 по 1 июля 1997 года действовал Закон РФ Об оружии, предусматривавший право на приобретение гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия охотниками, имеющими соответствующие лицензии, но Указ Президента о праве фермеров на его приобретение продолжал действовать до вступления в силу ФЗ Об оружии 1 июля 1997 года.
    Таким образом, граждане, не являющиеся охотниками, не имели права приобретать патроны к охотничьим ружьям со времени введения ограничений на приобретение такого оружия до 1 января 1994 года, а с указанной даты было предусмотрено право фермеров на приобретение патронов к нему, снаряженных мелкой дробью, т.е. был четко определен тип ружейного патрона, приобретаемого в целях самообороны. Поэтому ФЗ Об оружии было расширено право на приобретение охотничьих ружей и патронов к ним в целях самообороны, учитывая введение права на их приобретение в указанных целях любыми совершеннолетними гражданами РФ, имеющими соответствующие лицензии, а не только фермерами, отмены количественных ограничений на приобретение патронов к ружьям в целях самообороны и отсутствие четко указанных видов патронов, которые могут быть приобретены в указанных целях. При этом указание на патроны травматического действия и отсутствие права на использование патронов с металлическими снарядами в других видах оружия самообороны, а также высокая поражающая способность большинства видов ружей вносят неясность в наличие права на приобретение таких патронов к ружьям в целях самообороны, что требует введения четкого указания на право их приобретения в данных целях, в особенности, учитывая наличие права на применение в целях самообороны спортивного, охотничьего и иного оружия его законными владельцами в ст. 24 ФЗ Об оружии и права на самооборону с применением любых предметов любыми лицами в состояниях необходимой обороны и крайней необходимости в ст. 37 и 39 УК РФ.
    Минимальный возраст приобретения различных видов оружия в России до 1917 года, РСФСР и СССР устанавливался не всегда и для приобретения части видов оружия, в частности охотничьих ружей, составлял до 1953 года 12 лет – в местностях, где был развит охотничий промысел, а с 1960 года он составлял 14 лет в определенных местностях.
    В РФ в Законе РФ Об оружии 1993г. было предусмотрено право законодательных органов субъектов РФ устанавливать любое возрастное ограничение на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, меньшее 18 лет, но в ФЗ Об оружии с 1 июля 1997 года установлено право на снижение указанного возраста данными органами не более чем на 2 года, поэтому в части субъектов РФ минимальный возраст приобретения указанного охотничьего оружия составляет 16 лет.
    Общее возрастное ограничение на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения, различные виды которого до 1 июля 2011 года были отнесены к газовым пистолетам и револьверам или огнестрельному бесствольному оружию, до 2014 года составляло 18 лет. С 2014 года установлен основной минимальный возраст его приобретения, составляющий 21 год, и специальные категории лиц, имеющих право на его приобретение, но не достигшие возраста 21 года (граждане, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции).
    Возрастное ограничение на приобретение видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии и не подлежащих регистрации, составляющее 18 лет, установлено в ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии с 24 июля 2012 года.
    В законодательстве части стран мира и штатов США возрастное ограничение на приобретение оружия не предусмотрено или составляет менее 12 лет и разрешено детское оружие, являющееся оружием, уменьшенным в размерах, предназначенным для удобного использования детьми в законных целях, включающих занятие стрелковым спортом, охоту и самооборону.
    Подобное законодательство действует, в частности, в Норвегии, где минимальные возрастные ограничения на приобретение различных видов огнестрельного и иного оружия для определенных целей или в ряде местностей составляют 10 или 7 лет либо менее 7 лет.
    Таким образом, в законодательстве различных странах мира установлены меньшие возрастные ограничения на приобретение оружия, чем в ФЗ Об оружии, или они отсутствуют полностью, а законодательство целого ряда государств или их отдельных территорий разрешает оборот детского оружия и более свободный чем в РФ оборот различных видов маломощного оружия в целях самообороны, охоты, спорта или иных законных целях, что дает основания для внесения соответствующих изменений в ФЗ Об оружии.
    Установление более строгих ограничений на оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, чем на оборот ружей и других видов оружия самообороны нелогично, учитывая его поражающую способность, более строгие ограничения его максимальной дульной энергии (не более 91 Дж), чем действующие в отношении ружейных патронов травматического действия (не более 150 Дж), и меньшую удельную кинетическую энергию многих данных видов оружия, чем минимальная указанная энергия, установленная для признания предметов огнестрельным оружием (более 0,5 Дж на мм2), а исключение всех видов ружей из перечня видов оружия самообороны или введение права на приобретение только наименее опасных патронов к ним нарушит основные конституционные права и свободы человека и гражданина (высшую ценность человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), равенство всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ)) и право на жизнь (ч. 1 ст. 20 Конституции РФ)), учитывая наличие права всех законных владельцев любых видов оружия на их применение в целях самообороны и права любых лиц на применение любых предметов в состояниях необходимой обороны и крайней необходимости.
    Лица без гражданства не имели и не имеют права на приобретение гражданского оружия по законодательству РФ об оружии, а иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ, не имели и не имеют права на оборот данного оружия в порядке, установленном для граждан РФ, что делает всех иностранных граждан и лиц без гражданства более ограниченными в правах на приобретение и иной оборот гражданского оружия, чем всех совершеннолетних граждан РФ (включая указанных граждан РФ, страдающих заболеваниями, препятствующими получению лицензии на приобретение оружия, или имеющими судимость за совершение любого преступления, либо не имеющими постоянного места жительства) и несовершеннолетних граждан РФ, достигших возраста 16 лет, проживающих в определенных субъектах РФ и являющихся охотниками, учитывая наличие на приобретение и продажу видов гражданского оружия, приобретаемого без лицензии и не подлежащего регистрации, только возрастного ограничения и ограничения по гражданству, и снижение минимального возрастного ограничения на приобретение части видов охотничьего оружия до 16 лет законодательными (представительными) органами государственной власти части субъектов РФ.
