Четверг, 25.05.2017, 19:11
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2509
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2016 » Сентябрь » 9 » О необходимости исключения из УК РФ деяний, влекущих уголовную ответственность при неоднократном их совершении
    О необходимости исключения из УК РФ деяний, влекущих уголовную ответственность при неоднократном их совершении
    18:01
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует исключить из УК РФ деяния, влекущие уголовную ответственность при неоднократном их совершении, независимо от привлечения за данные деяния к административной ответственности, и ввести правило о привлечении за преступление к административной ответственности в случаях, если исправление виновного возможно без привлечения к уголовной ответственности или фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния, учитывая положения ст. 14 УК РФ, поскольку преступление отличается от административного правонарушения общественной опасностью, которая не зависит от повторности совершения деяния и его совершения лицом, ранее привлеченным к административной ответственности за аналогичное деяние. Согласно ст. 14 УК РФ: 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
    2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Таким образом, любое преступление должно представлять общественную опасность, а деяние, не представляющее общественной опасности, не может быть признано преступлением даже в том случае, если оно предусмотрено УК РФ, поэтому в случае отсутствия в совершенном деянии общественной опасности, суд обязан прекратить уголовное дело о преступлении любой категории тяжести по реабилитирующему основанию (за отсутствием в деянии состава преступления), а привлечение к административной ответственности за совершенное деяние возможно только в случае наличия норм о его совершении в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности, что требует исключения из УК РФ деяний, влекущих уголовную ответственность при неоднократном их совершении, независимо от привлечения за данные деяния к административной ответственности, и введения правила о привлечении за преступление к административной ответственности в случаях, если исправление виновного возможно без привлечения к уголовной ответственности или фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния в случаях установления отсутствия общественной опасности совершенного деяния, формально предусмотренного УК РФ, поскольку в УК и КоАП РФ отсутствует право на привлечение к административной ответственности за любые деяния, формально предусмотренные УК РФ, но в силу малозначительности не являющиеся преступлениями, при этом признание малозначительным деяния, административная ответственность за которое предусмотрена только, если оно совершенно впервые, совершенного повторно, повлечет отсутствие административной ответственности для виновного лица, что нарушает принцип справедливости. В нормах Особенной части УК и КоАП РФ предусмотрены два состава преступления, влекущие уголовную ответственности при неоднократном совершении соответствующих деяний, независимо от привлечения к административной ответственности за данные деяния, к которым отнесены незаконные усыновление (удочерение) и использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) (ст. 154 и 180 УК РФ), но уголовная ответственность за их совершение предусмотрена и при совершении одного акта незаконного усыновления (удочерения) из корыстных побуждений или незаконного использования средств индивидуализации товаров (работ, услуг), причинившего крупный ущерб. Административная ответственность за незаконные усыновление (удочерение) и использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) предусмотрена в ст. 5.37 и 14.10 КоАП РФ без установления критериев их отличия от соответствующих составов преступлений, поэтому в случае признания вышеуказанных деяний, совершенных неоднократно, малозначительными, возможно привлечение к административной ответственности, что более правильно разделяет административные правонарушения и преступления, чем административная преюдиция, но не учитывает отсутствие общественной опасности в самом факте неоднократного совершения данных деяний. В других подобных составах преступлений под неоднократностью понимается совершение деяния лицом, привлеченным к административной ответственности за аналогичное деяние, в течение определенного срока (как правило, одного года – срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6 КоАП РФ)) после привлечения к административной ответственности (административная преюдиция). Наличие в вышеуказанных нормах УК РФ альтернативных условий наступления уголовной ответственности, указывающих на их общественную опасность, и отсутствие неоднократности совершения деяния независимо от привлечения к административной ответственности за его совершение в качестве условия наступления уголовной ответственности за другие деяния, свидетельствует о необходимости полного исключения данного условия наступления уголовной ответственности из УК РФ. При неоднократности совершения деяния, необходимой для привлечения к уголовной ответственности, достаточно трудно применять ответственность за неоконченное преступление (приготовление к тяжким или особо тяжким преступлениям и покушение на любые преступления), поскольку совершение деяния впервые может быть покушением на его повторное совершение, что не всегда возможно доказать, а покушение на деяние, совершенное впервые, не влечет административной ответственности, учитывая отсутствие в КоАП РФ понятия покушения на административное правонарушение, поэтому повторное совершение данного деяние не будет влечь уголовной ответственности, но покушение на деяние, за которое лицо было привлечено к административной ответственности, будет влечь уголовную ответственность, что нарушает принцип справедливости. Согласно ч. 3 ст. 49 Конституции РФ о презумпции невиновности неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, поэтому привлечение к уголовной ответственности при неустранимых сомнениях в наличии общественной опасности в совершенном деянии нарушает презумпцию невиновности, что требует замены в УК РФ административной преюдиции привлечением за преступление к административной ответственности в случае, если имеются сомнения в наличии общественной опасности в совершенном деянии. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости исключить из УК РФ деяния, влекущие уголовную ответственность при неоднократном их совершении, независимо от привлечения за данные деяния к административной ответственности, и ввести правило о привлечении за преступление к административной ответственности в случаях, если исправление виновного возможно без привлечения к уголовной ответственности или фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния, учитывая положения ст. 14 УК РФ. При внесении вышеуказанных изменений следует установить критерии привлечения за преступление к административной ответственности. При этом к критериям привлечения за преступление к административной ответственности в случаях, если исправление виновного возможно без привлечения к уголовной ответственности или фактически совершенное деяние, отнесенное к преступлениям, не представляет общественной опасности либо имеются неустранимые сомнения в общественной опасности данного деяния следует отнести: 1. Отсутствие причинения вреда здоровью. 2. Отсутствие причинения имущественного ущерба или нарушения законных прав других лиц. 3. Отсутствие применения насилия к другим лицам. Наличие указанных обязательных критериев должно влечь привлечение лица, совершившего преступление к административной ответственности для соблюдения принципа справедливости. Внесение вышеуказанных изменений в УК РФ необходимо в целях: соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономии мер уголовной репрессии, сдерживания роста преступности, противодействия коррупции, правильной экономии бюджетных средств, исключения переполнения мест лишения свободы, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства РФ.

    Просмотров: 4322 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Архив писем
    Из форума
  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)

  • Круглый стол с академиками (1497)

  • Генератор Тарасенко (30)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (2)