Воскресенье, 21.01.2018, 15:35
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2556
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1576)

  • На выборах избиратель как солдат или как дезертир. А Вы кто? (0)

  • Об ошибках Путина В.В. Как выиграть выборы в президенты? (0)

  • Генератор Тарасенко (35)

  • СОВЕТЫ всем кандидатам в президенты и их избирателям (0)

  • Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Декабрь » 19 » О необходимости принятия указа и федерального закона, приостанавливающих введение лицензий на приобретение антикварного оружия
    О необходимости принятия указа и федерального закона, приостанавливающих введение лицензий на приобретение антикварного оружия
    16:56
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что существует необходимость принятия указа о необходимости разработки проекта ФЗ о внесении изменений в ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность) и принятия мер, исключающих привлечение к ответственности и изъятие ценного оружия у владельцев видов оружия, имеющего культурную ценность, оборот которого будет подлежать лицензированию, приобретших его до вступления в силу ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ, и не зарегистрировавшим его после указанной даты, и внесения в ГД ФС РФ проект ФЗ о приостановлении действия ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ в части введения лицензирования приобретения антикварного оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, до законодательного решения вопросов об отмене лицензирования конкретных видов оружия, имеющих культурную ценность, об установлении точных экспертных критериев отнесения культурных ценностей к оружию, не требующих проведения разрушающих их экспертиз, либо об исключении всех культурных ценностей из перечня видов оружия, а также о декриминализации незаконного оборота оружия, имеющего культурную ценность. Данные изменения необходимы, поскольку целями принятия данного ФЗ являлись исполнение Постановления Конституционного Суда от 17 июня 2014г. N 18-П путем окончательного законодательного оформления декриминализации им незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, и либерализация правил оборота антикварного и иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, для уменьшения негативного правового воздействия на его владельцев и обеспечения соблюдения их конституционных прав, но принятый закон только усиливает давление на владельцев данного оружия и не вносит в УК РФ изменения, декриминализирующие незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. Принятый ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность) вступит в силу с 1 января 2018 года, при этом не указаны конкретные сроки получения лицензий на коллекционирование оружия гражданами, хранящими оружие, имеющее культурную ценность, либо копии или реплики антикварного оружия, до истечения которых должно быть запрещено привлечение указанных граждан к административной ответственности за нарушение правил хранения оружия или признание хранения незаконным и привлечение к административной или уголовной ответственности за незаконное хранение огнестрельного оружия. ФЗ вводится обязанность владельцев антикварного оружия, его копий и реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, получать лицензии на коллекционирование оружия для их приобретения и хранения. При этом не планируется введение лицензирования приобретения огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, но не отнесенного в ст. 1 ФЗ Об оружии к антикварному, что нелогично, учитывая отнесение к данному оружию только огнестрельного оружия, предназначенного для использования унитарных патронов. ФЗ вводится запрет на использование оружия, имеющего культурную ценность, для поражения цели, подачи сигналов, осушествление выстрела и в иных целях, не связанных с его хранением, коллекционированием или экспонированием, если создается угроза его повреждения или уничтожения. Поэтому запрет на стрельбу из антикварного оружия и иного оружия, имеющего культурную ценность, либо иное использование данного оружия для поражения цели полностью исключит возможность законного использования оружия, имеющего культурную ценность, в качестве оружия. При этом ФЗ не вводится запрет на проведение криминалистических экспертиз оружия, имеющего культурную ценность, необходимых для его отнесения к оружию, но способных его повредить. Само оружие, имеющее культурную ценность, остается в перечне видов оружия, что нелогично, учитывая наличие запрета на его использование для поражения цели и отсутствие ограничений, установленных на оборот оружия, имеющего культурную ценность, в отношении оборота предметов, имеющих культурную ценность, но не являющихся оружием, к которым могут быть отнесены и предметы, являвшиеся оружием в прошлом, и многие из которых могут использоваться для поражения цели с такими же рисками причинения вреда здоровью или смерти человеку либо повреждения ценного предмета, с какими может быть использовано с данной целью такое оружие. Учитывая вышеизложенное, необходимо не введение лицензирования оборота оружия, имеющего культурную ценность, а отмена всех ограничений на его оборот как оружия, при этом целесообразно исключение холодного и иного наименее опасного оружия, имеющего культурную ценность, либо всех видов оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов оружия. В ФЗ отсутствует точное определение оружия, имеющего культурную ценность, указывающее конкретные виды оружия, которые могут быть к нему отнесены и критерии их отличия от стандартного современного оружия, и определение холодного оружия, имеющего культурную ценность, указывающее конкретные его виды и критерии их отличия от иного холодного оружия. Вышеизложенное требует введения точного определения оружия, имеющего культурную ценность, учитывая отсутствие в ФЗ правил приобретения и совершения многих других действий по обороту наиболее опасных видов огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, и введение им лицензирования приобретения всех видов холодного оружия, имеющего культурную ценность. При этом допустимо введение в ФЗ Об оружии права на свободное приобретение всех видов оружия, имеющего культурную ценность, или отмена всех ограничений на его оборот как оружия, учитывая наличие запрета на продажу патронов к огнестрельному оружию, имеющему культурную ценность, и оружию, приобретаемому по лицензии, а также пороха лицам, не имеющим соответствующих разрешений на конкретные виды оружия, и уголовной ответственности за повреждение культурных ценностей или покушение на него, а также не большую опасность холодного оружия, чем бытовых предметов, при обращении с ним или его использовании в качестве оружия, и распространение в свободном обороте ряда видов пневматического оружия и конструктивно сходных с метательным оружием изделий, способных причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку. ФЗ N 391-ФЗ не только ограничивает приобретение всех видов антикварного оружия и большей части видов оружия, имеющего культурную ценность, его лицензированием, но и не вносит никаких изменений в нормы УК и КоАП РФ об ответственности за незаконный оборот оружия и нарушение правил его оборота. Это полностью противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П, поскольку из ч. 4 ст. 222 УК РФ, признанной частично несоответствующей Конституции РФ, не исключена ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, а в КоАП РФ не установлена ответственность за нарушение правил оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, соответствующая степени опасности данного оружия и обеспечивающая правовую охрану культурных ценностей. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П остается неисполненным в нарушение ФКЗ О Конституционном Суде и ст. 1 УК РФ, поскольку признание Постановлением Конституционного Суда нормы закона частично или полностью несоответствующей Конституции РФ требует внесения законодателем изменений данную норму, а изменения в УК РФ вносятся только федеральными законами, подлежащими включению в УК РФ. ФЗ не учтено как отсутствие в КоАП РФ специальной ответственности за незаконные действия с оружием, имеющим культурную ценность, так и возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, и незаконный сбыт метательного оружия, имеющего культурную ценность, а также за незаконный сбыт холодного оружия, не имеющего культурной ценности (копий или реплик антикварного холодного оружия и других видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии), поскольку данные деяния не декриминализировались федеральными законами и постановления Конституционного Суда по нормам о них не выносились. Уголовная ответственность установлена за незаконный оборот любого короткоствольного огнестрельного оружия и огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ), незаконные сбыт и изготовление холодного и метательного оружия (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ), незаконные сбыт, ремонт, переделку и изготовление гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (ч. 4 ст. 222 и ч. 1 – 3 ст. 223 УК РФ). Административная ответственность установлена за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), нарушение правил хранения и ношения, а также ряда других правил оборота оружия и патронов к нему (ч. 1 – 5 ст. 20.8 и ч. 2 и 3 ст. 20.12 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (включая его незаконную продажу физическими и юридическими лицами), предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в неотведенных для этого местах или в отведенных местах, но в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). Для владельцев оружия, приобретаемого по лицензии, предусмотрено альтернативное наказание в виде лишения права на приобретение и хранение оружия за нарушение правил хранения и ношения оружия (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ) и ряд других нарушений правил его оборота, которое может быть назначено судом даже в том случае, если административное правонарушение совершено впервые. Данное наказание исполняется путем аннулирования лицензии или разрешения на оружие. Наказание в виде конфискации оружия предусмотрено за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). При этом наказание в виде конфискации оружия может быть назначено и владельцу оружия, приобретаемого без лицензии. Введение наказания в виде конфискации оружия за нарушение правил его коллекционирования, планировавшееся в законопроекте № 691842-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность», в настоящее время планируется только в проекте нового КоАП РФ. Привлечение к уголовной или административной ответственности за незаконные действия с оружием влияет на возможность владения оружием по лицензии, поскольку в ст. 13 ФЗ Об оружии к обстоятельствам, исключающим получение лицензии на приобретение оружия и влекущим аннулирование лицензии или разрешения на оружие отнесено, в частности, наличие судимости за умышленное преступление, отбывание уголовного наказания за преступление и повторное привлечение в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок или порядок управления (главы 20 и 19 КоАП РФ), поэтому лицо, осужденное за незаконный оборот оружия или неоднократно нарушившее правила оборота оружия и привлекавшееся к административной ответственности за каждое из нарушений, не имеет право на получение лицензии, а выданные лицензии или разрешения аннулируются. Порядок получения лицензии на коллекционирование оружия является таким же усложненным, как и порядок получения иной лицензии на оружие, поскольку для ее получения необходимо предоставление стандартного перечня документов об отсутствии медицинских и других противопоказаний к владению оружием (медицинские справки, справки о наличии условий для безопасного хранения оружия (специального сейфа или ящика) квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей) и т.п.), при этом наличие любого из противопоказаний влечет отказ в выдаче лицензии или аннулирование выданной лицензии. Учитывая вышеизложенное, порядок получения лицензии на коллекционирование оружия является излишне строгим для приобретения видов оружия, представляющих небольшую степень опасности, видов оружия, которые запрещено или затруднительно использовать в качестве оружия, и холодного оружия, не более опасного, чем обычные бытовые предметы, находящиеся в свободном обороте, но очень часто являющиеся орудиям насильственных преступлений, оборот которых невозможно ограничить лицензированием их приобретения и хранения либо обязанностью их хранения в сейфе по причинам их необходимости в быту и возложения излишних финансовых расходов на граждан или бюджет государства, требуемого для соблюдения подобных ограничений их оборота. После вступления в силу данного ФЗ порядок приобретения и хранения в РФ холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, станет более строгим, чем в значительном числе стран мира, в которых многие или все виды холодного оружия могут быть свободно приобретены и для приобретения антикварного оружия не требуется получения лицензии или достаточно получения лицензии, выдаваемой без строгих ограничений. Таким образом, окончательное вступление в силу данного ФЗ может повлечь массовое привлечение к административной и уголовной ответственности граждан, имеющих или приобретающих оружие, имеющее культурную ценность, а также изъятие у них данного оружия до получения лицензии или его отчуждения и его конфискацию по решению суда в случаях, предусмотренных КоАП РФ. Могут стать более распространенными и случаи незаконного безвозмездного изъятия такого оружия должностными лицами либо его выбрасывания или повреждения владельцами, опасающимися привлечения к ответственности за незаконное владение оружием. Могут быть более распространены и случаи хищения либо вымогательства оружия, имеющего культурную ценность, как у владельцев, его зарегистрировавших, так и у других его владельцев, поскольку получение и лицензии и регистрация оружия дают уполномоченным должностным лицам и лицам, с которыми владелец оружия общается по месту жительства, информацию о том, что гражданин владеет ценным оружием, при этом проверки условий хранения зарегистрированного оружия увеличивают круг лиц, обладающих такой информацией (соседи владельца оружия, лица, находящиеся по месту жительства владельца оружия на момент прихода проверяющих и др.). Данные обстоятельства усиливают угрозу возникновения случаев шантажа владельца оружия, применения к нему насилия, совершения хищения оружия различными способами, а также провокации должностными лицами нарушений правил оборота оружия и незаконного изъятия оружия. На практике, достаточно часто встречаются случаи, когда нарушение правил хранения оружия вменяется в вину владельцу, извлекшему оружие из сейфа для его демонстрации уполномоченным лицам, при этом для того, чтобы показать оружие проверяющим необходимо открыть сейф и извлечь его из сейфа. Владелец ценного оружия, его не зарегистрировавший и хранящий незаконно, может стать потерпевшим от вымогательства или хищения оружия либо его незаконного безвозмездного изъятия со стороны лиц, знающих о наличии у него ценного оружия и полагающих, что он не заявит на них в уполномоченные органы, опасаясь ответственности за незаконное хранение оружия (в особенности, если владелец оружия не знает положений законодательства об обороте оружия или имеет противопоказания к получению лицензии на приобретение оружия), и должностных лиц, использующих его незнание законодательства, стесненное положение, опасение привлечения к ответственности или назначения строгого наказания либо наличие у него противопоказаний к получению лицензии на приобретение оружия. Это будет влечь нарушение ст. 2, 19, 35 и 55 Конституции РФ и отступление РФ от принципов демократического и правового государства, поэтому необходимо внесение Уважаемый Владимир Владимирович! Полагаю, что следует принять указ о необходимости разработки проекта ФЗ о внесении изменений в ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность) и принятия мер, исключающих привлечение к ответственности и изъятие ценного оружия у владельцев видов оружия, имеющего культурную ценность, оборот которого будет подлежать лицензированию, приобретших его до вступления в силу ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ, и не зарегистрировавшим его после указанной даты, и внести в ГД ФС РФ проект ФЗ о приостановлении действия ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ в части введения лицензирования приобретения антикварного оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, до законодательного решения вопросов об отмене лицензирования конкретных видов оружия, имеющих культурную ценность, об установлении точных экспертных критериев отнесения культурных ценностей к оружию, не требующих проведения разрушающих их экспертиз, либо об исключении всех культурных ценностей из перечня видов оружия, а также о декриминализации незаконного оборота оружия, имеющего культурную ценность. Данные изменения необходимы, поскольку целью принятия данного ФЗ являлись исполнение Постановления Конституционного Суда от 17 июня 2014г. N 18-П путем окончательного законодательного оформления декриминализации им незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, и либерализация правил оборота антикварного и иного холодного оружия, имеющего культурную ценность, для уменьшения негативного правового воздействия на его владельцев и обеспечения соблюдения их конституционных прав, но принятый закон только усиливает давление на владельцев данного оружия и не вносит в УК РФ изменения, декриминализирующие незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. Принятый ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросу совершенствования правил оборота оружия, имеющего культурную ценность) вступит в силу с 1 января 2018 года, при этом не указаны конкретные сроки получения лицензий на коллекционирование оружия гражданами, хранящими оружие, имеющее культурную ценность, либо копии или реплики антикварного оружия, до истечения которых должно быть запрещено привлечение указанных граждан к административной ответственности за нарушение правил хранения оружия или признание хранения незаконным и привлечение к административной или уголовной ответственности за незаконное хранение огнестрельного оружия. ФЗ вводится обязанность владельцев антикварного оружия, его копий и реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, получать лицензии на коллекционирование оружия для их приобретения и хранения. При этом не планируется введение лицензирования приобретения огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, но не отнесенного в ст. 1 ФЗ Об оружии к антикварному, что нелогично, учитывая отнесение к данному оружию только огнестрельного оружия, предназначенного для использования унитарных патронов. ФЗ вводится запрет на использование оружия, имеющего культурную ценность, для поражения цели, подачи сигналов, производства выстрела и в иных целях, не связанных с его хранением, коллекционированием или экспонированием, если создается угроза его повреждения или уничтожения. Поэтому запрет на стрельбу из антикварного оружия и иного оружия, имеющего культурную ценность, либо иное использование данного оружия для поражения цели полностью исключит возможность законного использования оружия, имеющего культурную ценность, в качестве оружия. При этом ФЗ не вводится запрет на проведение криминалистических экспертиз оружия, имеющего культурную ценность, необходимых для его отнесения к оружию, но способных его повредить. Само оружие, имеющее культурную ценность, остается в перечне видов оружия, что нелогично, учитывая наличие запрета на его использование для поражения цели и отсутствие ограничений, установленных на оборот оружия, имеющего культурную ценность, в отношении оборота предметов, имеющих культурную ценность, но не являющихся оружием, к которым могут быть отнесены и предметы, являвшиеся оружием в прошлом, и многие из которых могут использоваться для поражения цели с такими же рисками причинения вреда здоровью или смерти человеку либо повреждения ценного предмета, с какими может быть использовано с данной целью такое оружие. Учитывая вышеизложенное, необходимо не введение лицензирования оборота оружия, имеющего культурную ценность, а отмена всех ограничений на его оборот как оружия, при этом целесообразно исключение холодного и иного наименее опасного оружия, имеющего культурную ценность, либо всех видов оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов оружия. В ФЗ отсутствует точное определение оружия, имеющего культурную ценность, указывающее конкретные виды оружия, которые могут быть к нему отнесены и критерии их отличия от стандартного современного оружия, и определение холодного оружия, имеющего культурную ценность, указывающее конкретные его виды и критерии их отличия от иного холодного оружия. Вышеизложенное требует введения точного определения оружия, имеющего культурную ценность, учитывая отсутствие в ФЗ правил приобретения и совершения многих других действий по обороту наиболее опасных видов огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, и введение им лицензирования приобретения всех видов холодного оружия, имеющего культурную ценность. При этом допустимо введение в ФЗ Об оружии права на свободное приобретение всех видов оружия, имеющего культурную ценность, или отмена всех ограничений на его оборот как оружия, учитывая наличие запрета на продажу патронов к огнестрельному оружию, имеющему культурную ценность, и оружию, приобретаемому по лицензии, а также пороха лицам, не имеющим соответствующих разрешений на конкретные виды оружия, и уголовной ответственности за повреждение культурных ценностей или покушение на него, а также не большую опасность холодного оружия, чем бытовых предметов, при обращении с ним или его использовании в качестве оружия, и распространение в свободном обороте ряда видов пневматического оружия и конструктивно сходных с метательным оружием изделий, способных причинить тяжкий вред здоровью или смерть человеку. ФЗ N 391-ФЗ не только ограничивает приобретение всех видов антикварного оружия и большей части видов оружия, имеющего культурную ценность, его лицензированием, но и не вносит никаких изменений в нормы УК и КоАП РФ об ответственности за незаконный оборот оружия и нарушение правил его оборота. Это полностью противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П, поскольку из ч. 4 ст. 222 УК РФ, признанной частично несоответствующей Конституции РФ, не исключена ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, а в КоАП РФ не установлена ответственность за нарушение правил оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность, соответствующая степени опасности данного оружия и обеспечивающая правовую охрану культурных ценностей. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 18-П остается неисполненным в нарушение ФКЗ О Конституционном Суде и ст. 1 УК РФ, поскольку признание Постановлением Конституционного Суда нормы закона частично или полностью несоответствующей Конституции РФ требует внесения законодателем изменений данную норму, а изменения в УК РФ вносятся только федеральными законами, подлежащими включению в УК РФ. ФЗ не учтено как отсутствие в КоАП РФ специальной ответственности за незаконные действия с оружием, имеющим культурную ценность, так и возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия, имеющего культурную ценность, и незаконный сбыт метательного оружия, имеющего культурную ценность, а также за незаконный сбыт холодного оружия, не имеющего культурной ценности (копий или реплик антикварного холодного оружия и других видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии), поскольку данные деяния не декриминализировались федеральными законами и Постановления Конституционного Суда по нормам о них не выносились. Уголовная ответственность установлена за незаконный оборот любого короткоствольного огнестрельного оружия и огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом (ч. 1 – 3 ст. 222 и 223 УК РФ), незаконные сбыт и изготовление холодного и метательного оружия (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ), незаконные сбыт, ремонт, переделку и изготовление гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (ч. 4 ст. 222 и ч. 1 – 3 ст. 223 УК РФ). Административная ответственность установлена за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), нарушение правил хранения и ношения, а также ряда других правил оборота оружия и патронов к нему (ч. 1 – 5 ст. 20.8 и ч. 2 и 3 ст. 20.12 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (включая его незаконную продажу физическими и юридическими лицами), предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в неотведенных для этого местах или в отведенных местах, но в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). Для владельцев оружия, приобретаемого по лицензии, предусмотрено альтернативное наказание в виде лишения права на приобретение и хранение оружия за нарушение правил хранения и ношения оружия (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ) и ряд других нарушений правил его оборота, которое может быть назначено судом даже в том случае, если административное правонарушение совершено впервые. Данное наказание исполняется путем аннулирования лицензии или разрешения на оружие. Наказание в виде конфискации оружия предусмотрено за нарушение правил ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров (нормы главы 16 КоАП РФ), незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ), незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, предусмотренный в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и незаконные изготовление, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм (ст. 20.10 КоАП РФ), а также за стрельбу из оружия в нарушение установленных правил (ст. 20.13 КоАП РФ). При этом наказание в виде конфискации оружия может быть назначено и владельцу оружия, приобретаемого без лицензии. Введение наказания в виде конфискации оружия за нарушение правил его коллекционирования, планировавшееся в законопроекте № 691842-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием правил оборота оружия, имеющего культурную ценность», в настоящее время планируется только в проекте нового КоАП РФ. Привлечение к уголовной или административной ответственности за незаконные действия с оружием влияет на возможность владения оружием по лицензии, поскольку в ст. 13 ФЗ Об оружии к обстоятельствам, исключающим получение лицензии на приобретение оружия и влекущим аннулирование лицензии или разрешения на оружие отнесено, в частности, наличие судимости за умышленное преступление, отбывание уголовного наказания за преступление и повторное привлечение в течение года к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок или порядок управления (главы 20 и 19 КоАП РФ), поэтому лицо, осужденное за незаконный оборот оружия или неоднократно нарушившее правила оборота оружия и привлекавшееся к административной ответственности за каждое из нарушений, не имеет право на получение лицензии, а выданные лицензии или разрешения аннулируются. Порядок получения лицензии на коллекционирование оружия является таким же усложненным, как и порядок получения иной лицензии на оружие, поскольку для ее получения необходимо предоставление стандартного перечня документов об отсутствии медицинских и других противопоказаний к владению оружием (медицинские справки, справки о наличии условий для безопасного хранения оружия (специального сейфа или ящика) квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей) и т.п.), при этом наличие любого из противопоказаний влечет отказ в выдаче лицензии или аннулирование выданной лицензии. Учитывая вышеизложенное, порядок получения лицензии на коллекционирование оружия является излишне строгим для приобретения видов оружия, представляющих небольшую степень опасности, видов оружия, которые запрещено или затруднительно использовать в качестве оружия, и холодного оружия, не более опасного, чем обычные бытовые предметы, находящиеся в свободном обороте, но очень часто являющиеся орудиям насильственных преступлений, оборот которых невозможно ограничить лицензированием их приобретения и хранения либо обязанностью их хранения в сейфе по причинам их необходимости в быту и возложения излишних финансовых расходов на граждан или бюджет государства, требуемого для соблюдения подобных ограничений их оборота. После вступления в силу данного ФЗ порядок приобретения и хранения в РФ холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, станет более строгим, чем в значительном числе стран мира, в которых многие или все виды холодного оружия могут быть свободно приобретены и для приобретения антикварного оружия не требуется получения лицензии или достаточно получения лицензии, выдаваемой без строгих ограничений. Таким образом, окончательное вступление в силу данного ФЗ может повлечь массовое привлечение к административной и уголовной ответственности граждан, имеющих или приобретающих оружие, имеющее культурную ценность, а также изъятие у них данного оружия до получения лицензии или его отчуждения и его конфискацию по решению суда в случаях, предусмотренных КоАП РФ. Могут стать более распространенными и случаи незаконного безвозмездного изъятия такого оружия должностными лицами либо его выбрасывания или повреждения владельцами, опасающимися привлечения к ответственности за незаконное владение оружием. Могут быть более распространены и случаи хищения либо вымогательства оружия, имеющего культурную ценность, как у владельцев, его зарегистрировавших, так и у других его владельцев, поскольку получение и лицензии и регистрация оружия дают уполномоченным должностным лицам и лицам, с которыми владелец оружия общается по месту жительства, информацию о том, что гражданин владеет ценным оружием, при этом проверки условий хранения зарегистрированного оружия увеличивают круг лиц, обладающих такой информацией (соседи владельца оружия, лица, находящиеся по месту жительства владельца оружия на момент прихода проверяющих и др.). Данные обстоятельства усиливают угрозу возникновения случаев шантажа владельца оружия, применения к нему насилия, совершения хищения оружия различными способами, а также провокации должностными лицами нарушений правил оборота оружия и незаконного изъятия оружия. На практике, достаточно часто встречаются случаи, когда нарушение правил хранения оружия вменяется в вину владельцу, извлекшему оружие из сейфа для его демонстрации уполномоченным лицам, при этом для того, чтобы показать оружие проверяющим необходимо открыть сейф и извлечь его из сейфа. Владелец ценного оружия, его не зарегистрировавший и хранящий незаконно, может стать потерпевшим от вымогательства или хищения оружия либо его незаконного безвозмездного изъятия со стороны лиц, знающих о наличии у него ценного оружия и полагающих, что он не заявит на них в уполномоченные органы, опасаясь ответственности за незаконное хранение оружия (в особенности, если владелец оружия не знает положений законодательства об обороте оружия или имеет противопоказания к получению лицензии на приобретение оружия), и должностных лиц, использующих его незнание законодательства, стесненное положение, опасение привлечения к ответственности или назначения строгого наказания либо наличие у него противопоказаний к получению лицензии на приобретение оружия. Учитывая данные обстоятельства, введение лицензирования и регистрации приобретения и хранения оружия должно быть крайней мерой, применяемой только в отношении владельцев распространенных видов оружия высокой степени опасности, оборот которых невозможно ограничить менее строгими мерами, в особенности, тех его видов, оборот которых часто строго ограничивался и строго ограничен законодательством многих стран мира и международными договорами. При этом для ограничения использования огнестрельного оружия достаточно ограничения приобретения и хранения патронов к нему и пороха. Учитывая вышеизложенное, для соблюдения положений ст. 2, 19, 35 и 55 Конституции РФ и принципов демократического и правового государства, необходимо принятие указа о необходимости разработки проекта ФЗ о внесении изменений в ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ и принятия мер, исключающих привлечение к ответственности и изъятие ценного оружия у владельцев видов оружия, имеющего культурную ценность, оборот которого будет подлежать лицензированию, приобретших его до вступления в силу ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ, и не зарегистрировавшим его после указанной даты, и внесение в ГД ФС РФ проекта ФЗ о приостановлении действия ФЗ от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ в части введения лицензирования приобретения антикварного оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, до законодательного решения вопросов об отмене лицензирования конкретных видов оружия, имеющих культурную ценность, об установлении точных экспертных критериев отнесения культурных ценностей к оружию, не требующих проведения разрушающих их экспертиз, либо об исключении всех культурных ценностей из перечня видов оружия, а также о декриминализации незаконного оборота оружия, имеющего культурную ценность.

    Просмотров: 502 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем