Вторник, 26.03.2019, 16:10
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2645
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Февраль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Февраль » 28 » О необходимости решения вопроса о введении запрета на продажу гражданами всех видов снаряженных ими патронов или права на их продажу
    О необходимости решения вопроса о введении запрета на продажу гражданами всех видов снаряженных ими патронов или права на их продажу
    20:00
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость решения вопроса о введении в ФЗ Об оружии и Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему запрета на продажу гражданами всех видов снаряженных ими патронов или отмене запрета на продажу патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию, поскольку ФЗ от 19.07.2018 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" введено право на снаряжение патронов ко всем видам охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия (ст. 16 ФЗ Об оружии). При этом не учтено наличие запрета на продажу самостоятельно снаряженных патронов только к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию, указанного в пп. «е» п. 14 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
    Поэтому запрет на продажу самостоятельно снаряженных патронов к спортивному огнестрельному гладкоствольному оружию и огнестрельному длинноствольному оружию с нарезным стволом владельцами данных видов оружия отсутствует. При этом в законодательстве РФ отсутствует прямой запрет на продажу самостоятельно снаряженных патронов к другим видам оружия.
    В ФЗ Об оружии и подзаконных актах отсутствуют правила продажи и иного сбыта патронов к оружию владельцами оружия, учитывая наличие правил сбыта только видов оружия, подлежащего регистрации в уполномоченных органах, и права на приобретение патронов к оружию, подлежащему регистрации в уполномоченных органах, только по разрешению на хранение оружия без их регистрации в указанных органах. При этом сбыт патронов к оружию, которым граждане владеют на законном основании, не может быть запрещен без указания об этом в ФЗ Об оружии, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Из данных положений Конституции РФ и ГК РФ следует, что право на сбыт самостоятельно снаряженных патронов к спортивному огнестрельному гладкоствольному оружию и огнестрельному длинноствольному оружию с нарезным стволом владельцами данных видов оружия владельцами указанного оружия введено с 16 января 2019 года, что требует внесения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему изменений, вводящих запрет на продажу самостоятельно снаряженных патронов ко всем видам оружия или отменяющих существующий запрет на продажу указанных патронов лишь к одному виду охотничьего оружия.
    Наличие запрета на продажу патронов только к определенному виду оружия является нелогичным изначально, учитывая отсутствие права на самостоятельное снаряжение патронов к другим видам оружия, поскольку патроны не подлежат регистрации в уполномоченных органах и существуют виды патронов, предназначенные для использования только в видах оружия, не подлежащих указанной регистрации. Поэтому выявление фактов сбыта незаконно снаряженных патронов может быть очень затруднительно.
    Учитывая вышеизложенное, логично и обоснованно наличие запрета на сбыт всех видов самостоятельно снаряженных патронов или введение права на сбыт всех видов указанных патронов.
    ФЗ Об оружии имеет большую юридическую силу, чем правила оборота оружия, являющиеся подзаконным актом, поэтому целесообразно установление ограничений и запретов на продажу патронов и основных правил их сбыта именно в ФЗ Об оружии в целях исключения противоречий и нечетких формулировок законодательных актов.
    Незаконный сбыт патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию не влечет уголовной ответственности, т.к. в ч. 4 ст. 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбыт только самого гражданского огнестрельного длинноствольного оружия. В случае продажи таких патронов возможна только административная ответственность за продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), привлечение к которой не влияет на право владения оружием по разрешительным документам. При этом незаконный оборот патронов ко всем иным видам огнестрельного оружия, незаконное изготовление патронов ко всем видам огнестрельного оружия и незаконный оборот всех видов взрывчатых веществ отнесен к преступлениям в ст. 222, 223, 222.1 и 223.1 УК РФ, что означает наличие возможности привлечения к уголовной ответственности владельцев оружия, имеющих порох, но не имеющих или утративших право на самостоятельное снаряжение патронов. При этом уголовная ответственность возможна только, если совершенное деяние представляет общественную опасность (ст. 14 УК РФ), но понятие общественной опасности четко не определено в УК РФ и в ином законодательстве РФ, что может создавать трудности при решении вопроса об уголовной ответственности за незаконный оборот патронов и взрывчатых веществ и влечь привлечение к уголовной ответственности владельцев оружия, в действиях которых отсутствует общественная опасность.
    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в ФЗ Об оружии четких правил сбыта всех видов патронов, исключающих произвольное распределение ограничений и запретов на продажу и иной сбыт конкретных видов патронов. Учитывая отсутствие опасности в самом обороте самостоятельно снаряженных патронов и отсутствие запрета на иной их сбыт владельцами оружия, допустима отмена запрета на их продажу, за исключением случаев несоответствия патронов требованиям безопасности и требованиям, предъявляемым к их характеристикам ФЗ Об оружии и подзаконными актами. При внесении данных изменений необходимо введение перечня видов самостоятельно снаряженных патронов, которые могут представлять опасность при их использовании и ином обороте, четких критериев законности снаряжения патронов к конкретным видам оружия определенными типами метаемого снаряжения (солью, самодельными пулями и т.п.), а также обязанности предоставления при продаже или ином сбыте информации о характеристиках таких патронов и мерах безопасности при обращении с ними и их повторном снаряжении, учитывая наличие в ФЗ Об оружии запретов на использование в гражданском оружии патронов с пулями бронебойного, зажигательного и трассирующего действия и патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов (ст. 6), отсутствие права на использование патронов с металлическими снарядами в гражданском огнестрельном гладкоствольном длинноствольном оружии, приобретенном в целях самообороны (ст. 3), и отсутствие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах ограничений и запретов на использование многих других типов метаемого снаряжения в патронах к гражданскому оружию и самостоятельное снаряжение ими патронов к спортивному и охотничьему огнестрельному оружию.
    Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению законных прав владельцев оружия и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

    Просмотров: 1746 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019