Понедельник, 22.10.2018, 03:21
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2613
    Сообщество
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Декабрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Объявления
    Профессиональная и быстрая доставка в г. Саранск от ЕМС Гарантпост.
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2017 » Декабрь » 3 » О необходимости исключения из Указа N 202 и ФЗ N 108 запрета на оборот спортивного оружия
    О необходимости исключения из Указа N 202 и ФЗ N 108 запрета на оборот спортивного оружия
    21:58
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить из Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 запрет на оборот спортивного оружия. Согласно п. 12 Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлен запрет с 1 июня по 12 июля 2017 года и с 25 мая по 25 июля 2018 года в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) оборот гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, передачи, перевозки, транспортирования, использования, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему в целях подготовки и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований по стрелковым видам спорта, а также передачи, ношения, транспортирования и использования гражданского и служебного оружия и патронов к нему при исполнении работниками юридических лиц с особыми уставными задачами возложенных на них федеральным законом служебных обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции). Согласно п. 12.1 данного Указа Президента РФ в исключительных случаях оборот оружия, патронов, веществ, материалов и изделий, названных в пункте 12 настоящего Указа, может осуществляться в соответствии с решениями межведомственного оперативного штаба. Согласно п. 16 данного Указа Президента РФ Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации поручено обеспечить в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности: а) организацию контроля за исполнением запрета, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 настоящего Указа;
    б) изъятие соответствующими территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в случаях выявления фактов их незаконного оборота и хранение изъятого оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в период введения усиленных мер безопасности; в) организацию начиная соответственно с 13 июля 2017 г. и с 26 июля 2018 г. возврата изъятого и принятого на хранение оружия, патронов к нему, боеприпасов и специальных средств их владельцам при отсутствии оснований, препятствующих такому возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. До принятия Указа Президента РФ от 22.05.2017 N 224 о внесении изменений в данный Указ Президента РФ, им был запрещен оборот всех видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему (за исключением экспонирования, учета, хранения и изъятия гражданского и служебного оружия и патронов к нему) без возможности снятия ограничений на оборот такого оружия решениями межведомственного оперативного штаба. Следует отметить, что в проекте Указа Президента РФ «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года», который был опубликован для общественного обсуждения в феврале 2017 года, предусматривался запрет только на торговлю гражданским и служебным оружием, а не на большую часть действий по его обороту. Поэтому в первой редакции данного Указа не содержалось ограничений прав владельцев гражданского и служебного оружия, а ограничивалась только торговля им в определенных местностях. Редакцией данного Указа, в которой он был подписан 9 мая 2017 года, фактически были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, а его редакцией от 22 мая 2017 года их права расширены с нарушением принципа справедливости, учитывая менее строгие ограничения для владельцев спортивного огнестрельного оружия и патронов к нему и возможность снятия ограничений для владельцев всех видов гражданского и служебного оружия только решениями межведомственного оперативного штаба. Таким образом, Указом от 09.05.2017г. N 202 были ограничены многие права владельцев гражданского и служебного оружия, при этом для владельцев спортивного огнестрельного оружия были установлены менее строгие ограничения, чем для владельцев пневматического и иного спортивного оружия, не являющегося огнестрельным, охотничьего оружия и оружия самообороны, поскольку данным Указом разрешено использование только спортивного огнестрельного оружия. Данное распределение ограничений не соответствует степени опасности конкретных видов оружия, правилам оборота оружия, не являющегося спортивным, в качестве спортивного оружия, и основному назначению оружия самообороны, поскольку виды оружия, не являющегося огнестрельным, не могут представлять большую опасность, чем различные виды огнестрельного оружия и, как правило, представляют меньшую опасность. Российские и зарубежные спортсмены, занимающихся стрелковым спортом, могут владеть огнестрельным оружием по лицензии не как спортивным, а как охотничьим, что не учтено данным Указом. В части наличия временного запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия в определенных субъектах РФ Указ от 09.05.2017г. N 202 не в полной мере учитывает положения ФЗ Об оружии и ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.06.2013 N 108-ФЗ и противоречит логике, поскольку запреты на весь оборот определенных видов оружия или часть действий с ними предусмотрены в ст. 6 ФЗ Об оружии, а в п. 10) ст. 13 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено право Президента РФ на введение усиленных мер безопасности, включающих в себя ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ. В п. 10) ст. ст. 13 данного ФЗ не оговорены конкретные виды оружия, оборот которых может быть временно запрещен или ограничен, поэтому возможно установление временных запретов или ограничений на оборот любого оружия (гражданского, служебного, боевого, а также оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии), а не только гражданского и служебного. При этом установление запрета на оборот всех видов гражданского и служебного оружия не является обязательным и может зависеть от степени опасности конкретных его видов. Нелогичность Указа от 09.05.2017г. N 202 заключается в отсутствии временного запрета на оборот гражданами боевого оружия, которым они могут законно владеть (офицерские кортики, состоящие на вооружении в РФ, выдаваемые сотрудникам государственных организаций, уволенным из них с правом ношения военной формы одежды, и передаваемые по наследству их наследникам, наградное боевое холодное оружие и наградное боевое короткоствольное ручное стрелковое оружие), и на оборот оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии (современные кортики, не являющиеся копиями или репликами антикварного холодного оружия и не состоящие на вооружении в РФ, современные стилеты, шпаги, алебарды, военные сабли, шашки и т.