Пятница, 24.11.2017, 19:20
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2547
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1549)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (1)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Генератор Тарасенко (34)

  • Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Октябрь » 13 » О необходимости решения вопроса о введении права полиции на задержание за преступление, не влекущее лишения свободы
    О необходимости решения вопроса о введении права полиции на задержание за преступление, не влекущее лишения свободы
    14:41
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует решить вопрос о введении права полиции на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, или исключить право военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, в целях его доставления в полицию. Данные изменения необходимы, учитывая отсутствие права полиции на задержание лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, и наличие с 2016 года права военнослужащих войск национальной гвардии РФ на задержание лица, совершившего преступление, на срок, составляющий не более трех часов. До 2016 года право на задержание лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, на срок, составляющий не более трех часов, как до его передачи органам власти, так и указанными органами, законодательством РФ не предусматривалось. В части федеральных законов указывается только на необходимость незамедлительной передачи лиц, задержанных за преступления или иные правонарушения, в полицию. С 2016 года максимальный срок задержания лица, совершившего любое преступление, введен только для военнослужащих войск национальной гвардии РФ, которые согласно ФЗ О войсках национальной гвардии РФ имеют право задерживать лиц, совершивших преступления, и обязаны в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, доставить задержанных в полицию (п. 1) ч. 1 и ч. 2 ст. 10 ФЗ О войсках национальной гвардии РФ). При этом право военнослужащих войск национальной гвардии РФ на задержание за административные правонарушения ограничено определенными обстоятельствами, поскольку согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ О войсках национальной гвардии РФ они вправе задерживать до передачи в полицию: 1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
    2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;
    3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
    4) лиц, находящихся в розыске;
    5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
    6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
    7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов. Согласно ч. 2 - 9 данного ФЗ: лицо, подвергнутое задержанию (далее - задержанное лицо), в сопровождении военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и с соблюдением условий, исключающих угрозу их жизни и здоровью, подлежит доставлению в ближайший орган внутренних дел в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.
    В каждом случае задержания военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания.
    Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного лица.
    Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства, плавучие средства (суда) подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.
    О каждом случае задержания военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии несовершеннолетнего незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.
    О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии иностранного гражданина или подданного иностранного государства незамедлительно уведомляется дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.. О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии военнослужащего незамедлительно уведомляется командование воинской части, в которой этот военнослужащий проходит военную службу.
    Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или имуществу. Согласно ст. 14 ФЗ О полиции полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления, только руководствуясь уголовно-процессуальным законодательством. Согласно ст. 91 УПК РФ задержать по подозрению в совершении преступления можно только лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы. Таким образом, военнослужащие войск национальной гвардии РФ наделены правом на задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, для его передачи полиции, но их право на задержание лица, совершившего административное правонарушение, ограничено. Полиция и другие органы, уполномоченные на расследование преступлений, не имеют права на задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, поэтому данное лицо, задержанное военнослужащими войск национальной гвардии РФ и доставленное в полицию, должно быть освобождено полицией, а указанное лицо, освобожденное военнослужащими войск национальной гвардии РФ по истечении трех часов с момента задержания, или задержанное полицией, не может быть подвергнуто задержанию по подозрению в совершении преступления. Это нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, допуская применение задержания к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, только одной категории должностных лиц для его передачи должностным лицам другой категории, и не допуская его применения к данному лицу остальными категориями должностных лиц. Усугубляется нарушение данного основополагающего конституционного принципа тем, что правила доставления и административного задержания, предусмотренные КоАП РФ, допускают задержание лица, совершившего любое административное правонарушение, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, но УПК РФ не предусматривает случаев применения задержания к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, ни при каких обстоятельствах. При этом законодательством РФ предусмотрены формальности, которые имеют право или обязаны выполнять должностные лица органов полиции или других органов предварительного расследования в отношении лиц, совершивших любые преступления, требующие присутствия лица в помещениях для задержанных или иного временного ограничения свободы его передвижения (досмотр, дактилоскопирование, фотографирование, допрос и т.п.). Порядок доставления лица, подозреваемого в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, для выполнения данных формальностей не определен, поскольку понятие доставления в УПК РФ отсутствует, а понятие привода относится только к лицам, предупрежденным о необходимости явки для выполнения процессуальных действий, но не явившихся для их выполнения. Отсутствие права на применение задержания к лицу, подозреваемому в совершении преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, при наличии права на задержание лица, совершившего любое административное правонарушение, нелогично, учитывая большую степень опасности преступления, чем административного правонарушения, поскольку преступление должно всегда представлять общественную опасность (ст. 14 УК РФ), а административное правонарушение ее не представляет (ст. 2.1 КоАП РФ). При этом преступления, за которое не предусмотрено наказание в виде лишения свободы, не могут представлять ту степень общественной опасности, которая требует применения к лицам, их совершившим, задержания на срок более трех часов. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения права полиции на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, или исключения права военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, в целях его доставления в полицию. Внесение данных изменений возможно путем введения права полиции на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, во всех случаях либо только в случаях высокой степени опасности действий лица, свидетельствующей о необходимости ограничения его свободы, либо путем исключения права военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание на срок, не превышающий трех часов, лица, совершившего преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, в целях его доставления в полицию, во всех случаях либо только в случаях отсутствия высокой степени опасности действий лица, свидетельствующей о необходимости ограничения его свободы, и введения обязанности полиции и других органов предварительно расследования вручать или направлять лицу, совершившему преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, оповещения о привлечении его в качестве подозреваемого или обвиняемого и обязательности его явки. При внесении данных изменений следует учитывать, что преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, может являться как ненасильственным преступлением, не повлекшим наступления тяжких последствий, так и насильственным преступлением (например, побои, предусмотренные ст. 116.1 УК РФ, простое умышленное причинение легкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 115 УК РФ) и т. п.) или преступлением повлекшим наступление тяжких последствий (например, причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью (ч. 1 ст. 118 УК РФ), небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия (ч. 1 ст. 224 УК РФ), и т.п.). Поэтому допустимо ограничение права военнослужащих национальной гвардии РФ на задержание лиц, совершивших преступления, за которые не предусмотрено лишение свободы, правом на применение задержания только к данным лицам, применяющим насилие. Для введения наиболее справедливых правил действий должностных лиц в отношении лиц, совершивших преступления, за которые не предусмотрено лишение свободы, необходимо четкое разделение по степени опасности преступлений, за которые не предусмотрено лишение свободы, и преступлений за которые оно предусмотрено, а также преступлений и административных правонарушений, либо отнесение к преступлениям только деяний, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы, при правильном распределении деяний по степени их опасности (административные правонарушения, уголовные проступки и др.). Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению прав человека и борьбе с преступностью, а также позволит упорядочить правовые нормы.

    Просмотров: 53 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем