Вторник, 26.09.2017, 01:24
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2532
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Март » 16 » О необходимости отклонения законопроекта № 15778-7 и разрешения кортиков к обороту без лицензий
    О необходимости отклонения законопроекта № 15778-7 и разрешения кортиков к обороту без лицензий
    18:30
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что существует необходимость отклонения Президентом РФ законопроекта № 15778-7 О внесении дополнения в статью 19 Федерального закона "Об оружии" (регулирование порядка оборота офицерских кортиков), который был принят в третьем чтении 15 марта 2017 года, и введения в ФЗ Об оружии правила, разрешающего современные военные кортики к свободному обороту,поскольку данным законопроектом предлагается введение пожизненных разрешений на хранение и ношение кортиков для граждан РФ, уволенных из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющих медицинских противопоказаний к владению оружием, и их наследников, имеющих лицензии на приобретение оружия, но не учитывается отсутствие правил приобретения и иного оборота современных кортиков и их отсутствие в перечне видов как боевого, так и гражданского холодного оружия, а также недостаточная опасность кортиков для установления ограничений на их оборот и предназначенность для ношения с форменной одеждой, а не для поражения цели. Правила оборота любых современных офицерских кортиков в законодательстве РФ отсутствуют, поскольку они не отнесены к боевому холодному оружию, согласно ст. 5 ФЗ Об оружии, определяющей боевое оружие как оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое на вооружение в РФ, при этом офицерские кортики предназначены для ношения с форменной одеждой и относятся к парадному холодному оружию, которым, согласно п. 3.15 ГОСТ Р 51215-98 "Оружие холодное. Термины и определения", является военное холодное оружие, предназначенное для придания торжественности воинским ритуалам. Категория военного холодного оружия в ФЗ Об оружии не предусмотрена, поэтому виды данного оружия, не отнесенные к боевому оружию, либо отнесены ст. 3 ФЗ Об оружии к гражданскому оружию, либо запрещены к обороту на территории РФ, либо не предусмотрены ФЗ Об оружии. Современные офицерские кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия, не отнесены к гражданскому холодному оружию, поскольку, согласно ст. 3 ФЗ Об оружии, к данному холодному оружию отнесены: охотничье и спортивное холодное клинковое оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношение с национальными костюмами народов РФ или с казачьей формой, а также антикварное холодное оружие и его копии или реплики. Правила приобретения и сбыта (за исключением торговли) копий или реплик антикварного холодного оружия в ФЗ Об оружии отсутствуют. Кортики не отнесены и к холодному оружию, запрещенному к обороту на территории РФ, поскольку, согласно ст. 6 ФЗ Об оружии, к данному холодному оружию отнесены: специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; холодное клинковое оружие и ножи, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм; а также оружие, имеющего технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям. Криминалистическим требования на кортики отсутствуют, поэтому кортики не могут не соответствовать им и не могут быть отнесены к холодному оружию, запрещенному к обороту на территории РФ. В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ отсутствие правил оборота предметов означает их нахождение в свободном обороте, поэтому данным законопроектом предлагается установление ограничения на оборот офицерских кортиков, но только в случае их выдачи гражданам РФ, уволенным из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, не имеющим медицинских противопоказаний к владению оружием, и наследования указанных кортиков гражданами, имеющими лицензии на приобретение оружия, но в других случаях оборот данных офицерских кортиков не конкретизирован, а введение правил оборота других видов современных кортиков не предполагается, что будет означать нахождение многих видов современных кортиков в свободном обороте и право уполномоченных органов на изъятие современных офицерских кортиков производства СССР и РФ у лиц, не являющихся военнослужащими или их наследниками, и у граждан, уволенных из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды, но имеющих медицинские противопоказания к владению оружием, а также у наследников, не имеющих права на приобретение оружия по лицензии. Это, в свою очередь, повлечет нарушение принципа равенства всех перед законом и судом. За незаконные хранение и ношение холодного оружия возможно привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ, а его незаконные сбыт и изготовление влекут уголовную ответственность по ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ. При этом незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, был декриминализирован Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П (при оконченной продаже холодного оружия, имеющего культурную ценность, возможна административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, по ст. 14.2 КоАП РФ, предусматривающей необязательное дополнительное наказание в виде конфискации предметов), а деяние, формально предусмотренное УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, не является преступлением (ч. 2 ст. 14 УК РФ), поэтому осуждение за незаконный сбыт холодного оружия далеко не всегда является правомерным. Таким образом, введение ограничений на оборот современных офицерских кортиков СССР и РФ повлечет массовое привлечение их владельцев к административной и уголовной ответственности, при этом мера ответственности за незаконный сбыт кортиков будет определяться не только фактом их незаконного сбыта, но и их культурной ценностью, а также общественной опасностью данного деяния, что осложнит рассмотрение дел об указанном деянии и будет способствовать усилению коррупции. Согласно ст. 1 ФЗ Об оружии к оружию, имеющему культурную ценность, отнесено оружие, включенное в состав Музейного фонда РФ в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде РФ и музеях в РФ" либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти под действие Закона РФ от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", в том числе старинное (антикварное) оружие. К антикварному холодному оружию в данной норме ФЗ Об оружии отнесено холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года. Согласно п. 3.24 ГОСТа «Оружие холодное. Термины и определения» антикварным является холодное оружие, изготовленное более 50 лет назад. Таким образом, в ФЗ Об оружии отсутствует определение холодного и иного оружия, имеющего культурную ценность, наиболее правильно разделяющее данное оружие и иные виды оружия, а определения антикварного холодного оружия в федеральном законе и ГОСТе противоречат друг другу, что требует законодательного урегулирования. Согласно ст. 3 ФЗ Об оружии оружие, имеющее культурную ценность, отнесено к гражданскому оружию. Согласно ст. 13 ФЗ Об оружии антикварное холодное оружие приобретается совершеннолетними гражданами РФ без лицензии и регистрации не подлежит. Учитывая данные положения законодательства РФ, введение отдельных разрешений на хранение и ношение офицерских кортиков явно будет способствовать осложнению правоприменительной практики и усилению коррупции (в особенности, учитывая необходимость определения даты изготовления каждого конкретного кортика и его отнесения как к холодному оружию, так и к культурным ценностям, с целью установления его оборотоспособности), а наличие в соответствующем ГОСТе минимального возраста антикварного холодного оружия исключает возможность введения пожизненных разрешений на хранение и ношение офицерских кортиков, поскольку каждые 50 лет с момента изготовления конкретных кортиков, они будут признаваться антикварным оружием, т. е. оружием, приобретаемым без лицензии, и, следовательно, их хранение без получения разрешения будет являться законным. В законопроекте не учтено отсутствие правил оборота боевого оружия вне государственных военизированных организаций и регулирование ст. 20 ФЗ Об оружии правоотношений, возникающих при наследовании гражданского оружия, что указывалось в заключениях на данный законопроект. Поэтому необходимо отнесение всех видов кортиков к гражданскому оружию или предметам, не являющихся оружием, которое будет более соответствовать их степени опасности и назначению, чем их отнесение к боевому оружию, противоречащее ст. 5 ФЗ Об оружии. Разрешения на хранение и ношение офицерских кортиков не были предусмотрены законодательством России до 1917 года, РСФСР, СССР и РФ и не предусматриваются в большинстве стран мира, что обусловлено недостаточной степенью опасности кортиков для установления подобных ограничений на их оборот, а также их крайне редким их использованием в качестве оружия при совершении преступлений. Во многих странах мира кортики находятся в свободном обороте и право на их хранение имеет любое лицо. В значительном числе стран мира кортики сняты с вооружения (Германия, США и др.), или никогда не состояли на вооружении, поэтому многие виды кортиков будут и в дальнейшем находиться в свободном обороте на территории РФ. Предусмотренный в законопроекте № 15778-7 порядок хранения и наследования офицерских кортиков имеет сходные признаки с аналогичным порядком оборота государственных наград СССР, РСФСР и РФ, но на наследование, хранение и иной оборот данных наград не требуется получения лицензии и разрешения, а за изготовление в целях использования и за сбыт поддельных государственных наград СССР, РСФСР и РФ предусмотрена уголовная ответственность в ч. 1 и 2 ст. 327 УК РФ (в отличие от оборота поддельных офицерских кортиков, не влекущего ответственности даже в том случае, если поддельный кортик копирует наградной), поэтому планируемый порядок оборота офицерских кортиков является излишне строгим и будет допускать, не вызываемые необходимостью, ограничения законных прав военнослужащих, их наследников и других лиц, владеющих данными кортиками или получивших их на время от других лиц, при отсутствии ограничений на владение любыми другими кортиками. Учитывая вышеизложенное и меньшую опасность кортиков, чем многих других видов холодного оружия и бытовых предметов колющего либо режущего действия, необходимо отклонение законопроекта № 15778-7 и внесение в ФЗ Об оружии следующих изменений: наделение руководителей государственных военизированных организаций правом передавать для хранения и ношения кортики отдельным категориям военнослужащих, уволенным с военной службы, без оформления разрешений, и введение в ФЗ Об оружии правил оборота всех видов современных кортиков, разрешающих их к свободному обороту любыми лицами.

    Просмотров: 124 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1522)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Генератор Тарасенко (33)

  • Куда исчез народ? (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)