Четверг, 25.05.2017, 07:56
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2509
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1
    marissaej4
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2016 » Август » 29 » О необходимости разделения в ст. 15 УК РФ преступлений на категории тяжести по степени их общественной опасности
    О необходимости разделения в ст. 15 УК РФ преступлений на категории тяжести по степени их общественной опасности
    18:10
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует разделить в ст. 15 УК РФ преступления на категории тяжести по степени их общественной опасности, а не только по максимальным срокам наказания в виде лишения свободы, учитывая положения ст. 14 и ч. 6 ст. 15 УК РФ, поскольку в ст. 15 УК РФ преступления разделены только по максимальным срокам наказания в виде лишения свободы и отсутствуют критерии общественной опасности, определяющие категорию тяжести преступления. Подобное разделение преступлений на категории тяжести не учитывает значение общественной опасности как основного признака преступления, отсутствие которого исключает отнесение деяния к преступлению (ч. 2 ст. 14 УК РФ), и необходимость учета степени общественной опасности преступления при изменении его категории на менее тяжкую (ч. 6 ст. 15 УК РФ). Согласно ст. 15 УК РФ о категориях преступлений: 1. В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные УК РФ, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
    2. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.
    3. Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает три года лишения свободы.
    4. Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.
    5. Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
    6. С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы. Таким образом, степень общественной опасности преступления является одним из основных признаков, необходимых для изменения его категории на менее тяжкую, но не более, чем на одну категорию, что требует введения в УК РФ определения степени общественной опасности преступления и разделения преступлений на по степени их общественной опасности. Согласно ст. 14 УК РФ о преступлении: 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
    2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Таким образом, любое преступление должно представлять общественную опасность, а деяние, не представляющее общественной опасности, не может быть признано преступлением даже в том случае, если оно предусмотрено УК РФ, что требует введения в УК РФ определения общественной опасности деяния и отнесения преступлений небольшой тяжести к преступлениям, представляющим наименьшую степень общественной опасности, а особо тяжких преступлений – к преступлениям, представляющим повышенную степень общественной опасности. В нормах Особенной части УК РФ наказания в виде лишения свободы и максимальные их сроки за многие преступления распределены произвольно и часто не соответствуют степени их общественной опасности, что нарушает принцип справедливости. В частности, наказание в виде лишения свободы отсутствуют в соответствующих нормах Особенной части УК о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ч. 1 ст. 118 УК РФ), простых побоях и умышленном причинением легкого вреда здоровью (ст. 116.1 и ч. 1 ст. 115 УК РФ), небрежном хранении огнестрельного оружия, повлекшем смерть человека или иные тяжкие последствия (ч. 1 ст. 224 УК РФ), незаконных приобретении или сбыте государственных официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, или государственных наград СССР, РСФСР и РФ (ст. 324 УК РФ), похищении у гражданина паспорта или другого важного личного документа (ч. 2 ст. 325), использовании заведомо подложного документа (ч. 3 ст. 327 УК РФ) и о значительном числе других деяний. Лишение свободы на срок до двух лет предусмотрено в соответствующих нормах Особенной части УК об убийстве, совершенном при превышении пределов необходимой обороны (ч. 1 ст. 108 УК РФ), причинении смерти по неосторожности одному человеку (ч. 1 ст. 109 УК РФ), умышленных причинениях тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенных в состоянии аффекта либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 113 и ч. 2 ст. 114 УК РФ), квалифицированных побоях или умышленном причинении легкого вреда здоровью, простой краже (ч. 1 ст. 158 УК РФ), простом незаконном обороте ядерных материалов или радиоактивных веществ, не повлекшем тяжких последствий (ч. 1 ст. 220 УК РФ), незаконных сбыте и изготовлении холодного, метательного и газового оружия (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ), небрежном хранении огнестрельного оружия, повлекшем смерть двух или более лиц (ч. 2 ст. 224 УК РФ), и о значительном числе других деяний. Лишение свободы на сроки, превышающие два года, но не превышающие пяти лет предусмотрено в нормах УК об убийстве, совершенном в состоянии аффекта или при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ч. 2 ст. 107 и 108 УК РФ), квалифицированном умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью (ч. 2 ст. 112 УК РФ), квалифицированном умышленном повреждении или уничтожении чужого имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ), заведомо ложном сообщении об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), незаконном обороте ядерных материалов или радиоактивных веществ, повлекшем смерть человека или иные тяжкие последствия (ч. 2 ст. 220 УК РФ), простом незаконном обороте многих видов огнестрельного оружия (ч. 1 ст. 222 и 223 УК РФ) и о значительном числе других деяний. Аналогично в УК РФ распределены и сроки лишения свободы, превышающие пять лет. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разделения в ст. 15 УК РФ преступлений на категории тяжести по степени их общественной опасности, а не только по максимальным срокам наказания в виде лишения свободы, учитывая положения ст. 14 и ч. 6 ст. 15 УК РФ. Внесение вышеуказанных изменений в УК РФ необходимо в целях: соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономии мер уголовной репрессии, сдерживания роста преступности, противодействия коррупции, правильной экономии бюджетных средств, исключения переполнения мест лишения свободы, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства РФ.

    Просмотров: 158 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив писем
    Из форума
  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)

  • Круглый стол с академиками (1497)

  • Генератор Тарасенко (30)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (2)