п. холодное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, не являющееся копиями или репликами антикварного холодного оружия либо боевым холодным оружием). Cпортивное холодное клинковое оружие указано в перечне видов спортивного оружия в ст. 3 ФЗ Об оружии, но отнесено к конструктивно сходным с оружием изделиям в ст. 1 ФЗ об оружии и в п. 5 ГОСТа Р 51215-98 "Оружие холодное. Термины и определения", поскольку согласно п. 5 ГОСТ Р 51215-98 спортивное холодное оружие является спортивным снарядом, характеристики которого зафиксированы в правилах соревнований. Данное определение указанного спортивного оружия содержится в разделе ГОСТа Р 51215-98 о видах изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивных снарядах, конструктивно сходных с холодным оружием. Согласно ст. 1 ФЗ Об оружии к оружию не относятся спортивные снаряды, конструктивно сходные с оружием, поэтому спортивный снаряд не может быть признан оружием даже в том случае, если он соответствует его характеристикам по основным признакам, а его отличие от оружия заключается только в его предназначении (по аналогии с хозяйственными ножами, мачете, топорами и т. п.) и определяется спецификой конкретных видов спорта. Отдельные криминалистические требования на спортивное холодное клинковое оружие отсутствуют и критерии его отличия от других видов оружия и конструктивно сходных с оружием изделий четко не определены. Вышеизложенное указывает на то, что спортивное холодное клинковое оружие не является оружием, поэтому на него не распространяются положения Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 и п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ.
    Виды гражданского оружия, приобретаемого без лицензии, не представляют степени опасности, достаточной для временного запрета каких-либо действий с ними в населенных пунктах, а признание законодателем того или иного вида оружия, предметом, приобретение, хранение или иной оборот которого не полежит лицензированию, должно основываться на низкой степени его опасности или не большей его степени опасности, чем бытовых предметов. Наградное гражданское оружие не может представлять большей опасности, чем наградное боевое оружие. Более того, часть моделей боевого огнестрельного оружия одновременно отнесены и к категории гражданского оружия, в частности, пистолеты систем «Глок», «Беретта» и ряда других систем отнесены законодательством РФ как к боевому, так и к гражданскому спортивному оружию, поскольку они были приняты в РФ на вооружение государственных военизированных организаций для решения боевых и оперативно-служебных задач, но были отнесены и к спортивному оружию. Поэтому установление более строгих ограничений на оборот гражданского наградного оружия, чем на оборот такого боевого оружия (в частности, Указом Президента N 202), не имеет смысла. Указом Президента РФ от 09.05.2017г. и п. 10) ст. 13 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не учтено отсутствие в ФЗ Об оружии отдельных правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, что осложняет применение временного запрета на оборот указанных видов гражданского оружия и создает сложности при разграничении законного и незаконного оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия. Отсутствие правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия при отсутствии прямого запрета на его оборот усугубляется отсутствием признаков, позволяющих отнести конкретный вид огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия к спортивному, и четких критериев его отличия от служебного и боевого огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия. В ст. 3 ФЗ Об оружии к спортивному оружию отнесено огнестрельное гладкоствольное оружия со стволом любой длины, но в ст. 13 ФЗ Об оружии предусмотрены правила приобретения только спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. В силу ст. 6 ФЗ Об оружии запрещен оборот огнестрельного длинноствольного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела, огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, а также оружия и патронов, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям. Все виды огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия криминалистическими требованиями не запрещены, при этом криминалистические требования на спортивное огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие отсутствуют. Таким образом, виды спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, соответствующие или не предусмотренные криминалистическими требованиями на огнестрельное оружие или иным образом не запрещенные к обороту в РФ, могут быть свободно приобретены и их хранение, ношение, перевозка, передача и сбыт (за исключением торговли) не ограничены, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ. Это нелогично, поскольку все виды спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия не могут представлять меньшей опасности, чем виды огнестрельного и иного оружия, приобретение которых ограничено. Наименьшую опасность могут представлять только виды как огнестрельного гладкоствольного оружия, так и огнестрельного оружия с нарезным стволом, имеющие небольшую дульную энергию (например, до 7,5 Дж), или сходные по своей конструкции с антикварным дульнозарядным оружием, которые сходны по поражающей способности с пневматическим оружием, приобретаемым без лицензии, или заряжание, разряжание и использование которых невозможно произвести быстро и надежно при любых погодных условиях. Отсутствие отдельных правил оборота спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия может влечь бессистемное ограничение прав стрелков-спортсменов и других лиц, ввозящих или вывозящих его из РФ либо совершающих иной его оборот в РФ, учитывая степень его опасности и отсутствие отдельных видов спорта, в которых разрешено использовать именно огнестрельное гладкоствольное короткоствольное оружие, поэтому необходимо введение отдельных правил его оборота в ФЗ Об оружии или указания об отнесении к спортивному только огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в ст. 3 ФЗ Об оружии. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключения из Указа Президента РФ от 09.05.2017г. N 202 запрета на оборот спортивного оружия, при возможности сохранения временного запрета только на оборот наиболее опасных видов как гражданского, так и иного оружия, в случаях повышенной опасности их оборота в конкретных местах или при наличии определенных обстоятельств. К наиболее опасным видам оружия целесообразно отнести только самозарядное огнестрельное оружие и огнестрельное оружие, обладающее повышенной поражающей способностью. Аналогичные изменения целесообразно внести и в п. 10) ст. 13 ФЗ N 108-ФЗ. При этом необходимо внесение в ФЗ Об оружии изменений, вводящих правила оборота видов оружия, правила оборота которых частично или полностью отсутствуют, устанавливающих справедливые критерии отнесения конкретных предметов к оружию и устраняющих излишние ограничения на оборот оружия видов оружия, приобретаемых без лицензии и регистрации.

    Просмотров: 3970 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |

    Профессиональная и быстрая доставка в г. Саранск от ЕМС Гарантпост.

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2018
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Архив писем