Вторник, 16.07.2019, 22:14
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2654
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
    Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
    Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    BenErypemy
    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Июнь » 23 » О необходимости декриминализации незаконных приобретения или сбыта государственных наград СССР, РСФСР и РФ
    О необходимости декриминализации незаконных приобретения или сбыта государственных наград СССР, РСФСР и РФ
    21:29
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость декриминализации незаконных приобретения или сбыта государственных наград СССР, РСФСР и РФ (ст. 324 УК РФ), поскольку общественная опасность определяется не отнесением наград к государственным наградам СССР, РСФСР и РФ, а наличием фактов совершения хищения, вымогательства и иных противоправных деяний в отношении любых государственных наград и других предметов, которые могут представлять определенную ценность, и последующего их незаконного сбыта или иного оборота, который может повлечь наступление тяжких последствий или повлек их наступление.
    Незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР, РСФСР и РФ влекут уголовную ответственность независимо от его целей, при этом малозначительность деяния исключает уголовную ответственность (ч. 2 ст. 14 УК РФ), незаконное ношение данных наград влечет административную ответственность (ч. 1 ст. 17.11 КоАП РФ), а их незаконное хранение не влечет ответственности с 1 июля 2002 года (ст. 167.1 КоАП РСФСР и ст. 17.11 КоАП РФ).
    Наличие уголовной ответственности за незаконное приобретение наград или какого-либо другого предмета, при ее отсутствии за его незаконное хранение, нелогично, т.к. при наличии общественной опасности незаконного приобретения предмета, его незаконное хранение также представляет общественную опасность, а при отсутствии общественной опасности незаконного хранения предмета отсутствует и общественная опасность его незаконного приобретения.
    Вину в незаконном приобретении предмета сложнее доказать, чем вину в его незаконном хранении, поскольку необходимо не только обнаружить предмет, но и установить время и место его приобретения, при этом срок давности незаконного приобретения исчисляется с момента приобретения, а срок давности незаконного хранения - с момента обнаружения предмета или избавления от него. Привлечение к ответственности только за незаконное приобретение предмета влечет случаи судебной криминализации или декриминализации, нарушающей принцип разделения властей (ст. 10 Конституции РФ), т.к. встречаются случаи осуждения за незаконное хранение предметов, которые были незаконно приобретены в неустановленное судом время и хранение которых не влечет уголовной ответственности, или оправдания по обвинению в незаконном приобретении, поскольку момент приобретения не был установлен судом. Поэтому необходимо более правильное распределение мер ответственности за незаконные приобретение и хранение предметов, учитывающее степень опасности конкретного деяния.
    Ответственность за незаконные приобретение или сбыт государственных наград РСФСР и РФ предусмотрена только в УК РФ, а ответственность за незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР отсутствует в УК и КоАП ряда стран СНГ (Азербайджана, Молдовы и др.).
    Уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР и других стран отсутствует в Модельном УК СНГ (который носит рекомендательный характер) и в УК части стран постсоветского пространства (Узбекистана, Молдовы, Украины, Армении и др.), а также в УК и других законах многих стран мира.
    В УК Туркменистана предусмотрена ответственность за покупку, продажу, обмен или иную возмездную передачу ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР, Туркменской ССР и Туркменистана.
    В УК Армении ответственность за незаконные приобретение и сбыт государственных наград отменена с 2014 года (ст. 326).
    С 1 января 2019 года незаконный сбыт официальных документов и государственных наград (СССР и Кыргызской Республики), предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, декриминализирован в Кыргызстане, при этом их незаконное приобретение отнесено к уголовным проступкам и включено в Кодекс Кыргызской Республики о проступках (ст. 170). За его совершение предусмотрено только наказание в виде штрафа. Согласно ч. 3 ст. 42 Кодекса Кыргызской Республики о проступках, привлечение лица к ответственности за совершение уголовного проступка не влечет его судимости. После отмены КоАП КР и принятия Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях, вступившего в силу с 1 января 2019 года, отменена административная ответственность за незаконный оборот государственных наград (ст. 372 КоАП КР), поскольку в нормах Кодекса о нарушениях такая ответственность не предусмотрена.
    В УК Турции с 2013 года отменена ответственность за публичное ношение любых орденов и медалей лицом, не имеющим на то права (ст. 253 УК Турции 1926 г. и ст. 263 УК Турции 2004 г.), но сохраняется ответственность за их незаконное использование (ст. 264 УК Турции 2004 г.). Ответственность за иные незаконные действия с орденами и медалями в УК Турции не предусмотрена.
    С 2001 по 2015 год ответственность за незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР, БССР и РБ отсутствовала в УК и КоАП Белоруссии, но с 2015 года введены административная ответственность за совершение данных деяний (ч. 2 ст. 23.44 КоАП РБ) и уголовная ответственность за их совершение в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения (ч. 1 ст. 387 УК РБ), т.е. в УК Белоруссии установлена административная преюдиция уголовной ответственности за данные деяния.
    В УК Казахстана 2014 г. незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР и РК (ст. 383) с 1 января 2015 года являются уголовными проступками, которые влекут уголовную ответственность, но не влекут судимости, при этом применение ареста за уголовные проступки ко всем лицам, которым он может быть назначен, будет возможно только с 2020 года (Согласно ст. 467 УК РК, в которую вносились изменения в 2017 – 2019 годах, действие ст. 45 о наказании в виде ареста приостановлено до 1 января 2020 года, при этом установлено, что ее положения применяются в отношении военнослужащих и в случаях, предусмотренных пунктом 1) части шестой статьи 41, пунктом 1) части пятой статьи 42 и пунктом 1) части 2-1 статьи 43 УК РК (при неуплате штрафа осужденным за совершение уголовного проступка, возникновении обстоятельств, препятствующих отбыванию исправительных работ трудоспособным осужденным за совершение уголовного проступка, и уклонении от общественных работ осужденным за совершение уголовного проступка), с 1 января 2017 года, а в отношении лиц, к которым в качестве дополнительного вида наказания назначено выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства, - с 1 января 2019 года). С 2018 года максимальный срок арест сокращен с 90 до 50 суток, согласно ч. 1 ст. 45 УК РК. При этом арест не назначается несовершеннолетним, беременным женщинам, женщинам, имеющим малолетних детей, мужчинам, воспитывающим в одиночку малолетних детей, женщинам в возрасте пятидесяти восьми и свыше лет, мужчинам в возрасте шестидесяти трех и свыше лет, инвалидам первой или второй группы (ч. 3 ст. 45).
    В УК Грузии предусмотрена ответственность за незаконные приобретение и сбыт государственных наград, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 361), при этом законодательство Грузии о государственных наградах регулирует только оборот государственных наград Грузии.
    В УК ОАЭ (ст. 251), Иордании (ст. 201) и Сан-Марино (ст. 392) предусмотрена ответственность только за публичное ношение любых орденов и медалей лицом, не имеющим на то права.
    В КоАП Армении (ст. 184) предусмотрена ответственность за покупку, продажу, обмен или иную возмездную передачу наград, медалей, почетных званий Республики Армения и СССР, ряд других нарушений правил их оборота и оборот знаков, сходных с ними.
    В КоАП Украины (ст. 186.1) и Узбекистана (ст. 209) предусмотрена ответственность за незаконные присвоение (ст. 186.1 КоАП Украины), ношение, покупку, продажу, обмен или иную возмездную передачу ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию без указания их видов.
    В Уголовном уложении России 1903 г. (ст. 272) была предусмотрена ответственность только за публичное ношение заведомо не принадлежащих виновному ордена или знака отличия, которое являлось уголовным проступком, но в Уголовном уложении Великого Княжества Финляндского 1889 г., являвшегося автономной территорией в составе Российской империи, имеющей свое законодательство, ответственность за данные и иные незаконные действия с любыми государственными наградами не предусматривалась.
    В УК РСФСР 1926 г. (ст. 183) предусматривалась ответственность только за ношение какого-либо ордена Союза ССР или союзной республики, знаков членов ЦИК СССР и ВЦИК.
    Указом Президиума ВС СССР от 02.05.1943 "Об ответственности за незаконное награждение орденами и медалями СССР и нагрудными знаками, за присвоение орденов, медалей и нагрудных знаков и передачу их награжденными лицами другим лицам" была введена уголовная ответственность за незаконное награждение орденами и медалями СССР и нагрудными знаками лиц, не имеющих прямого отношения к армии или флоту, присвоение ордена, медали или нагрудного знака, их ношение, продажу или передачу в виде подарка, а также допущение их хищения должностными лицами. Данный указ был отменен в 1960 году.
    Вновь ответственность за незаконные действия с государственными наградами была установлена в СССР только Указом Президиума ВС СССР от 05.03.1985 N 1989-XI "Об ответственности за незаконные действия по отношению к государственным наградам СССР", которым была введена административная ответственность за ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР или орденских лент и лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, а равно незаконное хранение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР, а также за покупку, продажу, обмен или иную возмездную передачу ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию РСФСР, и уголовная ответственность за покупку, продажу, обмен или иную возмездную передачу ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР, а равно подделку либо умышленное уничтожение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР или другое надругательство над ними.
    В ст. 194.1 УК РСФСР 1960 г. до вступления в силу УК РФ (1 января 1997 года) предусматривалась ответственность за покупку, продажу, обмен или иную возмездную передачу ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР, в ч. 1 ст. 167.1 КоАП РСФСР до вступления в силу КоАП РФ (1 июля 2002 года) предусматривалась ответственность за ношение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР или орденских лент и лент медалей на планках лицом, не имеющим на то права, а равно незаконное хранение ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию СССР, а в ч. 2 ст. 167.1 КоАП РСФСР - за покупку, продажу, обмен или иную возмездную передачу ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию РСФСР, а равно ношение нагрудного знака к почетному званию РСФСР лицом, не имеющим на то права, либо его незаконное хранение.
    Подобное распределение мер административной и уголовной ответственности за незаконные действия с государственными наградами СССР и других стран встречается в КоАП и УК ряда стран СНГ (В частности, Туркменистана).
    Наказание в виде лишения свободы за незаконные действия с государственными наградами предусматривалось в СССР с 1943 по 1960 годы и с 1985 года, при этом после 1991 года в РФ и большей части стран СНГ оно было исключено из соответствующих норм УК.
    Наказание в виде лишения свободы за незаконные действия с государственными наградами предусмотрено в УК: Грузии, Азербайджана, Турции и др., а также в Разделе 18 Кодекса США.
    Таким образом, анализ законодательства зарубежных стран и истории российского законодательства об ответственности за незаконные действия с государственными наградами показывает, что административная или уголовная ответственность во различных странах мира предусматривается только за незаконное ношение или использование любых орденов, медалей или знаков отличия, а не только государственных наград конкретного государства или СССР, либо предусмотренная ранее уголовная или любая отдельная ответственность за подобные деяния частично либо полностью отменяется.
    Наблюдается тенденция декриминализации незаконных приобретения или сбыта государственных наград СССР и других стран в странах СНГ и ряде других бывших республик СССР.
    В ряде стран СНГ уголовная ответственность предусмотрена только за корыстные формы незаконных приобретения и сбыта государственных наград СССР и соответствующих стран.
    В РСФСР и РФ ответственность только за корыстные формы незаконных приобретения и сбыта государственных наград предусматривалась с 1985 по 2002 год и являлась административной.
    Уголовная ответственность за безвозмездные формы незаконных приобретения и сбыта государственных наград (получение в дар, присвоение найденного, дарение и т.п.) существовала в СССР только с 1943 по 1960 год и существует в РФ с 1997 года.
    Введение в ст. 324 УК РФ наказания в виде лишения свободы повлечет излишние репрессивные действия в отношении лиц, которые приобретали или сбывали данные награды в целях коллекционирования либо сдачи государству, и будет препятствовать пресечению случаев их незаконного оборота или хищения, учитывая большое количество случаев провокаций незаконных приобретения и сбыта государственных наград СССР, РСФСР и РФ, часто влекущих осуждение лиц, которые не имели судимости (ранее или в прошлом) и не имеют склонностей к совершению преступлений, а также условия содержания в местах лишения свободы в РФ и возможность назначения наказания в виде лишения свободы за другие преступления, которые могут быть связаны с незаконным оборотом государственных наград (мошенничество, разбой, хищение предметов, имеющих особую ценность, приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, и др.).
    Возможно отнесение к уголовным проступкам деяний, не причинивших значимого для их отнесения к преступлениям, но в целях четкого разделения противоправных деяний на административные правонарушения, уголовные проступки и преступления необходимо определение критериев степени опасности деяний, отграничивающих данные виды правонарушений друг от друга, определяющих общественную опасность как признак преступления и степень опасности, необходимую для отнесения деяния к уголовному проступку.
    Данные критерии могут быть правильно определены только степенью вреда, причиненного деянием, и не должно влечь произвольного отнесения противоправных деяний преступлениям или иным видам правонарушений, влекущего отнесение к преступлениям незначительных деяний и декриминализацию общественно опасных деяний.
    Законопроектом № 612292-7 о введении в УК РФ уголовного проступка, подготовленным и внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Верховным Судом РФ, планируется отнесение к уголовным проступкам преступлений, за которые не предусмотрено наказание в виде лишения свободы (включая незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР, РСФСР и РФ (ст. 324 УК РФ)), при сохранении их отнесения именно к преступлениям и многих правовых последствий, предусмотренных для лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений или освобожденных тот нее по нереабилитирующим основаниям (привлечение к уголовной ответственности, судимость и возможность применения законодательных ограничений и запретов, предусмотренных для лиц, признанных виновными в совершении преступлений), поэтому данным законопроектом не будут решены проблемы осуждения за незначительные преступления большого количества лиц, в действиях которых отсутствует общественная опасность и лиц, осужденных незаконно и своевременно не оправданных или не оправданных по различным причинам. Кроме того, законопроект не вводит в УПК РФ понятия и правил задержания за совершение уголовных проступков, при отсутствии в УПК РФ права на задержание за совершение преступлений, за которые не предусмотрено наказание в виде лишения свободы (ст. 91 УК РФ), что создает правовую неопределенность в части наличия права на задержание за различные виды правонарушений и повлечет невозможность задержания лиц, совершивших уголовные проступки, при наличии права на задержание лиц, совершивших иные преступления или административные правонарушения, что нелогично. Это требует внесения изменений в законопроект об уголовном проступке, четко отграничивающих по степени опасности и размеру причиненного вреда уголовные проступки от преступлений и иных правонарушений и вводящих меньшие правовые последствия привлечения к ответственности за уголовные проступки, чем за преступления, а также четкие правила применения процессуальных мер, ограничивающих конституционные права человека и гражданина, по делам об уголовных проступках.
    Учитывая вышеизложенное, необходима декриминализация незаконных приобретения и сбыта государственных наград, при которой возможна замена ответственности за незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР, РСФСР и РФ общей административной ответственностью за незаконный оборот всех видов государственных наград.
    Декриминализация незаконного оборота государственных наград во многих странах мира обусловлена отсутствием общественной опасности самих незаконных действий с государственными наградами и возможностью привлечения к уголовной ответственности за другие преступления в случаях, предусмотренных законодательством.
    Уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт государственных наград СССР, РСФСР и РФ используется для пополнения статистической отчетности по выявлению совершенных преступлений и не способствует пресечению преступлений, совершаемых в отношении владельцев государственных наград, учитывая частые случаи хищения любых ценных наград, а не конкретно государственных наград СССР, РСФСР и РФ, поэтому существует необходимость внесения вышеуказанных изменений или полной отмены ответственности за все незаконные действия с государственными наградами, не связанные их незаконным ношением, либо полной отмены ответственности и ограничений на совершение всех действий с государственными наградами, в особенности, если они совершены при отсутствии фактов незаконного использования и иного оборота удостоверений к наградам в качестве официальных документов.

    Просмотров: 2129 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019