Воскресенье, 17.11.2019, 16:49
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2665
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1767)

  • Тема есть, а фотоальбома нет (47)

  • Неисполнение поручений Правительства РФ по онкобольным (0)

  • Тарасэнко казах или современный кот Базилио (0)

  • Результаты реформы милиции в полицию (0)

  • Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Октябрь » 23 » О необходимости правильного разделения мер ответственности и наказаний за незаконный оборот патронов к различным видам оружия
    О необходимости правильного разделения мер ответственности и наказаний за незаконный оборот патронов к различным видам оружия
    16:39
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость правильного разделения мер ответственности и наказаний за незаконный оборот патронов к различным видам оружия путем установления указанных мер, соответствующих степени опасности конкретных деяний, учитывая различную степень опасности видов огнестрельного оружия, предназначенных для причинения смерти человеку, и не предназначенных для ее причинения, и наличие уголовной ответственности только за незаконное изготовление и другие подобные действия с патронами к части видов огнестрельного оружия и газовому оружию, при наличии уголовной ответственности за незаконный оборот патронов к остальным видам огнестрельного оружия и незаконный сбыт всех видов огнестрельного оружия и патронов к газовым пистолетам и револьверам, отнесенным к газовому оружию в ст. 3 ФЗ Об оружии, и отсутствии уголовной ответственности за незаконный оборот патронов к остальным видам оружия и другим устройствам и самих данных видов оружия и устройств.
    В ч. 1, 2 и 3 ст. 222 и 223 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, за исключением незаконных приобретения, хранения, ношения, перевозки, передачи и сбыта гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему и незаконного оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему.
    В ч. 4 ст. 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия (за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность (Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 1-П)), в том числе метательного оружия. При этом патроны к газовым пистолетам и револьверам отнесены к газовому оружию в ст. 3 ФЗ Об оружии, что дает основания для квалификации их незаконного сбыта по ч. 4 ст. 222 УК РФ, если он не является малозначительным деянием (ч. 2 ст. 14 УК РФ). Патроны к другим видам оружия не отнесены к оружию в ст. 3 ФЗ ОБ оружии, что исключает отнесение незаконного сбыта патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения к преступлению, предусмотренному ч. 4 ст. 222 УК РФ.
    В ч. 4 ст. 223 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделу или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию.
    В ст. 222.1 и 223.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств. До 2014 года ответственность за большинство деяний, предусмотренных ст. 222.1 и 223.1 УК РФ, была установлена в ч. 1, 2 и 3 ст. 222 и 223 УК РФ, а незаконные переделка и ремонт взрывных устройств не являлись отдельными преступлениями до 2014 года. С указанного года незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств выделен в отдельный состав преступления ФЗ от 24 ноября 2014г. №370-ФЗ, но незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия и боеприпасов остается отнесенным к менее опасным преступлениям и административным правонарушениям, а незаконные переделка и ремонт всех видов боеприпасов не являются преступлениями.
    Таким образом, если конкретные виды боеприпасов являются патронами к огнестрельному оружию, но не относятся к патронам к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию или огнестрельному оружию ограниченного поражения, ответственность за их незаконный оборот наступает по ч. 1, 2 или 3 ст. 222 и 223 УК РФ, по которой наступает ответственность и за незаконный оборот других видов боеприпасов, являющихся более опасными. Если боеприпасы отнесены к патронам к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию или огнестрельному оружию ограниченного поражения, ответственность наступает только за незаконное изготовление патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию по ч. 1, 2 или 3 ст. 223 УК РФ, предусматривающим уголовную ответственность за незаконное изготовление всех видов боеприпасов, или за незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения – по ч. 4 ст. 223 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность только за незаконные действия с видами оружия и патронов к нему, не включенными в ч. 1, 2 и 3 ст. 222 и 223 УК РФ. При этом незаконный оборот любых веществ, предназначенных для снаряжения патронов к огнестрельному оружию, иным видам оружия, сходным с ним по принципу действия (газовым пистолетам и револьверам, сигнальному оружию и т.п.), или другим конструктивно сходным с огнестрельным оружием изделиям, пиротехнических изделий, а также капсюлей, и незаконный оборот изделий, отнесенных к взрывным устройствам, влекут уголовную ответственность по ст. 222.1 и 223.1 УК РФ, предусматривающие более строгие наказания, чем предусмотренные в ст. 222 и 223 УК РФ.
    ФЗ Об оружии регулирует только оборот гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, патронов к указанным видам оружия, основных частей огнестрельного оружия и веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию (пороха и капсюлей).
    Таким образом, в ст. 222 – 223.1 предусмотрена равная уголовная ответственность за незаконный оборот ряда видов оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, находящихся в гражданском обороте или запрещенных к нему, а незаконный оборот ряда других видов оружия (сигнального, охолощенного, пневматического и др.) и патронов к нему (сигнальных, шумовых и др.), как разрешенных, так и запрещенных к обороту, не влечет уголовной ответственности.
    В законодательстве части стран мира и многих штатов США отсутствуют ограничения на оборот патронов ко многим или всем видам ручного стрелкового оружия, которые разрешено продавать даже в хозяйственных и продуктовых магазинах, но иные виды боеприпасов (ручные и иные гранаты, минометные мины, артиллерийские снаряды и т.п.) запрещены к приобретению частными лицами.
    Таким образом, в законодательстве части стран мира ограничения на оборот патронов и иных боеприпасов более правильно распределены, чем в законодательстве РФ, поскольку только артиллерийские и другие наиболее опасные виды боеприпасов признаются предметами, представляющими повышенную опасность, а патроны к огнестрельному и иному оружию признаются предметами, не представляющими степени опасности, достаточной для установления на их оборот существенных ограничений, учитывая меньшую их опасность, чем самого заряженного огнестрельного оружия, многих видов пиротехнических изделий и устройств, содержащих мощные разрывные снаряды или повышенный пороховой заряд.
    При разделении мер ответственности и наказаний за незаконный оборот боеприпасов следует четко распределить административную и уголовную ответственность за незаконные действия со всеми видами патронов к различным видам огнестрельного оружия по степени их опасности и тяжести наступивших последствий или декриминализировать незаконные действия с патронами, предусмотренные ч. 4 ст. 223 УК РФ, либо незаконные действия со всеми видами патронов, не повлекшие тяжких последствий и не используемые в целях совершения умышленных вооруженных преступлений, предусмотрев менее строгие наказания за незаконный оборот патронов к оружию, лицами, не имеющими самого оружия под указанные патроны и не приспосабливающими какие-либо предметы для их использования в качестве оружия под указанные патроны.
    При внесении вышеуказанных изменений необходимо ввести в ст. 222 УК РФ минимальные критерии поражающей способности патронов и используемых в них взрывчатых веществ, определяющие уголовную ответственность за их незаконный оборот, и сохранить максимальные сроки и размеры наиболее строгих видов наказаний, предусмотренных ст. 222 – 223.1 УК РФ, только в случаях наступления тяжких последствий или использования устройств, указанных в данных нормах, в целях совершения умышленных вооруженных преступлений, смягчив меры наказаний за их незаконный оборот, не повлекший наступления тяжких последствий, и декриминализировав его в случае отсутствия какого-либо материального вреда, либо смягчить все меры наказаний, предусмотренные в ст. 222 – 223.1 УК РФ и декриминализировать незаконный оборот патронов к оружию, предназначенному для причинения смерти человеку, веществ, используемых для их снаряжения, а также оружия под указанные патроны, не повлекший наступления тяжких последствий, и видов оружия и патронов к нему, не предназначенных для причинения смерти человеку, или приобретаемых без лицензии и (или) не подлежащих регистрации в уполномоченных органах, либо обладающих не большей поражающей способностью, чем указанные виды оружия и патронов к нему или распространенные в свободном обороте и быту предметы, а также взрывчатых веществ в количестве, недостаточном для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку (в особенности, пороха и иных веществ, используемых в патронах к гражданскому оружию и других предметах, не запрещенных к гражданскому обороту).
    Возможна и полная декриминализация незаконного оборота патронов к оружию, поскольку они не представляют значительно большей степени опасности, нежели патроны к оружию, незаконный оборот которых не влечет уголовной ответственности, или к устройствам, не отнесенным к оружию, либо пиротехнические изделия, и наступление тяжких последствий в результате приведения их в действие вне ствола оружия возможно в таких же случаях, какие влекут их наступление в результате опасных действий с патронами, незаконный оборот которых не влечет уголовной ответственности, или с патронами, находящимися в свободном обороте, и указанные последствия не являются более опасными, чем последствия неправильного использования многих видов бытовых устройств, представляющих опасность для здоровья или жизни человека в случае нарушения правил безопасного обращения с ними.
    Учитывая различную степень опасности и оборотоспособность предметов и веществ, отнесенных к оружию, боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам, необходимо разделение мер ответственности и наказаний именно по степени опасности и оборотоспособности (при этом ограничения и запреты на оборот конкретных предметов и веществ должны определяться степенью их опасности во взаимосвязи с необходимостью их использования в правомерных целях, распространенностью в гражданском обороте и возможностью их использования в законных целях) конкретных предметов и веществ, а также наличию и тяжести наступивших в результате их незаконного оборота последствий, а не по критериям их отнесения к определенным видам предметов и веществ, обладающих различной степенью опасности и оборотоспособностью.
    Внесение вышеуказанных изменений позволит упорядочить положения ст. 222 – 223.1 УК РФ и будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции, а также экономии мер уголовной репрессии и уменьшению расходов бюджетных средств.

    Просмотров: 1348 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019