Воскресенье, 17.11.2019, 16:48
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!


  • Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2665
    Сообщество
    Архив писем
    Из форума
  • Круглый стол с академиками (1767)

  • Тема есть, а фотоальбома нет (47)

  • Неисполнение поручений Правительства РФ по онкобольным (0)

  • Тарасэнко казах или современный кот Базилио (0)

  • Результаты реформы милиции в полицию (0)

  • Календарь
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Объявления


    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2019 » Октябрь » 30 » О необходимости декриминализации незаконных действий с патронами к газовому оружию и к части либо ко всем видам огнестрельного оружия
    О необходимости декриминализации незаконных действий с патронами к газовому оружию и к части либо ко всем видам огнестрельного оружия
    16:02
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
    Существует необходимость декриминализации незаконных сбыта, изготовления, переделки и снаряжения патронов к газовому оружию, незаконных изготовления, переделки и снаряжения патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения и незаконного изготовления патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию либо незаконного оборота всех видов патронов к гражданскому или иному оружию, учитывая наличие уголовной ответственности только за незаконное изготовление и другие подобные действия с патронами к части видов огнестрельного оружия и газовому оружию, при наличии уголовной ответственности за незаконный оборот патронов к остальным видам огнестрельного оружия и незаконный сбыт всех видов огнестрельного оружия и патронов к газовым пистолетам и револьверам, отнесенным к газовому оружию в ст. 3 ФЗ Об оружии, и отсутствии уголовной ответственности за незаконный оборот патронов к остальным видам оружия (сигнальному, охолощенному и др.) и другим устройствам (строительно-монтажным пистолетам, сигнальным устройствам и др.) и самих данных видов оружия и устройств.
    В ч. 1, 2 и 3 ст. 222 и 223 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, за исключением незаконных приобретения, хранения, ношения, перевозки, передачи и сбыта гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему и незаконного оборота огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему.
    В ч. 4 ст. 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия (за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность (Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 года N 1-П)), в том числе метательного оружия. При этом патроны к газовым пистолетам и револьверам отнесены к газовому оружию в ст. 3 ФЗ Об оружии, что дает основания для квалификации их незаконного сбыта по ч. 4 ст. 222 УК РФ, если он не является малозначительным деянием (ч. 2 ст. 14 УК РФ). Патроны к другим видам оружия не отнесены к оружию в ст. 3 ФЗ ОБ оружии, что исключает отнесение незаконного сбыта патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения к преступлению, предусмотренному ч. 4 ст. 222 УК РФ.
    В ч. 4 ст. 223 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные изготовление, переделу или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию.
    В ст. 222.1 и 223.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот взрывчатых веществ (включая порох и вещества, используемые в капсюлях к патронам или патронах, не имеющих порохового заряда, вместо него) и взрывных устройств. До 2014 года ответственность за большинство деяний, предусмотренных ст. 222.1 и 223.1 УК РФ, была установлена в ч. 1, 2 и 3 ст. 222 и 223 УК РФ, а незаконные переделка и ремонт взрывных устройств не являлись отдельными преступлениями до 2014 года. С указанного года незаконный оборот взрывчатых веществ и взрывных устройств выделен в отдельный состав преступления ФЗ от 24 ноября 2014г. №370-ФЗ, но незаконный оборот всех видов огнестрельного оружия и боеприпасов остается отнесенным к менее опасным преступлениям и административным правонарушениям, а незаконные переделка и ремонт всех видов боеприпасов не являются преступлениями.
    Таким образом, если конкретные виды боеприпасов являются патронами к огнестрельному оружию, но не относятся к патронам к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию или огнестрельному оружию ограниченного поражения, ответственность за их незаконный оборот наступает по ч. 1, 2 или 3 ст. 222 и 223 УК РФ, по которой наступает ответственность и за незаконный оборот других видов боеприпасов, являющихся более опасными. Если боеприпасы отнесены к патронам к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию или огнестрельному оружию ограниченного поражения, ответственность наступает только за незаконное изготовление патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию по ч. 1, 2 или 3 ст. 223 УК РФ, предусматривающим уголовную ответственность за незаконное изготовление всех видов боеприпасов, или за незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения – по ч. 4 ст. 223 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность только за незаконные действия с видами оружия и патронов к нему, не включенными в ч. 1, 2 и 3 ст. 222 и 223 УК РФ. Незаконный оборот сигнального оружия и патронов к нему и других видов патронов, на имеющих поражающих элементов и не предназначенных для поражения цели, уголовной ответственности не влечет. Сигнальные пистолеты и револьверы калибра до 6 мм, которые не могут быть использованы в качестве газового или огнестрельного оружия, и патроны к ним, списанное оружие и патроны к списанному (охолощенному) оружию, устройства, являющиеся газовым оружием, не отнесенные к газовым пистолетам, револьверам и патронам к ним, а также конструктивно сходные с оружием изделия (строительно-монтажные пистолеты, устройства, сходные с огнестрельным оружием, но имеющие меньшую удельную кинетическую энергию и др.) и патроны к ним (строительно-монтажные патроны и другие виды патронов, не отнесенные к патронам к огнестрельному, газовому, сигнальному или списанному (охолощенному) оружию) приобретаются без лицензии и регистрации не подлежат. При этом незаконный оборот любых веществ, предназначенных для снаряжения патронов к огнестрельному оружию, иным видам оружия, сходным с ним по принципу действия (газовым пистолетам и револьверам, сигнальному оружию и т.п.), или конструктивно сходным с огнестрельным оружием изделиям, пиротехнических изделий, а также капсюлей, и незаконный оборот изделий, отнесенных к взрывным устройствам, влекут уголовную ответственность по ст. 222.1 и 223.1 УК РФ, предусматривающие более строгие наказания, чем предусмотренные в ст. 222 и 223 УК РФ.
    Подобное разделение мер ответственности за незаконные действия с различными видами оружия и патронов к нему отсутствует в законодательстве большинства стран мира, в ряде которых (Белоруссия, Казахстан и др.) за незаконные действия с различными видами оружия и патронов к ним установлена равная ответственность, а в части других стран мира и в части штатов США ответственность установлена только за незаконный оборот оружия или оружия с патронами к нему (заряженного оружия или оружия, хранящегося вместе с патронами к нему). Это явно указывает на недостатки указанного разделения мер ответственности за незаконные действия с оружием и патронами к нему и необходимость более четкого отграничения незаконных действий с оружием или патронами, влекущих уголовную ответственность, от указанных деяний, влекущих административную ответственность, либо не влекущих ответственности по нормам УК или КоАП РФ.
    Газовые устройства для самообороны (газовые пистолеты, револьверы и другие устройства) были отнесены к оружию с 1 января 1994 года в Законе РФ Об оружии 1993г., но уголовная ответственность за ряд незаконных действий с газовым оружием была введена с 1 января 1997 года в УК РФ (ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ), а административная ответственность за нарушение многих правил оборота оружия и патронов к нему и торговлю без лицензии механическими распылителями, аэрозольными и другими устройствами была введена на федеральном уровне только с 1 июля 2002 года в КоАП РФ (ст. 20.8, 20.11 – 20.14 и 20.15 КоАП РФ).
    Устройства, являющиеся огнестрельным оружием ограниченного поражения, были отнесены к нему только с 1 июля 2011 года в ФЗ Об оружии, а ранее указанные бесствольные устройства отечественного производства были отнесены в ФЗ Об оружии к огнестрельному бесствольному оружию с 1 июля 1997 года, а указанные пистолеты и револьверы были отнесены к газовому оружию, но четкие критерии их отнесения к нему не предусматривались нормами ФЗ Об оружии.
    Недостаточная для признания огнестрельным оружием удельная кинетическая энергия многих образцов огнестрельного бесствольно оружия самообороны (менее 0,5 Дж на мм2) и отсутствие его четких критериев отличия от газовых пистолетов и револьверов с возможностью стрельбы резиновой пулей, учитывая возможность использования патронов газового или травматического действия во всех указанных видах оружия, а также критериев отнесения таких пистолетов и револьверов к газовому оружию, исключающих их отнесение к другим видам оружия, влекло неопределенность квалификации незаконных действий с ними, учитывая наличие уголовной ответственности за незаконный оборот многих видов огнестрельного оружия, декриминализацию незаконного сбыта и иного оборота, за исключением незаконного изготовления и ремонта, гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и патронов к нему в 2003 и 2004 годах, а также наличие уголовной ответственности за незаконный сбыт газового оружия и отсутствие уголовной ответственности за незаконный оборот сигнального оружия и конструктивно сходных с оружием изделий.
    Таким образом, если бесствольное оружие самообороны признавалось экспертами огнестрельным оружием, не являющимся гладкоствольным, то за его незаконный оборот наступала уголовная ответственность по ч. 1, 2 или 3 ст. 222 или 223 УК РФ, если оно признавалось гражданским огнестрельным гладкоствольным оружием, то его незаконные приобретение, хранение, ношение, перевозка, передача или сбыт не влекли уголовной ответственности (с 2003 года), но его незаконные изготовление или ремонт влекли ее по ч. 1, 2 или 3 ст. 223 УК РФ, в случае его признания газовым оружием его незаконные сбыт или изготовление влекли уголовную ответственность по ч. 4 ст. 222 или 223 УК РФ (до 2003 года уголовная ответственность была предусмотрена и за незаконные приобретение или ношение газового оружия (ч. 4 ст. 222 УК РФ)), а в случае его отнесения к устройствам, не являющимся огнестрельным или газовым оружием, - его незаконный оборот не мог влечь уголовной ответственности.
    Газовые пистолеты и револьверы с возможностью стрельбы резиновой пулей могли признаваться экспертами гражданским огнестрельным гладкоствольным или газовым оружием либо устройствами, не являющимися указанными видами оружия.
    Это повлекло введение в ФЗ Об оружии отдельного вида оружия - огнестрельного оружия ограниченного поражения и включение в нее огнестрельного бесствольного оружия самообороны ФЗ от 28.12.2010 N 398-ФЗ, вступившего в силу с 1 июля 2011 года. Данным ФЗ были введены административная ответственность за незаконные, приобретение, хранение, ношение, перевозку, передачу или продажу огнестрельного оружия ограниченного поражения (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ) и уголовная ответственность за его незаконные сбыт (ч. 4 ст. 222 УК РФ), изготовление, переделку или ремонт (ч. 4 ст. 223 УК РФ), а также за незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию.
    При этом в ФЗ от 28.12.2010 N 398-ФЗ были допущены серьезные законодательные ошибки, затрудняющие квалификацию конкретных незаконных действий видами оружия и патронов, указанными в ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ, заключающиеся в установлении за незаконную продажу гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения физическими лицами административной и уголовной ответственности одновременно без указания критериев разграничения мер ответственности за данное деяние, введении за иной незаконный сбыт указанных видов оружия (дарение, обмен и т.п.) только уголовной ответственности, установление административной и уголовной ответственности в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и ч. 4 ст. 222 УК РФ за незаконные действия с гражданским огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием и огнестрельным оружием ограниченного поражения, но не с патронами к ним, при установлении в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ наказания в виде конфискации указанных видов оружия и патронов к ним и введении в ч. 4 ст. 223 УК РФ ответственности за незаконные изготовление, переделку или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию, а также сохранении уголовной ответственности за незаконное изготовления патронов к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию в ч. 1, 2 и 3 ст. 223 УК РФ.
    Указанные законодательные ошибки не устранены до настоящего времени, что означает декриминализацию незаконного сбыта патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения и незаконной продажи указанного оружия.
    Незаконный оборот всех видов огнестрельного охотничьего оружия не был криминализирован в законодательстве СССР и РСФСР до 1960 года (ст. 182 УК РСФСР 1926г.), а незаконный оборот огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия не влек уголовной ответственности в СССР и РФ до 1996 года (ч. 1 ст. 218 УК РСФСР 1960г.). В 2003 году были декриминализированы незаконные приобретение, хранение, ношение, перевозка, передача и сбыт всех видов огнестрельного гладкоствольного оружия, а в 2004 году были декриминализированы указанные незаконные действия с патронами к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию и его основными частями, но был криминализирован незаконный оборот видов огнестрельного гладкоствольного оружия, не отнесенного к гражданскому в ФЗ Об оружии.
    ФЗ от 28.12.2010 N 398-ФЗ были криминализированы незаконный оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, его основных частей и патронов к нему в ч. 1, 2 и 3 ст. 222 УК РФ и незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в ч. 4 ст. 222 УК РФ.
    Таким образом, незаконные действия с видами огнестрельного оружия, указанного в ч. 4 ст. 222 и ст. 223 УК РФ, патронами к ним и газовым оружием (включая патроны к нему) не влекли уголовной ответственности в прошлом. Более того, патроны к малокалиберному оружию, не содержащие порохового заряда в законодательстве СССР не признавались патронами к огнестрельному оружию, поскольку к данному оружию относили только устройства, использующие для поражения цели на расстоянии снарядом энергии порохового заряда, но отдельного закона об оружии в СССР принято не было и правила оборота оружия регулировались ведомственными инструкциями и другими актами, не отнесенными к законам. Оборот патронов кольцевого воспламенения к малокалиберному огнестрельному оружию и различных видов патронов центрального воспламенения к охотничьему огнестрельному оружию с нарезным стволом в СССР не всегда являлся незаконным и влек уголовную ответственность, учитывая установление ограничений на оборот малокалиберных винтовок и уголовной ответственности за их незаконный оборот только с 1938 по 1954 год и с 1954 года и введение уголовной ответственности за незаконный оборот охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в УК РСФСР и многих других союзных республик только с 1961 года и лишь с 1974 года - в общесоюзное законодательство.
    За незаконный оборот патронов ко многим видам огнестрельного оружия, самих указанных видов огнестрельного оружия, их основных частей, а также боеприпасов, не являющихся патронами к оружию, в ч. 1, 2 и 3 ст. 222 и 223 УК РФ установлены равные пределы назначения наказаний и наиболее строгим видом наказания является наказание в виде лишения свободы на сроки до 4, от 2 до 6 или от 5 до 8 лет. При этом возможность назначения сроков лишения свободы до 6 или 8 лет определяется только наличием квалифицирующих признаков совершения данных деяний группой лиц по предварительному сговору или организованной, а четкие критерии назначения лишения свободы на срок до 4 лет в УК РФ не предусмотрены, поскольку понятие достижения целей наказания, определяющее возможность назначения наиболее строгого вида наказания, предусмотренного нормой Особенной части УК РФ, согласно ст. 60 УК РФ, и критерии перевода судом преступления на одну категорию ниже, согласно ч. 6 ст. 15 УК РФ, точно не определены. В ч. 4 ст. 222 и 223 УК РФ установлены равные наказания за незаконные сбыт и изготовление, указанных в них видов огнестрельного оружия, газового, метательного и холодного оружия, а также за незаконные переделку и ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения и за незаконные изготовление, переделку или снаряжения патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию, а наиболее строгим видом наказания является лишение свободы на срок до 2 лет. Критериями назначения наказания в виде лишения свободы по ч. 4 ст. 222 или 223 УК РФ являются повторное совершение преступления небольшой тяжести или его совершение впервые, но при наличии отягчающих вину обстоятельств, либо его повторное совершение несовершеннолетним лицом (в исключительных случаях - лицом в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 96 УК РФ)), согласно ч. 1 ст. 56 и ч. 6 ст. 88 УК РФ. При этом незаконные изготовление, переделка и ремонт, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (исключенного из ч. 1 ст. 222 УК РФ и указанного в части 4 данной статьи) и его основных частей, а также незаконное изготовление патронов к нему влекут ответственность по ч. 1, 2 или 3 ст. 223 УК РФ.
    Подобное распределение мер ответственности и наказаний за незаконные действия с различными видами оружия и патронов к оружию нелогично, нарушает принцип справедливости и не способствует эффективной борьбе с преступностью, в особенности, учитывая отсутствие уголовной ответственности за незаконный оборот сигнального и списанного оружия и ограничений на оборот деталей оружия и основных частей видов оружия, не отнесенных к огнестрельному оружию, части видов оружия и всех видов конструктивно сходных с оружием изделий, а также патронов к ним.
    Наличие равных наказаний за незаконные действия с оружием и патронами к нему или исключение уголовной ответственности только за часть незаконных действий с патронами к видам оружия, незаконный оборот которых частично криминализирован, не может способствовать борьбе с преступностью, противодействию коррупции, а также их добровольной сдачи и легализации, поскольку лицо осознает возможность его привлечения к равной ответственности за незаконные действия с оружием или небольшим количеством патронов к нему, которые оно может своевременно не обнаружить и не выдать органам власти или не иметь изначально и получить незаконным способом в случае их оставления другим лицом, избавившимся от них или участвующим в фабрикации уголовного дела о незаконном обороте патронов к оружию, указанному в ст. 222 и 223 УК РФ.
    Нахождение строительно-монтажных патронов и других видов патронов к конструктивно сходным с оружием изделиям или патронов к оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, в котором используются виды патронов, отличающихся от патронов к гражданскому, служебному, боевому или запрещенному к обороту оружию, в свободном обороте, наличие права на приобретение без разрешения патронов к части видов гражданского оружия и отсутствие уголовной ответственности за незаконное изготовление и иной оборот патронов к сигнальному или списанному (охолощенному) оружию и другим видам оружия, не отнесенным к огнестрельному или газовому оружию, при наличии в КоАП РФ ответственности только за ряд нарушений правил оборота оружия и патронов к нему, к которым незаконное изготовление оружия и патронов к нему физическими лицами и некоторые другие незаконные действия, не являющиеся их хранением, ношением, перевозкой, коллекционированием, экспонированием или использованием, не относятся, указывают на наличие возможности декриминализации незаконных действий с патронами газовому оружию и видам огнестрельного оружия, многие незаконные действия с которыми не влекут уголовной ответственности, и декриминализации незаконного оборота других видов патронов, не повлекшего тяжких последствий, или его полной декриминализации, поскольку сигнальные патроны, представляют не меньшую опасность, чем патроны газового действия и шумовые патроны к газовому оружию и огнестрельному оружию ограниченного поражения, патроны травматического действия представляют меньшую опасность, чем остальные виды патронов к огнестрельному оружию, содержащих поражающие элементы, а патроны к гражданскому огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию не могут представлять меньшую опасность, чем патроны к другим видам огнестрельного оружия. При этом все виды патронов без использования их в оружии соответствующего вида представляют примерно одинаковую степень опасности, учитывая отсутствие возможности их эффективного травмобезопасного использования в качестве оружия и меньшую кинетическую энергию снаряда вне ствола оружия.
    Изготовление всех видов патронов представляет одинаковую степень опасности, поэтому отсутствие в ФЗ Об оружии запрета на изготовление строительно-монтажных и других видов патронов, не отнесенных к патронам к оружию, предусмотренному ФЗ Об оружии, и отсутствие уголовной и административной ответственности за незаконное изготовление патронов к сигнальному оружию и другим видам оружия, не отнесенным к огнестрельному или газовому оружию, при наличии уголовной ответственности за незаконный оборот пороха и других взрывчатых веществ и отнесении переделки патронов, не являющихся патронами к видам оружия, указанным в ст. 222 и 223 УК РФ, в данные виды патронов к их изготовлению, означает наличие возможности декриминализации незаконного изготовления патронов к части или ко всем видам оружия и установления четких правил оборота взрывчатых веществ и критериев ответственности за их незаконный оборот.
    О необходимости внесения данных изменений свидетельствуют отсутствие распространения происшествий, влекущих тяжкие последствия именно в случаях изготовления и иного оборота патронов к конструктивно сходным с оружием изделиям или различным видам оружия и неупорядоченное по степени опасности конкретных деяний распределение мер ответственности за незаконные действия с патронами к видам оружия, не отнесенными к огнестрельному оружию и различным видам огнестрельного оружия.
    ФЗ Об оружии регулирует только оборот гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, патронов к указанным видам оружия, основных частей огнестрельного оружия, веществ и материалов для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию (пороха и капсюлей).
    Таким образом, в ст. 222 – 223.1 предусмотрена равная уголовная ответственность за незаконный оборот ряда видов оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, находящихся в гражданском обороте или запрещенных к нему, а незаконный оборот ряда других видов оружия (сигнального, охолощенного, пневматического и др.) и патронов к нему (сигнальных, шумовых и др.), как разрешенных, так и запрещенных к обороту, не влечет уголовной ответственности.
    В законодательстве части стран мира и многих штатов США отсутствуют ограничения на оборот патронов ко многим или всем видам ручного стрелкового оружия, которые разрешено продавать даже в хозяйственных и продуктовых магазинах, но иные виды боеприпасов (ручные и иные гранаты, минометные мины, артиллерийские снаряды и т.п.) запрещены к приобретению частными лицами.
    Таким образом, в законодательстве части стран мира ограничения на оборот патронов и иных боеприпасов более правильно распределены, чем в законодательстве РФ, поскольку оборот патронов в отдельности представляет меньшую опасность, чем незаконный оборот оружия вместе с патронами или других более опасных видов боеприпасов, а профилактика и пресечение вооруженной преступности и незаконного оборота оружия путем введения ограничений и запретов на приобретение и хранение патронов к нему не являются эффективной мерой, учитывая наличие возможности приобретения, хранения и иного оборота патронов лицами, имеющими право на их приобретение, которые могут передавать или сбывать патроны другим лицам либо утратить один или несколько патронов, и (или) приобретения различными категориям лиц видов патронов, находящихся в менее ограниченном или свободном обороте, с последующей их переделкой. При этом введение ограничений и запретов на оборот всех видов патронов может влечь распространение случаев незаконного приобретения патронов, их хищения или незаконного изготовления и, как следствие, увеличение числа несчастных случаев со стрелковым оружием, вызванных неправильным изготовлением или снаряжением патронов, и нападений преступников, желающих завладеть оружием или патронами, на лиц, имеющих оружие. Наличие ограничений на оборот патронов и строгих наказаний за их нарушение способствует провоцированию на совершение данных правонарушений лиц, не знающих законодательства или технических критериев отнесения предметов к оружию или патронам, либо находящихся в зависимом положении от провоцирующих их лиц, и фальсификации доказательств по делам о противоправных действиях с патронами.
    Учитывая вышеизложенное, необходимо четко распределить административную и уголовную ответственность за незаконные действия со всеми видами патронов к различным видам огнестрельного, газового и иного оружия по степени их опасности и тяжести наступивших последствий и декриминализировать незаконные действия с патронами, предусмотренные ч. 4 ст. 223 УК РФ, либо незаконные действия со всеми видами патронов, не повлекшие тяжких последствий и не используемые в целях совершения умышленных вооруженных преступлений, предусмотрев менее строгие наказания за незаконный оборот патронов к оружию, лицами, не имеющими самого оружия под указанные патроны и не приспосабливающими какие-либо предметы для их использования в качестве оружия под указанные патроны.
    При внесении вышеуказанных изменений необходимо ввести в ст. 222 УК РФ минимальные критерии поражающей способности патронов и используемых в них взрывчатых веществ, определяющие уголовную ответственность за их незаконный оборот, и сохранить максимальные сроки и размеры наиболее строгих видов наказаний, предусмотренных ст. 222 – 223.1 УК РФ, только в случаях наступления тяжких последствий или использования устройств, указанных в данных нормах, в целях совершения умышленных вооруженных преступлений, смягчив меры наказаний за их незаконный оборот, не повлекший наступления тяжких последствий, и декриминализировав его в случае отсутствия какого-либо материального вреда, либо смягчить все меры наказаний, предусмотренные в ст. 222 – 223.1 УК РФ и декриминализировать незаконный оборот патронов к оружию, предназначенному для причинения смерти человеку, веществ, используемых для их снаряжения, а также оружия под указанные патроны, не повлекший наступления тяжких последствий, и видов оружия и патронов к нему, не предназначенных для причинения смерти человеку, или приобретаемых без лицензии и (или) не подлежащих регистрации в уполномоченных органах, либо обладающих не большей поражающей способностью, чем указанные виды оружия и патронов к нему или распространенные в свободном обороте и быту предметы, а также взрывчатых веществ в количестве, недостаточном для причинения тяжкого вреда здоровью или смерти человеку (в особенности, пороха и иных веществ, используемых в патронах к гражданскому оружию и других предметах, не запрещенных к гражданскому обороту).
    Возможна и полная декриминализация незаконного оборота патронов к оружию, поскольку они не представляют значительно большей степени опасности, нежели патроны к оружию, незаконный оборот которых не влечет уголовной ответственности, или к устройствам, не отнесенным к оружию, либо пиротехнические изделия, поскольку наступление тяжких последствий в результате приведения их в действие вне ствола оружия возможно в таких же случаях, какие влекут их наступление в результате опасных действий с патронами, незаконный оборот которых не влечет уголовной ответственности, или с патронами, находящимися в свободном обороте, и указанные последствия не являются более опасными, чем последствия неправильного использования многих видов бытовых устройств, представляющих опасность для здоровья или жизни человека в случае нарушения правил безопасного обращения с ними.
    Учитывая различную степень опасности и оборотоспособность предметов и веществ, отнесенных к оружию, боеприпасам, взрывчатым веществам и взрывным устройствам, необходимо разделение мер ответственности и наказаний именно по степени опасности и оборотоспособности (при этом ограничения и запреты на оборот конкретных предметов и веществ должны определяться степенью их опасности во взаимосвязи с необходимостью их использования в правомерных целях, распространенностью в гражданском обороте и возможностью их использования в законных целях) конкретных предметов и веществ, а также наличию и тяжести наступивших в результате их незаконного оборота последствий, а не по критериям их отнесения к определенным видам предметов и веществ, обладающих различной степенью опасности и оборотоспособностью.
    Внесение вышеуказанных изменений позволит упорядочить положения ст. 222 – 223.1 УК РФ об ответственности незаконный оборот патронов к оружию, иных видов боеприпасов и взрывчатых веществ и будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и гражданина, противодействию коррупции, а также экономии мер уголовной репрессии и уменьшению расходов бюджетных средств.

    Просмотров: 745 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2019