Понедельник, 25.06.2018, 03:27
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2594
    Сообщество
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1663)

  • Миллерово - беспредел или мы так и живем ? (0)

  • Российский надзор состряпал заказуху (3)

  • Песня. Дискриминация кругом под тьмой отписочного круга (0)

  • Песня Николая Лаврентьева: Тамбовский волк Забивака (0)

  • Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2018 » Май » 8 » О необходимости исключения из Указа N 202 и ФЗ N 108 запрета на оборот всех видов гражданского холодного оружия
    О необходимости исключения из Указа N 202 и ФЗ N 108 запрета на оборот всех видов гражданского холодного оружия
    21:38
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Существует необходимость исключения из Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 запрета на оборот всех видов гражданского холодного оружия. Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). Согласно п. 12.1 данного Указа Президента РФ в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий, названных в пункте 12 настоящего Указа, может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба. Согласно п. 16 данного Указа Президента РФ Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации поручено обеспечить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) организацию контроля за исполнением запрета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Указа;

    б) изъятие соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в случаях выявления фактов их незаконного оборота и хранение изъятого оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в период введения усиленных мер безопасности; в) организацию начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г. возврата изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. До принятия Указа Президента РФ от 22.05.2017 N 224 о внесении изменений в данный Указ Президента РФ, им был запрещен оборот всех видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему) без возможности снятия ограничений на оборот такого оружия решениями межведомственного оперативного штаба. Следует отметить, что в проекте Указа Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», который был опубликован для общественного обсуждения в феврале 2017 года, предусматривался запрет только на торговлю гражданским и служебным оружием, а не на большую часть действий по его обороту. Поэтому в первой редакции данного Указа не содержалось ограничений прав владельцев гражданского и служебного оружия, а ограничивалась только торговля им в определенных местностях. Редакцией данного Указа, в которой он был подписан 9 мая 2017 года, фактически были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, а его редакцией от 22 мая 2017 года их права расширены с нарушением принципа справедливости, учитывая менее строгие ограничения для владельцев спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему и возможность снятия ограничений для владельцев всех видов гражданского и служебного оружия только решениями межведомственного оперативного штаба. Таким образом, Указом от 09.05.2017г. N 202 были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, при этом для владельцев спортивного огнестрельного оружия были установлены менее строгие ограничения, чем для владельцев пневматического и иного спортивного оружия, не являющегося огнестрельным, охотничьего оружия и оружия самообороны, поскольку данным Указом разрешено использование только спортивного огнестрельного оружия. Данное распределение ограничений не соответствует степени опасности конкретных видов оружия, правилам оборота оружия, не являющегося спортивным, в качестве спортивного оружия, и основному назначению оружия самообороны, поскольку виды оружия, не являющегося огнестрельным, не могут представлять большую опасность, чем различные виды огнестрельного оружия и, как правило, представляют меньшую опасность. В части наличия временного запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия в определенных субъектах РФ Указ от 09.05.2017г. N 202 не в полной мере учитывает положения ФЗ Об оружии и ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 N 108-ФЗ и противоречит логике, поскольку запреты на весь оборот определенных видов оружия или часть действий с ними предусмотрены в ст. 6 ФЗ Об оружии, а в п. 10) ст. 13 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право Президента РФ на введение усиленных мер безопасности, включающих в себя ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ. В п. 10) ст. ст. 13 данного ФЗ не оговорены конкретные виды оружия, оборот которых может быть временно запрещен или ограничен, поэтому возможно установление временных запретов или ограничений на оборот любого оружия (гражданского, служебного, боевого, а также оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии), а не только гражданского и служебного. При этом установление запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия не является обязательным и может зависеть от степени опасности конкретных его видов. Нелогичность Указа от 09.05.2017г. N 202 заключается в отсутствии временного запрета на оборот гражданами боевого холодного оружия, которым они могут законно владеть (офицерские кортики, состоящие на вооружении в РФ, выдаваемые сотрудникам государственных организаций, уволенным из них с правом ношения военной формы одежды, и передаваемые по наследству их наследникам, и наградное боевое холодное оружие), и на оборот холодного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии (современные кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия и не состоящие на вооружении в РФ, современные стилеты, шпаги, алебарды, военные сабли, шашки и т.п. холодное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, не являющееся копиями или репликами антикварного холодного оружия, холодным оружием, имеющим культурную ценность, либо боевым холодным оружием). Законодательством РФ полностью не запрещено использование в целях самообороны боевого и иного холодного оружия, не запрещенного к обороту в РФ. ФЗ Об оружии разрешено ношение с военной формой одежды кортиков, состоящих на вооружении в РФ, выданных сотрудникам государственных организаций, уволенным из них с правом ношения военной формы одежды, и не запрещена их перевозка законными владельцами. ФЗ Об оружии не запрещен сбыт наградного холодного оружия (включая наградное боевое холодное оружие) гражданами, владеющими им на законном основании. При этом отсутствуют отдельные правила сбыта, передачи, приобретения и хранения наградного оружия, не являющегося боевым короткоствольным ручным стрелковым, и правила оборота боевого оружия вне государственных военизированных организаций, что означает наличие возможности оборота без ограничений или с ограничениями, установленными для оборота гражданского оружия, видов боевого оружия, не запрещенного к обороту в РФ, и наградного гражданского оружия, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Таким образом, законный владелец наградного боевого холодного оружия имеет право на его использование в целях самообороны (при его хранении, перевозке или транспортировании), перевозку, передачу и сбыт, но ни лицо, не являющееся владельцем наградного боевого оружия, ни владелец наградного боевого ножа или кинжала, не имеют права при действии данного Указа использовать в целях самообороны, носить, перевозить, передавать, сбывать и приобретать любое гражданское оружие. Это противоречит здравому смыслу, допуская использование в целях самообороны и иной оборот наградного боевого огнестрельного и холодного оружия, предназначенного для причинения смерти человеку, и не допуская использование в целях самообороны и многие другие действия с гражданским оружием, приобретаемым как по лицензии, так и без лицензии. ФЗ Об оружии не предусмотрены многие виды современного холодного оружия, не имеющего культурной ценности, что означает их нахождение в свободном обороте, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и пп. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Ношение видов холодного оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии, ограничено только ст. 31 Конституции РФ, запрещающей наличие оружия у лиц, участвующих в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, поскольку ФЗ Об оружии регулирует порядок оборота только гражданского, служебного и боевого оружия, а в ст. 31 Конституции РФ содержится указание на любое оружие. Таким образом, владелец холодного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, во время действия Указа N 202 имеет право на его ношение и использование в целях самообороны, иное его ношение, не запрещенное ст. 31 Конституции РФ, его перевозку, передачу, сбыт, изготовление и иной оборот. Это также противоречит здравому смыслу, учитывая предназначенность холодного оружия для причинения смерти человеку, равную степень опасности видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии, и его видов, не предусмотренных им, и не предназначенность для причинения смерти оружия самообороны, оборот которого временно запрещен на определенных территориях. Указ N 202 предусматривает временный запрет оборота на определенных территориях всех видов гражданского оружия, приобретаемого как по лицензии, так и без лицензии, включая наградное гражданское холодное оружие и холодное оружие, имеющее культурную ценность (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия большей части видов гражданского оружия и патронов к нему в большинстве случаев), что нелогично, поскольку данным Указом не учитывается степень опасности конкретных видов оружия и их целевое назначение.

