Воскресенье, 21.01.2018, 15:34
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2556
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1576)

  • На выборах избиратель как солдат или как дезертир. А Вы кто? (0)

  • Об ошибках Путина В.В. Как выиграть выборы в президенты? (0)

  • Генератор Тарасенко (35)

  • СОВЕТЫ всем кандидатам в президенты и их избирателям (0)

  • Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Декабрь » 1 » О необходимости исключения из Указа N 202 и ФЗ N 108 запрета на оборот всех видов гражданского оружия, приобретаемого без лицензии
    О необходимости исключения из Указа N 202 и ФЗ N 108 запрета на оборот всех видов гражданского оружия, приобретаемого без лицензии
    23:43
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить из Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 запрет на оборот всех видов гражданского оружия, приобретаемого без лицензии. Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). Согласно п. 12.1 данного Указа Президента РФ в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий, названных в пункте 12 настоящего Указа, может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба. Согласно п. 16 данного Указа Президента РФ Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации поручено обеспечить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) организацию контроля за исполнением запрета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Указа;
    б) изъятие соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в случаях выявления фактов их незаконного оборота и хранение изъятого оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в период введения усиленных мер безопасности; в) организацию начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г. возврата изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. До принятия Указа Президента РФ от 22.05.2017 N 224 о внесении изменений в данный Указ Президента РФ, им был запрещен оборот всех видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему) без возможности снятия ограничений на оборот такого оружия решениями межведомственного оперативного штаба. Следует отметить, что в проекте Указа Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», который был опубликован для общественного обсуждения в феврале 2017 года, предусматривался запрет только на торговлю гражданским и служебным оружием, а не на большую часть действий по его обороту. Поэтому в первой редакции данного Указа не содержалось ограничений прав владельцев гражданского и служебного оружия, а ограничивалась только торговля им в определенных местностях. Редакцией данного Указа, в которой он был подписан 9 мая 2017 года, фактически были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, а его редакцией от 22 мая 2017 года их права расширены с нарушением принципа справедливости, учитывая менее строгие ограничения для владельцев спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему и возможность снятия ограничений для владельцев всех видов гражданского и служебного оружия только решениями межведомственного оперативного штаба. Таким образом, Указом от 09.05.2017г. N 202 были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, при этом для владельцев спортивного огнестрельного оружия были установлены менее строгие ограничения, чем для владельцев пневматического и иного спортивного оружия, не являющегося огнестрельным, охотничьего оружия и оружия самообороны, поскольку данным Указом разрешено использование только спортивного огнестрельного оружия. Данное распределение ограничений не соответствует степени опасности конкретных видов оружия, правилам оборота оружия, не являющегося спортивным, в качестве спортивного оружия, и основному назначению оружия самообороны, поскольку виды оружия, не являющегося огнестрельным, не могут представлять большую опасность, чем различные виды огнестрельного оружия и, как правило, представляют меньшую опасность. В части наличия временного запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия в определенных субъектах РФ Указ от 09.05.2017г. N 202 не в полной мере учитывает положения ФЗ Об оружии и ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 N 108-ФЗ и противоречит логике, поскольку запреты на весь оборот определенных видов оружия или часть действий с ними предусмотрены в ст. 6 ФЗ Об оружии, а в п. 10) ст. 13 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право Президента РФ на введение усиленных мер безопасности, включающих в себя ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ. В п. 10) ст. ст. 13 данного ФЗ не оговорены конкретные виды оружия, оборот которых может быть временно запрещен или ограничен, поэтому возможно установление временных запретов или ограничений на оборот любого оружия (гражданского, служебного, боевого, а также оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии), а не только гражданского и служебного. При этом установление запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия не является обязательным и может зависеть от степени опасности конкретных его видов. Нелогичность Указа от 09.05.2017г. N 202 заключается в отсутствии временного запрета на оборот гражданами боевого оружия, которым они могут законно владеть (офицерские кортики, состоящие на вооружении в РФ, выдаваемые сотрудникам государственных организаций, уволенным из них с правом ношения военной формы одежды, и передаваемые по наследству их наследникам, наградное боевое холодное оружие и наградное боевое короткоствольное ручное стрелковое оружие), и на оборот оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии (современные кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия и не состоящие на вооружении в РФ, современные стилеты, шпаги, алебарды, военные сабли, шашки и т.п. холодное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, не являющееся копиями или репликами антикварного холодного оружия либо боевым холодным оружием). ФЗ Об оружии не предусмотрены многие виды современного холодного оружия (современные кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия и не состоящие на вооружении в РФ, современные стилеты, шпаги, алебарды, протазаны, военные сабли, шашки и т.п. холодное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, не являющееся копиями или репликами антикварного холодного оружия либо боевым холодным оружием), что означает их нахождение в свободном обороте, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Ношение видов холодного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, ограничено только ст. 31 Конституции РФ, запрещающей наличие оружия у лиц, участвующих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, поскольку ФЗ Об оружии регулирует порядок оборота только гражданского, служебного и боевого оружия, а в ст. 31 Конституции РФ содержится указание на любое оружие. Таким образом, владелец холодного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, во время действия Указа N 202 имеет право на его ношение и использование в целях самообороны, иное его ношение, не запрещенное ст. 31 Конституции РФ, его перевозку, передачу, сбыт, изготовление и иной оборот. Это также противоречит здравому смыслу, учитывая предназначенность холодного оружия для причинения смерти человеку, равную степень опасности видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии, и его видов, не предусмотренных им, и не предназначенность для причинения смерти оружия самообороны, оборот которого временно запрещен на определенных территориях. Указ N 202 предусматривает временный запрет оборота на определенных территориях всех видов гражданского оружия, приобретаемого как по лицензии, так и без лицензии, включая оружие самообороны, сигнальное оружие, наградное гражданское оружие, списанное оружие и оружие, имеющее культурную ценность (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия большей части видов гражданского оружия и патронов к нему в большинстве случаев), что нелогично, поскольку данным Указом не учитывается степень опасности конкретных видов оружия и их целевое назначение.
    Виды гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, не представляют степени опасности, достаточной для временного запрета каких-либо действий с ними в населенных пунктах, а признание законодателем того или иного вида оружия, предметом, приобретение, хранение или иной оборот которого не полежит лицензированию, должно основываться на низкой степени его опасности или не большей его степени опасности, чем бытовых предметов. Сигнальное оружие предназначено только для подачи сигналов, поэтому установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, не являющихся оружием, и допустимо его исключение из перечня видов оружия. Списанное оружие предназначено только для использования в культурных и образовательных целях и фактически не является оружием, поскольку к нему отнесено огнестрельное оружие, выведенное из боевого состояния путем изготовления из него разрезных и иных макетов огнестрельного оружия, не пригодных для производства выстрела или его имитации, либо пригодных только для имитации выстрела путем использования специальных холостых патронов (охолощенное оружие), поэтому списанное оружие справедливо исключить из перечня видов оружия и отнести к конструктивно сходным с оружием изделиям, а установление ограничений на его оборот логично при введении ограничений на оборот предметов, сходных по внешнему виду с огнестрельным оружием или способных причинить вред здоровью человека в случае их использования в качестве оружия. Антикварное оружие и иное оружие, имеющее культурную ценность, а также копии и реплики старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, предназначены для использования в культурных и образовательных целях (ст. 3 ФЗ Об оружии). Правила приобретения, сбыта (за исключением торговли), передачи и перевозки многих видов как антикварного, так и иного оружия, имеющего культурную ценность, отсутствуют в ФЗ Об оружии. Право на приобретение старинного (антикварного) холодного оружия, к которому отнесено антикварное холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года (ст. 1 ФЗ Об оружии), и старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, а также копий и реплик данного антикварного огнестрельного оружия, имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. При этом данное оружие приобретается без лицензии и не регистрируется (ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии). Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в уполномоченном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия (ст. 22 ФЗ Об оружии). Вышеизложенное указывает на тот факт, что все виды оружия, имеющего культурную ценность, а также копии и реплики старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, могут свободно храниться любыми лицами, а его виды, правила приобретения которых не предусмотрены ФЗ Об оружии, могут и свободно приобретаться любыми лицами, учитывая положения ст. 13 и 22 ФЗ Об оружии, п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ и ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Исключение возможности использования в качестве огнестрельного оружия его видов, имеющих культурную ценность, а также копий и реплик старинного (антикварного) огнестрельного длинноствольного оружия, не предназначенного для стрельбы патронами, изготовленного до конца 1899 года, и правовая охрана оружия, имеющего культурную ценность, как культурной ценности обеспечиваются наличием запретов на продажу патронов к огнестрельному оружию лицам, не имеющим разрешения на хранение конкретных его видов, и пороха – лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия (ст. 18 ФЗ Об оружии). Повреждение оружия, имеющего культурную ценность, влечет уголовную ответственность по ст. 243 УК РФ, предусматривающей ответственность за повреждение или уничтожение культурных ценностей, поэтому проведение криминалистической экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, определяющей принадлежность конкретного предмета к оружию, может влечь уголовную ответственность за его повреждение или покушение на него, что требует установления специального правового режима оружия, имеющего культурную ценность, и введения отдельных методик проведения его криминалистических экспертиз. К оружию, имеющему культурную ценность, как правило, относятся дорогостоящие предметы, в числе которых могут встречаться очень редкие экземпляры, представляющие особую ценность, поэтому нарушения законных прав владельцев оружия, имеющего культурную ценность, являются более распространенными, чем нарушения законных прав владельцев современного оружия или других предметов, не имеющих культурной ценности. При этом случаи использования оружия, имеющего культурную ценность, для совершения насильственных преступлений встречаются крайне редко, что вызвано его высокой стоимостью, малой распространенностью и неудобством использования многих его видов. Учитывая вышеизложенное, необходимо установление правового режима оружия, имеющего культурную ценность, исключающего введение таких же строгих ограничений на его оборот, как и на оборот современного оружия, кроме случаев возникновения необходимости введения строгих ограничений на оборот культурных ценностей или предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, для обеспечения общественной безопасности или сохранения культурных ценностей. При установлении данного правового режима оружия, имеющего культурную ценность, необходимы декриминализация его незаконного оборота, не связанного с его применением в преступных целях или с посягательствами на культурные ценности, и установление за его незаконный оборот и нарушения правил его оборота менее строгой административной ответственности, чем за указанные действия в отношении современного оружия, исключающей применение наказаний в виде административного ареста и конфискации оружия в случаях отсутствия причинения материального вреда другим лицам или данному оружию. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключения из Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 запрета на оборот всех видов гражданского оружия, приобретаемого без лицензии. Аналогичные изменения целесообразно внести и в п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ.

    Просмотров: 88 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем