Четверг, 25.05.2017, 07:50
МЕДВЕДЕВУ.РУ
Обращения Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Рубрики
  • Обращения
  • Новости
  • В России и в мире
  • Информация о сайте
  • Форум
  • Группа "ВКонтакте"
  • Связь с администрацией
  • К сведению
  • Письмо не опубликовано?
  • Осторожно: "эксперты"!
  • Новости
    Опрос
    Самая проблемная сфера в России, по-Вашему:
    Всего ответов: 2509
    Сообщество
    Объявления
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Карта посещений
    Locations of visitors to this page
     
    Главная » 2016 » Декабрь » 22 » О необходимости декриминализации мелких коммерческого подкупа и взяточничества, не повлекших тяжких последствий
    О необходимости декриминализации мелких коммерческого подкупа и взяточничества, не повлекших тяжких последствий
    16:44
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Полагаю, что следует декриминализировать мелкие коммерческий подкуп и взяточничество, не повлекшие тяжких последствий, установить административную ответственность за их совершение, указать в ст. 204.2 и 291.2 УК РФ минимальные условия уголовной ответственности за коммерческий подкуп и взяточничество и отнести данные деяния не к мелким, а к коммерческому подкупу и взяточничеству, совершенным в размере до десяти тысяч рублей, но причинившим определенные тяжкие последствия, учитывая положения ст. 14 УК РФ и отсутствие административной ответственности за мелкие коммерческий подкуп и взяточничество, поскольку преступлениями являются только деяния, представляющие общественную опасность, а мелкое деяние не может представлять общественной опасности, поэтому его логично отнести к административным правонарушениям. Согласно ст. 14 УК РФ: 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.
    2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Таким образом, любое преступление должно представлять общественную опасность, а деяние, не представляющее общественной опасности, не может быть признано преступлением даже в том случае, если оно предусмотрено УК РФ, поэтому в случае отсутствия в совершенном деянии общественной опасности, суд обязан прекратить уголовное дело о преступлении любой категории тяжести по реабилитирующему основанию (за отсутствием в деянии состава преступления), а привлечение к административной ответственности за совершенное деяние возможно только в случае наличия норм о его совершении в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности, что требует внесения вышеуказанных изменений. Отсутствие определений общественной опасности деяния и его малозначительности в УК РФ, а также административной ответственности за мелкие коммерческий подкуп и взяточничество в КоАП РФ может влечь случаи произвольного привлечения к уголовной ответственности за мелкие коммерческий подкуп и взяточничество или их признания малозначительными деяниями без учета их реальной степени опасности. При этом угроза привлечения лица к уголовной ответственности за мелкие коммерческий подкуп и взяточничество или его привлечение к уголовной ответственности за данные деяния могут влечь случаи вымогательства у данного лица больших сумм подкупов или взяток для исключения его обвинения в совершении данных или более тяжких деяний (в особенности, учитывая возможность назначения наказания в виде лишения свободы за данные деяния), которые будут только усиливать коррупцию. Вышеизложенное явно нарушает принцип справедливости и не способствует соблюдению законных прав человека, а также правильному применению мер по профилактике и пресечению мелких коммерческого подкупа и взяточничества. Согласно ч. 3 ст. 49 Конституции РФ о презумпции невиновности неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого, поэтому привлечение к уголовной ответственности при неустранимых сомнениях в наличии общественной опасности в совершенном деянии нарушает презумпцию невиновности. Деяния, отнесенные к мелким, предусмотрены в УК многих зарубежных стран, но в УК большинства из них они отнесены не к преступлениям, а к менее опасным деяниям (уголовным проступкам, полицейским нарушениям и т. п.). Внесение вышеуказанных изменений в УК РФ необходимо в целях: соблюдения прав человека, принципов справедливости и равенства перед законом и судом, экономии мер уголовной репрессии, сдерживания роста преступности, противодействия коррупции, правильной экономии бюджетных средств, упорядочивания правовых норм и дальнейшей либерализации уголовного законодательства РФ. Ш. Л. Монтескье справедливо отмечал: «Дух умеренности должен быть духом законодателя». Данное утверждение актуально и в наши дни, поэтому необходимо четкое разделение преступлений и административных правонарушений по критерию общественной опасности конкретных противоправных деяний, а признание деяния мелким должно исключать его признание преступлением.

    Просмотров: 96 | Добавил: bukhalov | Рейтинг: 0.0/0 | |



    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    МЕДВЕДЕВУ.РУ © 2017
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив писем
    Из форума
  • А на кладбище, всё спокойненько___ (0)

  • Конкреционная модель планеты Земля (3)

  • Круглый стол с академиками (1497)

  • Генератор Тарасенко (30)

  • Предложения по преодолению системного кризиса (2)