    Виды гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, не представляют степени опасности, достаточной для временного запрета каких-либо действий с ними в населенных пунктах, а признание законодателем того или иного вида оружия, предметом, приобретение, хранение или иной оборот которого не подлежит лицензированию, должно основываться на низкой степени его опасности или не большей его степени опасности, чем бытовых предметов. Холодное оружие не представляет большей опасности, чем бытовые предметы, поскольку оно не предназначено для поражения цели на расстоянии и для его эффективного использования в качестве оружия необходимо наличие навыков, позволяющих также эффективно использовать в качестве оружия любые предметы, им не являющиеся, но способные причинить тяжкий вред здоровью человека (бытовые ножи, мачете, хозяйственные топоры, молотки, сувенирные кинжалы, сабли и т.п.). Поэтому гражданское холодное оружие не может представлять большую степень опасности, чем другие виды холодного оружия, не запрещенные к обороту в РФ, при этом оно отличается от других видов оружия по критериям, не связанным с его степенью опасности (отнесение холодного оружия к охотничьему, казачьему, национальному оружию РФ, антикварному или иному оружию, имеющему культурную ценность, либо его копиям или репликам, принятие холодного оружия на вооружение в РФ и т.п.). Учитывая вышеизложенное, установление ограничений на оборот холодного оружия логично только при введении ограничений на оборот предметов, не являющихся оружием, поэтому допустимо его исключение из перечня видов оружия при установлении на оборот предметов, являвшихся холодным оружием или сходных с ним по поражающей способности ограничений, не влекущих возникновения случаев ущемления конституционных прав человека и гражданина, не вызываемого крайними обстоятельствами, указывающими на необходимость ограничения конституционных прав для обеспечения безопасности, и, тем более, случаев массовых задержаний лиц, привлечения их к административной или уголовной ответственности и изъятия предметов различной стоимости под видом холодного оружия или иных предметов, которыми может быть причинен вред здоровью. Установление подобных ограничений при соблюдении данных условий возможно, главным образом, на ношение указанных предметов, учитывая их распространенность, необходимость наличия для бытового использования предметов, которыми может быть причинен вред здоровью человека, а также развитие современного вооружения и сложность применения в определенных случаях или при отсутствии специальных навыков в качестве оружия предметов, не предназначенных для поражения цели на расстоянии. Это требует внесения изменений не только в Указ Президента РФ от 09.05.2017г., но и в п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ, допускающий ограничение оборота всех видов оружия, но не конструктивно сходных с оружием изделий и других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия или имитируют его внешний вид.

    Просмотров: 3007 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем