Пятница, 28.02.2020, 15:45
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2672
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1792)

  • Конституция и поправки (0)

  • 1война машин уже началась. И первыми против нас выступили им (0)

  • Повальное воровство (0)

  • Искренние поздравления (0)

  • Календарь
    «  Февраль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2020 » Февраль » 7 » О необходимости смягчения в ФЗ Об оружии правил оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией не более 50 Дж
    О необходимости смягчения в ФЗ Об оружии правил оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией не более 50 Дж
    19:31
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии менее строгих правил оборота видов огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией не более 50 Дж, чем других его видов, поскольку в ст. 3 и 6 ФЗ Об оружии указаны только максимальные значения дульной энергии разрешенного к обороту огнестрельного оружия ограниченного поражения, составляющие 91 Дж для его отнесения к гражданскому оружию, и не более 150 Дж для его отнесения к служебному оружию, а в криминалистических требованиях к гражданскому и служебному оружию установлен запрет на возможность производства выстрела из огнестрельного оружия ограниченного поражения металлическими снарядами, имеющими удельную кинетическую энергию, превышающую минимальное значение, установленное для отнесения предмета к огнестрельному оружию, составляющее 0,5 Дж на мм2. При этом правила оборота всех видов огнестрельного оружия ограниченного поражения являются более строгими, чем правила оборота многих видов гражданского оружия, учитывая повышение в ст. 13 ФЗ Об оружии общего минимального возраста его приобретения с 18 лет до 21 года, введение права на его приобретение лишь специальными категориями лиц, имеющих право на его приобретение, но не достигших возраста 21 года (граждане, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции), и наличие запрета на приобретение без лицензии на коллекционирование оружия и ношение более двух единиц данного оружия, делающего правила его приобретения, хранения и ношения более строгими, чем указанные правила, действующие в отношении многих видов гражданского огнестрельного оружия (в отношении видов гражданского огнестрельного длинноствольного гладкоствольного, предназначенного для самообороны либо занятий охотой или спортом, и огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, предназначенного для занятий охотой или спортом, данное ограничение составляет пять единиц. В отношении спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом оно составляет 5 единиц, но данное оружие запрещено приобретать в целях коллекционирования с 1 января 2018 года и его хранение разрешено только на стрелковых объектах. В отношении большинства других видов гражданского огнестрельного оружия и иного огнестрельного оружия, не запрещенного к обороту ФЗ Об оружии, количественные ограничения на их приобретение и хранение без цели коллекционирования не предусмотрены) и многих других видов гражданского оружия (в отношении охотничьего метательного оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, сигнального оружия и газовых пистолетов и револьверов данное ограничение составляет пять единиц. В отношении большинства других видов гражданского оружия и иного оружия, не запрещенного к обороту ФЗ Об оружии, количественные ограничения на их приобретение и хранение без цели коллекционирования не предусмотрены), а также установление существенных ограничений на его ношение, являющихся более строгими, чем ограничения на ношение газового и иного оружия самообороны, ношение которого не запрещено ст. 6 ФЗ Об оружии, наградного боевого короткоствольного ручного стрелкового и многих других видов оружия, ношение которых не запрещено законодательством РФ во многих или во всех случаях.
    Таким образом, на оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения установлены более строгие ограничения на его приобретение, хранение и иной оборот, чем на оборот большинства видов гражданского огнестрельного оружия и ряда других видов данного оружия. При этом оно включено в перечень предметов преступлений, касающихся незаконных действий с огнестрельным оружием, предусмотренных ст. 224 – 226.1 УК РФ.
    Первым понятием, определяющим оружие травматического действия в законодательстве РФ об обороте оружия, было понятие огнестрельного бесствольного оружия, введенное только в ФЗ Об оружии с 1 июля 1997 года. К данному гражданскому оружию было отнесено огнестрельное бесствольное оружие самообороны отечественного производства с патронами травматического, газового и светозвукового действия, имеющими выходные параметры, разрешающие их использование. Указанное оружие иностранного производства или подобное оружие, имеющее выходные параметры, превышающие разрешенные значения, было запрещено к обороту в РФ. Многие образцы данного оружия самообороны имели меньшую удельную кинетическую энергию, чем минимальная данная энергия огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2), поэтому они могли быть отнесены не к огнестрельному, а к газовому оружию или к предметам, не являющимся оружием, что противоречило их названию.
    Отсутствие прямого запрета на использование патронов травматического действия в газовых пистолетах и револьверах и распространение в гражданском обороте таких пистолетов и револьверов способствовали фактическому отнесению гражданского огнестрельного бесствольного оружия к газовому оружию.
    Минимальных критериев поражающей способности данных видов травматического оружия установлено не было и в отношении оборота всех видов данного гражданского оружия действовали правила оборота газовых пистолетов, револьверов и огнестрельного бесствольного оружия самообороны, устанавливающие порядок приобретения данных видов оружии по одному виду лицензии и запрет их приобретения без лицензии на коллекционирование оружия в количестве более пяти единиц.
    Виды огнестрельного бесствольного оружия и газовых пистолетов и револьверов с возможностью стрельбы резиновой пулей, соответствующие минимальным критериям огнестрельного оружия, включая его виды, запрещенные к обороту в РФ, не были учтены нормами ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ в качестве отдельных видов оружия, что осложняло правоприменительную практику по делам о незаконном обороте оружия, поскольку их отнесение к отдельным видам огнестрельного оружия означало наличие уголовной ответственности за их незаконное хранение и иной незаконный оборот по ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ, их отнесение к огнестрельному гладкоствольному короткоствольному оружию с 2003 по 2004 год означало отсутствие уголовной ответственности за их незаконный оборот по ст. 222 УК РФ, а их отнесение к гражданскому огнестрельному гладкоствольному короткоствольному оружию означало отсутствие уголовной ответственности за их незаконный оборот по ст. 222 УК РФ с 2003 по 2011 год.
    Осложнялась указанная правоприменительная практика и в случае отнесения различных видов огнестрельного бесствольного оружия и данного газового оружия к предметам, не являющимся огнестрельным оружием, поскольку их отнесение к газовому оружию означало наличие уголовной ответственности за ряд незаконных действий с ними по ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ, в которых с 2003 года предусматривалась уголовная ответственность только за незаконные сбыт и изготовление газового оружия, а их отнесение к предметам, не являющимся оружием, означало как отсутствие уголовной и административной ответственности за незаконные действия с ними по нормам УК и КоАП РФ, касающимся только оружия, так и противоречие положений ст. 1, 3, 6 и 13 ФЗ Об оружии, устанавливавших ограничения на оборот огнестрельного бесствольного оружия и газового оружия, но не на оборот конструктивно сходных с оружием изделий, что могло повлечь отмену лицензирования приобретения и хранение данных видов оружия.
    Таким образом, отнесение части или всех его видов данного оружия к огнестрельному гладкоствольному короткоствольному оружию полностью исключало уголовную ответственность за многие незаконные действия со всеми его видами, включая незаконный сбыт, с 2003 по 2004 год, и с его видами, отнесенными к гражданскому оружию – 2003 по 2011 год, его отнесение к газовому оружию влекло наступление уголовной ответственности за его незаконный сбыт, но другим составом преступления являлось только его незаконное изготовление, влекущее ответственность не по ч. 1 – 3, а по ч. 4 ст. 223 УК РФ, предусматривающей менее строгие наказания, нежели установленные в ч. 1 – 3 ст. 223 УК РФ, а его отнесение к предметам, не являющимся оружием, исключало наступление ответственности по нормам УК и КоАП РФ за его незаконный оборот и ставило под вопрос законность установления ограничений на его оборот как вида оружия.
    С 1 июля 2011 года в ст. 1 и 3 ФЗ Об оружии огнестрельное бесствольное оружие самообороны и вышеуказанные виды газовых пистолетов и револьверов отнесены к огнестрельному оружию ограниченного поражения, включающему в себя пистолет, револьвер и огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия.
    К огнестрельному оружию ограниченного поражения в ст. 1 ФЗ Об оружии отнесены короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку. Поэтому ФЗ Об оружии разделяет виды короткоствольного и бесствольного оружия, не устанавливая их определений и критериев разграничения, а также правил оборота всех их видов.
    Огнестрельное оружие ограниченного поражения отнесено как к гражданскому оружию самообороны, так и к служебному оружию в ст. 3 и 4 ФЗ Об оружии, а в ст. 6 ФЗ Об оружии установлен запрет на оборот гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж.
    За незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, имеющего любую поражающую способность и оборотоспобность, установлена административная и уголовная ответственность в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ и все его виды исключены из ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ, но в ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ введена уголовная ответственность за все виды гражданского гладкоствольного огнестрельного оружия, не являющегося длинноствольным или огнестрельным оружием ограниченного поражения. Ответственность за незаконные действия с огнестрельным оружием ограниченного поражения включена и в ст. 224 – 226.1 УК РФ, учитывая наличие его исключения только из ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ и запрета применения уголовного закона по аналогии (ч. 2 ст. 3 УК РФ).
    С 1 июля 2011 года существует коллизия норм КоАП и УК РФ, заключающаяся в установлении административной ответственности за незаконную продажу огнестрельного оружия ограниченного поражения и гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и уголовной ответственности за незаконный сбыт данных видов огнестрельного оружия в ч. 4 ст. 222 УК РФ без указания условий привлечения к административной или уголовной ответственности за незаконную продажу указанных видов оружия.
    При этом сохраняются проблемы квалификации действий со многими видами огнестрельного оружия ограниченного поражения обусловленные отсутствием правил, регламентирующих привлечение к ответственности за незаконный оборот видов оружия, сертифицированных как огнестрельное бесствольное оружие самообороны или газовое оружие до 1 июля 2011 года, и не сертифицированных как огнестрельное оружие ограниченного поражения до настоящего времени.
    Виды огнестрельного оружия ограниченного поражения, имеющие различную дульную энергию (до 30, до 50, до 70 или до 91 Дж) представляют различную степени опасности, что не учитывается положениями ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ, что требует внесения изменений в ФЗ Об оружии, устанавливающих различные правила оборота данных видов нелетального оружия самообороны, и разграничивающих меры ответственности и наказаний за незаконные действия с ними в УК и КоАП РФ, в целях разделения по оборотоспособности видов огнестрельного оружия ограниченного поражения, не способных причинить вред здоровью человека, при соблюдении правил их использования, способных причинить легкий вред здоровью человека и представляющих большую опасность для здоровья человека.
    Существующие медицинские критерии поражающей способности оружия определяют минимальную удельную кинетическую энергию, необходимую для отнесения предметов к огнестрельному оружию, составляющую 0,5 Дж на мм2 (50 Дж на см2), не как минимальную энергию, позволяющую причинить легкий вред здоровью человека или телесные повреждения, его не повлекшие, а как энергию, позволяющую причинить тяжкий вред здоровью человека, при попадании снаряда (пули, дроби, картечи и т.п.) в различные части тела.
    Данными судебной медицины определено, что при выстреле в средние отделы груди снаряд с удельной кинетической энергией:
    6-8 Дж/см2 причиняет ссадины;
    14-17 Дж/см2 - поверхностные раны;
    32-36 Дж/см2 - непроникающее ранение грудной клетки с переломами грудины;
    54-60 Дж/см2 - проникающие ранения грудной клетки;
    135-145 Дж/см2 - проникающие ранения грудной клетки с повреждениями ее задней стенки.
    Таким образом, критерии отнесения предметов к огнестрельному оружию являются критериями отнесения именно к огнестрельному оружию, предназначенному для причинения смерти человеку, и превышают значения дульной энергии, установленные нормами ФЗ Об оружии в качестве критериев оборотоспособности охотничьего и спортивного пневматического оружия (3, 7,5 и 25 Дж). При этом поражающая различных видов металлических снарядов и снарядов травматического действия существенно различается, учитывая большую проникающую способность твердых металлических снарядов, чем упругих резиновых снарядов травматического действия. Поэтому возможно и необходимо четкое разделение правил оборота видов огнестрельного оружия ограниченного поражения и других видов стрелкового оружия по степени их поражающей способности, определяющей степень их опасности для жизни и здоровья человека, и установление минимальных критериев поражающей способности, относящих предметы к конкретным видам стрелкового оружия, с которыми они конструктивно сходны.
    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в ФЗ Об оружии менее строгих правил оборота видов огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией не более 50 Дж, чем других его видов. При этом необходимо установление минимальных критериев отнесения предметов к огнестрельному оружию ограниченного поражения, отграничивающих их от конструктивно сходных с таким оружием изделий и других подобных предметов, не являющихся оружием, и критериев оборотоспособности видов огнестрельного оружия ограниченного поражения, представляющих различную степень опасности для здоровья человека.
    При внесении данных изменений, необходимо установление минимальной величины дульной энергии в пределах от 7,5 до 25 Дж, учитывая критерии оборотоспособности различных видов пневматического оружия в ФЗ Об оружии и аналогичных законов многих стран мира и меньшую степень опасности резиновых пуль, чем металлических, и введения права на приобретение без лицензии и регистрации данных видов оружия, имеющих дульную энергию не более 30 или 50 Дж (в зависимости от калибра оружия и типа снарядов травматического действия или установления возрастных и иных ограничений на приобретение данных видов оружия, имеющих дульную энергию от 30 до 50 Дж, представляющих достаточную степень опасности для установления указанных ограничения на его приобретение) и права на приобретение только с регистрацией или по упрощенной лицензии либо иным документам, свидетельствующим о наличии у лица статуса, указывающего на занятие видами деятельности, связанными с необходимостью владения оружием или на отсутствие противопоказаний к владению оружием или использованию опасных различных предметов (удостоверение стрелка-спортсмена, охотничий билет, членский охотничий билет, удостоверение частного охранника или сотрудника органов внутренних дел, права на управление транспортным средством и т.п.), данных видов оружия, имеющих дульную энергию от 50 до 70 Дж, а также на приобретение и иной оборот в порядке, установленном для газового оружия, приобретаемого по лицензии, данных видов оружия, имеющих дульную энергию от 70 до 91 Дж.
    В части распределения мер ответственности и наказаний за незаконные действия с огнестрельным оружием ограниченного поражения, учитывая его меньшую степень опасности, чем других видов огнестрельного оружия, и отсутствие значительной степени опасности у его видов, имеющих дульную энергию менее 50 Дж и, тем более, 30 Дж, а также наличие запретов на использование в любых видах огнестрельного оружия ограниченного поражения нарезного ствола или гладкого ствола без специального ограничителя, исключающего стрельбу металлическими снарядами, имеющими удельную энергию более 0,5 Дж на мм2, и отсутствие указанных запретов для всех видов пневматического оружия, ствольного стрелкового метательного оружия и устройств, конструктивно сходных с огнестрельным или иным ствольным стрелковым оружием, необходимы декриминализация незаконных действий с огнестрельным оружием ограниченного поражения, имеющим дульную энергию не более 50 Дж, и смягчение мер административной ответственности за незаконные действия с ним, декриминализация незаконных действий с огнестрельным оружием ограниченного поражения, имеющим дульную энергию более 50 Дж, не повлекших наступления тяжких последствий, и четкое распределение мер административной и уголовной ответственности и наказаний за его незаконный оборот по степени опасности конкретных его видов и самих незаконных действий с данным оружием, либо полная декриминализация незаконного оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения и четкое распределение административных наказаний по степени опасности конкретных его видов и самих незаконных действий с данным оружием.
    Все вышеуказанные планируемые изменения следует распространить и на виды травматического оружия, отнесенные к огнестрельному бесствольному оружию или газовым пистолетам и револьверам до 1 июля 2011 года и не сертифицированные как огнестрельное оружие ограниченного поражения до настоящего времени, путем их отнесения к данному оружию непосредственно после их выявления или их отнесения вышеуказанным видам травматического оружия, имеющим определенные технические характеристики, определяющие их оборотоспособность в порядке, планируемом в обращении для определения оборотоспособности видов огнестрельного оружия ограниченного поражения, представляющих различную степень опасности.
    Внесение данных изменений необходимо для соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ) и исключения противоречий норм ФЗ Об оружии, УК и КоАП РФ как положениям Конституции РФ, так и здравому смыслу.
    Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, а также законных прав владельцев оружия, противодействию коррупции, борьбе с вооруженной и иной насильственной преступностью и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

    Просмотров: 1119 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2020