Четверг, 25.05.2017, 19:13
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2509
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2016 » Ноябрь » 6 » О необходимости решения вопроса об отмене лишения свободы за ненасильственные преступления, не повлекшие тяжких последствий
    О необходимости решения вопроса об отмене лишения свободы за ненасильственные преступления, не повлекшие тяжких последствий
    22:20
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует решить вопрос об отнесении в УК РФ всех преступлений, совершенных без применения насилия и не повлекших тяжких последствий, к преступлениям небольшой тяжести и исключении наказания в виде лишения свободы за их совершение, поскольку преступления, совершенные без применения насилия и не повлекшие тяжких последствий не представляют достаточной общественной опасности для возникновения необходимости их отнесения к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям и установления наказания в виде лишения свободы за их совершение, при этом наличие в санкции нормы Особенной части УК РФ о преступлении небольшой тяжести наказания в виде лишения свободы необязательно, поэтому лишение свободы можно считать исключительной мерой наказания за преступление небольшой тяжести и необходимо введение в УК РФ существенных ограничений на его назначение и установление за преступления данной категории тяжести. Согласно ч. 6 ст. 15 с учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы. Таким образом, изменение категории преступления определяется фактическими обстоятельствами дела и степенью общественной опасности преступления и возможно только при наличии смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, при этом изменение категории преступления допустимо не более чем на одну категорию и является правом, а не обязанностью суда, что требует введения в УК РФ определения степени общественной опасности преступления и разделения преступлений на категории по степени их общественной опасности. Согласно ст. 14 УК РФ о преступлении: 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
    2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Таким образом, любое преступление должно представлять общественную опасность, а деяние, не представляющее общественной опасности, не может быть признано преступлением даже в том случае, если оно предусмотрено УК РФ. Ненасильственные преступления, которые не повлекли наступления тяжких последствий, представляют меньшую общественную опасность, чем насильственные преступления или преступления, повлекшие наступление тяжких последствий, и могут представлять общественную опасность только в тех случаях, когда они повлекли наступление общественно опасных последствий или создали угрозу их наступления, поэтому их отнесение к преступлением небольшой тяжести, за совершение которых не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, будет способствовать соблюдению принципа справедливости и дальнейшей либерализации законодательства. Назначение наказания в виде лишения свободы справедливо только за насильственное преступление или преступление, повлекшее наступление тяжких последствий, а его назначение или наличие возможности для его назначения осужденному за ненасильственное преступление, которое не повлекло наступления тяжких последствий (в особенности, на тот же срок, что и за насильственное преступление или преступление, повлекшее наступление тяжких последствий), может влечь рост насильственной преступности, учитывая условия содержания под стражей и отбывания наказания в виде лишения свободы, а также степень его тяжести, поэтому отнесение ненасильственных преступлений, не повлекших наступления тяжких последствий, к преступлением небольшой тяжести, за совершение которых не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, является наиболее правильным решением проблемы криминализации общества. Согласно ч. 1 ст. 108 УПК РФ к совершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления небольшой тяжести, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в исключительных случаях, при наличии одного из следующих обстоятельств:
    1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации;
    2) его личность не установлена;
    3) им нарушена ранее избранная мера пресечения;
    4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда. Согласно ч. 1 ст. 56 УК РФ наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 УК РФ, за исключением преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 УК РФ, или только если соответствующей статьей Особенной части УК РФ лишение свободы предусмотрено как единственный вид наказания. При этом отсутствуют критерии общественной опасности преступлений небольшой тяжести, за которые предусмотрено лишение свободы, что дает законодателю возможность произвольно отменять в соответствующих нормах Особенной части УК РФ наказание в виде лишения свободы или вводить его в данные нормы. Согласно ч. 2 ст. 108 УПК РФ к несовершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении несовершеннолетнего, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. Согласно ч. 6 ст. 88 УК РФ наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые. Таким образом, при вынесении судом приговора любому лицу, совершившему преступление небольшой тяжести, для возможности назначения наказания в виде лишения свободы достаточно совершения не менее двух преступлений или наличия отягчающих обстоятельств, не являющихся тяжкими последствиями. При этом применение меры пресечения в виде заключения под стражу к лицам, совершившим преступления небольшой тяжести, существенно ограничено даже в случаях неоднократного совершения указанных преступлений с применением насилия или наступления тяжких последствий в результате их совершения. Поэтому исключение лишения свободы за преступления небольшой тяжести, совершенные без применения насилия и не повлекшие тяжких последствий, допустимо и не повлечет роста преступности. Согласно ч. 1 ст. 60 УК РФ более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания, поэтому назначение лицу, совершившему преступление небольшой тяжести без применения насилия и наступления тяжких последствий, наказания в виде лишения свободы (в особенности, на срок от одного года до трех лет) может способствовать нарушению принципа справедливости при назначении наказания. Наказание в виде лишения свободы может быть назначено условно, но его назначение условно, по смыслу ч. 1 ст. 60 УК РФ, все равно означает назначение наказания в виде лишения свободы, поэтому необходимо установление менее строгих видов наказаний, чем лишение свободы, во всех нормах о преступлениях небольшой тяжести и четких критериев общественной опасности преступлений небольшой тяжести, при наличии которых необходимо введение лишения свободы. В Модельном УК СНГ (ст. 96), который носит рекомендательный характер, и в УК Казахстана (ч. 7 ст. 81) предусмотрены существенные ограничения на назначение наказания в виде лишения свободы за преступления небольшой тяжести и иные преступления, совершенные без применения насилия. Согласно ст. 96 Модельного УК СНГ лишение свободы может быть назначено несовершеннолетнему только за совершение преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления в случаях, если:
    а) преступление было совершено с применением насилия против другого лица;
    б) преступление совершено повторно либо лицом, ранее судимым за умышленное преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление;
    в) суд придет к убеждению о невозможности достижения целей исправления и перевоспитания лица и предупреждения совершения им новых преступлений путем применения более мягкого, чем лишение свободы, вида наказания. Согласно ч. 7 ст. 81 УК Казахстана 2014 г. несовершеннолетним, совершившим преступление небольшой тяжести или преступление средней тяжести, не связанное с причинением смерти, лишение свободы не назначается. Согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, и инвалидам I и II групп. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключения лишения свободы за преступления небольшой тяжести, совершенные без применения насилия, поскольку наличие возможности для отмены лишения свободы за преступления средней тяжести, совершенные несовершеннолетними без применения насилия или причинения смерти и ограничения, установленные на назначение административного ареста, который является административным наказанием, намного менее строгим, чем лишение свободы, дают основания для отмены данного наказания за преступления небольшой тяжести, совершенные любыми лицами без применения насилия или причинения смерти, учитывая их меньшую степень общественной опасности. Внесение вышеуказанных изменений в УК РФ необходимо в целях: соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономии мер уголовной репрессии, сдерживания роста преступности, противодействия коррупции, правильной экономии бюджетных средств, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства РФ.

    Просмотров: 437 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930
    Архив писем
    Из форума
  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)

  • Круглый стол с академиками (1497)

  • Генератор Тарасенко (30)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (2)