Понедельник, 21.08.2017, 15:09
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2526
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 3
    Пользователей: 1
    kimberleyty2
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2016 » Июль » 4 » О необходимости исключения из УК РФ и других законодательных актов РФ положений о наказаниях в виде принудительных работ и ареста
    О необходимости исключения из УК РФ и других законодательных актов РФ положений о наказаниях в виде принудительных работ и ареста
    23:19
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить из УК РФ и других законодательных актов РФ положения о наказаниях в виде принудительных работ и ареста либо заменить исправительные центры для отбывания наказания в виде принудительных работ колониями-поселениями, а наказание в виде ареста сохранить только как наказание для осужденных военнослужащих с отбыванием на гауптвахте, при введении в ст. 73 УК РФ права суда на назначение наказания в виде ареста условно, поскольку наказание в виде принудительных работ будет введено в действие с 1 января 2017 года по причине отсутствия исправительных центров, а наказание в виде ареста планировалось ввести в действие не позднее 2006 года, но оно не введено в действие до настоящего времени по причине отсутствия арестных домов для его отбывания лицами, не являющимися военнослужащими, и в ГД ФС РФ был внесен законопроект об отмене наказания в виде ареста, который не принят до настоящего времени. При этом порядок отбывания наказания в виде принудительных работ в исправительных центрах во многом похож на порядок отбывания наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях, а порядок отбывания ареста в арестных домах является излишне строгим в сравнении с порядком отбывания наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях, исправительных колониях общего режима и ряде других видов исправительных учреждений, что не соответствует тяжести преступлений, за совершение которых предусмотрено наказание в виде ареста. Наказание в виде ареста отбывается в условиях строгой изоляции от общества (ч. 1 ст. 54 УК РФ) и не может быть назначено условно, что усиливает строгость данного наказания в сравнении с многими более строгими уголовными наказаниями (содержанием в дисциплинарной воинской части и лишением свободы на определенный срок). Военнослужащие отбывают наказание в виде ареста на гауптвахте (ч. 3 ст. 54 УК РФ), при этом отсутствие ФЗ о введении в действие наказания в виде ареста указывает на невозможность его назначения военнослужащим, согласно положениям ст. 4 ФЗ О введении в действие УК РФ. Арест является единственным видом уголовного наказания, который отбывается военнослужащими в специально отведенном для них месте (на гауптвахте), а иными лицами в других местах (арестных домах), при этом иной арест, который военнослужащим положено отбывать на гауптвахте является дисциплинарным. В УК РФ отсутствуют критерии опасности преступлений, за которые возможно назначение наказания в виде ареста и арест произвольно вводится и отменяется за различные преступления небольшой и средней тяжести, что нелогично, учитывая строгость данного вида наказания, применение которого должно быть ограничено также, как и применение наказания в виде лишения свободы. Уголовное наказание в виде ареста было предусмотрено в законодательстве России до 1917 года и в Основах уголовного законодательства СССР от 2 июля 1991 года (ст. 34) и предусмотрен в УК различных стран мира, при этом в законодательстве России до 1917 года условия отбывания данного вида наказания, являлись менее строгими, чем условия отбывания других видов наказаний, связанных с лишением свободы, минимальный его срок составлял один день и осужденные, отбывающие арест на срок до семи дней, имели право отбывать его по месту жительства (домашний арест) и не привлекаться к труду в арестном доме. В УК многих стран мира минимальный срок ареста составляет один день и условия его отбывания являются менее строгими, чем условия отбывания лишения свободы, при этом наказание в виде ареста было отменено в УК ряда стран СНГ, что логично, учитывая возможность его замены наказанием в виде лишения свободы на срок до шести месяцев. Исправительный центр до 10 января 2010 года предусматривался в УК РФ в качестве места отбывания наказания в виде ограничения свободы (ст. 53 УК РФ), которое должно было быть введено в действие не позднее 2005 года (ст. 4 ФЗ О введении в действие УК РФ), но было введено в действие только с 10 января 2010 года в качестве вида наказания, который отбывается по месту жительства, поскольку исправительные центры так и не были созданы. Наказание в виде принудительных работ (ст. 53.1 УК РФ) было введено в УК РФ в 2011 году (ФЗ от 07.12.2011 N 420-ФЗ), но сроки его введения в действие увеличивались два раза (с 1 января 2013 до 1 января 2014, и 1 января 2017 года) по причине отсутствия исправительных центров, при этом функции исправительных центров могут выполнять колонии-поселения, а режим отбывания наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях является не достаточно строгим для их отнесения к местам лишения свободы, поэтому при введении менее строгих наказаний, чем лишение свободы, ограничивающих свободу передвижения возможно как полное исключение колоний-поселений из перечня мест лишения свободы, так и разделение их на режимы отбывания наказания, соответствующие конкретному виду наказания. Другим основанием для исключения колоний-поселений из перечня мест лишения свободы является Постановление Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 12-П "по делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации", в котором указывается на режим отбывания наказания в колониях-поселениях как на соответствующий более, ограничивающим свободу наказаниям, чем наказанию в виде лишения свободы, и право законодателя на внесение в уголовное и уголовно-исполнительное законодательство изменений, в
    соответствии с которыми отбывание наказания в колониях-поселениях
    лицами, осужденными к лишению свободы за преступления, совершенные
    по неосторожности, а также лицами, осужденными к лишению свободы за
    совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести,
    ранее не отбывавшими лишение свободы, – как разновидность режима
    лишения свободы в смысле ст. 56 УК РФ – было бы трансформировано в отдельный вид уголовного наказания, на который не распространяется ограничение избирательного права. Вышеизложенное дает основания для внесения любого из вышеуказанных изменений для соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, противодействию коррупции, правильной экономии бюджетных средств, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства.

    Просмотров: 167 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив писем
    Из форума
  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Круглый стол с академиками (1518)

  • Генератор Тарасенко (33)

  • Куда исчез народ? (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)