    Установление подобных ограничений для лиц без гражданства и иностранных граждан не только нарушает положения Конституции РФ, но и нелогично, учитывая отсутствие ограничений на оборот видов холодного, метательного, огнестрельного и иного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, и конструктивно сходных с оружием изделий, а также других предметов, не отнесенных к оружию, но представляющих не меньшую опасность, чем конкретные виды гражданского оружия. Поэтому установление таких ограничений не способствует борьбе с вооруженной преступности, упорядочиванию правил оборота оружия и других опасных предметов и противодействию нарушениям миграционных правил.
    Лица без гражданства имеют право на приобретение оружия по законодательству целого ряда стран мира (Белоруссии, Узбекистана и др.), а лица без гражданства и иностранные граждане, постоянно проживающие в государстве, имеют право на оборот оружия в порядке, установленном для его граждан, по законодательству значительного числа стран мира, включая Белоруссию.
    В Законе Об оружии Белоруссии от 13.11.2001г. № 61-З предусмотрено право на приобретение и иной оборот оружия лицами без гражданства и иностранными гражданами, постоянно проживающими в Белоруссии, в порядке, установленном для граждан Белоруссии (ст. 15 и ряд других норм Закона), а лица без гражданства, временно пребывающие в Белоруссии, имеют право на его приобретение и иной оборот в порядке, установленном для иностранных граждан, временно пребывающих в Белоруссии (ст. 14 и другие нормы Закона).
    В Законе Об оружии Узбекистана от 29.07.2019г. N ЗРУ-550, вступающем в силу с 30 января 2020 года, предусмотрено право на приобретение и иной оборот оружия лицами без гражданства и иностранными гражданами, постоянно проживающими в Узбекистане в порядке, установленном для граждан Узбекистана (ст. 29, 18 и ряд других норм Закона), но право на приобретение и иной оборот оружия лицами без гражданства, временно пребывающими в Узбекистане, не предусмотрено, поэтому данное право имеют только иностранные граждане, временно пребывающие в Узбекистане.
    Самооборона является более важной целью оборота оружия, чем охота, что признается положениями ст. 2 и 19 и ч. 1 ст. 20 Конституции РФ, а также ст. 37 – 42 УК РФ. При этом на охоту с огнестрельным оружием законодательством РФ и субъектов РФ наложены определенные ограничения, не позволяющие любым лицам заниматься охотой, если занятие ей не является основным законным источником средств к существованию или крайней необходимостью, а перечень орудий охоты строго ограничен законом, но право на необходимую оборону имеют любые лица, которые могут использовать для самозащиты как оружие самообороны, так и другие предметы, поэтому необходимо установление наиболее упрощенных условий для оборота именно оружия самообороны и введение права любых лиц на оборот оружия самообороны и других видов оружия, не запрещенных законом, а также введение норм, дающих право на оборот любых видов оружия в целях самообороны лицами, которые часто подвергаются опасным нападениям или явно могут быть подвергнуты нападениям, угрожающим их жизни и здоровью.
    Учитывая вышеизложенное, необходимо снижение в ст. 13 ФЗ Об оружии минимального возраста приобретения огнестрельного гладкоствольного оружия самообороны и иного оружия самообороны до 16 лет или меньшего возраста и введения права на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства, а также введения права на приобретение оружия иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в РФ, в порядке, установленном для граждан РФ.
    При внесении данных изменений, необходимо четкое распределение в ФЗ Об оружии правил оборота различных видов оружия самообороны и патронов к нему по степени их опасности путем введения права на свободное приобретение любыми лицами, видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии и не подлежащих регистрации, представляющих наименьшую степень опасности, установления правил приобретения определенных видов оружия, представляющих большую степень опасности, лицами, получившими справки о знании правил безопасного обращения с оружием, или медицинские справки, свидетельствующие о возможности обеспечение лицом безопасного обращения с оружием, либо лицензии или разрешения на приобретение и хранение других видов оружия, и введения перечня видов лицензий на приобретение наиболее опасных видов оружия самообороны или иного гражданского оружия, выдаваемых совершеннолетним лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ, несовершеннолетним и другим лицам и правил их выдачи, а также введение права на самостоятельное снаряжение патронов к огнестрельному оружию самообороны, правил их снаряжения и права на приобретение пороха и капсюлей к различным видам оружия самообороны.
    Учитывая степень опасность гражданского гладкоствольного длинноствольного оружия, наличие права на приобретение охотничьих и спортивных патронов к нему гражданами, владеющими им в целях самообороны, запрета на его ношение в целях самообороны, прав на применение в целях самообороны любого оружия и возможные обстоятельства его применения, которые могут возникнуть при его хранении и применении в небольшом пространстве (выстрел охотничьим ружейным патроном среднего или крупного калибра с одного или нескольких метров может повлечь нанесение тяжких увечий или причинение смерти человеку с большей вероятностью, чем выстрел из стандартного боевого пистолета или винтовки), необходимо введение правил оборота в целях самообороны пистолетов и иного стрелкового оружия, не более строгих, чем правила оборота огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в целях самообороны.
    Учитывая степень опасности холодного оружия, правильным решением является отмена ограничений на оборот всех видов холодного оружия.
    Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

    Просмотров: 1313 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2020