Воскресенье, 19.11.2017, 07:53
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2545
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1546)

  • А на кладбище, всё спокойненько___ (1)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (3)

  • Конкреционная модель планеты Земля (4)

  • Генератор Тарасенко (34)

  • Календарь
    «  Январь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Январь » 17 » О необходимости исключения права охранника на задержание за нарушения режимов, не влекущие административной или уголовной ответственности
    О необходимости исключения права охранника на задержание за нарушения режимов, не влекущие административной или уголовной ответственности
    18:57
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить из Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности право частного охранника на задержание за нарушения внутриобъектового и (или) пропускного режимов, не являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, поскольку общая административная или уголовная ответственность за нарушения внутриобъектового и (или) пропускного режимов в УК и КоАП РФ отсутствует, а полиция (которой частный охранник обязан передавать задержанных лиц) имеет право задерживать только лиц, подозреваемых в совершении административных правонарушений, если протокол об административном правонарушении (который составляется, если виновное физическое лицо, которому назначены наказания в виде предупреждения или административного штрафа, оспаривает событие административного правонарушения и (или) назначенное ему наказание, или если ему должно быть назначено более строгое наказание, чем административный штраф) невозможно составить на месте их совершения, или преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы. Согласно ч. 6 ст. 12 Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). Таким образом, в данной норме учитываются любые нарушения внутриобъектового и пропускного режимов в качестве основания задержания частным охранником, поэтому лицо, совершившее нарушение внутриобъектового и (или) пропускного режимов, за которое ответственность в УК и КоАП РФ или в законе субъекта РФ об административной ответственности не предусмотрена (покушение на мелкое хищение, влекущее административную ответственность, или другие административные правонарушения, а также другие нарушения правил поведения на охраняемом объекте, не влекущие административной или уголовной ответственности), может быть задержано охранником и передано полиции, сотрудники которой обязаны будут его отпустить. Согласно п. 6) ст. 1.1 Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности под внутриобъектовым режимом понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. Согласно п. 7) ст. 1.1 данного Закона под пропускным режимом понимается порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству РФ, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны). Таким образом, режим поведения на охраняемом объекте, противоречащий Конституции РФ или данному Закону либо другим законодательным актам РФ не может считаться внутриобъектовым или пропускным режимом, поэтому его нарушение не может быть признано нарушением вышеуказанных режимов. Согласно п. 2) ст. 12.1 данного Закона частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таким образом, при выявлении и пресечении нарушений внутриобъектового и пропускного режимов, частные охранники не имеют права нарушать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы как физических, так и юридических лиц, независимо от степени опасности нарушений данных режимов и последующей незамедлительной передачи полиции их нарушителей. На практике, частные охранники часто не только задерживают нарушителей, но и уводят их в специальные изолированные помещения, в которых могут проводить незаконные опрос и досмотр задержанных, не передавая их полиции, либо передавая спустя значительное время (от одного до трех часов или более), что нарушает положения Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности и законные права физических лиц. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключения из Закона РФ О частной детективной и охранной деятельности права частного охранника на задержание за нарушения внутриобъектового и (или) пропускного режимов, не являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, учитывая отсутствие общей административной или уголовной ответственность за нарушения внутриобъектового и (или) пропускного режимов в УК и КоАП РФ и права полиции на задержание лиц, в отношении которых отсутствуют подозрения в совершении административных правонарушений (если протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте его совершения) или преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы. При этом наиболее правильным решением данной проблемы представляется исключение права частного охранника на задержание лица, если отсутствуют прямые подозрения в совершении правонарушений на охраняемом объекте и необходимость вызова полиции либо наличие факта ее вызова. Для исключения случаев произвольного задержания частными охранниками других лиц до приезда полиции под предлогом отсутствия у них права на производство досмотра, необходимо введение запрета на задержание лиц, в отношении которых отсутствуют явные подозрения в совершении правонарушений.
    Данные изменения будут способствовать соблюдению принципа высшей ценности прав и свобод человека (ст. 2 Конституции РФ), противодействию коррупции, а также упорядочиванию правовых норм и судебной практики.

    Просмотров: 125 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем