Среда, 24.10.2018, 00:38
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2616
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Сентябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    bukhalov
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2018 » Сентябрь » 30 » О необходимости отмены запрета на продажу всех видов гражданского оружия иностранными гражданами и их сбыт лицами без гражданства
    О необходимости отмены запрета на продажу всех видов гражданского оружия иностранными гражданами и их сбыт лицами без гражданства
    00:11
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Существует необходимость отмены запрета на продажу всех видов гражданского оружия, приобретаемого иностранными гражданами как без лицензии, так и по лицензии, и введения в ФЗ Об оружии права лиц без гражданства на приобретение и сбыт всех видов гражданского оружия, поскольку различные виды гражданского оружия могут приобретаться иностранными гражданами по лицензии или без лицензии, согласно ч. 1 и 2 ст. 14 ФЗ Об оружии, при этом иностранные граждане не входят в перечень субъектов, имеющих право продавать оружие, согласно ст. 21 ФЗ Об оружии, и им запрещено продавать оружие, согласно пп. ж) п. 14 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, но запрета на совершение иных сделок с оружием (дарения, обмена и т.п.) в ФЗ Об оружии и подзаконных актах не содержится, что нелогично, поскольку запрет только на продажу оружия, не может пресекать его распространение. Запрет продажи иностранными гражданами оружия, приобретаемого без лицензии и регистрации нелогичен, поскольку право на его приобретение без лицензии и регистрации означает признание его, не представляющим большой опасности и его бесконтрольное распространение среди населения, что должно означать право на его свободную продажу, поскольку его продажу крайне трудно контролировать при отсутствии регистрации оружия и лицензирования его оборота. Нелогичность данного запрета заключается и в отсутствии: запрета продажи иностранными гражданами конструктивно сходных с оружием изделий и оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, поскольку ФЗ Об оружии и подзаконные акты, регулируют оборот только гражданского, служебного и боевого оружия и отдельной ответственности за продажу оружия иностранными гражданами, при этом только незаконный сбыт газового оружия, приобретаемого иностранными гражданами без лицензии, может влечь уголовную ответственность (ч. 4 ст. 222 УК РФ), учитывая отсутствие в ч. 4 ст. 222 УК РФ положений, исключающих ответственность за незаконный сбыт газового оружия, приобретаемого без лицензии, и наличие в ст. 20.15 КоАП РФ ответственности только за продажу данных видов газового оружия без лицензии, выдаваемой юридическим лицам только на торговлю гражданским оружием. Данный запрет нарушает конституционные принципы высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ), равенства всех перед законом и судом (ст. 19 Конституции РФ) и свободного владения, пользования и распоряжения своим имуществом (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ), поскольку иностранный гражданин лишен права на продажу своего оружия другим лицам или торговым организациям либо другим субъектам, имеющим право на приобретение оружия, которое имеет гражданин РФ, владеющий гражданским оружием на таких же условиях. Поэтому отмена вышеуказанного запрета необходима в целях соблюдения конституционных прав человека и реализации принципов демократического правового государства. По лицензии иностранные граждане могут приобретать оружие только на основании ходатайств дипломатических представительств иностранных государств, при этом лицензия выдается только с обязанностью вывоза оружия из РФ в течение десяти дней, а без лицензии иностранные граждане могут приобретать только виды газового или пневматического оружия, приобретаемого без лицензии гражданами РФ, либо электрошоковые устройства или искровые разрядники. Запрет на продажу иностранными гражданами гражданского оружия, приобретаемого по лицензии, также нарушает вышеуказанные конституционные принципы и нелогичен, учитывая отсутствие запрета на иное отчуждение такого оружия и наличие возможности контроля за законным распространением оружия, приобретаемого по лицензии, в особенности, в случае продажи такого оружия гражданину РФ, имеющему лицензию на его приобретение. В Законе РФ Об оружии 1993 года предусматривалось право иностранных граждан на продажу оружия, при этом правила его продажи иностранными гражданами содержались в п. 5 Постановления Правительства РФ о мерах по реализации данного Закона и указывали только на право продажи видов гражданского оружия, приобретаемого по лицензии, юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю оружием, после уведомления органа внутренних дел, в котором оружие состоит на учете. Правила приобретения гражданского оружия иностранным гражданином по лицензии и ввоза им оружия в РФ мало отличались от действующих правил, предусмотренных ст. 14 ФЗ Об оружии. Приобретенное иностранным гражданином по лицензии оружие, должно было быть вывезено из РФ в срок не позднее пяти дней, а ввезенное оружие – не позднее истечения срока действия контракта или приглашения. Правила продажи иного оружия не предусматривались, что могло означать наличие права на его продажу иностранными гражданами любым лицам, имеющим право на его приобретение, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. В п. п. 4) ст. 10 ФЗ Об оружии предусмотрены право на приобретение гражданского оружия физическими лицами, имеющими право на коллекционирование или экспонирование оружия, и право на продажу ими такого оружия, приобретаемого по лицензии, юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю оружием, после уведомления органа, в котором оружие состоит на учете, при этом не указаны категории данных физических лиц, что допускает отнесение к ним иностранных граждан и лиц без гражданства и может означать наличие права на продажу оружия такими категориями иностранных граждан и лиц без гражданства, учитывая большую юридическую силу ФЗ Об оружии, чем подзаконного акта. Фактически остается нерешенным вопрос о том, может ли иностранный гражданин приобрести в РФ охотничье холодное клинковое оружие, право на приобретение которого имеют граждане РФ, получившие охотничий билет, лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия и разрешение на хранение и ношение данного стрелкового оружия, и спортивное метательное оружие, право на приобретение которого гражданами не предусмотрено, а для юридических лиц возможно его приобретение по лицензии, но его хранение и использование вне стрелковых объектов запрещено ст. 6 ФЗ Об оружии, за исключением использования луков и арбалетов для проведения профилактических или научно-исследовательских работ по иммобилизации или инъецированию объектов животного мира. Можно сделать вывод, что приобретение охотничьего холодного клинкового оружия запрещено для всех иностранных граждан и для тех граждан РФ, которые не владеют охотничьим огнестрельным или пневматическим оружием именно как охотничьим оружием, т.е. имея охотничий билет и разрешение на хранение и ношение соответствующих видов охотничьего оружия, а приобретение спортивного метательного оружия запрещено для всех граждан. Наличие подобных запретов на оборот определенными лицами отдельных видов охотничьего и спортивного оружия, не обладающих большой степенью опасности, при наличии права на оборот более опасных видов оружия нелогично и нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, что требует их отмены. До 2012 года иностранные граждане и лица без гражданства имели право на приобретение и продажу оружия, имеющего культурную ценность, поскольку оно не было предусмотрено ФЗ Об оружии, и списанного оружия, которое не было прямо отнесено к оружию. С 2012 года данные виды оружия отнесены к гражданскому оружию, что означает введение запрета на их продажу иностранными гражданами и приобретение или сбыт лицами без гражданства, при этом запрещено повреждение оружия, имеющего культурную ценность, а отнесение списанного оружия к огнестрельному оружию противоречит определению огнестрельного оружия, указанному в ст. 1 ФЗ Об оружии. С 1 января 2018 года введены лицензирование приобретения гражданами РФ антикварного оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, и запрет на их использование для поражения цели или иным способом, их повреждающим, при этом данное оружия не подлежит регистрации, правила его хранения, перевозки и передачи, а также правила его оборота лицами, приобретшими его до 1 января 2018 года, отсутствуют, а запрет на их использование для поражения цели или иным способом, их повреждающим, означает запрет на проведение криминалистических экспертиз, необходимых для отнесения конкретных предметов к оружию, и их приравнивание к предметам, не являющимся оружием. Это требует как отмены ограничений на оборот оружия, имеющего культурную ценность, и списанного оружия, так исключения указанных предметов из перечня видов оружия, в особенности, учитывая отсутствие правил приобретения оружия, имеющего культурную ценность, не отнесенного к антикварному или холодному оружию, и наличие запрета на приобретение пороха лицами, не имеющими разрешения на хранение и ношение длинноствольного огнестрельного оружия, и на приобретение патронов, предназначенных для использования в гражданском оружии, приобретаемом по лицензии, лицами, не имеющими разрешений на соответствующие виды оружия. Наличие запрета на продажу гражданского оружия иностранными гражданами и запретов на приобретение ими некоторых видов гражданского оружия и на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства увеличивает риски массового привлечения указанных лиц к административной или уголовной ответственности за незаконные сбыт или приобретение оружия или иные нарушения правил его оборота, поскольку за незаконный сбыт огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового и метательного оружия, а также холодного оружия, не имеющего культурной ценности, предусмотрена уголовная ответственность (ст. 222 УК РФ), за незаконную продажу гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и пневматического оружия, приобретаемого по лицензии, предусмотрена административная ответственность (ч. 6 ст. 20.8 и ст. 20.10 КоАП РФ), а незаконная продажа холодного оружия, имеющего культурную ценность, сигнального оружия, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников влечет административную ответственность за незаконную продажу предметов, свободная реализация которых ограничена законодательством (ст. 14.2 КоАП РФ). Незаконное приобретение холодного, газового, метательного, пневматического и сигнального оружия, а также электрошоковых устройств и искровых разрядников не влечет уголовной или административной ответственности, незаконное приобретение гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет административную ответственность (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ), а незаконное приобретение других видов огнестрельного оружия влечет уголовную ответственность (ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ), но за нарушение правил хранения и ношения всех видов оружия и патронов к нему предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ), поэтому незаконное приобретение любого оружия может, во многих случаях, влечь привлечение к ответственности лица, которое незаконно его приобрело. При этом незаконно приобретенное оружие может быть временно отнесено к вещественным доказательствам по делу о его незаконном сбыте (продаже) и, в любом случае, не может быть возвращено лицу, не имеющему право на его приобретение по действующему закону, что означает ограничение права лица на владение, пользование или распоряжение имуществом, которое должно быть четко обосновано необходимостью обеспечения безопасности и не может быть основано на мнении отдельных лиц или групп лиц о наличии опасности в свободном обороте определенных предметов для всех или отдельных категорий физических лиц. Привлечение к уголовной ответственности или неоднократное привлечение к административной ответственности может повлечь депортацию иностранного гражданина или лица без гражданства, их изоляцию до выезда из РФ и временный запрет на их въезд в РФ, поэтому установление любых запретов, нарушение которых данными лицами или любыми лицами влечет уголовную или административную ответственность, и условий привлечения к указанным видам ответственности, а также само установление за конкретные противоправные деяния уголовной или административной ответственности должны быть четко мотивированы и соответствовать степени опасности конкретных деяний. Учитывая вышеизложенное, необходимо введение права на продажу иностранными гражданами всех видов гражданского оружия в целях соблюдения конституционных прав человека и реализации принципов демократического правового государства. Право на приобретение гражданского оружия лицами без гражданства, не предусмотрено положениями ст. 13 и 14 ФЗ Об оружии, но указанные лица, имеют право на приобретение видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, и всех видов конструктивно сходных с оружием изделий, которые могут представлять большую опасность, чем виды оружия, приобретаемого без лицензии, а право на хранение оружия, не подлежащего регистрации в уполномоченном органе, в силу ст. 22 ФЗ Об оружии, имеют любые лица. При этом право на хранение гражданского оружия лицами, не имеющими права на его приобретение, может быть отменено, учитывая положения проекта федерального закона N 291558-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»». Поэтому необходимо введение права лиц без гражданства на приобретение и сбыт гражданского оружия в целях соблюдения конституционных прав человека и реализации принципов демократического правового государства.

    Просмотров: 1687 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем